Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белоярская средняя школа» Рабочая программа по элективному курсу «Логические задания-задачи по обществознанию» для 11А класса Учитель: Паппенгейм Н.В. с. Белый Яр 2022 г. Рабочая программа предназначена для обучающихся 11-х классов, мотивированных на сдачу ЕГЭ по обществознанию и рассчитана на 31 час. Цель курса: совершенствование системы подготовки учащихся к ГИА: создание условий для овладения способами решения познавательных и логических заданий по обществознанию. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Логические задания-задачи по обществознанию». В результате изучения учебного предмета выпускники получат возможность научиться: -осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); -извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научнопопулярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; -систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности - применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. -осмыслить стратегию собственных действий при операциях с понятиями, работе с диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида, проблемно-познавательными заданиями, достигнут определенной свободы в выборе и написании обществоведческого эссе. Содержание учебного предмета «Логические задания-задачи по обществознанию». Социальная информация в зеркале статистики. Что такое социальная информация. Виды информации: аудио, видео, графическая. Знаковые системы в обществознании: тексты и статистические материалы. Социальная информация в виде круговых секторных диаграмм. Алгоритм работы с диаграммой. Социальная информация в виде круговых секторных диаграмм . Социальная информация в виде графика. Алгоритм работы с графиком. Социальная информация в виде таблицы. Алгоритм работы с таблицей. Социальная информация в виде гистограммы. Алгоритм работы с гистограммой. Преобразование цифровой информации (графика, статистической таблицы, диаграммы) в собственный текст. Социальная информация в виде текста: виды текстов. Аналитическое чтение текста. Деление текста на смысловые части, составление плана. Виды планов. Составление тезисного плана Составление назывного плана Составление назывного плана Составление сравнительной таблицы на основе теста: по заданным критериям .Составление сравнительной таблицы на основе теста: по заданным критериям. Составление сравнительной таблицы на основе теста: по самостоятельно определенным критериям. Подбор примеров из СМИ, различных источников, личного опыта, раскрывающих основные идеи текста. Восстановление деформированного текста (вставка пропущенных слов). № п/п 1. 2 3. 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Календарно-тематическое планирование учебного предмета по выбору «Логические задания задачи по обществознанию» (31ч.) Тема урока Дата /план Дата /факт Вводное занятие: цели, задачи и структура курса. Социальная информация в зеркале статистики Что такое социальная информация. Виды информации: аудио, видео, графическая Знаковые системы в обществознании: тексты и статистические материалы Преобразование информации из одной знаковой системы в другую Социальная информация в виде круговых секторных диаграмм Алгоритм работы с диаграммой (практикум) 2.09 9.09 16.09 Социальная информация в виде круговых секторных диаграмм (зачетная работа по теме) Социальная информация в виде графика Алгоритм работы с графиком Социальная информация в виде графика (зачетная работа по теме) Социальная информация в виде таблицы Алгоритм работы с таблицей 21.10 Социальная информация в виде таблицы Социальная информация в виде таблицы (зачетная работа по теме) Социальная информация в виде гистограммы Алгоритм работы с гистограммой (практикум) Социальная информация в виде гистограммы (зачетная работа по теме) Преобразование цифровой информации (графика, статистической таблицы, диаграммы) в собственный текст Социальная информация в виде текста: виды текстов Аналитическое чтение текста Деление текста на смысловые части, составление плана. Виды планов Составление тезисного плана (практикум) Составление назывного плана (практикум) Составление назывного плана (зачетное занятие) Составление сравнительной таблицы на основе теста: по заданным критериям (практикум) Составление сравнительной таблицы на основе теста: по заданным критериям (зачетное занятие) 23.09 30.09 7.10 14.10 11.11 18.11 25.11 2.12 9.12 16.12 23.12 13.01 20.01 27.01 3.02 10.02 17.02 3.03 10.03 17.03 7.04 14.04 21.04 28.04 5.05 30 31 Составление сравнительной таблицы на основе теста: по самостоятельно определенным критериям (практикум) Итоговое зачетное занятие 12.05 19.05 Перечень WEB-сайтов для дополнительного образования по предмету http://ege.edu.ru/- официальный информационный портал Единого государственного экзамена; http://old.fipi.ru/ - Открытый банк заданий на сайте Федерального института педагогических измерений; http://www.consultant.ru/ - официальный сайт компании «КонсультантПлюс» (информационно-правовой портал); http://www.ecsocman.edu.ru – федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»; http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»; http://www.garant.ru/ - информационно-правовой портал; http://www.gov.ru/ - сервер органов государственной власти Российской Федерации; http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный портал; http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов; http://минобрнауки.рф/ – официальный сайт Министерства образования и науки РФ. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)