Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения «Белоярская СШ» Летниковская ОШ им. В. А. Москвина» Утверждаю Руководитель филиала ________Кауфман Л.С. ПРОГРАММА летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Орлята России» Возраст детей: 6,5 лет – 18 лет Срок реализации: с 27 мая по 16.06. 2024 г. Программа составлена: начальником летнего оздоровительного лагеря Кыргыс Р.С. д. Летник-2024 год 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Полное название программы Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Орлята России» на базе филиала МБОУ «Белоярская СШ» Летниковская ОШ им. В. А. Москвина» Цель Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул. Содействие формированию и становлению ребенка как активного субъекта разнообразных видов деятельности, педагогической поддержке его личности. Адресат проектной деятельности Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Орлята России» ( для детей 6,5 лет до 18 лет) Нормативные документы Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов: · Конвенцией ООН о правах ребенка; · Конституцией РФ; · Законом РФ «Об образовании»; · Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. · Трудовым кодексом Российской Федерации от 01.01.2001г. · Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и 2 кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. - Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 01.01.2001 г. № 000. Количество 15 человек Задачи программы - создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива; - формирование и развитие воспитательных функций через активное включение его в общественно- полезную деятельность в рамках тематических мероприятий лагеря; - воспитание чувства патриотизма и гражданственности; - развитие дружелюбных и этических норм общения у детей, коммуникативных способностей; - привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья; -приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления; - формирование у детей бережного отношения к окружающему. Сроки реализации С 27 мая по 16 июня 2024 года (1 смена - 21 рабочих дней) Целевые группы Дети от 6,5 до 18 лет Основные направления Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое 3 программы Патриотическое Нравственное Экологическое Трудовое Ожидаемые конечные результаты · Мотивация на сохранение и поддержание здоровья. · Реализация индивидуальных способностей. · Обогащение имеющихся и приобретение новых знаний, умение социально продуктивно организовывать свой досуг. · Виденье перспектив собственного развития. Автор программы Начальник летнего оздоровительного лагеря Кыргыс Р.С. 4 Содержание программы 1. Пояснительная записка…………………………………………… 2. Обоснованность, актуальность и важность программы………. 3. Цели и задачи……………………………………………………….. 4. Ожидаемые результаты…………………………………………… 5. Методическое сопровождение программы……………………… 6. Организация взаимодействия с социумом………………………. 7. Кадровое обеспечение…………………………………………….. 8. Схема управления программой…………………………………… 9. Учебно-методическое оснащение программы…………………… 10. Механизм реализации программы……………………………….. 11. Календарный план работы………………………………………… 12. Режим дня лагеря………………………………………………….. 5 Пояснительная записка «Воспитывать – значить организовывать жизнь; в правильной жизни правильно растут дети» Л. С. Выготский Государство признает детство важным этапом жизни человека, исходит из принципа приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности и защищает права детей на отдых и оздоровление. Наиболее доступной, а потому и наиболее популярной формой организации детского отдыха в период летних каникул являются лагеря с дневным пребыванием детей. Лагерь дневного пребывания как временное детское объединение обладает целым рядом специфических особенностей, обеспечивающих уникальную ситуацию для активной социализации и развития ребенка: − насыщенность и многообразие общения, отношений и деятельности; − интенсивность процессов развивающего общения, многообразие и вариативность взаимодействия