Отчет о результатах самообследования за 2021-2022 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Белоярская средняя школа»
Рассмотрено на заседании
педагогического
совета
школы № 1
от 30.08.2022

Утверждаю:
И.о.
директора
«Белоярская СШ»
Петухов В.Н.

МБОУ

Отчет о результатах самообследования Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Белоярская
средняя школа» за 2021-2022 учебный год

с. Белый Яр, 2022 год

Уважаемые родители (законные представители), обучающиеся, представители
общественности! МБОУ «Белоярская СШ», отчитываясь о проделанной работе,
определяет перспективы работы и приглашает Вас к совместному
сотрудничеству!
Ежегодное самообследование МБОУ «Белоярская СШ» (далее – Учреждение) –
это один из способов повышения уровня информационной открытости и прозрачности
деятельности Учреждения, форма информирования общественности, прежде всего
родительской, об образовательной деятельности, основных результатах и проблемах ее
функционирования и развития в отчетный период. В самообследовании представлена
значимая и достоверная информация о реальном состоянии дел, проблемах и
достижениях Учреждения за отчетный период.
Целью самообследования является обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности Учреждения, предусмотренное ФЗ-№ 273 от 29.12.2012 г.
«Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями),
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №
462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией» (с последующими изменениями), приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 10.12.2013г. №1324 (ред. от 15.02.2017) «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
Основными направлениями комплексной оценки деятельности Учреждения
являются:
- оценка образовательной деятельности;
- оценка системы управления;
- оценка содержания и качества подготовки учащихся;
- оценка организации учебного процесса;
- - оценка востребованности выпускников;
- оценка качества кадрового состава;
- оценка учебно-методического обеспечения;
- оценка библиотечно-информационного обеспечения;
- оценка материально-технической базы;
- оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- анализ показателей деятельности.
1.Сведения об Учреждении
Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Белоярская средняя школа»
Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ «Белоярская СШ»
Место нахождения Учреждения (юридический и фактический адрес): 655650,
Российская Федерация, Республика Хакасия, Алтайский район, с. Белый Яр, ул.

Советская, д.4 Д, ул. Советская, д.4 литера А
Контактные телефоны:
Тел., факс: 8 (39041) 33304 (приемная)
Тел: 8 (39041) 33305 (директор) e-mail: school_19_061@mail.ru, bssh@r-19.ru
Учредителем
и
собственником
имущества
Учреждения
является
Муниципальное образование Алтайский район в лице Администрации
Муниципального образования Алтайского района. Отдельные полномочия и
функции Учредителя осуществляет Управление образования Администрации
муниципального образования Алтайский район. Отдельные полномочия и функции
Учредителя в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляет
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации
муниципального образования Алтайский район Директор Учреждения – Новиков
Максим Юрьевич
Информация о наличии лицензий: лицензия на осуществление образовательной
деятельности серия 19Л02 № 0000078, Лицензия бессрочная.
Информация о наличии государственной аккредитации: Свидетельство о
государственной аккредитации: серия 19А01 № 0000079, срок действия до
06.04.2027 г.
Свидетельство о регистрации в налоговом органе. ИНН/КПП 1904003455 /
190401001, ОГРН 1021900522500
Филиалы и представительства Учреждения:
МБОУ «Белоярская СШ» имеет филиалы:
- филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Белоярская средняя школа» Летников Ская основная школа» им. В.А. Москвина; филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Белоярская средняя школа» Лукьяновская основная школа».
Структурные подразделения филиалов:
- структурное подразделение филиала МБОУ «Белоярская СШ» Летниковская
ОШ» им. В.А. Москвина детский сад «Зернышко»;
- структурное подразделение филиала МБОУ «Белоярская СШ» Лукьяновская
ОШ» детский сад «Радуга».
- структурное подразделение Учреждения: Центр образования цифрового и
гуманитарного профилей «Точка роста».
Официальный сайт размещен по адресу: https://beloyarskaya-ssh.khakasiyaschool.ru/
2. Комплексная оценка деятельности Учреждения за 2021 год
2.1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Учреждении организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность
образовательных организаций, основными образовательными программами,
локальными нормативными актами Учреждения.
Образовательная деятельность Учреждения регламентирована локальными
актами, которые размещены на сайте образовательной организации.
Образовательные программы реализуются в соответствии с учебным планом.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация
ФГОС НОО).
На уровне начального общего образования в 2021-2022 учебном году по
ФГОС обучались 1-4 классы. Учебный план для 1 – 4 классов состоит из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений с учетом требований Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).
Учебный план начального общего образования (НОО) на 2021-2022 учебный
год был составлен на основе основной общеобразовательной программы НОО
МБОУ «Белоярская СШ» и сохранил в необходимом объёме содержание
образования, являющееся обязательным в начальной школе. При составлении
рабочих программ по учебным предметам НОО учитывался принцип
преемственности между классами и уровнями образования.
Учреждение предоставило обучающимся 1-4-х классов широкий спектр
занятий, видов деятельности, направленных на развитие каждого школьника через
систему занятий по внеурочной деятельности, которое отражено в учебном плане
по внеурочной деятельности. Направления, курсы по внеурочной деятельности
формировалось с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных
представителей). Внеурочная деятельность реализовывалась через различные
формы организации, отличные от урочной системы обучения: экскурсии, кружки,
соревнования.
Таким образом, учебный план НОО содержал и обеспечивал реализацию
индивидуальных потребностей обучающихся, выполнен в полном объеме во всех
классах по всем предметам уровня.
На уровне основного общего образования реализуется Основная
образовательная программа основного общего образования (ООП ООО) в связи с
введением в образовательный процесс федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (стандарт реализуется с
2011 года; в 2021 – 2022 учебном году по ФГОС ООО обучались все 5-9 классы).
Учебный план 5-9 классов составлен с учётом требований Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
Учебный план для 5-9 классов состоит из обязательной части учебных предметов. В

обязательной части учебного плана представлены все предметные области
основной образовательной программы.
Внеурочная деятельность в 5-9 классах организуется по следующим
направлениям:
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное, спортивно-оздоровительное. Содержание данных занятий
формируется с учетом пожеланий учащихся и их родителей (законных
представителей) на основании Программы воспитания и социализации и
осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной
деятельности. Формы, используемые для организации внеурочной деятельности:
экскурсии, кружки, олимпиады, конференции, секции, соревнования и т. д.
На уровне среднего общего образования успешно реализуется ФГОС СОО.
10-е, 11-е классы обучаются по основной образовательной программе,
направленной на реализацию Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО).
Обязательная часть учебных планов для 10-11 классов включает учебные
предметы на углубленном и базовом уровне, позволяющие обеспечить доступность
получения среднего общего образования в рамках предметных областей и учёт
образовательных
потребностей
учащихся.
Организовано
обучение
по
универсальным учебным планам с углубленным изучением предметов: математика,
информатика, физика; химия, биология; история, право, экономика. Учебный
предмет «Математика» разделен на два курса: «Алгебра и начала математического
анализа» и «Геометрия». Учебный предмет «Астрономия» изучается в 10-х классах.
Учебный предмет «Физическая культура» в 10-11 классах реализуется в объеме
двухнедельных часов. С целью увеличения двигательной активности обучающихся
третий недельный час занятий физической культурой реализуется в процессе
внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления, на занятиях в
школьных спортивных секциях, в физкультурно-спортивных организациях.
Часть учебного плана среднего общего образования, формируемая
участниками образовательных отношений, содержит курсы по выбору, что
позволяет обеспечить различные интересы учащихся.
Часы на изучение элективных курсов выделены для развития содержания
учебных предметов, изучаемых на базовом и углубленном уровне, практического
применения знаний, удовлетворения познавательных интересов обучающихся в
различных сферах человеческой деятельности, повышения уровня социальнопрофессионального самоопределения.
Часть учебного плана среднего общего образования, формируемая
участниками образовательных отношений, содержит курсы по выбору,
позволяющие обеспечить различные интересы учащихся:
- «Алгебра плюс: алгебра с точки зрения высшей математики»,
- «Решение нестандартных задач по физике»,
- «Избранные вопросы математики»,

