Принято:
педагогическим советом
протокол от 28.08.2023 № 1
согласовано с советом родителей
протокол от 28.08.2023 № 1
согласовано с советом учащихся
протокол от 28.08.2023 № 1
УТВЕРЖДЕНО:
приказом
МБОУ
«Белоярская СШ»
от 28. 08. 2023 № 86/2
Положение о портфолио индивидуальных достижений учащегося
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 28
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего
образования (далее – ФГОС НОО), регулирует требования к портфолио учащихся
начальных классов и определяет порядок его формирования, структуру и систему
оценивания.
Портфолио учащегося – это индивидуальная папка учащегося, в которой
фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных
видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и
за весь период его обучения в школе.
На уровне начального общего образования важной задачей портфолио учащегося
является привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания
родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими
учащимися. Портфолио служит для сбора информации о динамике продвижения
учащегося в учебной деятельности и позволяет реально оценить готовность учащегося к
обучению на уровне основного общего образования и среднего общего образования
(ФГОС).
Портфолио может оформляться как в печатном, так и в электронном виде.
2. Цели и задачи портфолио
Основные цели внедрения портфолио – отслеживание, учёт и оценивание
индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности
школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга учащегося, в котором
отражены реальные достижения каждого учащегося.
Основными задачами применения портфолио являются:
повышение качества образования в школе;
поддержание и поощрение высокой учебной мотивации учащегося, его активности и
самостоятельности;
систематическое вовлечение учащегося в различные виды деятельности;
развитие навыков оценочной деятельности учащихся, формирование адекватной
самооценки;
формирование у учащегося умения учиться – ставить цели, планировать и
организовывать собственную учебную деятельность;
создание ситуации успеха для каждого учащегося;
содействие дальнейшей успешной социализации учащегося.
3. Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности
Участниками работы над портфолио являются учащиеся, их родители (законные
представители), классный руководитель, учителя-предметники, администрация школы.
3.1.Обязанности учащегося и родителей (законных представителей):
Все записи в портфолио вести аккуратно и систематически. Имеют право включать в
накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления,
отражающие его индивидуальность.
3.2.Обязанности классного руководителя:
Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого –
сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения
портфолио; организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их
личностное и профессиональное самоопределение. Осуществляет посредническую
деятельность
между
учащимися,
учителями-предметниками
и
педагогами
дополнительного образования. Осуществляет контроль пополнения учащимися портфолио.
Классный
руководитель
оформляет
итоговые
документы
на
основании
сертифицированных материалов, представленных в портфолио.
3.3.Обязанности учителей-предметников:
Проводят информационную работу с учащимися и их родителями (законными
представителями) по формированию портфолио. Организуют участие в олимпиадах,
конкурсах, конференциях и других мероприятиях по предмету или образовательной
области.
3.4.Обязанности администрации образовательной организации:
Организуют работу и осуществляют контроль за деятельностью педагогического
коллектива по реализации ведения портфолио в образовательной деятельности.
4. Структура портфолио
Портфолио учащегося имеет
титульный лист, который содержит основную
информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, контактную информацию и
фото учащегося (по желанию родителей (законных представителей) и учащегося
(Приложение1).
Портфолио состоит из разделов:
«Мой мир» (личные сведения об учащихся (значение имени, увлечения, характер,
семья, друзья,) моя страна, моя республика, мой город , мой лицей);
«Моя учеба» (годовые отметки, диагностические работы);
«Мои достижения» (грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма) все
документы фиксируются и заносятся в таблицу в данном разделе (Приложение 2 пункт
2.1), участие во внеурочной деятельности, дополнительном образовании, заполняется
ежегодно (Приложение 2 пункт 2.3);
«Мои работы» (творческие работы, исследовательские работы, буклеты, эссе и др.
(Приложение 2 пункт 2.2.));
«Сводная итоговая ведомость» (Приложение 3).
5. Оформление портфолио
Портфолио оформляется в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях.
По необходимости, работа учащихся с портфолио сопровождается помощью взрослых:
педагогов, родителей (законных представителей), классных руководителей, в ходе
совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества. Это
позволяет учащимся постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и
ответственность.
При оформлении следует соблюдать следующие требования: предоставлять
достоверную информацию, вести портфолио аккуратно.