подростков со сверстниками и взрослыми в разнообразных видах деятельности; − принятие членами временного детского объединения ценностно-ориентированных форм и норм поведения, отношений и деятельности в контексте профильности лагеря; − высокая эмоциональность и богатая окрашенность жизнедеятельности временного детского объединения. Все это создает определенную воспитывающую среду – совокупность окружающих ребенка обстоятельств, социально ценностных, влияющих на его личностное развитие и содействующих его вхождению в современную культуру. Разноплановая деятельность: и образовательный процесс, и созидательный труд, и отдых дают возможность каждому проявить себя в любой сфере, открыть себя с новой стороны. Кроме того, немаловажным фактором является система взаимоотношений педагога со своими учениками в условиях лагеря. Это не авторитарные, а основанные на товарищеском общении и дружбе в процессе совместного труда и досуга, отношения партнерства. Обоснованность программы В системе непрерывного образования летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для организации досуга детей, укрепления их физического, психологического здоровья, развития их творческого потенциала. 6 Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Летний отдых детей в филиале МБОУ «Белоярская СШ» Летниковская ОШ им В. А. Москвина» организуется уже в течение многих лет. Его работа ежегодно осуществляется по отдельной программе, выбор которой определяется рядом факторов, среди которых на первом месте социальная значимость. Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью: - проблема летней занятостью детей; - укрепление здоровья детей и подростков; - возможность получить полноценный отдых детям из социально незащищенных категорий семей. Программа летнего оздоровительного лагеря «Орлята России»- это социальнообразовательный проект, в основе которого лежит использование широкого межсетевого взаимодействия с Домом культуры и библиотекой села, находящимися в шаговой доступности от школы. Актуальность и важность программы Программа летнего оздоровительного лагеря представляет собой комплекс мероприятий по особо значимым разделам. - Раздел «Год семьи», направлен на укрепление семейных ценностей, поднятие престижа семьи в современном обществе. Сегодня детей необходимо воспитывать в духе патриотизма, гуманизма, уважения к старшему поколению, понимания лучших семейных, исторических, культурных и национальных традиций, веры в добро и справедливость. Главная ценность семьи – это духовное объединение людей. Семья – это первый институт социализации личности ребенка, первый шаг по его вхождению в большой, взрослый мир. Семья и семейные ценности - это способ формирования ключевых, личностных компетентностей через педагогику сотрудничества, создание ситуации успеха, использование технологий проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, метода проекта. - Раздел «Орлята», направлен на развитие социально активной личности ребёнка на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации, формированию интереса ребёнка к дальнейшему участию в проектах Российского движения детей и молодёжи. Цель программы: создание оптимальных условий для формирования активной жизненной позиции и здорового образа жизни. Задачи: преодолеть средствами игры разрыв между духовным и физическим развитием детей, сформировать у них стремление к развитию своих духовно-нравственных и физических возможностей; 7 с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка расширить сферу двигательной активности через подвижные игры; привлечь максимально большее количество детей к осознанному выбору здорового образа жизни; привлекать детей новизной окружения, сделать отдых детей как организацию значимой досуговой деятельности, используя активное общение с природой, как уникальную возможность летнего времени; создать условия для разностороннего и содержательного отдыха и досуга, полноценного и безопасного оздоровления детей и подростков. Социальная значимость программы Социализация ребёнка в детском оздоровительном летнем лагере, организованной на базе филиала МБОУ «Белоярская СШ» Летниковская ОШ им В. А. Москвина» процесс двусторонний. Ребёнок не только обогащается опытом, но и реализует себя как личность, влияя на жизненные обстоятельства, на окружающих. В лагере организованы все ведущие виды деятельности (коммуникативная, спортивная, трудовая, познавательная, эстетическая, образовательная и т.