Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Белоярская средняя школа»
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания ШМО классных
руководителей
от 28 августа 2024 №1
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
Румянцева В.Е. ________________
28 августа 2024
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
физкультурно-спортивной направленности
«Настольный теннис»
Срок реализации: 2 года
Возраст учащихся: 7-11 лет
Автор-составитель:
Педагог дополнительного образования,
Фролков Игорь Викторович
с. Белый Яр, 2024 год
1. Общие положения
1.1.
Дополнительная
образовательная
(общеразвивающая)
программа
физкультурно-спортивной направленности «Настольный теннис» (далее – Программа)
предназначена для организации образовательной деятельности по спортивной подготовке
по настольному теннису с учётом совокупности минимальных требований к спортивной
подготовке, определённых федеральным стандартом спортивной подготовки по виду
спорта «настольный теннис», утверждённым приказом Минспорта России 31.10.2022 №
884 (далее – ФССП).
1.2. Целью Программы является достижение спортивных результатов на основе
соблюдения спортивных и педагогических принципов в учебно-тренировочном процессе в
условиях многолетнего, круглогодичного и поэтапного процесса спортивной подготовки
по настольному теннису.
Программа направлена на всестороннее физическое и нравственное развитие,
физическое воспитание, совершенствование спортивного мастерства обучающихся
посредством организации систематического участия указанных лиц в спортивных
мероприятиях, включая спортивные соревнования, в том числе в целях включения их в
состав спортивных сборных команд1.
1.3. Достижение поставленной цели предусматривает решение основных задач:
оздоровительные; образовательные; воспитательные; спортивные.
1.4. Планируемые результаты освоения Программы представляют собой систему
ожидаемых результатов освоения обучающими всех компонентов учебно-тренировочного
и соревновательного процессов, также обеспечивает формирование личностных
результатов:
овладение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и
уровня физической подготовленности, о соответствии их возрастным нормативам, об
особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма,
способах профилактики перетренированности (недотренированности), перенапряжения;
овладение знаниями и навыками инструкторской деятельности и судейской
практики;
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и
отдыха, соблюдать правила безопасности и содержать в порядке спортивный инвентарь,
оборудование, спортивную одежду, осуществлять подготовку спортивного инвентаря к
учебно-тренировочным занятиям и спортивным соревнованиям;
умение анализировать и творчески применять полученные знания в
самостоятельных занятиях, находить адекватные способы поведения и взаимодействия в
соревновательный период;
развитие понимания о здоровье, как о важнейшем условии саморазвития и
самореализации человека, умение добросовестно выполнять задания тренерапреподавателя, осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, умение
организовывать места тренировочных занятий и обеспечивать их безопасность,
ориентирование на определение будущей профессии, приобретение навыков по участию в
спортивных соревнованиях различного уровня.
1
п.1 приказа Минспорта России от 03.08.2022 № 634 «Об особенностях организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки»
2. Характеристика дополнительной образовательной программы
спортивной подготовки
2.1. Краткая характеристика вида спорта «настольный теннис»
Настольный теннис – массовый, увлекательный и зрелищный вид спорта с
более чем столетней историей. Доступная, простая и одновременно азартная, игра
постепенно из развлечения превратилась в сложный атлетический вид спорта с
разнообразной техникой, богатой тактическими вариантами, сложными игровыми
комбинациями, требующий высокой общефизической, специальной физической и
психологической подготовки.
Несмотря на простоту и доступность для широких масс населения, настольный
теннис – достаточно технически и физически сложный вид спорта. Вместе с тем занятия
настольным теннисом позволяют регулировать физические и психические нагрузки на
организм человека в зависимости от возраста, физического развития и состояния здоровья.