- «Говорим и пишем правильно»,
- «Вопросы молекулярной биологии и генетики»,
- «Органическая химия в вопросах и задачах»,
- «Избранные вопросы математики»,
- «Практикум по решению геометрических задач»,
- «Противоречивые вопросы истории».
Внеурочная деятельность в 10-11-х классах организуется по направлениям:
духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное,
спортивно-оздоровительное. Содержание данных занятий формируется с учетом
пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей), на основании
Программы воспитания и социализации и осуществляется посредством различных
форм организации, отличных от урочной деятельности.
Таким образом, учебный план для 1-11-х классов МБОУ «Белоярская СШ»
на 2021 – 2022 учебный год призван обеспечить реализацию целей и задач
образования, которые определены Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации». При разработке учебного плана учтены
познавательные интересы, интеллектуальные возможности учащихся, пожелания и
запросы родителей (законных представителей), выявленные в ходе изучения
социального заказа.
Воспитательная работа педагогического коллектива строилась на отборе и
реализации наиболее действенных форм воспитательной работы. Большая часть
педагогического воздействия на ребенка – это профилактическая работа:
вовлечение учащихся в кружки, секции, воспитание познавательных интересов
учащихся, организация досуга детей.
Были проведены:
Традиционные школьные дела и праздники:
День знаний: торжественный праздник: «Здравствуй, школа!»;
Школьный праздник, посвященный Дню учителя «Учитель - перед именем

•
•
твоим»;
•
Цикл коллективных творческих дел, посвященных Дню матери;
•
Цикл мероприятий, посвященных Дням тюркской письменности;
•
Цикл мероприятий спортивно-патриотической направленности;
•
Цикл коллективных творческих дел, посвящённых новогодним праздникам;
•
Общешкольные и внеклассные мероприятия посвященные 77–литию победы в
великой отечественной войне;
•
Общешкольные и внеклассные мероприятия, посвященные 8 марта;
•
Праздник последнего звонка для выпускников начального, основной и средней
школы.
•
Праздник окончания учебного года.
Акции:
•
«Помоги собраться в школу»;

•
«Внимание: дети!» (месячник безопасности);
•
«Чистим мир»
•
«Дети – детям»;
•
региональная экологическая акция «Синичкин день»;
•
всероссийская акция «Стоп ВИЧ/СПИД»
•
всероссийская акция «НЕТ коррупции» для учащихся 2-11 классов;
•
региональная акция «День памяти воинов, погибших в ходе локальных войн и
военных конфликтов» (28 октября);
•
всероссийские акции «День героев Отечества (9 декабря)», День Неизвестного
солдата (3 декабря);
•
гражданско-патриотическая акция «Мы-граждане России! Торжественная
церемония вручения Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики
Хакасия паспортов гражданам России, достигши 14-летнего возраста;
•
«Помоги ветерану»;
•
Всероссийская акция «Сдай батарейку – спаси ёжика»
Единые уроки:
•
Мероприятия антинаркотической направленности;
•
День правовой помощи;
•
Единый час духовности «Голубь мира»;
•
День финансовой грамотности;
•
День народного единства;
•
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»;
•
«Безопасный интернет»;
•
Международный День родного языка;
Акции в рамках Российского движения школьников:
•
Международный слет «Друзья заповедных островов» (октябрь);
•
Всероссийские соревнования по русскому силомеру «Сила РДШ»
•
«Новогодний марафон РДШ» (декабрь);
•
Всероссийские соревнования по роуп-скиппингу «На спорте»
•
«День единых действий РДШ «День Российской науки в Кванториуме» (февраль);
•
«Блокадный хлеб» (февраль);
•
«День единых действий РДШ «День Российской науки в Кванториуме»
(февраль);
•
«Чемодан военнослужащего» (февраль);
Внеурочная деятельность для учащихся, обучающихся по ФГОС НОО и ФГОС ООО,
осуществлялась в форме кружков и спортивных секций. Учебный план внеурочной
деятельности выполнен в полном объеме.
В рамках дополнительного образования функционировали кружки и спортивные секции.
Учебный план дополнительного образования выполнен в полном объеме.
В программе воспитания и социализации обучающихся большое внимание уделяется

гражданско-патриотическому воспитанию и гражданской солидарности.
Основы патриотического воспитания закладываются, в первую очередь, во время учебного
процесса. В рамках реализации ФГОС в содержании образования закреплены задачи по
созданию в школе системы непрерывной воспитательной работы и социализации учащихся
с целью формирования таких ценностей как гражданственность, духовность,
нравственность. В рамках патриотического воспитания проведена спортивнопатриотическая игра «Зарница» для школьников с 1 по 11 классы.

В рамках дополнительного образования функционировали 10 кружков и
спортивных секций. Учебный план дополнительного образования выполнен в
полном объеме по следующим направлениям:
- общеинтеллектуальное;
- социально-педагогическое;
- общекультурное;
- физкультурно-спортивно-оздоровительное.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса среди обучающихся,
родителей (законных представителей), который провели в сентябре 2021 года.
Количество часов, отведенных на освоение учащимися учебного плана
общеобразовательного учреждения, в совокупности не превышает максимальную
величину недельной общеобразовательной нагрузки. Показатель по данному
направлению реализован полностью.
2.2. Оценка системы управления
Управление МБОУ «Белоярская СШ» строится в соответствии с
законодательством РФ и Уставом школы на принципах единоначалия и
самоуправления.
Директор осуществляет управление МБОУ «Белоярская СШ» в соответствии
с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Права и
обязанности Директора Учреждения, его компетенция в области управления
определяются Уставом и трудовым договором.
Коллегиальные органы управления:
- Совет Учреждения,
- Общее собрание работников Учреждения,
- Педагогический Совет
Коллегиальные органы управления созданы и действуют в целях
осуществления самоуправленческих начал, развития инициативы, реализации прав
автономии Учреждения в решении вопросов, способствующих организации
образовательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности, расширению
коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь
государственно-общественного принципа управления. Коллегиальные органы
управления обеспечивают целесообразное взаимодействие педагогического
коллектива, семьи и общественности по реализации государственной политики в
вопросах образования, воспитания и выполнения задач школы. Функции каждого
коллегиального органа управления указаны в локальных актах Учреждения.