д.). Взаимодействие детей в лагере имеет нетрадиционный характер по содержанию и по форме включения ребят в те или иные сферы деятельности, что способствует инициативе и социальной активности. Каждый может стать участником сводных объединений, что позволяет ребёнку максимально проявлять себя разносторонне и творчески. В лагере происходит постоянный анализ всего, что делается, в том числе и участия каждого в жизни лагеря, а также самоанализ. Лагерь создает условия для удовлетворения потребностей, интересов, целей детей, способствуя их взаимному обогащению, формированию новых устремлений. Процесс социализации ребенка в лагере эффективен при общности интересов, совместной деятельности детей и взрослых. Социальное значение организации жизнедеятельности ребёнка в детском летнем лагере организованного на базе школы велико по многим причинам: - жизнедеятельность в лагере - это добровольная практическая деятельность с целью самовыражения, самоутверждения и удовлетворения интересов; - деятельность выполняет роль регулятора интересов и способностей личности, дает возможность проявления социальной, творческой активности детей, является сферой их самоутверждения в различных видах деятельности; деятельность в свободное время ребёнок воспринимает как удовольствие, что развивает инициативу, фантазию, воображение. Перспективность программы Для того, чтобы программа осуществлялась успешно, необходимо создать условия, чтобы каждый участник процесса нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предлагаемых мероприятиях. Для этого разработаны критерии эффективности: - постановка реальных целей и планирование результатов программы; 8 - благоприятный психологический климат в коллективе; - удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы; - творческое сотрудничество взрослых и детей через игровые методики проведения мероприятий; - проведение диагностической работы. Сроки и участники реализации программы Программа реализуется в течение одной лагерной смены, 21дней ( с 27 мая по 16 июня 2024 года). Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте от 6,5 до 18 лет. В лагере отдыхают 15 человек. Работают 2 воспитателя и 1 вожатый. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных и неполных семей, а также детям, находящихся под опекой. Материально-техническое обеспечение: спортивная площадка школы, дворовая детская площадка; спортзал школы для проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий; помещение для занятий творческих объединений; материалы для оформления и творчества; наличие канцелярских принадлежностей; настольные и детские развивающие игры, спортивный инвентарь; компьютер, интерактивная доска; призы, грамоты для стимулирования. Инновационные – образовательные технологии Основу организации жизнедеятельности летнего оздоровительного лагеря составляет познавательная деятельность (интеллектуальные игры, мозговые штурмы, отрядная рефлексия); практическая деятельность (занятие спортом, кружки, экологические активности); досуговая деятельность (игры, флешмобы, творческая деятельность, конкурсы, экскурсии и т.