Школьная студия "Креатив"

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школьная
студия «Креатив»» реализуется в соответствии с социально – гуманитарной направленностью
дополнительного образования.
Программа разработана в соответствии с:
• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года, №
273-ФЗ;
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
• Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации № 678-р от 31.03.2022;
• Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об
утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте
России 18.12.2020 N 61573);
• Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Белоярская
средняя школа».
Адресат программы: обучающиеся 15-17 лет, в количестве 15 человек.
Уровень освоения программы: базовый.
Актуальность программы. Изменение информационной структуры общества требует нового
подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные
компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные информационные технологии - должны стать
инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения
удовольствия от компьютерных игр и скачивания тем для рефератов из Интернета.
Цель программы: Развитие творческих и интеллектуальных способностей личности
подростка посредством овладения технологиями средств массовой информации.
Задачи программы:
Образовательные:
1.
Прививать детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист,
корреспондент, дизайнер, корректор, а также фоторепортёр, видеооператор, режиссёр, режиссёр
монтажа и др.
2.
Учить создавать собственные проекты на основе полученных знаний.
3.
Обучать детей умению выражать свои мысли чётко и грамотно, ответственно и
критически анализировать содержание сообщений.
Развивающие:
1.
Способствовать повышению работоспособности учащихся.
2.
Развивать и стимулировать активность обучающихся, их творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;
2. Воспитывать умение работать в группе, обсуждать различные вопросы, работать с
различными источниками информации.
3. Воспитывать дисциплинированность.
4. Способствовать работе в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива
в достижении общей цели.
Объем и срок освоения программы: Программа рассчитана на 144 часа. Занятия проводятся
2 раза в неделю продолжительностью 2 занятия по 40 мин.
Форма обучения: очная.

№

Наименование разделов

1.2. Учебный план
Общее колво часов
4

теория

практика

2

2

1.

Я и медиапространство.

2.

4

4

-

3.

Информационные
и
мультимедийные технологии.
Интернет-среда.

6

4

2

4.

Источники информации.

8

2

6

5.

Речевая грамотность.

8

2

6

6.

Основы написания статьи.

8

4

4

7.

Журналистика.

12

4

8

8.

Фотосъемка.

12

2

10

9.

Компьютерная графика.

12

2

10

10.

Звукозапись.

10

4

6

11.

Видеосъемка.

10

4

6

12.

Монтаж.

10

1

9

13.

Медиаобразование в рекламе

10

6

4

14.

Видеоролик

10

1

9

15.

10

4

6

16.

Освещение
массовых
мероприятий
школьными
СМИ.
Подготовка проектных работ.

12

2

10

17.

Защита проектов.