Для осуществления учебно-методической работы в Учреждении созданы и
действуют школьные методические объединения учителей-предметников и
классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
в Учреждении действуют Совет обучающихся и Совет родителей.
По итогам 2021 – 2022 учебного года система управления Учреждением
оценивается как удовлетворительная, позволяющая учесть мнение работников и
всех участников образовательных отношений.
Показатель по данному направлению реализован полностью.
2.3. Оценка содержания и качества подготовки учащихся
Важный показатель эффективности работы Учреждения - обеспечение доступности
образования. За отчетный период количество обучающихся увеличилось с 1326
(конец 2021 года) до 1362 (конец 2022 года), что свидетельствует о доступности и
востребованности образования в данной школе. Статистика показателей за 20182022 годы

Параметры статистики
Количество учащихся, обучавшихся на конец года
Количество учащихся, оставленных на повторное обучение
Не получили аттестата:
- об основном общем
образовании;
- среднем общем
образовании
Окончили школу с аттестатом
- особого образца;
- с отличием и медалью

2018
1165
0

2019
1179
0

2020
1250
0

2021
1326
0

2022
1362
4

-0

-0

-0

0

6

-0

-0

-0

0

1

-8
-9

-6
-3

-7
-9

6
1

5
4

Показателями результативности обеспечение освоения учащимися основных
программ общего образования являются:
− выполнение программ;
− фактический уровень качества знаний по классам, параллелям, основных
направлений обучения на конец учебного года;
− результаты государственной итоговой аттестации (ОГЭ) учащихся 9-х классов;
− результаты государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) в 11-х классах.
Все учебные рабочие программы учителей составлены с учетом требований
федерального государственного образовательного стандарта, обеспечены учебнометодическими материалами и утверждены приказом директора. В целях
сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности
преподавания ведется по учебникам из Федерального перечня учебных изданий. В
2021 – 2022 учебном году теоретическая часть рабочих программ и практическая
выполнена полностью по всем предметам учебного плана.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Доля обучающихся на «4» и «5»:
на конец года
1-4

5-9

587

682

на «4» и «5»

10-11

всего

93

1362

2-4

5-9

278

172

10-11
40

на «4» и «5» (годовые отметки)
всего

490

2-4
270

5-9
162

10-11
47

всего
479

Доля обучающихся на «4» и «5» составляет 51%, что ниже показателя
предыдущего учебного года на 1%, хотя по уровням образования происходит увеличение
% доли обучающихся на «4» и «5».
Доля обучающихся на «4» и «5» по уровням образования:
Уровни
2018-2019
2019-2020
2020-2021
2021-2022
образования
учебный год
учебный год
учебный год
учебный год
Начальное
67
73,66
67
57
общее
Основное
49
51,55
42
24
общее
Среднее общее
33
58,82
42
51
Всего
по
55
52,16
51
34
Учреждению
Доля обучающихся начального общего образования на «4» и «5» составляет
57%, что ниже показателя предыдущего учебного года на 10%, доля обучающихся
основного общего образования составила 24%, что ниже показателей предыдущего
года на 18%. По уровням образования происходит уменьшение % доли
обучающихся на «4» и «5».
Доля обучающихся на «3», «4» и «5» в течение трех последних лет (в %)
стабильна и составляет 100 %:
Уровни образования

Начальное общее
Основное общее
Среднее общее
Всего по Учреждению

2019 – 2020
учебный год
100
100
100
100

2020 - 2021
учебный год
100
100
100
100

2021 – 2022
учебный год
100
100
100
100

Данные таблицы указывают на стабильные результаты доли обучающихся на
«3», «4» и «5».

В 2021 – 2022 учебном году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое
собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой
аттестации. По итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование.

Для проведения государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) в 2022 году
Учреждение руководствовалось Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями), приказом
Минпросвещения России от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования», приказом Минпросвещения РФ от 7 ноября 2018 г. №
189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам основного общего образования», нормативными
документами Министерства образования и науки РФ и Министерства образования и
науки Республики Хакасия.
Информационная открытость системы образования, в части организации ГИА-9,
ГИА-11 обеспечивалась серией общешкольных собраний для родительской
общественности, выпускников 9-х и 11-х классов. В течение всего года информирование
граждан также осуществлялось с использованием информационного стенда
Учреждения, а также официального сайта школы, на котором представлены
федеральные и региональные нормативные правовые документы по вопросам ГИА-9,
ГИА-11, официальные ссылки, обеспечивающие выход на официальные сайты ведомств,
регулирующих деятельность государственной итоговой аттестации в Российской
Федерации, Республики Хакасия.
В течение всего учебного года на постоянном внутришкольном контроле
находился вопрос успеваемости выпускников и их подготовки к ГИА, анализировались
результаты по учебным предметам. Планомерно проводились диагностические работы.
Результаты данных работ анализировались, происходила коррекция в ходе подготовки к
ГИА по предметам.
В целях повышения профессиональной компетенции по вопросам подготовки и
проведения ГИА администрация школы, учителя-предметники участвуют в семинарах,
вебинарах по вопросам ГИА.
К ГИА были допущены 104 учащихся 9-х классов и 42 одиннадцатиклассников,
один выпускник прошлых лет.
Результаты ГИА выпускников, освоивших основные образовательные
программы среднего общего образования
01.12.2021 года было проведено итоговое сочинение (изложение) в 11-х классах
МБОУ «Белоярская СШ». Согласно заявлениям обучающихся 11-х классов на участие в
итоговом сочинении было зарегистрировано 42 учащихся. Все члены комиссии приняли
участие в республиканском вебинаре, проведен обучающий семинар для членов
комиссии. Написание сочинения (изложения) прошло в штатном режиме, без сбоев.
Нарушений процедуры проведения не было. Всего в итоговом сочинении (изложении)
приняло участие 42 обучающихся, что составило 100 % от общего количества, все
получили зачет.
В 2022 году в ГИА по образовательным программам среднего общего образования
приняли участие 42 выпускника 11-х классов, из них в форме ЕГЭ 42 выпускника, в
форме ГВЭ 2 учащихся и выпускник прошлых лет. Выбор учащимися предметов для