д.). Трудно представить нашу реальность, проведение мероприятий без современных технологий. Популярность набирают компьютерные игры-квесты, представляющих собой интерактивную историю, где ключевая роль заключается в решении умственных головоломок и задач. В них входят: веб-квесты – процесс поиска Интернет-ресурсов. Детский тимбилдинг — это командные игры, целенаправленные задания в ненавязчивой игровой форме, которые призваны сплотить детей во временном детском 9 объединении, научить ребят коммуницировать (взаимодействовать, общаться и договариваться между собой), дружить и поддерживать друг друга, обучить взаимопомощи и взаимовыручке. Технология коучинга. Сопровождать – в качестве спутника; напутствовать, совершать действия вместе. Коучинг- это процесс сопровождения в ходе которого «…человек обучается чему-то новому, развивает необходимые ему качества и совершенствует свои навыки посредством общения с коучем (наставником). Применяется в работе с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в особой поддержке. Механизм реализации Этапы реализации программы: 1.Подготовительный: -подбор кадров; -подготовка методических материалов; -подготовка материально-технической базы. 2. Организационный: -формирование отряда; -знакомство с режимом работы лагеря и правилами; -оформление уголков отрядов. 3. Основной: -образовательная деятельность; -оздоровительная деятельность; -культурно-досуговая деятельность; -методическая работа с воспитателями, вожатыми. 4. Заключительный: -закрытие смены (последний день смены); -сбор отчетного материала; -анализ реализации программы и выработка рекомендаций; Образовательная деятельность в рамках смены «Орлята России» позволяет популяризовать полезную, развивающую и обогащающую форму жизнедеятельности человека, семейные ценности, воспитание патриотизма. 10 Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона. Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; игровые программы …. ) Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребёнка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива. Кадровое обеспечение программы: 1. Начальник лагеря. 2. Воспитатели 3. Вожатый Подбор начальника лагеря, воспитателей, вожатых проводит руководитель школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несёт ответственность за состояние воспитательной, и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность. Вожатый и воспитатели проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря. Воспитатели организуют безопасность её участников. воспитательную работу, отвечают за жизнь и Функции вожатого заключаются в полной организации жизнедеятельности своего отряда: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Вожатый несёт персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребёнка своего отряда. Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря. Начальник и воспитатели отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях. Схема управления программой 11 Для организации работы по реализации программы смены: -проводятся ежедневные планёрки воспитателей и вожатых; -составляются планы работы отрядных вожатых, где отражаются и анализируются события и проблемы дня; -сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д. -проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма. В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря) и инициативных групп (временные объединения для подготовки и проведения отдельных дел, тематических дней). Предполагаемый результат: · Мотивация на сохранение и поддержание здоровья. · Реализация индивидуальных способностей. · Обогащение имеющихся и приобретение новых знаний, умение социально продуктивно организовывать свой досуг. · Виденье перспектив собственного развития. Ожидаемые результаты: Освоение новых методов и форм организации совместной каникулярной жизнедеятельности детей и взрослых в условиях оздоровительного лагеря. Творческая самореализация детей. Улучшение физического здоровья и развитие физического потенциала участников смены. Возникновение новых дружеских и культурных связей. Расширение и углубление знаний детей в области экологии, культуры своего народа. Способы оценки результативности реализации программы В течение лагерной смены предусматривается организация всех видов анализа: проведённого дела, пережитого дня, стиля взаимоотношений, работы органов самоуправления, участия в жизнедеятельности лагеря. 12 Учебно-методическое оснащение программы 1. Волков творческих способностей ребенка, помощь в профессиональной ориентации. С-Пб., 1998. 