4

-

4

144

46

98

Итого

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Я и медиапространство (4 часа).
Теория: Вводное занятие. Знакомство. Откуда люди узнают о том, что происходит в их
городе, стране, в мире. Школьный медиацентр: план работы, основные направления деятельности.
Практика: Игра-знакомство «Интервью». Интерактивная игра: «Строим ньюс-рум». Как
правильно организовать рабочее пространство, помогающее задействовать все ресурсы. Отделы
медиацентра и их редакторы.
Текущий контроль: опрос.
2. Информационные и мультимедийные технологии. (4 часа).
Теория: Классификация технологий по типам и видам. Форматы. Целевая аудитория. Работа
со статистикой. Информационные поводы. Ньюсмейкерство. 6 основных вопросов для новостей.
Топ-лайн. Концепция государственной информационной политики. Общественное мнение.
Текущий контроль: беседа.
3.
Интернет-среда. (6 часов).
Теория: Особенности Интернет-среды и структура современных СМИ. Содержательноформальная общность и различия информационных жанров. Динамика развития информационных
жанров. Понятие жанра в журналистике. Газетные жанры.
Практика Особенности информационных жанров. Предметная основа жанра репортажа.
Интервью. Новость. Особенности аналитических жанров. Статья, обзор. Художественнопублицистические жанры. Эссе. Очерк. Жанры в сети. Видеотрансляция. Фотогалерея.
Инфографика. Телеэссе, зарисовка, телепутешествие.
Текущий контроль: сводная таблица «Виды жанров».
4.
Источники информации. (8 часов).
Теория: Устные источники (интервью, опросы); библиотечные (каталоги); информации из
властных структур (отчёты и др.); интернет, поиск информации в интернете. Методика работы с
источником информации. Интервью как метод сбора материала.
Новостные сюжеты. Репортажи. Фото и видеосъемка. Основы работы с видео камерой.
Основные правила видео-съёмки. Монтажные программы. Тренажеры репортажей. Съемка
новостного сюжета, озвучание, монтаж (face to faсe). Композиция кадра. Программы для обработки
и просмотра видеофайлов.
Практика, текущий контроль: Групповая работа: Репортаж «Один день из жизни школы».
Видеосъемка готового материала.
5.
Речевая грамотность. (8 часов).
Теория. Сущность слова. Слово и понятие. Многозначность слова. Учимся говорить
грамотно, а писать правильно. Личный список слов-ошибок – тренинг по выявлению речевых и
стилистических ошибок в устной и письменной речи.
Практика. Текущий контроль: составление рассказа от имени главного героя или
второстепенного персонажа медиатекста: с сохранением особенностей его характера, лексики
(«идентификация», «сопереживание», «сотворчество»); перенесение персонажа медиатекста в
измененную ситуацию (с переменой названия, жанра, времени, места действия медиатекста, его
композиции: завязки, кульминации, развязки, эпилога; возраста, пола персонажа.
6.
Основы написания статьи (8 часов).
Теория: Текст как носитель информации. Природа и сущность информации. Многообразие
свойств информации. Виды информации по степени общественной значимости: массовая,
социальная, личностная. Журналистский текст как носитель информации. Факт – основа
журналистского произведения. Понятие факта. Понятие мнения. Структура мнения. Продуманность
и корректность при использовании фактов. Статья: структура, виды и особенности.
Практика. Текущий контроль: групповая работа: разработка и написание статьи, игровая
ситуация «Проба пера!».
7.
Журналистика. (12 часов).
Теория: Концепция издания. Выработка концепции, идеологии издания, технология работы.
Цель издания, задачи, аудитория и главные темы, рубрики. Определение целевой аудитории.
Понятие редакционно-издательский маркетинг. Моделирование издательского процесса.

Планирование номера газеты. Выбор темы, организация работы по выпуску газеты. Редакционный
коллектив, модель управления. Рубрики, отделы редакции, объём материала. Композиционная
модель издания. Вёрстка газеты. Графическая модель. Модульная система вёрстки. Макетирование.
Шрифт как основа дизайна. Выбор гарнитуры. Лицо издания (заголовок, логотип). Набор элементов
для первой полосы, для последней.
Практика. Текущий контроль: Моделирование всех этапов выпуска газеты. Игра
«Выпускаем газету!».
8.
Фотосъемка. (12 часов).
Теория: Иллюстративные материалы. Особенности фотожанров. Репортажный снимок – как
иллюстративный жанр. Фоторепортаж. Законы жанра. Портрет. Фотоочерк. Фотоэтюд. Фотомонтаж.
Сходство, различия. Иллюстративный рисунок, карикатура, шарж. Искусство портретной съемки.
Секреты выразительности фотопортрета.
Работа с фотографией. Из чего состоит фотоаппарат и как он работает. Правила фотосъемки.
Фокусировка. Экспозиция. Выдержка. Диафрагма. Обращение с фотокамерой, техника при работе с
фотокамерой.
Практика: программы по обработке фотографий. Основы Photoshop. Цифровая обработка
фотографий. Тренинг Редактирование фотографий-пробников. Практическое занятие по теме
репортаж.
Текущий контроль: Подготовка фотографий к фотовыставке.
9.
Компьютерная графика (12 часов).
Теория: Назначение графических редакторов. Растровая графика. Corel Photo-Paint и Adobe
Photoshop. Объекты растрового редактора. Инструменты графического редактора Paint.Net: Панель
Инструменты, Панель Палитра, Панель Слои, Панель Журнал; объекты растрового редактора (точка,
линия, замкнутая область, изображение). Основные действия с объектами. Возможности
инструментов графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом. Как сделать
фигуру привлекательной. Цветовое решение. Масштабирование. Графические редакторы.
Векторная графика. Объекты векторного редактора. Инструменты графического редактора.
Создание и редактирование рисунка с текстом. Программы Picture Manager, Paint.NET, Movavi Photo
Editor. Основы оформительской работы. Понятие о коллаже. Цифровой фотомонтаж изображений.
Практика: практикум. Сканирование рисунков, фотографий. Обработка изображений с
помощью программ. Работа с программой Adobe Photoshop. Знакомство с Adobe Photoshop:
Изучение строки меню и меню файл и редактирование. Общая коррекция изображений.
Редактирование фотографий. Наложение слоёв на фотографии.
Текущий контроль: создание афиши или трейлера для школьного мероприятия.
10.
Звукозапись (10 часов).
Теория: Звукозапись. Звуковая информация, видеоинформация. Прослушивание в
звукозаписи стихов, сказок, песен для детей, музыки из мультипликационных фильмов. Развитие
внимания к звуковой среде. Звук как слагаемое художественного образа на экране. Основные
системы звука, область применения и их принципиальные отличия. Место и значение звука при
создании экранного произведения. Искусственное создание естественного звука. Внутрикадровая и
закадровая музыка. Единство музыкального решения. Единство стиля музыкального решения.
Шумы в фонограмме передач. Звуковые планы. Акустическая атмосфера. Звуковые эффекты в Sony
Vegas.
Практика: игра-драматизация под звукозапись. Придумывание истории или сказки по
сюжетным картинкам. Озвучение видеоматериалов. Компьютерная обработка звука на компьютере.
Текущий контроль: озвучивание видеофрагмента, запись интервью.
11.
Видеосъемка (10 часов).
Теория: Ракурсы. Планы. Виды видеосъемки. Структура видео.
Практика: Идея и сценарий видеосюжета. Съемка видео.
Текущий контроль: Отснятые видеокадры.
12.
Монтаж (10 часов).
Теория: изучение основ видеомонтажа.
Практика: работа с программами Muvie Maker, Publisher, Cup Cut. Монтаж видео.

