Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белоярская средняя школа» РАССМОТРЕНО Протокол заседания ШМО классных руководителей от 28 августа 2024 №1 СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР Румянцева В. Е. 28 августа 2024 Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа технической направленности «Экомоделирование» Срок реализации: 2 года Возраст учащихся: 6-15 лет Автор- составитель: Третьякова Н. В., педагог дополнительного образования Белый Яр, 2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа «Экомоделирование» имеет техническую направленность и предназначена для решения проблемы - «мусорного кризиса», т. е. охраны окружающей среды, через проявление творческих способностей. Программа составлена с учетом ряда нормативных документов: - Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12 2012 г. № 273 – ФЗ (с последующими изменениями); - СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" от 4 июля 2014 года N 41; - Концепция развития дополнительного образования детей от 31 марта 2022 г. № 678-р; - Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 N 52831); - Национальный проект «Образование» (утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. №16) - Устав МБОУ Белоярская СШ»»; А так же с учетом особенностей нового учебного года (государственные и национальные праздники Российской Федерации, памятные даты и события российской истории и культуры, тематические выставки). Программа является модифицированная. За основу взята программа «Чудеса из чудес» Баннова О.Ю. Особенностью программы является то, что основана на получении информации о способах переработки бытовых отходов и преобразование в арт-объекты. Актуальность программы заключается в воспитании экологической культуры у младшего школьного возраста и подростков, в желании активно защищать окружающую среду доступными для них средствами через проявление творческих способностей, решение экологических проблем средствами искусства, вещи, ставшие ненужными, потерявшие былой вид, давая им, тем самым, вторую жизнь. Новизна программа предусматривает: изготовление учащимися полезных поделок из подручного материала, т.е. использование в качестве сырья вещи, которые обычно подлежат утилизации, а так- же с природный материал, который мы обычно не используем! Перерабатывая, используя в новом качестве старые вещи и предметы, дети одновременно учатся бережному отношению к окружающей среде, противостоят замусориванию своего дома, двора. Сделать полезную и красивую поделку из старых вещей или природного материала и это уже проявление мастерства, фантазии и художественного вкуса. Отличительные особенности программы заключается в том, что работа с бросовым материалом позволяет детям в форме практических занятий узнать, как можно дать вторую жизнь бросовому материалу, делать различные поделки. Практические занятия дают ребенку воплотить свои фантазии, помогает стать ребенку более внимательным, усидчивым, рассудительным. Так же происходит лучшее развитие воображения ребенка. Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что позволяет воплотить в жизнь разнообразные творческие идеи из вторсырья и тем самым вызвать интерес к тому, что происходит в природе и с природой. Цель программы: Формирование экологической культуры через актуализацию проблемы загрязнения окружающей среды и организацию творческой деятельности по созданию декоративных изделий из вторсырья. Дополнительная общеразвивающая образовательная Наименование программа «Экомоделирование». (Третьякова дополнительной Наталья Викторовна, МБОУ «Белоярская СШ» общеобразовательной общеразвивающей программы и ее автор (Ф.И.