2. От сердца к сердцу. Мастерская ценностных ориентаций для педагогов и школьников. С-Пб.: Изд-во «Паритет», 2003. 3. Шубин выживания. М.: Изд-во «Знание», 1995. 4. Усольцева конструктивного общения. Новосибирск, 1999. 5. Иванова Е. Возможности проявления самостоятельности подростка в условиях детского лагеря. Самара, 2000. 6. Лаврова -спортивные игры. Волгоград: Изд-во «Учитель», 2009. 7. Педагогика школьных каникул / под ред. М.: «Академический проект», 2003. 8. Средства и факторы педагогической поддержки социального развития подростка в условиях временного детского объединения / Материалы научно – практической конференции. Изд-во: ВДЦ «Орленок», 2000г. 9. Такое шикарное лето. Изд-во ВДЦ «Орленок», 2009. 10. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения / Практическое пособие в 4 томах. М.: Изд-во «Генезис», 2000. 11. Фришман взаимодействие в детских объединениях. Ярославль, 2001. 12. Хуснутдинова И. Кипарис. Изд-во ВДЦ «Орленок», 2009. 13. Целищева досуг в детском коллективе / Учебно-методическое пособие. Минск, 2003. 13 14. Шмаков на отдыхе (прикладная энциклопедия учителю, вожатому, воспитателю). М., 2001. 15. Щуркова методики. М.: Изд-во «Педагогическое общество России», 2008. 16. «У каждого времени свои герои». Землякам, погибшим в ходе СВО, посвящается https://yandex.ru/video/preview/9980852584239229978 17. Марш прощание славянки ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ!!! https://dzen.ru/video/watch/624b3cb242b6d465f446747a?f=d2d 18. Героям РОССИИ посвящается (Шаман) https://dzen.ru/video/watch/628749512e90797eff277b25?f=d2d 14 План-сетка мероприятий летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Орлята России» с 27 мая по 16 июня 2024г ДЕНЬ «День встреч!» 27.05. понедельник «В кругу друзей» 28.05. вторник «День экологии» 29.05. среда «День науки» 30.05. четверг ВРЕМЯ 8.30-9.00 9.00-9.15 9.15-10.00 10.00-12.00 12.00-13.00 13.00-13.30 13.30-14.30 14.30 8.30-9.00 9.00-9.15 9.15-10.00 10.00-12.00 12.00-13.00 13.00-13.30 13.30-14.30 14.30 8.30-9.00 9.00-9.15 9.15-10.00 10.00-13.00 13.00-13.30 13.30-14.30 14.30 8.30-9.00 9.00-9.15 9.15-10.00 10.00-12.00 12.00-13.00 13.00-13.30 13.30-14.30 МЕРОПРИЯТИЯ - Сбор детей. Зарядка. - Организационная линейка. Поднятие флага РФ. - Завтрак. - Вводный инструктаж. - Знакомство с режимом дня. - Встреча добрых друзей «Расскажи о себе». - Общелагерное дело «Мы одна семья»»; Выбор актива, оформление отрядных уголков: название отряда, девиз, речёвка, эмблема. - Подвижные игры на свежем воздухе. - Обед. - Занятия по интересам. Подведение итогов дня. - Уход детей домой. - Сбор детей. Зарядка. - Утренняя линейка. Знакомство с планом дня. - Завтрак. - Инструктаж по ТБ. - Минутка здоровья «Здоровый образ жизни» - фельдшер Тугжу А.А. - Игровая программа «В кругу друзей» - Пионербол. - Подвижные игры на свежем воздухе. - Обед. - Занятия по интересам. Подведение итогов дня. - Уход детей домой. - Сбор детей. Зарядка. - Утренняя линейка. Знакомство с планом дня. - Завтрак. - Инструктаж по ТБ. - Минутка здоровья «Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых. - Экскурсия на природу. Эко-десант «Чистый берег». - Конкурс рисунков «Береги природу!» - Обед. - Занятия по интересам. Подведение итогов дня. - Уход детей домой. - Сбор детей. Зарядка. - Утренняя линейка. Знакомство с планом дня. - Завтрак. - Инструктаж по ТБ. - Минутка здоровья «Будем внимательными!»(ПДД). - Конкурсная программа «Эврика!». - Конкурс рисунков «Я изобретатель» - Подвижные игры на свежем воздухе. - Обед. - Занятия по интересам. Подведение итогов дня. 15 «День юмора» 31.05. пятница «День Защиты детей» 01.06. суббота «День здоровья» 02.06. воскресенье 14.30 8.30-9.00 9.00-9.15 9.15-10.00 10.00-12.00 12.00-13.00 13.00-13.30 13.30-14.30 14.30 8.30-9.00 9.00-9.15 9.15-10.00 10.00-11.00 11.00-13.00 13.00-13.30 13.30-14.30 14.30 8.30-9.00 9.00-9.15 9.15-10.00 10.00-12.00 12.00-13.00 «День неожиданносте й» 13.00-13.30 13.30-14.30 14.30 8.30-9.00 9.00-9.15 9.15-10.00 10.00-12.00 03.06. понедельник «День кулинарного мастер-класса» 12.00-13.00 13.00-13.30 13.30-14.30 14.30 8.30-9.00 9.00-9.15 9.15-10.00 10.00-14.00 - Уход детей домой. - Сбор детей. Зарядка. - Утренняя линейка. Знакомство с планом дня. - Завтрак. - Развлекательная игра «Комната страха». - Подвижные игры на свежем воздухе. - Обед. - Занятия по интересам. Подведение итогов дня. - Уход детей домой. - Сбор детей. Зарядка. - Утренняя линейка. Знакомство с планом дня. - Завтрак. - Инструктаж по ТБ. - Праздничное мероприятие «Детство это я и ты!». - Концертное мероприятие «Счастье, Солнце, дружба, вот что детям нужно» (двор СДК, Немерова Г.