Текущий контроль: монтаж видеосюжета.
13.
Медиаобразование в рекламе (10 часов).
Теория: История возникновения и развития рекламы. Реклама: понятие, функции, цели и
виды. Виды рекламы, способ воздействия рекламы, способ выражения рекламы, рациональная
реклама, эмоциональная реклама, «жесткая» и «мягкая» реклама, имиджевая реклама,
стимулирующая реклама, реклама стабильности, внутрифирменная реклама, реклама в целях
расширения сбыта продукции, увещевательная реклама, сравнительная, подкрепляющая,
превентивная, информирующая реклама. Классификация рекламы. Три основные классификации
рекламы (визуальная, аудиальная, аудиовизуальная). Данные классификации позволят учащимся
определить рекламу как особый жанр публицистики. Особенности функционального назначения
рекламных текстов.
Практика: Лингвистические особенности рекламных текстов: лаконичность, необычность,
оригинальность, экспрессивность, сигнальный характер, языковое наполнение текста. Структура
рекламного текста. Специфика отбора языковых средств для рекламных текстов.
Текущий контроль: создание рекламного текста по заданной теме.
14.
Видеоролик (10 часов).
Теория: классификация видеороликов. Видеосюжет. Интервью. Видеоклип. Рекламный
ролик.
Практика: съемка видеоролика, тематик по выбору обучающихся.
Текущий контроль: подготовка видеосюжета.
15.
Освещение массовых мероприятий школьными СМИ (10 часов).
Теория: Коллективное взаимодействие в современных информационных системах.
Публичное лицо – минусы и плюсы. Стиль и манера поведения на публике. Профессия – блоггер.
Практика: Посещение общешкольного мероприятия в качестве спецкоров. Создание поста
для школьного аккаунта в ВК. Публикация Анализ охвата аудитории, популярности информации.
Текущий контроль: подготовка медиапродукта для школьной страницы в «ВКонтакте».
16.
Подготовка проектных работ (12 часов).
Теория: Проектная деятельность. Выбор темы проекта. От идеи – к воплощению. Структура
творческого проекта. Сбор материала.
Практика, текущий контроль: индивидуальная или командная работа по созданию
творческого проекта.
17.
Защита проектов. Итоговая аттестация (4 часа).
Теория: презентация проекта, правила выступления, критерии оценки.
Практика, итоговый контроль: публичная защита проектов.
1.4. Требования к результатам обучения
Результаты обучения:
- знание основных понятий журналистики;
- повышение уровня владения навыками ведения конструктивного диалога и публичного
выступления;
- овладение основными приёмами, техническими навыками по созданию медиапродукта
(написание статей, фото и видео съемка, верстка, монтаж видеоролика)
Результаты развития:
- повышение уровня творческих и коммуникативных способностей;
- рост интереса к познавательной и социально значимой деятельности.
- сформированность умения работать в группе сверстников;
- повышение уровня познавательного интереса к профессиональной деятельности работников
СМИ и созданию медиапродукта.
Результаты воспитания:
В результате реализации программы у учащихся сформируются следующие группы качеств:
позитивное отношение к самому себе и к другим людям, взаимопомощь и забота о людях и
окружающем мире, аккуратность и дисциплинированность. Они будут демонстрировать

коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и
ответственность за порученное дело. Обучающиеся будут проявлять творческий подход к труду,
любознательность, любовь к прекрасному, стремление реализовать себя в личностном и
профессиональном плане.
В коллективе сложиться благоприятный психологический климат, сформируется атмосфера
сотрудничества.

№

1.6. Календарно-тематический план
Плани- Фактируемая ческая
Название темы
дата
дата

Форма
занятия

1.5. Оценочные материалы
В ходе реализации программы оценка ее эффективности осуществляется в рамках текущего,
промежуточного, итогового контроля. Педагог использует различные способы диагностики:
наблюдение, собеседование, зачётные задания и т.д.
Первичная диагностика проводится в сентябре.
Формами проведения первичной диагностики является:
- собеседование, которое позволяет узнать интересы подростка, круг его друзей, проведение
досуга; получить информацию о семье;
- диагностика личностных качеств подростков.
Текущий контроль осуществляется в течение учебного года в форме тестирования,
публичных демонстраций своих медиаработ, выполнения групповых заданий.
Итоговый контроль осуществляется по окончании прохождения всей программы в форме
публичной защиты проектной работы и мониторинга личностных достижений.
Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде:
• демонстрации видеофильма / продукта, выполненного на основе информационных
технологий;
• диалога исторических или литературных персонажей;
• инсценировки реального или вымышленного исторического события;
• пресс-конференции;
• видеопутешествия или видеоэссе;
• рекламы;
• видеоролика;
• интервью;
• фоторепортажа;
• виртуальной экскурсии,
Результаты итогового контроля засчитываются автоматически при наличии документов,
подтверждающих призовые места муниципальных, региональных, всероссийских и международных
конкурсов.

Раздел 1. Я и медиапросторанство (4 часа)
Школьный медиацентр: 2
2
Лекция
план работы, основные
направления
деятельности.
2
Игра-знакомство
2
2
Работа в
«Интервью».
группах
Интерактивная
игра:
«Строим ньюс-рум».
Раздел 2. Информационные и мультимедийные технологии. (4 часа)
1

Компьютер,
мультимедиа
Компьютер,
мультимедиа

Классификация
2
технологий по типам и
видам. Форматы.
Целевая
аудитория.
Работа со статистикой.
Информационные
поводы.
4
Ньюсмейкерство.
6 2
основных вопросов для
новостей. Топ-лайн
Раздел 3. Интернет-среда (6 часов)

2

Лекция

Компьютер,
мультимедиа

2

Лекция

Компьютер,
мультимедиа

Особенности Интернет- 2
среды
и
структура
современных
СМИ.
Содержательноформальная общность и
различия
информационных жанров.

2

Лекция

Компьютер,
мультимедиа

2

Лекция

Компьютер,
мультимедиа

3

5

Особенности
информационных жанров.
Предметная основа жанра
репортажа.
Интервью.
Новость.
7
Жанры
в
сети.
Видеотрансляция.
Фотогалерея.
Инфографика. Телеэссе,
зарисовка,
телепутешествие.
Раздел 4. Источники информации. (8 часов)
8
Устные
источники
(интервью,
опросы);
библиотечные (каталоги);
информации из властных
структур (отчёты и др.);
интернет,
поиск
информации в интернете.
9
Новостные
сюжеты.
Репортажи.
Фото
и
видеосъемка.
Основы
работы с видео камерой.
10
Основные правила видеосъёмки.
Монтажные
программы. Тренажеры
репортажей.
11
Репортаж «Один день из
жизни школы».
6