О., наименование учреждения) Техническое творчество Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Вид дополнительной Модифицированная общеобразовательной общеразвивающей программы Уровень рабочей программы Базовый Особенности обучения в текущем учебном году по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Изменения, необходимые для обучения в текущем учебном году и их обоснование (информация об изменении содержательной части дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, обоснование изменений) Особенности организации образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе год обучения 2 количество учебных часов по 216 программе количество учебных часов по 216 КТП Цель рабочей программы на текущий учебный год Формирование и развитие познавательного интереса к природе через декоративно-прикладное творчество детей. Задачи на текущий учебный год Образовательные: для конкретной учебной группы - познакомить учащихся с основными технологиями работы с природным материалом разного происхождения. Развивающие: - развивать навыки экологической культуры, элементарных навыков взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения; - развивать мышления, творчества, внимания, наблюдательности и развития новых идей через творчество осуществлять проектную и исследовательскую деятельность. Воспитательные: -воспитать доброту, ответственного отношения к природе и к людям, которые живут рядом. Режим занятий в текущем учебном году (указать продолжительность и количество занятий в неделю Ожидаемые результаты и способы их оценки в текущем учебном году Режим занятий: по 2 занятия 3 раза в неделю, продолжительность занятия 40 минут с перерывом 10 минут). должны знать: - о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов. - о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека. - о видах декоративно - прикладного искусства; -знать основные виды природных материалов растительного, морского происхождения. - время сбора, способы хранения природных материалов. - основные этапы работы с природными материалами. - знать возможные сочетания природных материалов. -специфику работы с разными материалами. - выполнить все технологические приёмы. должны уметь: работать нужными приспособлениями. инструментами и Форма проведения промежуточной аттестации № Наименование разделов и тем 1 Вводное занятие. Работа с 2 природным материалом. 3 Панно, природные материалы минерального происхождения. 4 Работа с природным материалом растительного и животного происхождения. 5 Изготовление животных и растений из различного материала. 6 Работа с - последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала). - выполнять основные виды работ (эскиз, конструирование, крепление, сборка, оформление) по заданной теме. - выбирать подходящий материал для работы, подготовить его к работе (правильно собрать, засушить сухоцветы, листья, шишки; покрасить необходимые детали). Промежуточная аттестация учащихся проводится в середине учебного года (декабрь) и в конце учебного года (май) Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть в форме выставочного просмотра. В процессе просмотра работ происходит обсуждение оригинальности замысла и его воплощения автором, оценивается правильность технологического процесса, аккуратность и качество выполненной работы. В конце года готовится отчетная выставка творческих работ, в которой участвуют все учащиеся. Учебно – тематический план на 2-й год обучения Всего Теоретические Практические Форма часов занятия занятия контроля 3 3 12 6 6 Выставка 16 4 12 Выставка 21 6 15 Выставка 77 9 68 Конкурс творческих работ. 