А. – заведующая СДК, Архипкина О.А. – худ.рук.) - Обед. - Занятия по интересам. Подведение итогов дня. - Уход детей домой. - Сбор детей. Зарядка. - Утренняя линейка. Знакомство с планом дня. - Завтрак. - Инструктаж по ТБ. - Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге». - Конкурс рисунков на асфальте. - Посещение мероприятий СДК, посвященное дню защиты детей. - Обед. - Занятия по интересам. Подведение итогов дня. - Уход детей домой. - Сбор детей. Зарядка. - Утренняя линейка. Знакомство с планом дня. - Завтрак. - Инструктаж по ТБ. - Минутка здоровья «Личная гигиена». - Беседа «Что такое настоящая дружба». - Игра «Утро неожиданностей: работа Студии красоты «Необыкновенные причёски». - Творческая мастерская: изготовление открытки для друзей. - Работа почты «Пожелания друг другу». - Подвижные игры на свежем воздухе. - Обед. - Занятия по интересам. Подведение итогов дня. - Уход детей домой. - Сбор детей. Зарядка. - Утренняя линейка. Знакомство с планом дня. - Завтрак. - Инструктаж по ТБ. Экскурсия на кондитерское 16 04.06. вторник «День окружающей среды» 05.06. среда «День Пушкинских сказок» 06.06. четверг «День спорта» 07.06. пятница «День безопасности» 08.06. суббота «День любимых игр» производство «Малинники» со специальной программой с аниматорами, мастер-классом с дегустацией и чаепитием. 14.00-14.30 - Обед. Подведение итогов дня. Уход детей домой. 8.30-9.00 - Сбор детей. Зарядка. 9.00-9.15 - Утренняя линейка. Знакомство с планом дня. 9.15-10.00 - Завтрак. 10.00-12.00 - Инструктаж по ПДД (Бондаренко А.В.) - Минутка здоровья «Чистота – залог здоровья». - Викторина «Птицы – друзья леса». - Поделка из природных материалов. 12.00- 13.00 - Литературный час «Давайте Пушкина читать». Архипкина О.А. Площадка СДК. В 12.00 ч. 13.00-13.30 - Обед. 13.30-14.30 - Подвижные игры на свежем воздухе. Подведение итогов. Уход детей домой. 14.30 8.30-9.00 - Сбор детей. Зарядка. 9.00-9.15 - Утренняя линейка. Знакомство с планом дня. 9.15-10.00 - Завтрак. 10.00-11.00 - Инструктаж по пожарной безопасности. - Мастер-класс «Я - пожарник». 11.00-12.00 - Квест «Все мы вместе и в мир сказок окунемся» (двор СДК – Архипкина О.А.) 12.00-13.00 -Подвижные игры на площадке СДК. 13.00-13.30 - Обед. 13.30-14.30 - Занятия по интересам. Подведение итогов дня. - Уход детей домой. 14.30 8.30-9.00 - Сбор детей. Зарядка. 9.00-9.15 - Утренняя линейка. Знакомство с планом дня. 9.15-10.00 - Завтрак. 10.00-12.00 - Инструктаж по ТБ. Инструкция по ПДД. - Минутка здоровья «Солнечный удар и как его избегать». - Спортивная викторина «Что ты знаешь о спорте?» - Спортивно-игровая программа «Весёлая Спортландия» 12.00-13.00 - Подвижные игры на свежем воздухе. 13.00-13.30 - Обед. 13.30-14.30 - Занятия по интересам. Подведение итогов дня. - Уход детей домой. 14.30 8.30-9.00 - Сбор детей. Зарядка. 9.00-9.15 - Утренняя линейка. Знакомство с планом дня. 9.15-10.00 - Завтрак. 10.00-12.00 - Минутка здоровья «Солнечный удар и как его избегать». - Соревнование на велосипеде «Кто первый» 12.00-13.00 - Подвижные игры на свежем воздухе. 13.00-13.30 - Обед. 13.30-14.30 - Занятия по интересам. Подведение итогов дня. 14.30 - Уход детей домой. 8.30-9.00 - Сбор детей. Зарядка. 9.00-9.15 - Утренняя линейка. Знакомство с планом дня. 9.15-10.00 - Завтрак. 