Приложение
к
основной
образовательной
программе начального общего
образования,
утверждённой
приказом от 24.05.2024 № 68/4
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
начального общего образования
на 2024 – 2025 учебный год
Белый Яр, 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31 мая 2021 г. № 286 и федеральной основной общеобразовательной программой
начального общего образования, утверждённой приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 372 направлена на
достижение планируемых результатов освоения программы начального общего
образования с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных
курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого в МБОУ
«Белоярская СШ».
Внеурочная деятельность в МБОУ «Белоярская СШ» осуществляется
посредством различных форм организации, отличных от урочной системы
обучения, таких как экскурсии, хоровые студии, секции, круглые столы,
конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования, спортивные клубы,
общественно полезные практики и другое.
Назначение плана внеурочной деятельности – психолого-педагогическое
сопровождение учащихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных
интересов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
• поддержка учебной деятельности учащихся в достижении
планируемых результатов освоения программы начального общего
образования;
• совершенствование навыков общения со сверстниками и
коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
• формирование навыков организации своей жизнедеятельности с
учетом правил безопасного образа жизни;
• повышение общей культуры учащихся, углубление их интереса
к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников;
• развитие навыков совместной деятельности со сверстниками,
становление качеств, обеспечивающих успешность участия в
коллективном труде: умение договариваться, подчиняться,
руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление
умений командной работы;
• поддержка
детских
объединений,
формирование
умений
ученического самоуправления;
• формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности учащегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все
ее формы представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает
их практико-ориентированные характеристики.
При отборе направлений внеурочной деятельности МБОУ «Белоярская
СШ» ориентируется, прежде всего, на свои особенности функционирования,
психолого-педагогические характеристики учащихся, их потребности, интересы
и уровни успешности обучения.
Общий объем внеурочной деятельности в МБОУ «Белоярская СШ» не
превышает 10 часов в неделю. Один час в неделю отводится на внеурочное
занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения учащихся к своей родине – России, населяющим
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности учащегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор
и (или) беседа с учащимися. Основные темы занятий связаны
с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением
к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
С учётом образовательных потребностей и интересов учащихся, запросов
родителей (законных представителей), возможностей школы в МБОУ
«Белоярская СШ» реализуются следующие направления внеурочной
деятельности.
1. Спортивно-оздоровительная деятельность - направлена на
физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и
деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
2. Проектно-исследовательская
деятельность
организуется
как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной
деятельности по выполнению проектов.
3. Коммуникативная деятельность - направлена на совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического
общения и словесного творчества.
4. Художественно-эстетическая
творческая
деятельность
организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию
художественного творчества, способности к импровизации, драматизации,
выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в
театрализованной деятельности.
5. Информационная культура - предполагает учебные курсы в рамках
внеурочной деятельности, которые формируют представления учащихся о
разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения
разных видов работ на компьютере.
6. Интеллектуальные марафоны - организуются через систему
интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать
общую культуру и эрудицию учащегося, его познавательные интересы и
способности к самообразованию.
7. «Учение с увлечением!» - включает систему занятий в зоне
ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает учащемуся
преодолеть
трудности,
возникшие
при
изучении
разных
предметов.
План внеурочной деятельности НОО на 2024-2025
Учебные курсы
Разговоры о
важном
«Волшебная
кулиса»
Форма
итогового
зачёта
1а
1
Орлята России
1б
1
1в
1
1г
1
1д
1
1е
1
2а
1
2б
1
2в
1
2г
1
2д
1
2е
1
1
1
1
1
1
1
1
3а
1
1
Тайны русского
языка
Творческая
мастерская
1
3в
1
3г
1
3д
1
3е
1
4б
1
4в
1
4г
1
4д
1
4е
1
Отчетный концерт
1
1
1
1
Участие в смотре
художественной
самодеятельности
1
Проект
1
1
1
1
1
1
1
«Хочу всё знать»
1
Литературная
гостиная
Функциональная
грамотность
Мой край Хакасия
4а
1
Участие в смотре
художественной
самодеятельности
1
«Art kids»
3б
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Участие в смотре
художественной
самодеятельности
Проект
Участие в смотре
художественной
самодеятельности
1
Проект
1
1
1
1
1
1
Проект
Родная Хакасия
1
1
1
1
1
1
Участие в смотре
художественной
самодеятельности
«Школа юных
эрудитов»
1
1
1
1
1
1
Проект
Мастерская
речевого
творчества
Волшебная
мастерская
Финансовая
грамотность
Английский на
отлично
В мире звуков
1
1
1
1
1
Выставка
1
1
Проект
1
1
1
1
1
1
1
1
Олимпийские
надежды
Конструкторское
бюро «Знаток»
Правополушарное
рисование
«Город мастеров»
1
1
Изостудия
«Мир танца»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
330
330
330
330
330
330
340
340
340
340
340
340
340
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Проект
Творческая
работа
Участие в
соревнованиях
Участие в
соревнованиях
Проект
1
«Футбол в школе»
Итого недельная
нагрузка
Итого годовая
нагрузка
Проект
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
340
340
340
340
340
340
340
340
340
340
340
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Участие в смотре
художественной
самодеятельности
Участие в смотре
художественной
самодеятельности
Участие в смотре
художественной
самодеятельности
Участие в
концерте
1