87 - 87 Выставка природными материалами различного происхождения. Итого 216 28 188 Содержание программы на 2-й год обучения. Раздел 1. Вводное занятие (3 ч). Теория: Ознакомительная беседа «Правила поведения на занятиях». Знакомство с порядком и содержанием работы на занятиях, о задачах программы. Инструктаж по технике безопасности. Раздел 2. Работа с природным материалом (12 ч). Теория: Что такое природный материал, что к нему относиться и где его взять. Правильная заготовка природного материала. Правила хранения заготовок из природного материала. Аппликация и её виды. Практика: Аппликация из соломки. Аппликация из семян плодов. Форма контроля – выставка. Раздел 3. Панно, природные материалы минерального происхождения (16 ч). Теория: Что такое панно, виды. Природный материал минерального происхождения. Как получить и как использовать. Практика: Изготовление панно из минерального происхождения. Звери из папье-маше. Рыбки из папье-маше. Птицы из бросового материала. Картинапейзаж из минерального происхождения «Времена года». Форма контроля – выставка. Раздел 4. Работа с природным материалом растительного и животного происхождения (21 ч.) Теория: Растительный природный материал, виды классификация. Правила хранения растительного материала, его использование в декоративном прикладном творчестве. Практика: Рисунки кофейным раствором. Подвеска «Бабочка» из кофейных зерен. Панно из ракушек. Декор из шишек. Грибы из папье-маше. Форма контроля – выставка. Раздел 5. Изготовление животных и растений из различного материала (77ч). Теория: История мозаики. Материалы и инструменты. Технология мозаики зерном. Оформление изделия. Материалы и инструменты. Технология мозаики скорлупой. Материалы и инструменты. Оформление изделия. Практика: Звери из папье-маше. Новогодние поделки (шишки, веточки). Вазон из папье-маше. Цветы из бросового материала. Картина-пейзаж из бросового материала «Времена года». Работа с природными материалами разного происхождения. «Волшебные крылья». Мозаика из пластмассовых трубочек. Рисунки воском. Птицы из природного материала. Природная композиция из бросового материала. «Морская фантазия» - картина «Необыкновенные цветы» - картина. Мозаика из пластмассовых трубочек. Рисунки воском. Птицы из природного материала. Природная композиция из бросового материала. «Морская фантазия» картина. «Необыкновенные цветы» - картина. Картина «Наседка с цыплятами». Панно «Аист на крыше – мир на Земле». «Морская фантазия» - картина. Картинапейзаж «Времена года». Творческая работа «Домашний любимец». Подготовка материала к работе. Панно «Подсолнух». Форма контроля - конкурс творческих работ. Раздел 6. Работа с природными материалами различного происхождения (87 ч). Теория: Знакомство с разнообразным материалом. Знакомство с разнообразием круп. Технология мозаики скорлупой. Практика: Волшебная бумага. Цветы из гофра бумаги. Вазочка для цветов из бумаги. Фантазии из листьев деревьев. Курочка из семени подсолнуха. Животный мир, малыши лисята. Ежик объемный. Ваза из бутылочки, салфеточная техника. Кролик из еловой, сосновой шишки. Крокодил из сухих листьев. Картина «берег Енисея». Весна к нам пришла. Акция «Накормим птиц! Изготовим кормушки. Знакомство с разнообразием круп. Аппликация «Одуванчик» из круп. Аппликация «Мир природы» из круп. Творческая работа «Букет». Любимое животное в технике мозаики скорлупой. Любимый цветок в технике мозаики скорлупой. Составление гербария. Плоские фигуры из картона. Поделки из картонных рулончиков. Поделки из карандашной стружки. Поделки из нитки. Поделки из шишек. Подготовка к проекту «Такие разные птички». Рисуем природу лета. Делаем аквариум из бросового материала. Защита проекта: «Такие разные птички». Итоговое занятие Форма контроля - выставка. Формы аттестации