сдачи ЕГЭ свидетельствует о намерении выпускников школы продолжить обучение в
организациях высшего образования (48 %).
Сравнивая результаты ЕГЭ с 2021 годом, следует отметить, что по ряду учебных
предметов наметилась положительная динамика: по русскому языку, химии, истории,
математике профильной, биологии, физике. Однако произошло уменьшение общего
балла по сравнению с прошлым годом по обществознанию. Традиционно успешно
школьники справились с заданиями ЕГЭ по русскому языку (7 высокобалльников), по
истории два выпускника (учитель Чмыхова Л.П.), по химии два выпускника (учитель
Янковская Л.А.).
В 2021-2022 учебном году 4 выпускника 11-х классов (Егунько Вадим, Третьяков
Данил, Квасова Дарья, Пивнова Анастасия) получили аттестат с отличием и медаль «За
особые успехи в учении», что составляет 9 % от общего числа выпускников, в 2020 –
2021 учебном году данный показатель составлял 13 %. Количество выданных медалей
уменьшилось по сравнению с 2020 годом на 4 %.
По результатам ЕГЭ 48% выпускников школы продолжили обучение в
организациях высшего образования.
Значение среднего тестового балла по общеобразовательным предметам
Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году
Предмет
Учителя
Средний тестовый Максимальный
балл 2020-2021
балл
Русский язык
Рябинина Л.Н.
58,55
94
Литература
Рябинина Л.Н.
61
61
Химия
Янковская Л.А.
50,3
61
Обществознание Паппенгейм Н.В.
47,7
86
Информатика
Гармаш А.Е.
58,5
70
История
Чмыхова Л.П.
56
93
Математика
Цедрик Е.В.
53
74
профильная
Биология
Топоев К.И.
47,5
71
Физика
Воробьева С.Б.
49,2
61
Результаты ГИА выпускников, освоивших основные образовательные
программы основного общего образования
В 2022 году в ГИА по образовательным программам основного общего
образования приняли участие 107 выпускников 9-х классов в форме ОГЭ по двум
обязательным предметам: русскому языку и математике, и по двум предметам по выбору
Предмет
Физика

Результаты сдачи ОГЭ по предметам по выбору:
Количество
Учитель
5
4
3
2 % на успеваемость
выбравших
4и5
8
Кустова
0
3
5
0 34%
100%

Химия

8

Информатика

22

Биология

25

География

35

История

11

Обществознание

76

класс
9А
9Б
9В
9Г
Итого

Т.М.
Янковская
Л.А.
Дмитриенко
Н.Н.,
Цедрик Е.В.
Маскайкина
С.И.
Якименко
Е.В.
Максимова
И.С.
Яковлева
К.В.

2

4

2

0

75%

100%

5

4

13

0

41%

100%

2

12

10

1

56%

96%

5

17

6

7

63%

80%

0

3

8

0

32%

100%

6

22

45

4

37%

95%

Результаты сдачи ОГЭ по математике в 2022 году
Кол-во
Учитель
5
4
3
2
% на
учеников
4и5
25
Егорова Н.М.
2
5
15
3
28%
26
Егорова Н.М.
1
5
19
1
30%
25
Кирпичникова
2
6
17
0
32%
И.В.
26
Егорова Н.М.
1
6
17
3
27%
102
6
22
68
8
29,25

успеваемость
88%
96%
100%
88%
93%

Следует отметить понижение процента выпускников, успешно сдавших математику.
В дополнительные сентябрьские сроки будут сдавать ОГЭ по математике выпускник
прошлых лет Афанасьев В., Раздобреев А., Михайлова Д., Леснова Е., Попова А.,
Маркевич А., Кривоносов Н.
Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классах было проведено 9 февраля 2022
года. Все учащиеся 9-х классов получили «зачет» по итоговому собеседованию.
Средний балл по школе баллов составил 15,5 (15,6 в 2020 - 2021 учебном году).
Основной государственный экзамен по русскому языку в 9 –х классах в 2021-2022
учебном году сдавали 7 и 8 июня, в основной срок сдавали 104 учащихся, 1 учащийся
сдавал в досрочный срок (в основной срок отсутствовал по уважительной причине)

Результаты сдачи ОГЭ по русскому языку в 2022 году
класс
9А

Кол-во
учеников
25

9Б

26

9В
9Г

26
26

Учитель

5

4

3

2

успеваемость

0

% на
4и5
72%

Андреева
Н.Н.
Андреева
Н.Н.
Сицкая С.И.
Рябинина
Л.Н.

7

11

7

8

12

5

0

77%

100%

11
8

9
10

6
8

0
0

77%
69%

100
100%

100%

Таким образом, учащиеся 9-х классов показали хорошие результаты в написании
сочинения и изложения. Основные ошибки (из анализа учителей): ошибки в изложении
допустили в критерии ИК3 (членение на абзацы), в сочинении у некоторых учащихся
имеются ошибки в написании определения и комментарии к понятию. Наибольшее
количество ошибок учащиеся допустили в тестовой части.
Несмотря на низкие результаты ОГЭ о математике, географии в школе есть
выпускники набравшие максимальные баллы по предметам ОГЭ, о чем свидетельствует
восемь учащихся, получивших аттестат особого образца
№

Ф.И.О. учащегося, получившего аттестат особого образца

1
2
3
4
5
6
7
8

Гусева Юлия
Егунько Арина Андреевна
Пашкевич Кирилл Романович
Чиж Дмитрий Валерьевич
Нагнойный Иван Иванович
Абдрахманова Ангелина Витальевна
Бадмаева Ольга Андреевна
Игонина Карина Михайловна

Класс
9А
9В
9В
9В
9В
9Г
9Г
9Г

Вывод: представленные результаты экзаменов позволяют сделать вывод об
удовлетворительном уровне подготовки учащихся к сдаче обязательных предметов по
русскому языку, математике и предметам по выбору. Таким образом, данный
показатель реализован.
Организация работы с одаренными детьми
Участие в интеллектуальных мероприятиях в 2021-2022 учебном году

Развитие интеллектуальных способностей учащихся 4 - 11 классов успешно
происходит через участие во Всероссийской олимпиаде школьников. В 2021-2022
учебном году участвовало в олимпиаде на школьном этапе 174 человека, в
прошлом году 194. Победителей школьного этапа - 46, что также ниже показателя
прошлого года. Понизился показатель «Победители и призеры муниципального
этапа ВсОШ – 68 в прошлом году, 16 в текущем году. Внимание к качеству
подготовки участников регионального этапа данной олимпиады, тщательная
индивидуальная работа с ребенком с интеллектуальными способностями – одно из
важных направлений деятельности школы в следующем учебном году.
Учащиеся школы ежегодно участвуют в олимпиадах и конкурсах на
региональном и федеральном уровнях, где имеют достаточно много призовых мест.
Одаренные учащиеся (дети с высокими интеллектуальными способностями)
становятся ежегодно победителями конкурса Премии Главы Алтайского района для
учащейся и работающей молодежи.
С 2013 года в школе действует научное общество учащихся «Ступеньки
роста». Учащиеся, члены данного общества являются постоянными участниками
научно-практических конференций разного уровня:
- Региональный этап Всероссийского конкурса детских и юношеских научноисследовательских работ им. В. И. Вернадского;
- Республиканский конкурс «Юных исследователей окружающей среды»;
- Муниципальная научно - практическая конференция «Я - исследователь»;
- - Научно-практическая конференция для школьников «Наука – наше будущее»;
- Всероссийская студенческая научно-практическая конференция с
международным участием «От учебного задания - к научному поиску. От
реферата к открытию»;
- Всероссийская студенческая научно-практическая конференции «От поиска – к
решению. От опыта – к мастерству»;
- XXIII Международная научная школа-конференция студентов и молодых
ученых «Экология Южной Сибири и сопредельных территорий»
- Всероссийский конкурс «Юных исследователей окружающей среды» в
номинации «Ландшафтная экология и геохимия», г. Москва.

