Принято Педагогическим советом
протокол от 30.08.2022 № 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ «Белоярская СШ»
от 31.08.2022 № 77/6
С учетом мнения Совета
протокол от 25.08.2022 № 1
учащихся
С учетом мнения Совета
протокол от 20.08.2022 № 1
родителей
Положение о формах обучения
1.Общие положения
1.1. Положение о формах обучения разработано в соответствии с
Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями).
1.2. Положение регулирует деятельность школы, реализующей основные
образовательные программы начального общего, основного общего, среднего
общего образования, по организации образовательного процесса в различных
формах получения общего образования.
1.3. С учётом потребностей и возможностей личности основные
образовательные программы начального общего, основного общего, среднего
общего образования осваиваются в следующих формах: очной,
заочной.
Возможность освоения основных образовательных программ в различных формах
предоставляется на всех уровнях общего образования в целях создания вариативной
образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для
разностороннего развития учащихся в соответствии с их интересами и
способностями и по согласованию с родителями (законными представителями)
несовершеннолетних учащихся.
Допускается сочетание различных форм получения общего образования.
1.4. Для всех форм получения общего образования в пределах конкретной
основной общеобразовательной программы действует единый федеральный
государственный образовательный стандарт.
1.5. Школа создаёт условия для реализации гражданами гарантированного
государством права на получение общего образования.
1.6. Школа несёт ответственность перед учащимися, их родителями
(законными представителями) и учредителем за качество образования и его
соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, за
адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательной
деятельности возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам учащихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
2.Общие требования к организации образовательной деятельности
2.1.Обучение в различных формах получения общего образования
организуется в соответствии с основными образовательными программами
начального общего, основного общего и среднего
общего образования,
обеспечивающими реализацию федерального государственного образовательного
стандарта с учётом типа и вида образовательного учреждения, образовательных
потребностей и запросов учащихся.
2.2.При освоении основных образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования в формах, предусмотренных
настоящим Положением, совершеннолетний учащийся или родители (законные
представители) несовершеннолетнего учащегося должны быть ознакомлены с
настоящим Положением, Уставом школы, учебным планом, программами учебных
предметов, требованиями федерального государственного образовательного
стандарта, нормами оценки знаний учащегося по каждому предмету учебного плана,
иными документами, регламентирующими организацию образовательной
деятельности по избранной форме обучения, а также с нормативными документами,
регламентирующими проведение государственной итоговой аттестации.
2.3.Учащиеся, осваивающие основные образовательные программы в очной,
заочной формах или сочетающие данные формы, зачисляются в контингент
учащихся школы. В приказе школа и в личном деле учащегося отражается форма
освоения основных образовательных программ в соответствии с заявлением
совершеннолетнего гражданина или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего учащегося. Все данные об учащемся вносятся в классный
журнал того класса, в котором он будет числиться.
2.4.Родителям (законным представителям) несовершеннолетних учащихся
должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием
образовательного процесса, а также с оценками успеваемости учащихся.
2.5.Школа осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения
учащимися основных образовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования, а также хранение в архивах данных об их
результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утверждённом
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в
сфере образования.
2.6. Освоение основных образовательных программ основного общего и
среднего общего образования в школе завершается обязательной государственной
итоговой аттестацией учащихся.
2.7. Школа выдаёт выпускникам, прошедшим государственную итоговую
аттестацию, документ об образовании независимо от формы получения образования.
3.Реализация образовательных программ
3.1.Учащиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу
учебного года и прошедшие промежуточную аттестацию по учебным предметам,
переводятся в следующий класс.
3.2.Учащиеся на уровнях начального общего, основного общего и среднего
общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую
задолженность, переводятся в следующий класс условно и обязаны ликвидировать
академическую задолженность в сроки, установленные Положением о ликвидации
академической задолженности.
3.3.Учащиеся на уровнях начального общего и основного общего образования
не ликвидировавшие академической задолженности по усмотрению родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на
обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
3.4.Перевод учащегося в следующий класс осуществляется по решению
педагогического совета школы
4.Организация получения общего образования по очной форме обучения
4.1.Получение общего образования по очной форме обучения предполагает
обязательное посещение учащимся учебных занятий по предметам учебного плана.
4.2.Учащимся, осваивающим образовательные программы общего
образования по очной форме обучения, предоставляются на время обучения
учебники и другая литература, имеющаяся в библиотеке школы.
4.3.Основой организации образовательного процесса по очной форме
обучения является урок.
4.4.Организация образовательной деятельности по очной форме обучения
регламентируется расписанием занятий, которое утверждается приказом.
4.5.Учащиеся,
осваивающие
образовательные
программы
общего
образования по очной форме обучения, проходят промежуточную аттестацию.
Система оценок при промежуточной аттестации, формы, порядок и периодичность
её проведения определяются положением.
4.6.Учащиеся имеют право на свободное посещение мероприятий, не
предусмотренных учебным планом.
5.Организация получения общего образования по заочной форме
обучения
5.1.Заочная форма обучения организуется в соответствии с потребностями и
возможностями учащихся по заявлению родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся.
5.2.Для учащихся в школе по очной форме обучения, освоение
образовательных программ по отдельным предметам учебного плана может быть
организовано в заочной форме.
5.3.Обучение по заочной форме осуществляется при обязательном
выполнении федеральных государственных образовательных стандартов по всем
предметам учебного плана конкретного класса школы.
5.4.Основой организации учебной работы по заочной форме обучения
являются самостоятельная работа учащихся, групповые или индивидуальные
консультации, зачёты, оценочные процедуры.
5.5.При освоении общеобразовательных программ в заочной форме школа
предоставляет учащемуся:
адресные данные учреждения: номера телефонов, адрес электронной почты,
адрес сайта в Интернете;
учебный план;
план учебной работы на четверть (полугодие) или учебный год по каждому
предмету учебного плана;
учебники;
перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их
подготовке;
контрольные работы с образцами их оформления;
перечень тем для проведения зачётов;
расписание консультаций, зачётов, график оценочных процедур.
5.6.Проведения промежуточной аттестации учащихся по заочной форме
осуществляется по графику, утверждённому школой.
Текущий контроль освоения учащимся образовательных программ по
предметам учебного плана может осуществляться в форме зачётов (устных,
письменных или комбинированных) по узловым темам учебного курса. Зачёту
обязательно должно предшествовать проведение консультации. Результаты зачёта
оформляются соответствующим протоколом; полученная отметка заносится в
классный журнал.
Годовые отметки учащемуся, осваивающему образовательные программы в
заочной форме, выставляются с учётом результатов выполненных работ и зачётов
(экзаменов) по предмет