Порядок зачета освоения учащимися учебных предметов, курсов образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность,

Принят Педагогическим советом
протокол от 30.08.2022г. № 1
Принят с учетом мнения Совета родителей
протокол от 20.08.2022 № 1
Принят с учетом мнения Совета учащихся
протокол от 25.08.2022 № 1

УТВЕРЖДЁН
приказом МБОУ «Белоярская СШ»
от 31.08.2022 № 77/6

Порядок зачета освоения учащимися учебных предметов, курсов
образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность,
в МБОУ «Белоярская средняя школа» результатов

1. Общие положения

1.1. Порядок зачета в МБОУ «Белоярская средняя школа» результатов освоения
учащимися учебных предметов, курсов образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность» (далее порядок) разработан в
соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Приказом Минобрнауки России №845, Минпросвещения России №369 от 30 июля
2020 г. «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован Минюстом России 28
августа 2020 г., регистрационный №59557).
1.2. Под зачётом в настоящем порядке понимается перенос в документы об освоении
образовательной программы предметов с соответствующей отметкой, полученной при
освоении образовательной программы в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность. Решение о зачёте освобождает учащегося от необходимости
повторного изучения соответствующего предмета.
1.3. Подлежат зачёту предметы учебного плана при совпадении наименования
предмета, курса, а также, если объём часов, отведенных на изучение предмета, курса в
другой организации, осуществляющей образовательную деятельность, составляет не менее
90% количества часов, отведенных на его изучение в МБОУ «Белоярская средняя школа»
(далее школа).
1.4. В случае несовпадения наименования предмета и (или) при недостаточном объёме
часов (более 10%), решение о зачёте предмета принимается с учётом мнения
педагогического совета.

1.5. Педагогический совет может принять решение о прохождении учащимся
промежуточной аттестации по предмету. Промежуточная аттестация проводится учителем,
ведущим данный предмет.
Условия зачета результатов предмета
2.1. Для получения зачета учащийся или родители (законные представители)
несовершеннолетнего учащегося представляют следующие документы:

заявление о зачёте предмета (приложение 1), которое может быть подано
лично в приемной директора, или в форме электронного документа с использованием
информационно телекоммуникационной сети «Интернет»;

документ об образовании и (или) о квалификации, в том числе об
образовании и (или) о квалификации, полученных в иностранном государстве;

документ об обучении, в том числе справки об обучении или о периоде
обучения, документа, выданного иностранными организациями (справки,
академической справки и иного документа).
Которые содержат следующую информацию:

название предмета (предметов);

класс (классы), год (годы) изучения;

объем учебных часов, предусмотренных для изучения предмета
(предметов) в учебном плане другой организации, осуществляющей образовательную
деятельность;

форма (формы) промежуточной аттестации учащегося в соответствии с
учебным планом другой организации, осуществляющей образовательную
деятельность;

отметка (отметки) по результатам промежуточной аттестации.
2.2. По результатам рассмотрения заявления директор принимает одно из
следующих решений:

зачесть результаты освоения учащимся заявленного предмета в другой
организации, осуществляющей образовательную деятельность с предъявленной
оценкой (отметкой);

не засчитывать результаты освоения учащимся заявленного предмета в
другой организации, осуществляющей образовательную деятельность, так как
предъявленные документы не соответствуют настоящему положению.
2.3. О принятом решении директор информирует под подпись заявителя
(заявителей) в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления.
2.4. В случае принятия положительного решения директор издает приказ о зачете
результатов освоения учащимся заявленного предмета.
2.5. В случае принятия решения об отказе в зачете результатов освоения учащимся
заявленного предмета в другой организации, осуществляющей образовательную
деятельность, директор ставит на заявлении резолюцию «Отказать». Решение об отказе в
письменной форме или в форме электронного документа с обоснованием причин отказа в
2.

течение трех рабочих дней направляется учащемуся или родителю (законному
представителю) несовершеннолетнего учащегося.
2.
6. Зачёт предмета проводится не позднее одного месяца до начала
итоговой аттестации.
2.7. Школа вправе запросить от учащегося или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего учащегося дополнительные документы и сведения об обучении в
другой организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.8.В случае несовпадения формы промежуточной аттестации по предмету («зачёт»
вместо балльной оценки), по желанию учащегося или родителей (законных представителей)
данный предмет может быть зачтен с оценкой «удовлетворительно».
2.9. Результаты зачёта фиксируются в личном деле учащегося.
2.10. Принятие решений о зачёте в случае совместного ведения образовательной
деятельности в рамках сетевой формы образовательных программ производится в
соответствии с договором между организациями, осуществляющими образовательную
деятельность.
2.11.Предметы, освоенные учащимися в другой организации, осуществляющей
образовательную деятельность, но не предусмотренные учебным планом данного
учреждения, могут быть зачтены учащемуся по его письменному заявлению или заявлению
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося.
Порядок зачета результатов
3.1. Зачет результатов пройденного обучения и текущего обучения в другой
организации осуществляется посредством сопоставления планируемых результатов
обучения по соответствующим предметам, иным компонентам, определенным учебным
планом образовательной программы школы (индивидуальным учебным планом учащегося),
с результатами обучения по предметам образовательной программы, по которой учащийся
проходил обучение (обучается).
3.2. Зачет результатов по итогам участия в олимпиаде, физкультурно-спортивных
мероприятиях, а также выполнения нормативов ГТО осуществляется после проверки
подлинности предоставленных документов.
3.3. Сопоставление планируемых результатов обучения с результатами пройденного
и текущего обучения, а также проверку подлинности предоставленных документов
осуществляет заместитель директора по учебной работе лицея не позднее трех рабочих дней
с даты принятия заявления.
Обоснованные выводы заместителя по учебной работе, сделанные по результатам
сопоставления планируемых результатов обучения, фиксируются письменно, в том числе в
виде резолюции на заявлении.
3.4. В случаях несовпадения школьной системы оценивания с системой оценивания
учебного предмета другой организации, в том числе применение иной системы балльного
оценивания или в случаях без балльного оценивания результатов, школа вправе запросить у
учащегося, родителей (законных представителей) учащегося рекомендации другой
образовательной организации по разработке шкалы перерасчета баллов с учетом уровня
3.