Таким образом, работу с высокомотивированными детьми в образовательном
учреждении можно признать удовлетворительной. Потому как деятельность
педагогов свидетельствует о расширении и обогащении среды развития детской
одаренности на уровне образовательного учреждения.
Показатель по данному направлению реализован полностью.
2.3. Оценка организации учебного процесса
В 2021 – 2022 учебном году в МБОУ «Белоярская СШ» образовательный
процесс проходил в соответствии с годовым календарным учебным графиком,
режимом работы, расписанием уроков, локальными правовыми актами
Учреждения.
Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется по
пятидневной учебной неделе. Занятия проводились в две смены: в первую смену
обучались 1, 4, 5, 8, 9-11 классы, во вторую смену обучающиеся 2, 3-х классов, 6-х,
7-х классов.
Продолжительность уроков: 1 классы – 35 минут (1 полугодие), 40 минут (2
полугодие) 2, 4, 5-11 классы - 40 минут.
При осуществлении занятий осуществляется деление на 2 подгруппы по
иностранному языку (5-6 классы), по информатике (8 – 11 классы), по физкультуре
(10 – 11 классы), по технологии (5- 8 классы).
На начало учебного года было сформировано 54 класса (52 класса в 2019 – 2020 уч.
г.), одна группа кратковременного пребывания (14 воспитанников).
Учебный год начался в очной форме с учетом санитарно-эпидемиологических
правил и норм, которые установлены Роспотребнадзором. В Учреждении были
разработаны графики входа учеников через четыре входа, составлено расписание со
смещенным началом урока и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать
контакты учеников, закреплены классы за кабинетами, составлены и утверждены
графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций, составлено расписание работы
столовой и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки классов, учеников к
накрыванию в столовой не допускали. Также разместили на официальном сайте
Учреждения необходимую информацию об антикоронавирусных мерах.
В рабочем режиме используются бесконтактные термометры, тепловизоры - два
стационарных на главные входы, один ручной, рециркуляторы, средства и устройства
для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски
медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополнялись, чтобы их хватало на два
месяца.
Условия успешной организации учебной деятельности
Деятельность Учреждения по сохранению здоровья участников образовательной
деятельности и формированию культуры здорового образа жизни включает в себя
плановые медицинские осмотры обучающихся, профилактические и плановые
медицинские осмотры сотрудников школы, гигиеническое обучение сотрудников

школы, контроль за качеством питания, ежедневный визуальный контроль за
здоровьем обучающихся, мероприятия по защите обучающихся от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию, классные часы и спортивные
мероприятия, способствующие сохранению и укреплению здоровья обучающихся, а
также привитию навыков здорового образа жизни, обеспечение условий для обучения
и работы в учебных кабинетах в соответствии с санитарными нормами и требованиями
СанПиН. В образовательном учреждении функционирует два медицинских и
прививочных кабинетов, укомплектованный в соответствии с установленными
нормами. На сохранение и укрепление здоровья обучающихся в образовательной
деятельности направлен комплекс следующих мер:
− соблюдение санитарно-гигиенических требований при составлении
расписания учебной и внеучебной работы;
− анализ дозирования домашних заданий;
− мониторинг состояния здоровья школьников;
− использование здоровьесберегающих технологий;
− соблюдение санитарно-гигиенического режима;
− проведение динамических пауз на уроках;
− пропаганда здорового образа жизни;
− организация горячего питания школьников.
Показатель по данному направлению реализован полностью.
2.4. Оценка востребованности выпускников
Востребованность выпускников школы - один из основных, объективных и
независимых показателей качества образования и профориентационной работы
МБОУ «Белоярская СШ».
Профориентационная работа проводится как на уроках, так и во внеурочной
деятельности и основана на постоянном взаимодействии администрации, классного
руководителя, социального педагога с учащимися и их родителями (законными
представителями).
Распределение выпускников 9-х классов в 2021 году
Количество выпускников, продолживших обучение в … (чел.)

Количество
выпускников, не
продолживших
обучение (чел.)

Всег
о на
кон
ец
10 классе
Учреждени Учреждени
Вечерней
Других
Не
2021
образовательн ях НПО
ях СПО
(сменной)
образовательн учатся,
/
ой
общеобразователь
ых
работа
202
организации
ной школе
организация
ют
2
х
104

52

0

43

0

9

0

Не
учатся,
не
работа
ют
0

Распределение выпускников 11- классов в 2021 году
из них в
СПО

из них в ВУЗ
РХ Всего
42

Бюджет

2

Платная
основа

0

Выехали Платная
основа

Бюджет
8

11

РХ
13

Работа
Выехали
ют
3
5

не
устроены Другое

48 % учащихся поступили в высшие учебные заведения, 87 % выпускников поступили в
высшие учебные заведения в соответствии с профильной направленностью:
Владивостокский филиал Дальневосточного юридического института МВД России,
Хакасский Государственный Университет, Сибирский государственный университет
телекоммуникаций, Сибирский государственный медицинский университет г. Томск,
Томский государственный университет, Федеральное казенное образовательное
учреждение высшего образования Пермский институт Федеральной службы исполнения
наказаний г. Пермь, Институт космических и информационных технологий (ИКИТ)
Сибирский федеральный университет (г. Красноярск), Санкт-Петербургский
государственный университет (г. Санкт-Петербург)
Процент поступления выпускников в ВУЗы, говорит, об их качественной подготовке и
востребованности. Показатель по данному направлению реализован полностью.
2.5. Оценка качества кадрового состава
На период самообследования в Учреждении работают 89 педагогических
работников, из них 2 – внешних совместителей, 6 внутренних совместителей, 7 человек
имеют среднее специальное образование. В 2021-2022 учебном году высшую и первую
квалификационную категорию имеют 72 % (54 учителя) учителей. В школе созданы
необходимые условия для проведения аттестации: определены сроки прохождения
аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану
ВШК, изучены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым
педагогам во время прохождения аттестации. В текущем учебном году были
аттестованы 14 педагогов на заявленную квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Учреждении
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Учреждения и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
•
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
•
создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;

•
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
• образовательная
деятельность
в
Учреждении
обеспечена
квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
• кадровый потенциал Учреждения динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
В 2021-2022 учебном году прошли обучение по программам повышения квалификации
и программам профессиональной переподготовки следующие педагогические и
руководящие работники:
№ п/п

1.

2.

3.

ФИО

Наименование курсов
повышения
квалификации

Организация

Город

Абдурахмано Особенности введения и
обновленного ООО "Инфоурок"
ва
Нина реализации
ФГОС
ООО
Геннадьевна

Колич
ество
часов

г.
Смоленск

72

Андреева
Наталья
Николаевна

ФГАОУ ДПО "Академия
реализации государственной
политики
и
Школа современного учителя профессионального
г. Москва
русского языка
развития
работников
образования Министерства
просвещения
Российской
Федерации

100

Андреева
Наталья
Николаевна

Подготовка экспертов для
работы
в
региональной
предметной комиссии при
проведении государственный
ГАОУ
РХ
итоговой
аттестации
по
"ХакИРОиПК"
образовательным
программам среднего общего
образования по русскому
языку

36

ДПО

г. Абакан

4.