Промежуточная аттестация – проводиться в декабре с целью выявления образовательного и творческого уровня детей, их интересов и особенностей на отдельных этапах усвоения программы, а так же промежуточная аттестация за учебный год – проводиться в конце учебного года, с целью усвоения определенного уровня содержания образования, степени подготовленности к самостоятельной работе: выявление наиболее способных и талантливых детей. Аттестация проводится в форме: Устный опрос - проводится с целью обстоятельного выявления образовательного и творческого уровня детей, их интересов и особенностей, как при поступлении в образовательное объединение, так и на отдельных этапах усвоения образовательной программы. Наблюдение - осуществляется при выполнении практических работ учащимися для оценки знаний, практических умений и навыков, качества выполнения работы. Конкурс творческих работ - проводится для определения уровня усвоения содержания образовательной программы, степени подготовленности к самостоятельной работе. Выставка – осуществляется с целью определения уровня мастерства, техника исполнения, а так же выявления и развития творческих способностей обучающихся. Календарно-тематический план 2г. обуч. Гр. №3 (понедельник, среда, пятница) Дата Тема занятия Количество часов По плану По факту Всего Теор. Практ. 02.09 Ознакомительная беседа «Правила 2 2 поведения на занятиях». Знакомство с порядком и содержанием работы на занятиях, о задачах программы. Инструктаж по технике безопасности. 04.09 Что такое природный материал, что 2 2 к нему относиться и где его взять. 06.09 Правильная заготовка природного 2 2 материала. Правила хранения заготовок из природного материала. 09.09 Аппликация и её виды. 2 2 11.09 Аппликация из соломки. 2 2 13.09 Аппликация из семян плодов. 2 2 16.09 Что такое панно, виды. 2 2 18.09 Природный материал минерального 2 2 происхождения. Как получить и как использовать. 20.09 Изготовление панно из 2 2 минерального происхождения. Звери из папье-маше. 23.09 Изготовление панно из 2 2 минерального происхождения. Звери из папье-маше. 25.09 Изготовление панно из 2 2 минерального происхождения. Звери из папье-маше. 27.09 Рыбки из папье-маше. 2 2 30.09 Рыбки из папье-маше. 2 2 2.10 Рыбки из папье-маше. 2 2 04.10 Птицы из бросового материала 2 2 07.10 Птицы из бросового материала 2 - 2 09.10 Картина-пейзаж из минерального происхождения «Времена года». Растительный природный материал, виды классификация. Правила хранения растительного материала, его использование в декоративном прикладном творчестве. Рисунки кофейным раствором. 2 - 2 2 2 - 2 2 - 2 - 2 18.10 Подвеска «Бабочка» из кофейных зерен. 2 - 2 21.10 Панно из ракушек. 2 - 2 11.10 14.10 16.10 23.10 Декор из шишек. 2 - 2 25.10 Грибы из папье-маше. 2 - 2 28.10 Звери из папье-маше. 2 - 2 30.10 Новогоднее панно (шишки, веточки). Вазон из папье-маше. Цветы из бросового материала. 2 - 2 2 2 - 2 2 Картина-пейзаж из бросового 2 материала «Времена года». Работа с природными материалами 2 разного происхождения. «Волшебные крылья». История мозаики. Материалы и 2 инструменты. Технология мозаики зерном. 2 Оформление изделия. Мозаика из пластмассовых 2 трубочек. Рисунки воском. 2 Птицы из природного материала. 2 Природная композиция из 2 бросового материала. «Морская фантазия» - картина. 2 «Морская фантазия» - картина. «Необыкновенные цветы» 2 картина. «Необыкновенные цветы» картина. Картина «Наседка с цыплятами». 2 Картина «Наседка с цыплятами». Панно «Аист на крыше – мир на 2 Земле». Панно «Аист на крыше – мир на 2 Земле». Панно «Аист на крыше – мир на 2 Земле». «Морская фантазия» - картина. 2 «Морская фантазия» - картина. 2 «Морская фантазия» - картина. 