Раздел 5. Речевая грамотность. (8 часов)

2

2

2

2

2

Практическое Компьютер,
занятие
мультимедиа

Лекция

Компьютер,
мультимедиа

2

2

Лекция,
Групповая
работа

Компьютер,
мультимедиа

2

2

Групповая
работа

2

2

Лекция,
Групповая
работа

Компьютер,
мультимедиа,
зеркальный
фотоаппарат
Компьютер,
мультимедиа
зеркальный
фотоаппарат,

Учимся
говорить
грамотно,
а
писать
правильно.
Личный
список слов-ошибок –
выявление речевых и
стилистических ошибок в
устной и письменной
речи.
13
Рассказ от имени главного
героя
или
второстепенного
персонажа медиатекста: с
сохранением
особенностей
его
характера,
лексики
(«идентификация»,
«сопереживание»,
«сотворчество»).
14
Рассказ от имени главного
героя
или
второстепенного
персонажа медиатекста: с
сохранением
особенностей
его
характера,
лексики
(«идентификация»,
«сопереживание»,
«сотворчество»).
15
Перенесение персонажа
медиатекста
в
измененную ситуацию (с
переменой
названия,
жанра, времени, места
действия медиатекста, его
композиции:
завязки,
кульминации,
развязки,
эпилога; возраста, пола
персонажа.
Раздел 6. Основы написания статьи (8 часов).
12

16

17

2

Лекция

2

Компьютер,
мультимедиа

2

2

Практическая Компьютер,
работа
мультлаборатория

2

2

Практическая Компьютер,
работа
мультлаборатория

2

2

Практическая Компьютер,
работа
мультлаборатория

1

1

Лекция,
Групповая
работа

Компьютер,
мультимедиа

1

1

Лекция,
Групповая
работа

Компьютер,
мультимедиа

Многообразие
свойств 2
информации.
Виды
информации по степени
общественной
значимости:
массовая,
социальная, личностная.
Журналистский текст как 2
носитель
информации.
Факт
–
основа
журналистского
произведения.
Понятие
факта.

18

19

Понятие
мнения. 2
Структура
мнения.
Продуманность
и
корректность
при
использовании
фактов.
Статья: структура, виды и
особенности.
Разработка и написание 2
статьи «Проба пера!».

1

1

Лекция,
Групповая
работа

Компьютер,
мультимедиа

1

1

Групповая
работа

Компьютер

Лекция

Компьютер,
мультимедиа

2

Групповая
работа

Компьютер

2

Групповая
работа

Компьютер

2

Групповая
работа

Компьютер

4

Групповая
работа

Компьютер

1

Лекция

Компьютер,
мультимедиа

2

Практическая Компьютер,
работа
мультимедиа,
зеркальный
фотоаппарат

Раздел 7. Журналистика (12 часов).
20

21

22

23

24

25

26

Цель издания, задачи, 2
аудитория и главные
темы,
рубрики.
Определение
целевой
аудитории.
Понятие
редакционноиздательский маркетинг.
Моделирование
2
издательского процесса.
Планирование
номера
газеты.

2

Модульная
система 2
вёрстки. Макетирование.
Шрифт
как
основа
дизайна.
Выбор
гарнитуры.
Лицо издания (заголовок, 2
логотип).
Набор
элементов для первой
полосы, для последней.
Моделирование
всех 4
этапов выпуска газеты
«Выпускаем газету!».
Раздел 8. Фотосьемка (12 часов).
Иллюстративные
2
материалы. Особенности
фотожанров.
Репортажный снимок –
как
иллюстративный
жанр.
Фоторепортаж.
Законы жанра. Портрет.
Фотоочерк.
Фотоэтюд.
Фотомонтаж.
Работа с фотографией. Из 2
чего состоит фотоаппарат
и как он работает. Правила
фотосъемки.

1

27

28

29

30

31

32

33

34

35

Фокусировка.
2
Экспозиция. Выдержка.
Диафрагма. Обращение с
фотокамерой, техника при
работе с фотокамерой.
Программы по обработке 2
фотографий.
Основы
Photoshop.
Цифровая
обработка 2
фотографий.