Спортивные дисциплины вида спорта «настольный теннис» в соответствии со
Всероссийским реестром видов спорта
Таблица 1
Наименование спортивной дисциплины
номер-код спортивной
дисциплины
одиночный разряд
0
0
04
01
2
6
1
1
Я
парный разряд
0
0
04
02
2
8
1
1
Я
смешанный парный разряд
0
0
04
03
2
6
1
1
Я
командные соревнования
0
0
04
04
2
6
1
1
Я
2.2. Отличительные особенности спортивных дисциплин вида спорта
«настольный теннис»
Игра может проходить между двумя соперниками или двумя парами
соперников. Задачей игроков является удерживать мяч в игре при помощи ракеток —
каждый игрок после одного отскока мяча на своей половине стола должен отправить мяч
на половину стола соперника. Очко начисляется игроку или паре игроков, когда соперник
не может вернуть мяч в соответствии с правилами. Каждая партия продолжается до 11
очков, матч состоит из нечётного количества партий, и играется на большинство побед в
партиях.
2.3. Сроки реализации этапов спортивной подготовки
и возрастные границы лиц, проходящих спортивную подготовку,
количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах
спортивной подготовки
При осуществлении спортивной подготовки по Программе устанавливаются
следующие этапы:
этап начальной подготовки;
учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации);
этап совершенствования спортивного мастерства;
этап высшего спортивного мастерства.
Для зачисления на этап спортивной подготовки лицо, желающее пройти спортивную
подготовку, должно достичь установленного возраста в календарный год зачисления на
соответствующий этап спортивной подготовки.
Допускается зачисление лиц, прошедших спортивную подготовку в других
организациях и (или) по другим видах спорта и выполнивших требования, необходимые
для зачисления, согласно нормативам по физической подготовке, установленных в
Программе с учетом сроков реализации этапов спортивной подготовки и возрастных
границ лиц, проходящих спортивную подготовку, по отдельным этапам2.
Сроки реализации этапов спортивной подготовки, минимальный возраст
зачисления на этап спортивной подготовки, количество лиц, проходящих
спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки
Таблица 2
Срок
реализации
этапов
спортивной
подготовки
(лет)
Этапы спортивной
подготовки
Этап начальной
подготовки
Учебно-тренировочный
этап
(этап спортивной
специализации)
Этап совершенствования
спортивного мастерства
Этап высшего
спортивного мастерства
Минима
Минима
льный возраст
льное и
лиц,
максимальное
проходящих
количество
спортивную обучающихся в
подготовку
группе
(лет)
(человек)
1-2
7
10-20
5
8
8-16
13
4-8
14
2-4
не
ограничивается
не
ограничивается
Возраст обучающихся на этапах совершенствования спортивного мастерства и
высшего спортивного мастерства не ограничивается при условии вхождения их в список
кандидатов в спортивную сборную команду Республики Хакасия по виду спорта
«настольный теннис» и участия в официальных спортивных соревнованиях по виду спорта
«настольный теннис» не ниже уровня всероссийских спортивных соревнований.
2.4.
2
Объем Программы
п. 4.2. приказа Минспорта России от 03.08.2022 № 634 «Об особенностях организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки»
Учебно-тренировочная нагрузка к объему учебно-тренировочного процесса
рассчитывается для каждого учебно-тренировочного занятия на основании ее
интенсивности, длительности и для каждого этапа спортивной подготовки имеет свой
часовой недельный (годовой) объем.
В объем учебно-тренировочной нагрузки входит время восстановления организма
обучающегося после определенной нагрузки и при кратковременной тренировке с высокой
интенсивностью и долговременной тренировке с низкой интенсивностью, а также аспекты
морально-волевой и теоретической подготовки.
Общий годовой объем учебно-тренировочной работы, предусмотренный режимами
работы, для этапов: учебно-тренировочного свыше трех лет, совершенствования
спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, может быть сокращен не
более чем на 25 %, реализуемых в период учебно-тренировочных мероприятий, а также на
основании индивидуальных планов спортивной подготовки.
Таблица 3
Этапы и годы спортивной подготовки
Этапн
ый норматив
Колич
ество часов в
неделю
Общее
количество
часов в год
2.5.
Этап
начальной
подготовки
д
о года
св
ыше
года
6
8
3
12
4
16
УчебноЭтап
тренировочный этап
совершенст
(этап спортивной
вования
специализации)
спортивног
о
до
свыш
мастерства
трех лет
е трех лет
Этап
высшего
спортивног
о
мастерства
12
16
20
24
624
832
1040
1248
Виды (формы) обучения, применяющиеся при реализации Программы
Программа реализуются как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их
реализации3.