2 Картина-пейзаж «Времена года». 2 Картина-пейзаж «Времена года». 2 Картина-пейзаж «Времена года». 2 Творческая работа «Домашний 2 любимец». Творческая работа «Домашний 2 любимец». - 2 - 2 2 - 2 - - 2 - 2 2 2 - 2 - 2 - 2 - 2 - 2 - 2 - 2 2 2 2 2 2 2 - 2 1.11 06.11 08.11 11.11 13.11 15.11 18.11 20.11 22.11 25.11 27.11 29.11 2.12 04.12 06.12 09.12 11.12 13.12 16.12 18.12 20.12 23.12 25.12 27.12 10.01 13.01 • • 15.01 17.01 20.01 22.01 24.01 27.01 29.01 31.01 • 3.02 5.02 7.02 10.02 12.02 14.02 17.02 19.02 21.02 26.02 • • • • • • • 28.02 • 3.03 5.03 7.03 10.03 12.03 14.03 17.03 19.03 21.03 24.03 26.03 28.03 • • • Творческая работа «Домашний любимец». Творческая работа «Домашний любимец». Технология мозаики скорлупой. Материалы и инструменты. Оформление изделия. Технология мозаики скорлупой. Материалы и инструменты. Оформление изделия. Технология мозаики скорлупой. Материалы и инструменты. Оформление изделия. Технология мозаики скорлупой. Материалы и инструменты. Оформление изделия. Подготовка материала к работе. Панно «Подсолнух». Знакомство с разнообразным материалом. Волшебная бумага. Цветы из гофра бумаги. Цветы из гофра бумаги. Цветы из гофра бумаги. Вазочка для цветов из бумаги. Вазочка для цветов из бумаги. Вазочка для цветов из бумаги. Фантазии из листьев деревьев. Фантазии из листьев деревьев. Филин, с использованием чешуек еловой сосновой шишки. Филин, с использованием чешуек еловой сосновой шишки. Курочка из семени подсолнуха. Курочка из семени подсолнуха Курочка из семени подсолнуха Животный мир, малыши лисята. Животный мир, малыши лисята. Животный мир, малыши лисята. Ежик объемный. Ежик объемный. Ежик объемный. Ваза из бутылочки, салфеточная техника. Ваза из бутылочки, салфеточная техника. Ваза из бутылочки, салфеточная техника. 2 - 2 2 - 2 2 2 - 2 - 2 2 - 2 2 - 2 2 - 2 2 2 - 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 - 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 - 2 2 2 2 2 2 2 2 2 - 2 2 2 2 2 2 2 2 2 - 2 2 - 2 2 - 2 31.03 2.04 4.04 7.04 9.04 11.04 14.04 16.04 18.04 21.04 23.04 25.04 28.04 30.04 5.05 7.07 12.05 14.05 16.05 19.05 21.05 23.05 26.05 Итого Кролик из еловой, сосновой шишки. 2 Крокодил из сухих листьев. 2 Картина «берег Енисея». 2 Весна к нам пришла. 2 Акция «Накормим птиц! Изготовим 2 кормушки. Знакомство с разнообразием круп. 2 Аппликация «Одуванчик» из круп. 2 Аппликация «Мир природы» из 2 круп. Творческая работа «Букет». 2 Технология мозаики скорлупой. 2 Технология мозаики скорлупой. 2 Любимое животное в технике 2 мозаики скорлупой. Любимый цветок в технике мозаики 2 скорлупой. Составление гербария. 2 Плоские фигуры из картона. 2 Поделки из картонных рулончиков. 2 Поделки из карандашной стружки. 2 Поделки из нитки. 2 Поделки из шишек. 2 Подготовка к проекту «Такие 2 разные птички». Делаем аквариум из бросового 2 материала. Защита проекта: «Такие разные 2 птички». Итоговое занятие 2 216 - 2 2 2 2 2 2 - 2 2 - 2 2 2 2 - 2 2 2 2 2 2 2 2 - - 2 - 2 2 28 2 188 Календарно-тематический план 1г. об. Гр. №1 (вторник. четверг) Дата Тема занятия Количество часов По плану По факту Всего Теор. Практ. 17.09 Знакомство с образовательной 2 1 1 программой. Инструктаж по ТБ 19.09 Экологические способы 2 1 1 утилизации 24.09 Вторсырье 2 1 1 26.09 Говорящие знаки. «Рециклинг», 2 1 1 «Эко маркировка» 01.10. Конкурс авторских стихов, 2 2 слоганов, эссе, девизов 03.10 Аппликация из семян плодов. 2 2 08.10 Бумага ручного литья, просушка и 2 2 декорирования. 2 2 2 - 22.10 Изготовление открыток Корзины из бумаги Производство бумаги из второго сырья. Разработка и защита проектов. 