План внеурочной деятельности ООО Летниковская ОШ на 2023-2024 учебный год

Приложение
к основной образовательной
программе основного общего образования,
утвержденной приказом от 01.09.2023 № 6

ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
основного общего образования
на 2023-2024 учебный год

д. Летник 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Организация внеурочной деятельности.
Учебный план филиала МБОУ «Белоярская СШ» Летниковская ОШ им.
В.А.Москвина» план внеурочной деятельности филиала МБОУ «Белоярская
СШ»
Летниковская ОШ им. В.А.Москвина» являются основными
организационными механизмами реализации образовательных программ
начального общего и основного общего образования (далее – образовательной
программы).
Образовательная организация в плане внеурочной деятельности
определяет состав и структуру направлений внеурочной деятельности, формы
ее организации, объем внеурочной деятельности с учетом интересов учащихся
и возможностей филиала МБОУ «Белоярская СШ» Летниковская ОШ им.
В.А.Москвина».
Объем внеурочной деятельности на одного учащегося составляет до 10
часов в неделю. Количество часов в неделю и в год, отводимых на внеурочную
деятельность, устанавливается учебным планом филиала МБОУ «Белоярская
СШ» Летниковская ОШ им. В.А.Москвина».
Цель внеурочной деятельности - разработка и внедрение модели
организации внеурочной деятельности в условиях реализации федерального
государственного образовательного стандарта и тем самым оптимизация
процессов воспитания и социализации школьников; создание условий для
достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального
опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей; создание
условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в
свободное от учебы время.
Задачи внеурочной деятельности:
• изучить психолого-педагогические подходы и существующий опыт по
организации внеурочной деятельности в условиях реализации федерального
государственного образовательного стандарта, определить стратегию их
усовершенствования и апробации в условиях школы;
• выявить эффективные формы и способы создания развивающей среды для
школьников в условиях социума;
• организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся
совместно с общественными организациями, библиотеками, иными
досуговыми учреждениями;
• формировать навыки позитивного общения;
• развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с
педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих
проблем;
• воспитывать трудолюбие, способности к преодолению трудностей,
целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
• развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими
нормативными документами и методическими рекомендациями:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (ст. 28).
Федеральной
образовательной
программой
начального
общего
образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 16 ноября 2022 года № 992;
Федеральной
образовательной
программой
основного
общего
образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 16 ноября 2022 года № 993;
Федеральной образовательной программой среднего общего образования,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
23 ноября 2022 года № 1014;
Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»».
Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или)безвредности для человека факторов среды обитания».
Информационно - методическим письмом об организации внеурочной
деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных
стандартов начального общего и основного общего образования.05.07.2022
№ТВ-1290/03
План является частью образовательной программы филиала МБОУ
«Белоярская СШ» Летниковская ОШ им. В.А.Москвина», разработанной в
соответствии с ФГОС. Учебный год начинается 1.09.2023 и заканчивается
24.05.2024.
Внеурочная деятельность проводиться в формах отличных от урочных
(экскурсии, «круглые столы», конференции, олимпиады, соревнования,
проектная деятельность, поисковые и научные исследования, клубы,
волонтерская деятельность) – в соответствии с выбором участников
образовательных отношений.
Количество занятий для каждого учащегося определяется его родителями
(законными представителями) с учетом занятости во второй половине дня.
Чередование учебной и внеурочной деятельности устанавливается
календарным учебным графиком МБОУ «Белоярская СШ». Время, отведенное
на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной нагрузки учащихся. Перерыв между последним уроком
и началом занятий внеурочной деятельностью составляет не менее 30 минут.
Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельно от
расписания уроков филиала МБОУ «Белоярская СШ» Летниковская ОШ им.
В.А.Москвина». Учет занятости учащихся во внеурочное время ведет
классный руководитель.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям:
 духовно-нравственное воспитание – «Разговоры о важном»;







формирование функциональной грамотности;
развитие личности и самореализация учащихся;
цифровая гигиена;
педагогическая поддержка учащихся и их благополучия в пространстве:
интеллектуальное и общекультурное развитие учащихся.

Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все
многообразие доступных объектов отечественной культуры, в том числе
наследие
отечественного
кинематографа.
Наследие
отечественного
кинематографа может использоваться как в качестве дидактического материала
при реализации курсов внеурочной деятельности, так и быть основой для
разработки курсов внеурочной деятельности, посвященной этому виду
отечественного искусства.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий),
реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами
количества часов, отведенных на освоение учащимися учебного плана, но не
более 10 часов. Для недопущения перегрузки учащихся допускается перенос
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на
периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в
каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ
(лагерь с дневным пребыванием на базе филиала МБОУ «Белоярская СШ»
Летниковская ОШ им. В.А.Москвина» или на базе загородных детских центров,
в походах, поездках и другие).
При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной
деятельности могут отличаться:
на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия
физической культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно – от 2
до 4 часов;
на внеурочную деятельность по формированию функциональной
грамотности – от 1 до 2 часов;
на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
учащихся еженедельно от 1 до 2 часов;
на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия
целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при
подготовке и проведении коллективных мероприятий в классе или
общешкольных мероприятий за 1–2 недели может быть использовано до 20
часов (бюджет времени, отведенного на реализацию плана внеурочной
деятельности);
на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление
педагогической поддержки социализации учащихся и обеспечение их
благополучия еженедельно – от 2 до 3 часов.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о
важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения учащихся к своей родине – России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование

соответствующей внутренней позиции личности учащегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и
(или) беседа с учащимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» (8-9 класс)
нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному
самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и
региональным рынками труда. Цели и задачи курса: популяризация культуры
труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и развитием экономики
страны; формирование представлений о развитии и достижениях страны,
знакомство с отраслями экономики; знакомство с миром профессий,
профессиональными навыками и качествами, системой профессионального
образования в стране; создание учащимся равных условий для самоопределения,
карьерной навигации и профессионального развития с учетом персональных
интересов и мотивов на благо процветания и благополучия страны.
При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена
вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных
потребностей и интересов учащихся.
Формы реализации внеурочной деятельности:
• Беседы, диалоги, игры, балы.
• Обсуждение, практикум.
• Общественно-полезные практики.
• Экскурсии, посещения театров, музеев, выставочных залов.
• Кружки, секции.
•Викторины, конкурсы, олимпиады, турниры, соревнования.
•Исследовательская и проектная деятельность.
•Акции, проекты.
• Праздники, фестивали
• Конференции.
•Встречи с интересными людьми.
• Круглые столы, диспуты.
• Лаборатории, эксперименты, мастерские, клубы.
•Тематические лагеря, профильные лагеря, профильные
каникулярные школы, слеты.
Виды внеурочной деятельности:
• Игровая деятельность
•Познавательная деятельность
•Интеллектуальная деятельность
• Проблемно-ценностное общение
•Досугово-развлекательная деятельность

смены,

• Художественное творчество
• Творческая деятельность
•Социальное творчество
•Трудовая деятельность
• Спортивно-оздоровительная деятельность
• Туристско-краеведческая деятельность
• Проектная деятельность
•Исследовательская деятельность
•Поисковая деятельность
•Профориентационная деятельность
В зависимости от конкретных условий реализации основной
общеобразовательной программы, числа учащихся и их возрастных
особенностей могут быть сформированы учебные группы из учащихся разных
классов в пределах одного уровня образования.
В целях реализации плана внеурочной деятельности может
предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в
сетевой форме), включая организации дополнительного образования
соответствующей
направленности,
осуществляющих
лицензированную
образовательную
деятельность,
профессиональные
образовательные
организации, образовательные организации высшего образования, научные
организации и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.

План внеурочной деятельности (недельный) на уровень ООО
Количество часов в неделю

Форма итогового зачета

Учебные курсы
5

6

7

8

9

Разговоры о важном

1

0

0

1

1

Россия – мои горизонты

0

0

0

1

1

Робототехника

0

0

0

1

1

Фотостудия «Луч»

1

0

0

1

0

Проект

Краеведение «История древней Хакасии»

0

0

0

1

0

Проект

ОФП Художественная гимнастика

1

0

0

0

0

Участие в соревнованиях

Я и экзамен. Русский язык

0

0

0

0

1

Экзамен по предмету

Я и экзамен. математика

0

0

0

0

1

Экзамен по предмету

Финансовая грамотность

1

0

0

0

0

Проект

Художественная гимнастика

1

0

0

0

0

Участие в смотре художественной
самодеятельности

ИТОГО недельная нагрузка

5

0

0

5

5

Участие в смотре художественной
самодеятельности

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».