При реализации Программы:
могут использоваться дистанционные образовательные технологии, с учетом
требований, установленных законодательством Российской Федерации4;
допускается организация и проведение массовых мероприятий, создание
необходимых условий для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
3
Ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации"
П. 14 приказа Минпросвещения России от 26.09.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
4
Спортивная подготовка носит комплексный характер и осуществляется в
следующих формах:
учебно-тренировочные занятия;
учебно-тренировочные мероприятия (сборы);
спортивные соревнования;
по индивидуальным учебным планам.
Учебно-тренировочные занятия
Учебно-тренировочные
занятия
проводятся
с
группой
(подгруппой),
сформированной с учетом избранного вида спорта, возрастных и гендерных особенностей
обучающихся.
Организация (при необходимости):
объединяет на временной основе учебно-тренировочные группы для проведения
учебно-тренировочных занятий в связи с выездом тренера преподавателя на спортивные
соревнования,
учебно-тренировочные
мероприятия
(сборы),
его
временной
нетрудоспособности, болезнью, отпуском;
проводит учебно-тренировочные занятия одновременно с обучающимися из разных
учебно-тренировочных групп при соблюдении следующих условий: непревышения
разницы в уровне подготовки обучающихся двух спортивных разрядов, единовременной
пропускной способности спортивного сооружения; обеспечения требований по
соблюдению техники безопасности5.
Учебно-тренировочные мероприятия
Для обеспечения непрерывности освоения обучающимися Программы в период
каникул могут организовываться физкультурно-спортивные лагеря, а также может
обеспечиваться участие обучающихся в учебно-тренировочных сборах, проводимых
образовательными организациями и (или) физкультурно-спортивными организациями6.
Учебно-тренировочные мероприятия проводятся Организацией в целях
качественной подготовки обучающихся и повышения их спортивного мастерства, для
обеспечения подготовки к спортивным соревнованиям и активного отдыха
(восстановления) лиц, проходящих спортивную подготовку, и являются составной частью
(продолжением) учебно-тренировочного процесса.
Направленность, содержание и продолжительность учебно-тренировочных сборов
определяется в зависимости от уровня подготовленности спортсменов, задач и ранга
предстоящих или прошедших спортивных соревнований с учетом классификации учебнотренировочных сборов (таблица 4).
Учебно-тренировочные мероприятия (далее – УТМ)
N
№
п/п
5
Виды учебнотренировочных
мероприятий
Таблица 4
Предельная продолжительность УТМ по этапам
спортивной подготовки (количество суток) (без учета
времени следования к месту проведения УТМ и
обратно)
П. 3.7. 3.8. приказа Минспорта России от 03.08.2022 № 634 «Об особенностях организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки»
6
П. 8 ст. 84. Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
УчебноЭтап
тренировочны
Этап
п
совершенств
й этап (этап
высшего
начальной
ования
спортивной
спортивного
подготовк
спортивного
специализации
мастерства
и
мастерства
)
1. Учебно-тренировочные мероприятия по подготовке к спортивным
соревнованиям
1
УТМ по
подготовке к
международным
21
21
спортивным
соревнованиям
1
УТМ по
подготовке к
чемпионатам России,
14
18
21
кубкам России,
первенствам России
1
УТМ по
подготовке к другим
всероссийским
14
18
18
спортивным
соревнованиям
1
УТМ по
подготовке к
официальным
спортивным
14
14
14
соревнованиям
Новосибирской
области
2. Специальные учебно-тренировочные мероприятия
2
УТМ по общей
и (или) специальной
14
18
18
физической
подготовке
2
Восстановитель
До 10 суток
ные мероприятия
2
Мероприятия
До 3 суток, но не
для комплексного
более 2 раз в год
медицинского
обследования
2
УТМ в
До 21 суток подряд и
каникулярный период не более двух УТМ в год
2
Просмотровые
До 60 суток
УТМ
Эта
.1
.2
.3
.4
.1
.2
.3
.4
.5
Организация самостоятельно формирует количественный состав обучающихся для
участия в учебно-тренировочных мероприятиях, указанных в разделе 2 таблицы 4, в
учебно-тренировочных мероприятиях, указанных в разделе 1 таблицы 4, - с учетом
планирования участия обучающихся в физкультурных мероприятиях и спортивных
мероприятиях, включенных в Единый календарный план межрегиональных,
всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных
мероприятий, а также в календарный план Новосибирской области, в соответствии с
положениями (регламентами) об их проведении, но не более 1,5-кратного численного
состава команды (от количества обучающихся в заявочном составе, количества
спортивных дисциплин, в том числе спортивных дисциплин, включающих группы,
команды, состоящие из двух человек и более)7.