2 - 24.10 29.10 31.10 05.11 Работа с фактурным картоном Шкатулки из старых книг Розы из бумаги Квилинг 2 2 2 2 - 2 2 07.11 Работа в технике папье-маше 2 - 2 12.11 Бумажная история. Новогодние игрушки и гирлянды 2 - 2 14.11 Выставка «Бумажная галерея» 2 1 1 19.11 Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами 2 1 1 21.11 Игра «Белая лошадь» 2 1 1 26.11 28.11 Онлайн экскурсия в парк 2 Украшения из пластилина, брелки, 2 серьги, заколки Работы из полиэтиленовых 2 пакетов, одноразовой посуды, СДдисков Выставка детских работ» 2 пластилиновая фантазия» Текстильная промышленность. 2 Виды текстиля. Изготовление поделок из текстиля 2 (карман-мешочек, косметички, сумочки, бусы, салфетки, цветы. коврик). Работа в технике крейзипечворк 2 Текстиль в интерьере. Авторские 2 проекты» Идея в подарок»разработка и защита Изготовление поделок из текстиля 2 Новогодние поделки из подручных 2 средств Выставка работ 2 История текстильной 2 промышленности. Виды текстиля Виды техник изготовления поделок 2 из ткани Что такое батик. Виды батика 2 Техника «собори» и «бандан» 2 1 2 1 - 2 1 1 2 - - 2 - 2 2 - 2 2 - 2 2 1 1 2 1 1 10.10 15.10 17.10 03.12 05.12 10.12 12.12 17.12 19.12 24.12 26.12 9.01 14.01 16.01 21.01 23.01 • 2 2 2 28.01 30.01 4.02 6.02 11.02 13.02 • 18.02 20.02 • • 25.02 • 27.02 • 4.03 6.03 • 11.03 13.03 18.03 20.03 25.03 27.03 1.04 3.04 8.04 10.04 15.04 17.04 22.04 Холодный батик 2 Проектная деятельность по теме 2 батик Свойства и отличительные 2 особенности изолона и фоамирана Понятие бросовый материал. 2 Вторая жизнь бросового материала. Способы и методы решения 2 экологической проблемы Способы утилизации и 2 переработки бытовых отходов Виды бытовых отходов 2 Изготовление настенного панно из 2 втулок Изготовление карандашниц из 2 втулок Изготовление вазы из коробок для 2 сока Звезда из газетных трубочек 2 Корзина для хранения из газетных 2 трубочек Разновидности картона (тонкий, 2 плотный, гофро картон) Работа с сыпучими материалами 2 (крупы. опилки) Цветовая гамма и фактура бересты 2 Особенности внешней и 2 внутренней (лицевой) стороны бересты Обработка и хранение бересты. 2 Аппликация из бересты. Знакомство с особенностями 2 природного материала, растительного происхождения (пух, перья ореховая и яичная скорлупа) Особенности работы с природным 2 материалом растительного происхождения Понятия флористика, фон, 2 композиция Знакомство с дикорастущими 2 растениями и цветами с их названием, цветом и формой Вспомогательные средства к 2 составлению букетов Морские ракушки в интерьере 2 Виды ракушек. Правила хранения и 2 обработки природного материала морского происхождения Техника безопасности при работе с 2 ракушками. Использование 1 - 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 - 2 - 2 - 2 - 2 2 - 2 - 2 - 2 2 - 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24.04 29.04 6.05 13.05 15.05 20.05 22.05 27.05 Итого ракушек для создания композиции аппликации Зверушки из морской ракушки 2 Виды основ и подставок для 2 изделия из природного материала морского происхождения Понятие мозаика 2 История возникновения мозаики. 2 Оригинальные картины из зерен Виды и свойства различных круп и 2 зерен. Способы окрашивания зерен. Понятия интерьер, дизайн. Беседа - 2 Уютный дом Разработка и защита 2 индивидуальных проектов (поделки из природного материала по своему замыслу Итоговое занятие 2 136 - 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 - 2 33 2 103 Календарно-тематический план 1г. об. Гр. №2 (понедельник. среда) Дата Тема занятия Количество часов По плану По факту Всего Теор. Практ. 16.09 Знакомство с образовательной 2 1 1 программой. Инструктаж по ТБ 18.09 Экологические способы 2 1 1 утилизации 23.09 Вторсырье 2 1 1 25.09 Говорящие знаки. «Рециклинг», 2 1 1 «Эко маркировка» 30.09. Конкурс авторских стихов, 2 2 слоганов, эссе, девизов 02.10 Аппликация из семян плодов. 