Владимирова
Елена
Борисовна

Реализация
требований
ГАОУ
РХ
обновленных ФГОС НОО,
"ХакИРОиПК"
ФГОС ООО в работе учителя

5.

Владимирова
Елена
Борисовна

Навыки
будущего
учителя настоящего

6.

7.

8.

9.

ДПО

г. Абакан

36

г. Абакан

24

Воробьев
Юрий
Анатольевич

ФГБОУ ВО "Российская
академия
народного
Методика
преподавания
хозяйства
и
г. Москва
финансовой
грамотности
государственной
службы
обучающимся в 5-8 классах
при Президенте Российской
Федерации

36

Воробьев
Юрий
Анатольевич

«Теория
и
методика
преподавания технологии в ЦДПО
"Экстерн"
ООО
г. Санктусловиях
реализации "Международные
108 ч
Петербург
обновленных ФГОС ООО образовательные проекты"
2021»

Воробьева
Светлана
Борисовна

ФГБОУ ВО "Российская
академия
народного
Методика
преподавания
хозяйства
и
г. Москва
финансовой
грамотности
государственной
службы
обучающимся в 5-8 классах
при Президенте Российской
Федерации"

36

Воробьева
Светлана
Борисовна

Подготовка экспертов для
работы
в
региональной
предметной комиссии при
проведении государственной
ГАОУ
РХ
итоговой
аттестации
по
"ХакИРОиПК"
образовательным
программам
основного
общего
образования
по
физике

36

для ГАОУ
РХ
"ХакИРОиПК"

ДПО

ДПО

г. Абакан

Воробьева
Светлана
Борисовна

Подготовка
экспертов,
оценивающих лабораторные ГАОУ
РХ
работы по химии в пунктах "ХакИРОиПК"
проведения экзаменов

11.

Воробьева
Светлана
Борисовна

Подготовка экспертов для
работы
в
региональной
предметной комиссии при
проведении государственной ГАОУ
РХ
итоговой
аттестации
по "ХакИРОиПК"
образовательным
программам среднего общего
образования по физике

12.

Воробьева
Светлана
Борисовна

"Теория
и
методика
преподавания
физики
в ЦДПО
"Экстерн"
ООО
г. Санктусловиях
реализации "Международные
72 ч
Петербург
обновленных ФГОС ООО образовательные проекты"
2021"

13.

Герасимова
Ирина
Петровна

Реализация
требований
ГАОУ
РХ
обновленных ФГОС НОО,
"ХакИРОиПК"
ФГОС ООО в работе учителя

14.

Егорова
Наталья
Михайловна

Теория
и
методика
преподавания математики в ЦДПО
"Экстерн"
ООО
г. Санктусловиях
реализации "Международные
Петербург
обновленных ФГОС ООО образовательные проекты"
2021

108

Ерофеева
Светлана
Петровна

Основы
религиозных
культур и светской этики:
теория
и
методика
преподавания
в
образовательной
организации

36

10.

15.

ДПО

ДПО

ДПО

г. Абакан

24

г. Абакан

36

г. Абакан

ООО "Центр повышения
г.
квалификации
и
Красноярс
переподготовки
"Луч
к
знаний"

36

Кирпичников
а
Ирина
Викторовна

Практика
и
методика
реализации образовательных
программ
среднего
профессионального
образования
с
учетом
компетенции
Ворлдскилс
"Предпринимательство"

ГБПОУ РХ "Хакасский
колледж профессиональных
г. Абакан
технологий, экономики и
сервиса"

76

17.

Кирпичников
а
Ирина
Викторовна

ФГАОУ ДПО "Академия
реализации государственной
политики
и
Школа современного учителя профессионального
г. Москва
математики
развития
работников
образования Министерства
просвещения
Российской
Федерации"

100

18.

Кузина
Тамара
Николаевна

Реализация
требований
ГАОУ
РХ
обновленных ФГОС НОО,
"ХакИРОиПК"
ФГОС ООО в работе учителя

г. Абакан

36

19.

Кузина
Тамара
Николаевна

Реализация
требований
ГАОУ
РХ
обновленных ФГОС НОО,
"ХакИРОиПК"
ФГОС ООО в работе учителя

г. Абакан

36

Кустова
Татьяна
Михайловна

Подготовка экспертов для
работы
в
региональной
предметной комиссии при
проведении
ГИА
по ГАОУ
РХ
образовательным
"ХакИРОиПК"
программам
основного
общего
образования
по
физике

г. Абакан

36

Кустова
Татьяна
Михайловна

ФГАОУ ДПО "Академия
реализации государственной
политики
и
Школа современного учителя профессионального
г. Москва
физики
развития
работников
образования Министерства
просвещения
Российской
Федерации"

100

16.

20.

21.

ДПО

ДПО

ДПО

22.

Кустова
Татьяна
Михайловна

Организация
проектноисследовательской
деятельности
в
ходе
изучения курсов физики в
условиях реализации ФГОС

23.

Маркова
Оксана
Эдуардовна

Инновационные
методы
преподавания дисциплины
ООО "ИРО ПКиП"
"Английский
язык"
в
условиях выполнения ФГОС

г. Абакан

108

24.

Панкова
Анна
Сергеевна

Особенности введения и
реализации ФГОС ООО ООО "Инфоурок"
нового поколения

г.
Смоленск

72

25.

Рожкова
Татьяна
Ивановна

Педагогика
и
методика
преподавания
ОБЖ
в
условиях реализации ФГОС
нового поколения

ООО "Институт развития
образования,
повышения
г. Абакан
квалификации
и
переподготовки"

72

Рожкова
Татьяна
Ивановна

Преподаватели
предмета
"Основы
безопасности
жизнедеятельности
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность по основным
общеобразовательным
программам,
образовательным
программам
среднего
профессионального
образования

ГБОУ ДПО РХ "Учебнометодический центр по
г. Абакан
гражданской обороне и
чрезвычайным ситуациям"

64

26.

ООО "Центр повышения
г.
квалификации
и
Красноярс
переподготовки
"Луч
к
знаний"

36

Рожкова
Татьяна
Ивановна

Профессиональное
ГАОУ
РХ
выгорание
педагога
и
"ХакИРОиПК"
способы его преодоления"

г. Абакан

24

28.

Рябинина
Любовь
Николаевна

ФГОС-21.
Компетенции
педагогического работника в
части обновленных ФГОС:
эффективная
реализация ООО "Федерация развития
г. Брянск
общеобразовательных
образования"
программ и обеспечение
личностного
развития
учащихся

72

29.

Рябинина
Любовь
Николаевна

Подготовка экспертов для
работы
в
региональной
ГАОУ
РХ
предметной комиссии при
"ХакИРОиПК"
проведении государственной
итоговой аттестации

г. Абакан

36

30.

Сицкая
Светлана
Ивановна

Подготовка экспертов для
работы
в
региональной
предметной комиссии при
проведении государственной
ГАОУ
РХ
итоговой
аттестации
по
"ХакИРОиПК"
образовательным
программам
основного
общего
образования
по
русскому языку

г. Абакан

36

31.

