Положение о критериях и нормах оценки учебных достижений учащихся

Принято Педагогическим советом
протокол от 30.08.2022г. № 4
Принято с учетом мнения
Совета
родителей протокол от 20.08.2022 № 1

УТВЕРЖДЕНО:
приказом и.о. директора
МБОУ «Белоярская СШ»
от 31.08.2022 № 77/6

Положение
о критериях и нормах оценки учебных достижений учащихся
I. Общие положения
1.1 Настоящее Положение о критериях и нормах оценки учебных достижений учащихся
(далее по тексту – Положение) разработано в целях применения единых требований к оценке
учебных достижений учащихся МБОУ« Белоярская средняя школа» (далее – школа) по
различным учебным предметам.
1.2. Настоящее Положение устанавливает критерии и нормы оценки учебных достижений и
регламентирует порядок выставления текущих, четвертных, полугодовых и годовых
отметок в школе.
1.3. Настоящее Положение обязательно для учащихся и учителей школы.
1.4. В настоящем Положении использованы следующие понятия:
Оценка учебных достижений – это процесс по установлению степени соответствия реально
достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность
знаний, так и уровень предметных умений, характеризующих учебные достижения
учащихся.
Отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных
достижений учащихся в баллах.
1.5. Основными задачами оценки являются:
• установление фактического уровня предметных умений по предметам обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений, учебного плана,
соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта или федерального компонента государственного
образовательного стандарта;
• обеспечение обратной связи между учителем и учащимся;
• своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях учащегося;
• формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной
образовательной траектории учащегося.
1.6. Основные документы, в которых фиксируются результаты оценки учебных достижений
учащегося: классный журнал, электронный журнал, дневник учащегося 2-9 класса, личное
дело учащегося.
II. Система оценивания в школе.
2.1. Учащимся 1-х классов балльные отметки не выставляются, применяется
словесно объяснительная оценка.
2.2. Учащимся 2 – 9 х классов выставляются текущие, четвертные, годовые отметки
. Учащимся 10- 11 классов выставляются текущие, полугодовые и годовые отметки.
2.3. Учитель самостоятельно определяет количество отметок, выставляемых на
уроке в соответствии со своей методикой, типом, целями и задачами урока. В течение
четверти у учащегося должно быть не менее трех текущих отметок при одном часе в

неделю и не менее пяти – при двух и более часов в неделю. Количество текущих
отметок должно быть достаточным (не менее трех) для выставления отметок за
четверть, (не менее пяти) для выставления отметок за полугодие. Учащиеся, имеющие
менее трех текущих отметок вследствие систематических пропусков занятий без
уважительной причины, обязаны сдать зачеты по пропущенному материалу в сроки,
установленные учителем.
2.4. В школе принята 5-балльная шкала отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» удовлетворительно; «2» -неудовлетворительно.
2.5. При изучении факультативных курсов, элективных учебных предметов
применяется безотметочная система оценивания.
2.6. По учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики»
применяется безотметочная система оценивания. Объектом оценивания по данному
предмету является нравственная и культурологическая компетентности учащегося,
рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение
нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи,
общества, воспитание потребности к духовному развитию.
III. Критерии выставления отметок.
3.1. В школе используются следующие критерии выставления отметок за разные виды
работ:
за устные работы
за письменные работы
за практические
(лабораторные) работы
«5» (отлично)
Учащийся:
Учащийся
выполнил Учащийся:
последовательно,
чётко, работу без ошибок и самостоятельно
связно, обоснованно
и
недочетов, либо допустил определил цель работы;
безошибочно излагает учебный не более одного недочета. самостоятельно
материал;
выбрал и подготовил для
дает ответ в логической
работы
необходимое
последовательности
с
оборудование;
использованием принятой
выполнил работу в
терминологии;
рациональной
показывает
понимание
последовательности
и
сущности
рассматриваемых
полном объеме с
понятий,
явлений
и
безусловным
закономерностей, теорий,
соблюдением
правил
взаимосвязей;
личной и общественной
умеет выделять главное,
безопасности;
самостоятельно
подтверждать
получил результаты
ответ конкретными примерами,
с заданной точностью;
фактами;
грамотно, логично
самостоятельно
описал
проведенные
анализирует
и
обобщает
наблюдения
и
теоретический
материал,
сформулировал выводы из
результаты
проведенных
результатов опыта
наблюдений и
(наблюдения);
опытов; свободно устанавливает
экономно
межпредметные (на основе ранее
использовал