2 2 07.10 Бумага ручного литья, просушка и 2 2 декорирования. 09.10 Изготовление открыток 2 2 14.10 Корзины из бумаги 2 2 16.10 Производство бумаги из второго 2 2 сырья. 21.10 Разработка и защита проектов. 2 23.10 28.10 30.10 06.11 Работа с фактурным картоном Шкатулки из старых книг Розы из бумаги Квилинг 2 2 2 2 - 2 2 11.11 Работа в технике папье-маше 2 - 2 13.11 Бумажная история. Новогодние игрушки и гирлянды 2 - 2 18.11 Выставка «Бумажная галерея» 2 1 1 20.11 Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами 2 1 1 25.11 Игра «Белая лошадь» 2 1 1 27.11 02.12 Онлайн экскурсия в парк 2 Украшения из пластилина, брелки, 2 серьги, заколки Работы из полиэтиленовых 2 пакетов, одноразовой посуды, СДдисков Выставка детских работ» 2 пластилиновая фантазия» Текстильная промышленность. 2 Виды текстиля. Изготовление поделок из текстиля 2 (карман-мешочек, косметички, сумочки, бусы, салфетки, цветы. коврик). Работа в технике крейзипечворк 2 Текстиль в интерьере. Авторские 2 проекты» Идея в подарок»разработка и защита Изготовление поделок из текстиля 2 Новогодние поделки из подручных 2 средств Выставка работ 2 История текстильной 2 промышленности. Виды текстиля Виды техник изготовления поделок 2 из ткани Что такое батик. Виды батика 2 Техника «собори» и «бандан» 2 Холодный батик 2 Проектная деятельность по теме 2 батик Свойства и отличительные 2 особенности изолона и фоамирана Понятие бросовый материал. 2 Вторая жизнь бросового материала. Способы и методы решения 2 экологической проблемы Способы утилизации и 2 переработки бытовых отходов Виды бытовых отходов 2 1 2 1 - 2 1 1 2 - - 2 - 2 2 - 2 2 - 2 2 1 1 2 1 1 - 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 - 04.12 09.12 11.12 16.12 18.12 23.12 25.12 09.01 13.01 15.01 20.01 22.01 27.01 29.01 03.02 • 05.02 10.02 12.02 17.02 • 19.02 • 24.02 • 26.02 • 03.03 • 05.03 10.03 • 12.03 17.03 19.03 24.03 26.03 31.03 02.04 07.04 09.04 14.04 16.04 21.04 23.04 28.04 30.04 05.05 07.05 12.05 Изготовление настенного панно из 2 втулок Изготовление карандашниц из 2 втулок Изготовление вазы из коробок для 2 сока Звезда из газетных трубочек 2 Корзина для хранения из газетных 2 трубочек Разновидности картона (тонкий, 2 плотный, гофро картон) Работа с сыпучими материалами 2 (крупы. опилки) Цветовая гамма и фактура бересты 2 Особенности внешней и 2 внутренней (лицевой) стороны бересты Обработка и хранение бересты. 2 Аппликация из бересты. Знакомство с особенностями 2 природного материала, растительного происхождения (пух, перья ореховая и яичная скорлупа) Особенности работы с природным 2 материалом растительного происхождения Понятия флористика, фон, 2 композиция Знакомство с дикорастущими 2 растениями и цветами с их названием, цветом и формой Вспомогательные средства к 2 составлению букетов Морские ракушки в интерьере 2 Виды ракушек. Правила хранения и 2 обработки природного материала морского происхождения Техника безопасности при работе с 2 ракушками. Использование ракушек для создания композиции аппликации Зверушки из морской ракушки 2 Виды основ и подставок для 2 изделия из природного материала морского происхождения Понятие мозаика 2 История возникновения мозаики. 2 Оригинальные картины из зерен Виды и свойства различных круп и 2 зерен. Способы окрашивания зерен. - 2 - 2 - 2 - 2 2 - 2 - 2 - 2 2 - 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 - 2 2 1 1 1 1 1 1 14.05 19.05 21.05 Итого 216 Понятия интерьер, дизайн. Беседа - 2 Уютный дом Разработка и защита 2 индивидуальных проектов (поделки из природного материала по своему замыслу Итоговое занятие 2 174 1 1 - 2 132 2 42