Топоева Зоя
Константино
вна

Инновационные
методы
преподавания дисциплины
"Английский
язык"
в
условиях выполнения ФГОС

ООО "Институт развития
образования,
повышения
г. Абакан
квалификации
и
переподготовки"

108

27.

ДПО

ДПО

ДПО

32.

требований
Усок Елена Реализация
ГАОУ
РХ
обновленных ФГОС НОО
"ХакИРОиПК"
Викторовна
ФГОС ООО в работе учителя

33.

Харитоненко
Наталья
Александров
на

Теория
и
методика
преподавания технологии в ЦДПО
"Экстерн"
ООО
г. Санктусловиях
реализации "Международные
Петербург
обновленных ФГОС ООО Образовательные Проекты"
2021"

108

Чмыхова
Лариса
Петровна

ФГАОУ ДПО "Академия
реализации государственной
политики
и
Школа современного учителя профессионального
г. Москва
истории
развития
работников
образования Министерства
просвещения
Российской
Федерации"

100

Чурбанова
Галина
Николаевна

ФГАОУ ДПО "Академия
реализации государственной
политики
и
Школа
современного
профессионального
г. Москва
учителя.
Развитие
развития
работников
математической грамотности
образования Министерства
просвещения
Российской
Федерации"

56

Цедрик
Екатерина
Викторовна

ФГАОУ ДПО "Академия
реализации государственной
политики
и
Школа современного учителя профессионального
г. Москва
математики
развития
работников
образования Министерства
просвещения
Российской
Федерации"

100

Цедрик
Екатерина
Викторовна

Подготовка экспертов для
работы
в
региональной
предметной комиссии при
проведении государственной
ГАОУ
РХ
итоговой
аттестации
по
"ХакИРОиПК"
образовательным
программам
основного
общего
образования
по
математике

36

34.

35.

36.

37.

ДПО

ДПО

г. Абакан

г. Абакан

36

ФГАОУ ДПО "Академия
реализации государственной
политики
и
Подготовка тьюторов для
профессионального
г. Москва
реализации курса "Школа
развития
работников
современного учителя"
образования Министерства
просвещения
Российской
Федерации"

38.

Янковская
Людмила
Анатольевна

39.

требований
Скирта Елена Реализация
ГАОУ
РХ
обновленных ФГОС НОО,
"ХакИРОиПК"
Семёновна
ФГОС ООО в работе учителя

40.

Скирта Елена оценивающих лабораторные ГАОУ
РХ
работы
по
химии
в
пунктах
"ХакИРОиПК"
Семёновна

Подготовка

экспертов,

ДПО

ДПО

18

г. Абакан

36

г. Абакан

24

проведения экзаменов

Максимова
Ирина
Сергеевна

Особенности
реализации
ФГОС ООО

г.
Смоленск

72

42.

Максимова
Ирина
Сергеевна

ФГАОУ ДПО "Академия
реализации государственной
политики
и
профессионального
Школа современного учителя
г. Москва
развития
работников
образования Министерства
просвещения
Российской
Федерации"

56

43.

Павлюкевич
Валентина
Вячеславовна

Теория
и
методика
преподавания истории в ЦДПО
"Экстерн"
ООО
г. Санктусловиях
реализации "Международные
Петербург
обновленных ФГОС ООО Образовательные Проекты"
2021

72

41.

ведения
и
обновленного ООО "Инфоурок"

Павлюкевич
Валентина
Вячеславовна

Подготовка экспертов для
работы
в
региональной
предметной комиссии при
проведении государственной
ГАОУ
РХ
итоговой
аттестации
по
"ХакИРОиПК"
образовательным
программам
основного
общего
образования
по
обществознанию

г. Абакан

36

45.

Павлюкевич
Валентина
Вячеславовна

ФГАОУ ДПО "Академия
реализации государственной
политики
и
Школа современного учителя профессионального
г. Москва
истории
развития
работников
образования Министерства
просвещения
Российской
Федерации"

100

46.

Павлюкевич
Валентина
Вячеславовна

Методы
и
технологии
профориентационной работы
педагога-навигатора
Всероссийского
проекта
"Билет в будущее"

36

47.

Павлюкевич
ИКТ-компетентность
ГАОУ
РХ
педагога
в
цифровой
Валентина
"ХакИРОиПК"
Вячеславовна образовательной среде

44.

48.

49.

ДПО

АНО "Центр непрерывного
развития
личности
и
г. Москва
реализации человеческого
потенциала

ДПО

г. Абакан

24

Кузьмина
Елена
Владимировн
а

ФГАОУ ДПО "Академия
реализации государственной
политики
и
Школа современного учителя профессионального
г. Москва
математики
развития
работников
образования Министерства
просвещения
Российской
Федерации"

100

Власова
Ксения
Викторовна

Модель
наставничества
"ученик-ученик":
эффективное
ГАОУ
РХ
психологическое
"ХакИРОиПК"
сопровождение наставника и
наставляемого

24

ДПО

г. Абакан

Спирина
Ирина
Алексеевна

Подготовка экспертов для
работы
в
региональной
предметной комиссии при
проведении
ГИА
по ГАОУ
РХ
образовательным
"ХакИРОиПК"
программам
основного
общего
образования
по
математике

г. Абакан

36

51.

Измайкина
Ольга
Алексеевна

ФГОС-21.
Компетенции
педагогического работника в
части обновленных ФГОС:
эффективная
реализация ООО "Федерация развития
г. Брянск
общеобразовательных
образования"
программ и обеспечение
личностного
развития
учащихся"

72

52.

Яркина Елена Навыки
будущего
учителя
настоящего
Васильевна

53.

Еганова
Ирина
Викторовна

Обновление содержания и
методов
обучения
ГАОУ
РХ
предметной
области
"ХакИРОиПК"
"Технология":
разработка
VR/AR приложений

54.

Еганова
Ирина
Викторовна

Профессиональное развитие
молодого
(начинающего) ГАОУ
РХ
учителя: обобщение опыта "ХакИРОиПК"
(стажировка)

55.

Солдатова
Наталья
Леонидовна

Навыки
будущего
учителя настоящего

50.

для ГАОУ
РХ
"ХакИРОиПК"

для ГАОУ
РХ
"ХакИРОиПК"

ДПО

ДПО

ДПО

ДПО

ДПО

г. Абакан

24

г. Абакан

72

г. Абакан

72

г. Абакан

24

56.

Кулянина
Анна
Александров
на

Реализация
требований
ГАОУ
РХ
обновленных ФГОС НОО,
"ХакИРОиПК"
ФГОС ООО в работе учителя

57.