приобретенных
знаний)
и
внутрипредметные связи;
уверенно и безошибочно
применяет полученные знания в
решении
новых,
ранее
не
встречавшихся задач;
излагает учебный материал
литературным языком;
правильно и обстоятельно
отвечает на дополнительные
вопросы учителя;
рационально
использует
наглядные пособия, справочные
материалы,
учебник,
дополнительную литературу,
первоисточники;
применяет упорядоченную
систему условных обозначений
при ведении записей,
сопровождающих ответ; - имеет
необходимые навыки работы с
приборами, чертежами, картами,
схемами
и
графиками,
сопутствующими ответу;
допускает
в
ответе
недочеты,
которые
легко
исправляет
по
требованию
учителя.

расходные материалы;
- обеспечил поддержание
чистоты и порядка на
рабочем месте.

«4» (хорошо)

Учащийся:
показывает знание
всего
изученного
учебного
материала; - дает в основном
правильный ответ;
учебный материал излагает
в
обоснованной
логической
последовательности
с
приведением
конкретных
примеров, при этом допускает
одну негрубую ошибку или не
более
двух
недочетов
в
использовании
терминологии
учебного предмета, которые
может исправить самостоятельно
при помощи учителя;
анализирует и обобщает
теоретический
материал,
результаты
проведенных
наблюдений и опытов с помощью

Учащийся
выполнил
работу полностью, но
допустил в ней не более
одной негрубой ошибки и
одного недочета, либо не
более двух недочетов.

учителя;
соблюдает основные
правила культуры устной речи;
применяет
упорядоченную систему условных
обозначений при ведении
записей, сопровождающих ответ.
«3» (удовлетворительно)

Учащийся:
самостоятельно
определил цель работы;
самостоятельно
выбрал и подготовил для
работы
необходимое
оборудование;
выполнил работу в
полном объеме с
безусловным
соблюдением
правил
личной и общественной
безопасности, но не в
рациональной
последовательности;
выполнил не менее
двух остальных
требований,
соответствующих отметке
«отлично».

Учащийся:
Учащийся выполнил не
демонстрирует
усвоение менее половины работы,
основного содержания учебного допустив при этом: - не
материала, имеет пробелы, не более
двух
грубых
препятствующие
дальнейшему ошибок;
усвоению учебного материала;
либо не более одной
применяет
полученные грубой и одной негрубой
знания при ответе на вопрос, ошибки и один недочет; анализе предложенных ситуаций либо три негрубые
по
ошибки;
образцу;
либо одну негрубую
допускает
ошибки
в ошибку и три недочета;
использовании терминологии
либо четыре-пять
учебного предмета;
недочетов.
показывает недостаточную
сформированность
отдельных
предметных умений;
выводы
и
обобщения
аргументирует слабо, допускает в
них ошибки;
затрудняется при анализе и
обобщении учебного материала,
результатов
проведенных
наблюдений и опытов;
дает неполные ответы на
вопросы
учителя
или
воспроизводит содержание ранее
прочитанного учебного текста,
слабо связанного с заданным
вопросом;
использует
неупорядоченную
систему
условных
обозначений
при
ведении
записей,
сопровождающих ответ.
«2» (неудовлетворительно)
Учащийся:
Учащийся:
- не раскрыл основное содержание выполнил менее
учебного материала в пределах половины работы;
поставленных вопросов; - не либо
допустил
умеет применять имеющиеся большее
количество
знания к решению конкретных
ошибок и недочетов, чем
это

Учащийся:
самостоятельно
определил цель работы; выбрал и подготовил для
работы
необходимое
оборудование с помощью
учителя;
выполнил не менее
половины работы с
безусловным
соблюдением
правил
личной и общественной
безопасности;
выполнил не
менее одного
требования из числа
остальных,
соответствующих отметке
«отлично».

Учащийся:
- не смог определить цель
работы и подготовить
необходимое
оборудование
самостоятельно;

вопросов и задач по образцу;
допускается для отметки
- допускает в ответе более двух «удовлетворительно».
грубых ошибок, которые не
может исправить даже при
помощи учителя.

- выполнил работу менее
чем на половину, либо
допустил
однократное
нарушение
правил
безопасности.

