Приложение к основной образовательной программе начального общего образования, утверждённой приказом от 24.05.2024 № 68/4 ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ начального общего образования на 2024 – 2025 учебный год Белый Яр, 2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 и федеральной основной общеобразовательной программой начального общего образования, утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 372 направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого в МБОУ «Белоярская СШ». Внеурочная деятельность в МБОУ «Белоярская СШ» осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, хоровые студии, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования, спортивные клубы, общественно полезные практики и другое. Назначение плана внеурочной деятельности – психолого-педагогическое сопровождение учащихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются: поддержка учебной деятельности учащихся в достижении планируемых результатов освоения программы начального общего образования; совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни; повышение общей культуры учащихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников; развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы; поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления; формирование культуры поведения в информационной среде. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности учащегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практико-ориентированные характеристики. При отборе направлений внеурочной деятельности МБОУ «Белоярская СШ» ориентируется, прежде всего, на свои особенности функционирования, психолого-педагогические характеристики учащихся, их потребности, интересы и уровни успешности обучения. Общий объем внеурочной деятельности в МБОУ «Белоярская СШ» не превышает 10 часов в неделю. Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения учащихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности учащегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с учащимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. С учётом образовательных потребностей и интересов учащихся, запросов родителей (законных представителей), возможностей школы в МБОУ «Белоярская СШ» реализуются следующие направления внеурочной деятельности. 1. Спортивно-оздоровительная деятельность - направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни. 2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов. 3. Коммуникативная деятельность - направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества. 4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности. 5. Информационная культура - предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности, которые формируют представления учащихся о разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере. 6. Интеллектуальные марафоны - организуются через систему интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию учащегося, его познавательные интересы и способности к самообразованию. 7. «Учение с увлечением!» - включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает учащемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов. План внеурочной деятельности НОО на 2024-2025 Учебные курсы Разговоры о важном Театральная студия "Волшебная кулиса" Орлята России Форма итогового зачёта 1а 1 1б 1 1в 1 1г 1 1д 1 1е 1 2а 1 2б 1 2в 1 2г 1 2д 1 2е 1 1 1 1 1 1 1 1 3а 1 1 Тайны русского языка Творческая мастерская 1 3в 1 3г 1 3д 1 3е 1 4в 1 4г 1 4д 1 4е 1 Отчетный концерт 1 1 1 Участие в смотре художественной самодеятельности 1 Проект 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Участие в смотре художественной самодеятельности Проект 1 Участие в смотре художественной самодеятельности Проект 1 1 Литературная гостиная «Школа юных эрудитов» 4б 1 1 «Хочу всё знать» Функциональная грамотность Родной край Хакасия Хакасия и Я 4а 1 Участие в смотре художественной самодеятельности 1 Художественная студия «Art kids» 3б 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Проект 1 1 1 1 1 1 Участие в смотре художественной самодеятельности 1 1 1 1 1 1 Проект Мастерская речевого творчества 1 1 1 1 1 Проект 1 Волшебная копилка Финансовая грамотность «Funny English» Выставка 1 1 Проект 1 1 Школа развития речи «Футбол в школу» 1 Олимпийские надежды Конструкторское бюро «Знаток» Правополушарное рисование «Город мастеров» 1 1 Изостудия «Мир танца» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Проект 1 1 1 1 Творческая работа Участие в соревнованиях Участие в соревнованиях Проект 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Чир спорт Итого недельная нагрузка Итого годовая нагрузка 1 1 1 1 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 330 330 330 330 330 330 340 340 340 340 340 340 340 340 340 340 340 340 340 340 340 340 340 340 Участие в смотре художественной самодеятельности Участие в смотре художественной самодеятельности Участие в смотре художественной самодеятельности Участие в концерте Участие в соревнованиях