сложности изученного материала либо применить имеющуюся шкалу перерасчета баллов,
сопоставимую по уровню сложности в соответствии с локальным нормативным актом
школы о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся.
При зачете результата по учебному предмету «Физическая культура» на основе
подтверждающих документов учащемуся выставляется высший балл (отметка) за
соответствующую четверть.
3.5. В случаях несовпадения сроков проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации в школе и организации для выставления четвертных и годовых
отметок по учебному предмету могут быть использованы результаты текущего контроля
успеваемости другой организации при условии большего количества часов, отведенных на
учебный предмет.
3.6. При невозможности однозначно сопоставить результаты освоения учебного
предмета заместитель директора по согласованию с педагогическим советом школы
принимает решение о проведении текущего контроля успеваемости по итогам четверти или
промежуточной аттестации по итогам учебного года, по результатам которого принимается
решение о зачете результатов.
Срок рассмотрения заявления и принятия решения о зачете результатов
увеличивается на время, необходимое для проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащегося.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, самостоятельно в форме и порядке, предусмотренным учебным планом
образовательной программы лицея (индивидуальным учебным планом учащегося),
локальным нормативным актом школы.
3.7. По истечении срока сопоставления планируемых результатов обучения (с учетом
продления сроков для согласования решения с педагогическим советом школы) заместитель
директора по учебной работе доводит до сведения учащегося, родителей (законных
представителей) учащегося результаты рассмотрения заявления о зачете результатов,
включая отметки, которые могут быть выставлены учащемуся по учебным предметам,
предусмотренным учебным планом образовательной программы школы (индивидуальным
учебным планом учащегося).
В случае несогласия учащегося, родителей (законных представителей) учащегося с
результатами сопоставления планируемых результатов заявление может быть отозвано. Об
отзыве заявления о зачете учащийся, родитель (законный представитель) учащегося подает
соответствующее заявление. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
учащегося в этом случае осуществляются в порядке, предусмотренном локальным
нормативным актом школы.
Заявление о зачете результатов с обоснованными выводами заместителя по учебной
работе, сделанными по результатам сопоставления планируемых результатов обучения,
вместе с предоставленными документами и заявлением об отзыве заявления о зачете
результатов подлежат хранению в личном деле учащегося.

3.10. Школа вправе отказать в зачете результатов в случаях, если предоставленные
результаты освоения учебного предмета не соответствуют условиям зачета, установленным
настоящим положением. В этом случае на заявлении учащегося, родителей (законных
представителей) учащихся делается соответствующая отметка со ссылкой на
соответствующий пункт настоящего положения.
С отказом о зачете результатов заместитель директора по учебной работе знакомит
учащегося, родителей (законных представителей) учащегося не позднее трех рабочих дней
даты принятия решения об отказе.
3.11. Положительное решение о зачете результатов оформляется приказом директора
школы не позднее 10 рабочих дней с даты принятия заявления,
Об отрицательном решении на заявлении о зачете результатов директор делает
соответствующую отметку.
3.12. Решение о зачете результатов доводится до сведения учащегося, родителей
(законных представителей) учащегося в течение трех рабочих дней с даты принятия
решения, в том числе отрицательного.
3.13. Заявление о зачете результатов, а также выписка из решения по нему хранятся в
личном деле учащегося.
3.14. Учащийся может быть освобожден от посещения учебного предмета при
зачете результатов освоения учебного предмета в полном объеме или в случае обучения в
другой образовательной организации при предоставлении документа, подтверждающего
обучение в организации, на основании заявления совершеннолетнего обучающегося,
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося. Зачет результатов
освоения учебного предмета не освобождает учащегося от прохождения итоговой
аттестации (государственной итоговой аттестации) по учебному предмету.
3.15. Учащемуся, которому произведен зачет, переводится на обучение по
индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение, в порядке,
установленном локальными нормативными актами школы.

Приложение 1. Форма заявления о зачёте результатов
Директору МБОУ
«Белоярская средняя школа»
___________________________________
________________________________
(Ф.И.О.)

заявление
Прошу зачесть моему сыну (дочери), Ф.И.О., учащемуся ____класса, следующие предметы,
изученные в _______________________________________________________,
___________________________________________________________________________
(наименование другой организации, осуществляющей образовательную деятельность) имеющей
юридический адрес_____________________________________
_______________________________________________________________
1._____________________________________________________________
(название предмета, год обучения, в объеме ____(часов), отметка)
2._____________________________________________________________
(название предмета, год обучения, в объеме ____(часов), отметка)
Справка _________________________________ прилагается.
(наименование другой организации, осуществляющей образовательную деятельность)
«_____»______20____г.
Подпись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».