Чебокчинова
Валентина
Августовна

Реализация
требований
ГАОУ
РХ
обновленных ФГОС НОО,
"ХакИРОиПК"
ФГОС ООО в работе учителя

ДПО

ДПО

г. Абакан

36

г. Абакан

36

Более 40 педагогов представили опыт для публикации в педагогической печати, на
образовательных сайтах.
Показатели по направлению достигнуты в полном объеме.
2.6. Оценка учебно-методического обеспечения и библиотечноинформационного обеспечения
Учебно-методическое обеспечение включает в себя: учебники, учебные
пособия, рабочие тетради, справочники, хрестоматии, цифровые образовательные
ресурсы, методические пособия для учителей, сайты поддержки учебных курсов,
дисциплин и т.п. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники
фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения
России от 20.05.2020 № 254 (с изменениями от 13 марта 2021г. (Приказ
Минпросвещения России от 23 декабря 2020г. N 766)).
Укомплектованность печатными и электронно-образовательными ресурсами
по всем предметам учебного плана составляет - 44686 экз. Обеспеченность
дополнительной литературы – 1339 экз. Книжный фонд библиотеки учебные 30609 экз., из них: электронные пособия – 404 экз.; аудиовизуальные материалы
305 экз.
Библиотечно-информационный центр (далее - БИЦ) имеет три помещения с
конкретно-функциональным назначением (абонемент, медиакласс-читальный зал,
книгохранилище) оснащен аудиовизуальной техникой (2 телевизора Samsung и
Avest, мультимедийный проектор Beng, МФУ, цветной принтер Epson L110, чернобелый принтер LaserJet M1132 и Samsung ML2015, ноутбуки, объединенные в
локальную сеть и имеющие доступ к Интернет-ресурсам с наличием контентфильтрации). Имеются новые стеллажи для книг и книжных выставок, шкафы и
тумбочки для выставки экспонатов и хранения библиотечной документации. Для
качественного обслуживания пользователей в БИЦ создана благоприятная среда:

современный интерьер, хорошо освещённое помещение, комнатные цветы,
оборудование. Все желающие имеют возможность поработать в сети Интернет, со
справочной литературой, энциклопедиями, художественной и программнометодической литературой: удобно расположенные стеллажи, открытый доступ к
книжному фонду, эстетично оформленные книжные полки. В прошедшем учебном
году читателей в БИЦ было 1270 чел. Книговыдача составила 12750 экз., уровень
посещаемости – 30 чел. в день. Оснащенность БИЦ достаточная.
Таким образом, данный показатель реализован полностью.
2.7. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое
обеспечение
Учреждения
позволяет
реализовывать в полной мере образовательные программы. В Учреждении
оборудованы 40 учебных кабинетов, все оснащены современной техникой.
С 2020 года в Учреждении, в рамках национального проекта «Образование»,
функционируют два кабинета цифровой образовательной среды (ЦОС). Кабинеты
цифровой образовательной среды позволяют проводить не только уроки
информатики, но и уроки «Цифры», мониторинговые исследования, олимпиадные
мероприятия и пр. Такая работа позволила комплексно подойти к следующему
этапу цифровизации – использованию новых технологий в образовательном
процессе Учреждения.
Материально – техническая база Учреждения отвечает требованиям,
обеспечивающим грамотное осуществление образовательного процесса. В
Учреждении функционируют: два спортивных зала, тренажерный зал, БИЦ,
учебные кабинеты, спортивный зал арендуется в здании ЦДО «Радуга», локальная
сеть, Интернет.
Имеются
заключения
санитарно-эпидемиологической
службы
и
государственной
противопожарной
службы,
акт
проверки
готовности
образовательного учреждения к новому учебному году.
В Учреждении имеется 2 столовых на 120 посадочных мест,
лицензированные медицинский и прививочный кабинеты, работает школьный
музей. Территория Учреждения оборудована Полосой препятствия для занятий
ОБЖ.
Помещения Учреждения обеспечены необходимым оборудованием для
соблюдения
требований
пожарной
безопасности
при
осуществлении
образовательной деятельности.
Для обмена информацией все компьютеры Учреждения объединены в
единую локальную вычислительную сеть со скоростью соединения 100 Мбит/с.
1. Скорость подключения к Интернету: 512 кбит/с
2. Для доступа к сети с ноутбуков имеются две Wi-Fi зоны.
3. Тип
подключения
к
Интернету
(спутниковое/оптоволокно/выделенная
линия/3G/иное): выделенная линия

4. Лицензионное ПО MS Windows+Office/количество ежегодно продляемых
лицензий: 95
5. Лицензионное ПО MS Windows+Office, количество бессрочных лицензий: 15
6. ПО для контентной фильтрации: squid
Вся система подключена к глобальной сети Интернет. Для фильтрации
нежелательных сайтов трафик проходит через сервер, на котором используется
свободное программное обеспечение.
Для хранения данных и обмена файлами имеется сетевой накопитель. Всё
сетевое оборудование размещается в отдельном помещении в коммуникационной
стойке. Для предотвращения потери данных имеется резервный источник
электропитания.
В рамках федерального проекта «Образование» в Учреждении продолжает
работу Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста»,
нацеленный на повышение качества подготовки школьников. Центр расположен в двух
учебных кабинетах школы, включающих функциональные зоны: кабинет
формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе по предметным
областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности»,
также создана зона для проектной деятельности, выполняющая роль сосредоточения
общественной жизни школы. Помещение для проектной деятельности зонируется по
принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную, медиазону. Светлые
просторные кабинеты гостеприимно распахнули свои двери. Кабинеты оснащены
современным оборудованием: квадрокоптеры, инструменты для уроков технологии и
другое. Инфраструктура Центра используется и во внеурочное время как общественное
пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности
населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной
самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
Финансово-экономическая деятельность за 2021 год
В 2021 году финансирование для организации муниципального задания
поступило по направлениям:
Общая сумма кассовых поступлений, всего, Сумма, руб. 151 009 310,61
из них
субсидии на выполнение (государственного) 139 514 360,68
задания
целевые субсидии
14 532 034,46
бюджетные инвестиции
0,00
от оказания учреждением платных услуг 1 643 616,05
(работ) и иной приносящий доход
деятельности
Прочая закупка товаров, работ и услуг для 1 441 010,60
обеспечения
государственных
(муниципальных) нужд

Таким образом, данный показатель реализован.
2.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Внутренняя система оценки качества образования в Учреждении - главный
источник информации для диагностики состояния образовательного процесса,
основных результатов деятельности. Это система мероприятий и процедур,
необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной
деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной
информации о качестве образовательных программ и результатах освоения программ
обучающимися.
Оценочные мероприятия проводятся директором, его заместителями,
руководителями методических объединений, учителями - предметниками, классными
руководителями, социальным педагогом, педагогом - психологом в соответствии с
параметрами и измерителями, разработанными в Учреждении. Оценка качества
образования позволяет осуществлять оценку динамики ключевых составляющих
качества образования, включая качество основных и управленческих процессов,
качество образовательного процесса, качество содержания образования, качество
реализации программ начального, основного и среднего общего образования.
Внутренняя система оценки качества образования реализуется посредством
существующих процедур и экспертной оценки качества образования. В качестве
инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение
результатов деятельности Учреждения, привлекаются ресурсы электронного журнала.
Для проведения оценки качества образования из всего спектра получаемых в рамках
информационной системы оценки качества образования показателей определяется
набор ключевых показателей, позволяющих провести сопоставительный анализ
образовательной системы школы. Совокупность показателей обеспечивает
возможность описания состояния системы, дает общую оценку результативности ее
деятельности.
Внешняя экспертиза качества образования осуществлялась через проведение
Всероссийских проверочных работ, мониторинг региональных исследований и
исследований муниципального центра качества образования.
Учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».