1

Практическая Компьютер,
работа
мультимедиа,
зеркальный
фотоаппарат

1

Лекция,
Практическая
работа
Практическая
работа

Компьютер,
мультимедиа,

Лекция

Компьютер,
мультимедиа

2

Практическое занятие по 2
теме репортаж.
Раздел 9. Компьюиерная графика (12 часов).
Назначение графических 2
редакторов.
Растровая
графика.
Объекты
растрового 2
редактора. Инструменты
графического редактора
Paint.Net:
Панель
Инструменты,
Панель
Палитра, Панель Слои,
Панель Журнал; объекты
растрового
редактора
(точка, линия, замкнутая
область, изображение).
Графические редакторы. 2
Векторная
графика.
Объекты
векторного
редактора. Инструменты
графического редактора.
Создание
и 2
редактирование рисунка с
текстом.
Программы
Picture
Manager,
Paint.NET, Movavi Photo
Editor.
Сканирование рисунков, 4
фотографий. Обработка
изображений с помощью
программ.
Работа
с
программой
Adobe
Photoshop.
Общая
коррекция
изображений.
Редактирование
фотографий
Раздел 10. Звукозапись(10 часов).

2

2

2

Компьютер,
мультимедиа,
зеркальный
фотоаппарат
Практическая Компьютер,
работа
мультимедиа,
зеркальный
фотоаппарат

2

Практическая Компьютер
работа

2

Практическая Компьютер,
работа
мультимедиа

2

Практическая Компьютер,
работа
мультимедиа

4

Практическая Компьютер,
работа
мультимедиа

36

37

38

39

40

Звуковая
информация, 2
видеоинформация.
Развитие внимания к
звуковой среде.
Основные системы звука, 2
область применения и их
принципиальные отличия.

1

1

Лекция,
групповая
работа

Компьютер,
мультимедиа,
колонки

1

1

Лекция,
групповая
работа

Компьютер,
мультимедиа,
колонки

Место и значение звука 2
при создании экранного
произведения.
Игра-драматизация
под
звукозапись.
Искусственное создание 2
естественного
звука.
Озвучение
видеоматериалов.
Компьютерная обработка 2
звука на компьютере.
Раздел 11. Видеосъемка (10 часов).

1

1

Лекция,
групповая
работа

Компьютер,
мультимедиа,
колонки,
микрофон

1

1

Лекция,
групповая
работа

2

Компьютер,
мультимедиа,
колонки,
микрофон
Практическая Компьютер
работа

41

Ракурсы. Планы.

2

2

Лекция

Компьютер,
мультимедиа,
зеркальный
фотоаппарат
Компьютер,
мультимедиа

42

Виды видеосъемки

2

1

1

Лекция,
групповая
работа

43

Структура видео. Идея и 2
сценарий видеосюжета.

1

1

Лекция,
групповая
работа

44

Съемка видео.

2

2

Практическая Компьютер,
работа
мультимедиа,
зеркальный
фотоаппарат,
колонки,микрофон

45

Съемка видео.

2

2

Практическая Компьютер,
работа
мультимедиа,
зеркальный
фотоаппарат

1

Лекция

2

Практическая Компьютер,
работа
мультимедиа

Компьютер,
мультимедиа

Раздел 12. Монтаж (10 часов).
46

Изучение
видеомонтажа

основ 2

47

Работа с программой 2
Muvie Maker

1

Компьютер,
мультимедиа

48

Работа с
Publisher

программой 2

2

Практическая Компьютер,
работа
мультимедиа

49

Работа с программой Cup 2
Cut

2

Практическая Компьютер,
работа
мультимедиа

50

Монтаж видео

2

Практическая Компьютер,
работа
мультимедиа

2

Раздел 13. Медиаобразование в рекламе (10 часов).
51

История возникновения и 2
развития
рекламы.
Реклама:
понятие,
функции, цели и виды.

2

Лекция

Компьютер,
мультимедиа

52

Классификация рекламы. 2
Три
основные
классификации рекламы

2

Лекция,
Групповая
работа

Компьютер,
мультимедиа

53

Лингвистические
2
особенности рекламных
текстов

2

Практическая Компьютер,
работа
мультимедиа

54

2

2

Практическая Компьютер,
работа
мультимедиа

2

Практическая Компьютер
работа

1

Лекция

55

Структура рекламного
текста.
Специфика
отбора 2
языковых средств для
рекламных
текстов.
Создание
рекламного
текста по заданной теме
Раздел 14. Видеоролик (10 часов).