10.00-12.00 - Инструктаж по ТБ. 17 09.06. воскресенье «День индейца» 10.06. понедельник «День музыки» 11 июня, вторник 12.00-13.00 13.00-13.30 13.30-14.30 14.30 8.30-9.00 9.00-9.15 9.15-10.00 10.00-12.00 12.00-13.00 13.00-13.30 13.30-14.30 14.30 8.30-9.00 9.00-9.15 9.15-10.00 10.00-12.00 12.00-13.00 «День России» 12 июня, среда «День выезда» 13 июня, четверг 13.00-13.30 13.30-14.30 14.30 8.30-9.00 9.00-9.15 9.15-10.00 10.00-12.00 12.00-13.00 13.00-13.30 13.30-14.30 14.30 8.30-9.00 9.00-9.15 9.15-10.00 10.00-14.00 14.00-14.30 14.30 - Минутка здоровья «Первая помощь при ссадинах и порезах». - Конкурсная программа «Играем вместе» -Беседа «Как занять свой досуг» (профилактика правонарушений) - Подвижные игры на свежем воздухе. - Обед. - Занятия по интересам. Подведение итогов дня. - Уход детей домой. - Сбор детей. Зарядка. - Утренняя линейка. Знакомство с планом дня. - Завтрак. - Инструктаж по ТБ. - Минутка здоровья «Что такое закаливание?». - Квест-игра «Мы - индейцы». - Подвижные игры на свежем воздухе. - Обед. - Акция «Окна России». Подведение итогов дня. - Уход детей домой. - Сбор детей. Зарядка. - Утренняя линейка. Знакомство с планом дня. - Завтрак. - Инструктаж по ТБ. Минутка здоровья «Компьютер и мы». - Интерактивный квест «Труба зовёт». - Музыкальный калейдоскоп. - Игровая программа «Я б в пожарные пошел» (двор СДК – Немерова Г.А. – заведующая СДК, Архипкина О.А. – худ.рук.) - Обед. - Подготовка ко дню России. Подведение итогов дня. - Уход детей домой. - Сбор детей. Зарядка. - Утренняя линейка. Знакомство с планом дня. - Завтрак. - Инструктаж по ТБ. - Просветительское занятие «Три главных цвета Родины моей». - Флеш-моб «День России». - Игра по станциям «Я – гражданин России». - Конкурс рисунков «Моя Россия» - Подвижные игры на свежем воздухе. - Обед. - Занятия по интересам. Подведение итогов дня. - Уход детей домой. - Сбор детей. Зарядка. - Утренняя линейка. Знакомство с планом дня. - Завтрак. - Инструктаж по ТБ. Экскурсия на парк отдыха «Тортуга». - Обед. - Подведение итогов дня. Уход детей домой. 18 «День экскурсии» 15.06. суббота 8.30-9.00 9.00-9.15 9.15-10.00 10.00-14.00 14.00-14.30 14.30 8.30-9.00 9.00-9.15 9.15-10.00 10.00-11.00 11.00-12.00 «Мы орлята молодцы, отдохнули как орлы!» 12.00-13.00 13.00-13.30 13.30-14.30 14.30 8.30-9.00 9.00-9.15 9.15-10.00 10.00-12.00 14.06. пятница «День народных игр» 16.06. воскресенье 12.00-13.00 13.00-13.30 13.30-14.30 14.30 - Сбор детей. Зарядка. - Утренняя линейка. Знакомство с планом дня. - Завтрак. - Инструктаж по ТБ. Экскурсия в зоопарк. - Обед. Подведение итогов дня. - Уход детей домой. - Сбор детей. Зарядка. - Утренняя линейка. Знакомство с планом дня. - Завтрак. - Инструктаж по ТБ. Квест «Русские народные игры». - Русская народная игра «Лапта» (двор СДК, Немерова Г.А. – заведующая СДК, Архипкина О.А.- худ.рук.) - Подвижные игры на свежем воздухе. - Обед. - Занятия по интересам. Подведение итогов дня. - Уход детей домой. - Сбор детей. Зарядка. - Утренняя линейка. Знакомство с планом дня. - Завтрак. - Инструктаж по ТБ. - Минутка здоровья. Викторина «Азбука здоровья». - Закрытие лагерной смены: мини-концерт «Не забудем это лето!». - Подвижные игры на свежем воздухе. - Обед. - Линейка, подведение итогов работы. Награждение участников смены. - Спуск флага. Уход детей домой. 19 Режим дня 8.30 – 9.00 Встреча детей. Зарядка. Музыка звучит: пора, пора! С добрым утром, детвора, И тотчас же по порядку Всем ребятам на зарядку! Чтобы быть весь день в порядке, Надо делать нам зарядку! 9.00 - 9.15 Линейка (построение). На линейку быстро стройся! 9.15 - 10.00 Завтрак Нас столовая зовёт, Каша вкусная нас ждёт! Всем за стол! Узнать пора, Чем богаты повара! 10.00 – 12.00 Отрядные, лагерные дела (работа по плану) Лучше лагеря нет места на свете ─ Знают воспитатели, знают и дети. И если ты час этот будешь в отряде, Будет всем весело, будут все рады! Вместе с отрядом сил не жалей, Пой, танцуй, рисуй и клей! 12.00 - 13.00 Игры на свежем воздухе. Работа по плану. 13.00 - 13.30 Обед 13.30 – 14 30. Свободное время. Уход детей домой. Если хочешь много знать, Но у всех, смешливых даже, За столом серьезный вид. За обедом виден сразу аппетит. Завтра снова мы придем! 20