3.2. Виды ошибок и недочетов при выполнении работ:
Грубые ошибки
Негрубые ошибки
Недочёты
незнание
основных невнимательность при несвоевременное
понятий, законов, правил, производстве вычислений, представление результатов
классификаций,
формул, расчетов и т.п. (ошибки в выполнения
работы
единиц измерения величин; вычислениях);
(превышение
лимита
незнание
недостаточная
времени, отведенного на ее
алгоритмов
обоснованность
выполнение);
(последовательности)
(поспешность) выводов;
непоследовательность
решения типичных учебных нарушение
правил изложения текста
задач;
снятия
показаний (информации, данных);
неумение определить измерительных приборов, не описки
(опечатки),
цель работы и допущение связанное с определением оговорки, очитки (более
отклонения от нее в ходе цены деления шкалы;
трех в одной работе); выполнения
работы;
- некритическое
нарушение установленных
некорректность
вывода отношение к информации правил оформления работ;
(отсутствие
логической (сведениям,
советам, использование
связи между исходными предложениям), получаемой нерациональных способов,
посылками и выводимых из от
педагогических приемов решения задач,
них заключений);
работников, учащихся и выполнения вычислений,
нарушение
правил иных
преобразований и т.д.;
безопасности при
источников;
небрежность записей,
выполнении работ;
нарушение
схем, рисунков, графиков и
небрежное отношение орфоэпических,
т.д.;
к учебно-материальной базе, орфографических,
использование
повлекшее поломку (выход пунктуационных
и необщепринятых условных
из
строя)
приборов, стилистических
норм обозначений, символов;
инструментов и другого русского
языка
при отсутствие ссылок на
оборудования.
выполнении работ (кроме фактически использованные
работ по русскому языку).
источники информации.
Порядок выставления отметок.
4.1. Отметка за устный ответ выставляется учителем в ходе урока в дневник учащегося и в
классный (электронный ) журнал в день ее получения.
Проверка контрольных работ учителем осуществляется в следующие сроки:
• во 2-11 классах контрольные диктанты проверяются и возвращаются учащимся к
следующему уроку;
• изложения и сочинения во 2-4 классах проверяются и возвращаются учащимся не
позже, чем через два дня;
• в 5-11 классах на проверку отводится неделя.
• во 2-6 классах контрольные работы по математике проверяются и оценки
выставляются учащимся к следующему уроку;

•
в 7-11 классах - проверяются в течение недели.
Контрольные, практические (лабораторные) работы по другим предметам проверяются к
следующему уроку, но не дольше одной недели.
В ходе текущего контроля учитель не может оценить работу учащегося отметкой «2»
(«неудовлетворительно»)при выполнении самостоятельной работы обучающего характера.
4.2. Неудовлетворительные отметки на 1-2 уроках после длительного отсутствия
учащихся, а также после каникул не выставляются.
4.3. Между работами проверочного характера (самостоятельными, контрольными
работами, сочинениями, изложениями и т. д.) следует проводить устный опрос
учащихся по изученной теме с выставлением отметки.
4.4. Учителя-предметники, работающие с учащимися индивидуально, выставляют
отметки в специальном журнале для индивидуальных занятий и переносят эти же
отметки в классный журнал в течение четверти.
4.5. Четвертная или полугодовая отметка успеваемости учащегося по учебному
предмету определяется как среднее арифметическое текущих отметок в соответствии
с правилами математического округления.
4.6. На основании четвертных или полугодовых отметок выставляется отметка за
год как среднее арифметическое этих отметок в соответствии с правилами
математического округления.
4.7. При пропуске учащимся более 75% учебного времени по болезни, а также при
отсутствии трех текущих отметок в течение учебной четверти (для учащихся 2-9-х
классов) учащийся не аттестуется. В классный журнал в этом случае в
соответствующей графе вместо отметки выставляется - н/а.
4.8. Учащимся, временно обучавшимся в санаторных школах, в школах при
лечебных учреждениях и в оздоровительных лагерях, отметки по учебному предмету
за четверть или полугодие выставляются на основе отметок, полученных в этих
учебных заведениях.
4.9. За 2 недели до окончания четверти или полугодия учитель - предметник
информирует классного руководителя о предварительных отметках учащихся.
4.10. Четвертные отметки выставляются учителями-предметниками - за 3 дня до
окончания четверти, полугодовые – за 3 дня до окончания полугодия, годовые - за 3
дня до начала каникул. Четвертные, полугодовые и годовые отметки выставляются
по правилу математического округления.
4.11. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения об отметках учащихся за четверть, полугодие, год путём
выставления отметок в дневники учащихся. До сведения учащихся и их родителей
(законных представителей) также доводится решение педагогического совета о
переводе учащегося в другой класс. В случае неудовлетворительных результатов
учебного года - в письменной форме под роспись родителей (законных
представителей) учащихся с указанием даты ознакомления.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».