56

Классификация
видеороликов.

57

Видеосюжет. Подготовка 2
видеосюжета.

2

Практическая Компьютер,
работа
мультимедиа,
зеркальный
фотоаппарат

58

Интервью.

2

2

Практическая Зеркальный
работа
фотоаппарат

59

Видеоклип.

2

2

Групповая
работа

Зеркальный
фотоаппарат,
телефон,
микрафон

60

Рекламный ролик. Съемка 2
видеоролика

2

Групповая
работа

Компьютер,
мультимедиа,
зеркальный
фотоаппарат,

2

1

Компьютер,
мультимедиа

колонки,
микрофон
Раздел 15. Освещение массовых мероприятий школьными СМИ (10 часов).
61

62

63

Коллективное
2
взаимодействие
в
современных
информационных
системах.
Стиль и манера поведения 2
на публике. Профессия –
блоггер.

2

1

1

Практическая Компьютер,
работа
мультимедиа

Посещение
2
общешкольного
мероприятия в качестве
спецкоров.

1

1

Практическая Зеркальный
работа
фотоаппарат,
телефон,
микрафон

2

2

Групповая
работа

Компьютер

Подготовка
2
медиапродукта
для
школьной страницы в
«ВКонтакте».

2

Групповая
работа

Компьютер,
зеркальный
фотоаппарат,
колонки,
микрофон

Лекция

Компьютер
Компьютер

64

Лекция

Создание
поста
для
школьного аккаунта в ВК
65

Компьютер,
мультимедиа

Раздел 16 Подготовка проектных работ. (12 часов).
66

Проектная деятельность.

67

Выбор темы проекта. 2
Индивидуальная
или
командная работа по
созданию
творческого
проекта.
От идеи – к воплощению. 2
Структура
творческого
проекта.

2

Групповая
работа

2

Групповая
работа

69

От идеи – к воплощению. 2
Структура
творческого
проекта.

2

70

Сбор материала.

2

68

2

2

2

Компьютер,
зеркальный
фотоаппарат,
колонки,
микрофон
Групповая
Компьютер,
работа,
зеркальный
практическая фотоаппарат,
работа
колонки,
микрофон
Практическая Компьютер,
работа
зеркальный
фотоаппарат,
колонки,
микрофон

71

Сбор материала. Создание 2
творческого проекта.

2

Практическая Компьютер,
работа
зеркальный
фотоаппарат,
колонки,
микрофон

Раздел 17. Защита проектов (4 часа).
72

Презентация
проекта, 2
правила
выступления,
критерии оценки.

2

Практическая Компьютер,
работа
мультимедиа,
колонки

73

Публичная
проектов.

2

Практическая Компьютер,
работа
мультимедиа,
колонки

защита 2

1.7. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы
Для реализации данной программы требуется:
- аудиторное помещение, обеспеченное необходимыми техническими средствами,
пособиями и соответствующее требованиям СанПиН 2.4.3648-20.
- актовый зал, для проведения обсуждений предстоящих мероприятий, для подготовки
массовых мероприятий, защиты проектных работ.
Технические средства:
- компьютер с доступом Интернет;
- колонки;
- микрофон;
- зеркальный фотоаппарат;
- проектор;
- мультимедиа;
- осветитель;
- стойка для осветителя;
- мульт-лаборатория «TRANSFORMER-SMART-K».
Кадровое обеспечение:
Реализацию программы осуществляет педагог дополнительного образования без
предъявления требования к стажу работы и уровню квалификации.
Методическое обеспечение программы
- Методическая литература
- Программы Movavi Photo Editor, Sony Vegas, Picture Manager, Paint.Net, Corel Photo-Paint,
Photoshop и др.
- Учебно-наглядные пособия
- Инструкции по безопасности
- Таблицы, схемы, фотоматериалы
- Электронные учебно-наглядные пособия, в том числе компьютерные презентации,
видеоролики.
Формы деятельности: беседы, практические занятия (упражнения, тренинги, игры),
анкетирование, тестирование, самостоятельная работа, диспуты, круглые столы, конференции.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».