Спортивные соревнования
Соревнования выполняют важную подготовительную функцию, поскольку участие в
них является мощным фактором совершенствования специфических физических качеств,
технической, тактической и психической подготовленности. Цель и поставленные задачи
участия спортсмена в соревнованиях должны соответствовать уровню его
подготовленности и способности решать поставленные задачи.
Планирование соревновательной деятельности осуществляется в годовых планах
работы в соответствии с календарными планами физкультурных и спортивных
мероприятий Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальных образований
Алтайского района, Организации и включают в себя контрольные, отборочные, основные
соревнования.
Контрольные соревнования проводятся с целью определения уровня
подготовленности обучающихся, оценивается уровень развития физических качеств,
выявляются сильные и слабые стороны спортсмена. Контрольную функцию могут
выполнять как официальные спортивные соревнования различного уровня, так и
специально организованные Организацией.
Отборочные соревнования проводятся с целью отбора обучающихся и
комплектования команд для выступления на основных спортивных соревнованиях и
выполнений требований Единой всероссийской спортивной классификации.
Основные соревнования проводятся с целью достижения спортивных результатов и
выполнений требований Единой всероссийской спортивной классификации.
Система соревнований представляет собой ряд официальных и неофициальных
соревнований, включенных в единую систему спортивной подготовки.
Минимальный объём соревновательной деятельности
Таблица 5
Виды
спортивных
соревновани
й
7
Этап
начальной
подготовки
Этапы и годы спортивной подготовки
УчебноЭтап
Этап
тренировочный этап совершенствова
высшего
(этап спортивной
ния
спортивного
специализации)
спортивного
мастерства
П. 3.5. приказа Минспорта России от 03.08.2022 № 634 «Об особенностях организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки»
С
Св
Д
До
выше
ыше двух
о года
трех лет
года
лет
Контр
ольные
Отбор
очные
Основ
ные
мастерства
1
1
1
1
1
1
-
-
2
2
3
3
-
2
3
5
10
10
Требования к участию в спортивных соревнованиях обучающихся:
соответствие возраста, пола и уровня спортивной квалификации обучающихся
положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях согласно Единой
всероссийской спортивной классификации и правилам вида спорта «настольный теннис»;
наличие медицинского заключения о допуске к участию в спортивных
соревнованиях;
соблюдение общероссийских антидопинговых правил и антидопинговых правил,
утверждённых международными антидопинговыми организациями.
Реальный объем соревновательной деятельности конкретного обучающегося может
отличаться от запланированного по причине не включения спортсмена в состав сборных
команд по результатам отборочных соревнований.
Обучение по индивидуальным учебным планам
Обучающиеся могут осваивать как всю Программу в целом, так и отдельные ее
части, то есть обучаться по индивидуальному учебно-тренировочному плану в пределах
осваиваемой Программы8.
Индивидуальный учебно-тренировочный план – учебный план, обеспечивающий
освоение Программы на основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей и
образовательных потребностей конкретного обучающегося9. Возможность обучения по
индивидуальному учебно-тренировочному плану должна учитываться при проектировании
учебно-тренировочного плана Программы. Обучение по индивидуальному учебнотренировочному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой
Программы осуществляется в порядке, установленном локальным нормативным актом
Организации.
Организация составляет и использует индивидуальные учебно-тренировочные
планы для обучающихся, включённых в списки кандидатов в спортивные сборные
команды Новосибирской области и (или) в спортивные сборные команды Российской
Федерации, и в обязательном порядке осуществляется на этапах совершенствования
спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.
Работа по индивидуальным планам может осуществляться на всех этапах
спортивной подготовки в период проведения учебно-тренировочных мероприятий и
участия в спортивных соревнованиях.