В конце года учащийся совместно с родителями (законными представителями),
классным руководителем проводит анализ личных достижений в различных видах
деятельности, согласно сводных итоговых ведомостей участия в различных видах
деятельности (Приложение 2) и намечает планы действий с учетом имеющихся
результатов.
6. Подведение итогов работы
Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным
руководителем. С помощью «Критерии оценки портфолио учащихся» (Приложение 4)
Оценка по каждому виду деятельности суммируется, вносится в итоговый документ
«Сводную итоговую ведомость», утверждается директором и заверяется печатью школы.
Образец «Сводной итоговой ведомости» представлен в Приложении 3.
Классный руководитель в конце каждого года заполняет «Сводную итоговую
ведомость по результатам оценки портфолио учащихся класса» (Приложение 5). По
результатам оценки портфолио учащихся проводится годовой образовательный рейтинг,
выявляются учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели,
уровне. Победители поощряются.
Приложение 1
к Положению о портфолио
индивидуальных достижений учащегося
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Белоярская средняя школа»
ПОРТФОЛИО
Фамилия __________________________________________________________
Имя ______________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________
Число, месяц, год рождения __________________________________________
Год начала работы над портфолио _____________________________________
Классный руководитель___________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Приложение 2
к Положению о портфолио
индивидуальных достижений учащегося
Сводные итоговые ведомости участия в различных видах деятельности.
2.1.Мои достижения
Дата
№
Название
№
2.2.Мои творческие работы
Название
Дата
Уровень
Результат
Область
знаний
Результат
2.3. Индивидуальная карта занятости учащегося (учащейся)
во внеурочной деятельности и дополнительном образовании
Ф.И.О. учащегося (учащейся)
Класс
Направление
/учебный внеурочной
год
деятельности
Направление
дополнительного
образования
Наименование внеурочной
деятельности
Результат освоения
внеурочной
деятельности
Наименование
образовательных программ
дополнительного образования
Результат освоения
внеурочной
деятельности
Приложение 3
к Положению о портфолио
индивидуальных достижений учащегося
Сводная итоговая ведомость.
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Белоярская средняя школа»
Класс_________
№
Показатели
1.
Учебная деятельность
2.
Достижения в олимпиадах, конкурсах
3.
Дополнительное образование
4.
Внеурочная деятельность
Балл
ИТОГО:
Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов официальных
документов, представленных в портфолио .
Дата.
Директор школы
__________________________
Классный руководитель: __________________________
Приложение 4
к Положению о портфолио
индивидуальных достижений учащегося
Критерии оценки портфолио учащихся
Показатели
Измерители
Учебная
деятельность
2 - 11 класс – средний балл годовых(10-11 класс
полугодовых)отметок
9 класс – результаты экзаменов и средний балл
аттестата
ВПР
НИКО
Школьная:
Победитель
Призер
Участник
Муниципальная:
Победитель
Призер
Участник
Региональная:
Победитель
Призер
Участник
Всероссийская: очная форма/заочная
Победитель
Призёр
Участник
Международная: очная форма/ заочная
Победитель
Призёр
Участник
Посещение курсов внеурочной деятельности, за
каждый курс
Посещение дополнительного образования, за
каждый курс
Муниципальные конкурсы, фестивали, выставки:
Победитель
Призёр
Участник
Республиканские конкурсы, фестивали:
Победитель
Призёр
Участник
Интеллектуальны
е олимпиады,
НПК, викторины
и др.
Внеурочная
деятельность
Дополнительное
образование
Творческие
конкурсы,
олимпиады,
викторины,
спортивные
соревнования и
др.
Результат балл
До 5
До 5
До 5
До 5
3
2
1
5
4
3
7
6
5
11/5
10/4
8/2
15/7
12/5
10/2
5
5
5
4
3
7
6
5
Показатели
Участие в
общественной
жизни
Измерители
Всероссийские и международные конкурсы
фестивали (заочные):
Победитель
Призёр
Участник
Участие в общественной жизни
Результат балл
5
4
3
До 5
Приложение 5
к Положению о портфолио
индивидуальных достижений учащегося
Сводная итоговая ведомость
по результатам оценки портфолио учащихся _______класса
МБОУ «Белоярская СШ» за ___________________________ учебный год
ИТОГО
Участие в
общественной
жизни
Внеурочная
деятельность
Дополнительное
образование
в
Достижения
творческих,
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Достижения в
интеллектуальных
мероприятиях
Количество баллов по критериям
Учебная
деятельность
№ Фамилия и имя
п/п учащихся