8
9
П. 2 ст. 54 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
П. 23 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Подготовка по индивидуальным планам осуществляется с одним или несколькими
спортсменами, объединёнными для подготовки к выступлению на спортивных
соревнованиях в пару, включает в себя самостоятельную работу спортсменов по
индивидуальным планам спортивной подготовки.
Самостоятельная подготовка по индивидуальным планам проводится в рамках
годового учебно-тренировочного плана (не менее 10% и не более 20% от общего
количества часов, предусмотренных годовым учебно-тренировочным планом) при
отсутствии тренера-преподавателя в связи с выездом тренера-преподавателя на
спортивные соревнования, учебно-тренировочные мероприятия (сборы), его временной
нетрудоспособности, болезнью, отпуском.
2.6. Годовой учебно-тренировочный план
Годовой учебно-тренировочный план по виду спорта «настольный теннис» (далее –
учебный план) определяет общий объем учебно-тренировочной нагрузки по видам
спортивной подготовки, видам деятельности, практикам и распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по этапам спортивной подготовки и по годам обучения.
Учебный план составляется и утверждается Организацией ежегодно на 52 недели (в
часах, рассчитанных исходя из астрономического часа (60 минут)10.
Учебный план определяет общую структуру планируемого учебно-тренировочного
процесса в рамках деятельности Организации, совокупность отдельных относительно
самостоятельных, но не обособленных в их закономерных связях видах спортивной
подготовки, соотношении и последовательности их как органических звеньев единого
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов реализации
Программы, оптимально вносящий свой вклад для достижения спортивных результатов.
В часовой объем учебно-тренировочного занятия входят теоретические,
практические, восстановительные, медико-биологические мероприятия, инструкторская и
судейская практика.
Учебный план заполняется Организаций в соответствии с формой и примерными
объемами по видам подготовки в часах, представленной в приложении 2 к Программе.
Соотношение видов спортивной подготовки
и иных мероприятий в структуре учебно-тренировочного процесса
на этапах спортивной подготовки
Таблица 6
Виды
спортивной
подготовки и иные
мероприятия
10
Этапы и годы спортивной подготовки
Этап
Тренировоч
Этап
Этап
начальной
ный этап (этап
совершенство
высшего
подготовки
спортивной
вания
спортивного
специализации)
спортивного
мастерства
мастерства
Д
С
Д
Св
о
выше о трех ыше трех
п.3 приказа Минспорта России от 03.08.2022 № 634 «Об особенностях организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки»
года
года
лет
лет
Общая
2
2
1
1713-17
9-11
физическая
6-34 6-34
7-23
23
подготовка (%)
Специальная
1
1
1
1717-23
13-17
физическая
7-23 7-23
7-23
23
подготовка
(%)
Техническая
3
3
2
2622-28
22-28
подготовка (%)
1-39 1-39
6-34
34
Тактическая,
9
9
1
1722-28
26-34
теоретическая,
-11
-11
7-23
23
психологическая
подготовка (%)
Участие в
3
6
7-9
10-13
13-20
спортивных
-4
-8
соревнованиях (%)
Инструкторс
1
1
2-4
2-4
2-4
кая и судейская
-2
-3
практика (%)
Медицински
1
1
2
2-4
4-6
8-10
е, медико-3
-3
-4
биологические,
восстановительные
мероприятия,
тестирование и
контроль (%)
Учебно-тренировочный процесс должен вестись в соответствии с годовым учебнотренировочным планом (включая период самостоятельной подготовки по индивидуальным
планам спортивной подготовки для обеспечения непрерывности учебно-тренировочного
процесса, не менее 10% и не более 20% от общего количества часов, предусмотренных
годовым учебно-тренировочным планом).
Продолжительность одного учебно-тренировочного занятия устанавливается в
астрономических часах и не должна превышать:
на этапе начальной подготовки - двух часов;
на учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) – трех часов;
на этапе совершенствования спортивного мастерства - четырех часов;
на этапе высшего спортивного мастерства - четырех часов.
При проведении более одного учебно-тренировочного занятия в один день
суммарная продолжительность занятий не должна составлять более восьми часов.
Расписание занятий составляется администрацией Организации по представлению
тренера-преподавателя в целях установления более благоприятного режима тренировок,
отдыха обучающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях.
Начало учебно-тренировочных занятий, не ранее 8.00 часов утра. Окончание, не
позднее: до 7 лет - 19.30; 7-10 лет - 20.00; 10-18 лет - 21.00.
Продолжительность перерывов между занятиями, не менее 10 минут11.
Информационно-методические условия реализации Программы
Перечень информационно-методического обеспечения
1. Амелин А.Н. Современный настольный теннис. – М.: ФиС, 1982.
2. Байгулов Ю.П. Основы настольного тенниса. – М.: ФиС, 1979.
3. Байгулов Ю.П. Настольный теннис: вчера, сегодня, завтра. – М.: ФиС, 2000.
4. Балайшите Л. От семи до….(Твой первый старт). – М.: ФиС, 1984
5. Барчукова Г.В. Современные подходы к формированию технико-тактического
мастерства игроков в настольный теннис. – М.:РГАФК, 1997.
6. Барчукова Г.В. Педагогический контроль за подготовленностью игроков в
настольный теннис. – М.: ГЦОЛИФК, 1984.
7. Богушас М. Играем в настольный теннис: Книга для учащихся. – М.:
Просвещение, 1987.
8. Ефремова А.В. Нормирование нагрузок, направленных на развитие целевой
точности технических приемов у игроков в настольный теннис высокой квалификации Минск, 1996.
9. Ефремова А.В. Нормирование нагрузок, направленных на повышение точности
ударов в настольном теннисе. – Минск. 1995.
10.Захаров Г.С. Настольный теннис: Теоретические основы. – Ярославль: ВерхнеВолжское книжное издательство, 1990.
11. Захаров Г.С. Настольный теннис: Школа игры. – Издательство «Талка», 1991.
12. Матыцин О.В. Многолетняя подготовка юных спортсменов в настольном
теннисе. – М.: «Теория и практика физической культуры», 2001.
13. Настольный теннис: Программа для детско-юношеских спортивных школ,
специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и школ
высшего спортивного мастерства. – М.: 1980.
14. Настольный теннис: Учебная программа для детско-юношеских спортивных
школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва
(Методическая часть). – М.: Советский спорт, 1990.
15. Официальный сайт министерства спорта Российской Федерации
http://www.minsport.gov.ru/.
16. Официальный сайт Российского антидопингого агентства РУСАДА
(http//www.rusada.ru/)
17. Официальный сайт Всемирного антидопингого агентства ВАДА
(http//www.wada-ama.org/)
18. Официальный сайт МБУ ДО г. Абакана «СШ настольного тенниса»
https://сдюшор.теннис.абакан.рф
Нормативные и правовые акты
Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в
Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
11
Гл. 6 табл. 6.6. Санпин 1.2.3685-21
Приказ Минспорта России от 06.12.2022 № 1143«Об утверждении примерной
дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду спорта
«настольный теннис»
Приказ Минспорта России от 31.10.2022 № 884 «Об утверждении федерального
стандарта спортивной подготовки по виду спорта «настольный теннис»;
Приказ Минспорта России от 03 августа 2022 г. № 634 «Об особенностях
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
образовательным программам спортивной подготовки»;
САНПИН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Приказ Минспорта России от 21.03.2018 № 244 "Об утверждении Методических
рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов
Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта".
Литературные источники
Правила вида спорта "настольный теннис". Утверждены приказом Министерства
спорта Российской Федерации от 19 декабря 2017 г. № 1083, с изменениями, внесенными
приказами Министерства спорта Российской Федерации от 14 января 2020 г. № 2, от 27
декабря 2021 г. № 1064.
Г.В. Барчукова, В.М. Богушас, О.В. Матыцин. Теория и методика настольного
тенниса, 2006.
Г.В. Барчукова, В.А. Воробьев, О.В. Матыцин. Программа по настольному теннису
для спортивных школ. М.: Советский спорт, 2004.
С.А.Дорошенко, А.Б.Муллер, учебное пособие - настольный теннис, 2000.
Интернет-ресурсы:
www. ttfr.ru –Федерация настольного тенниса России
www.minsport.gov.ru – министерство спорта РФ
14