Школа Минпросвещения России


ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ "ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА "ШКОЛА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ"
(для лучшей совместимости с офисными приложениями рекомендуем загрузить карту на компьютер правой кнопкой мыши, командой "Сохранить как")
Проект «Школа Минпросвещения России» является механизмом реализации базового принципа системы российского образования, сформулированного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями. Причем независимо от того, где он живет – в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе страны, независимо от того, где учится – в государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей» (заседание президиума Государственного Совета по вопросу о задачах субъектов Российской Федерации в сфере общего образования 25 августа 2021 г.).
Проект направлен на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», на достижение целей, целевых показателей и результатов национального проекта «Образование».
В проекте «Школа Минпросвещения России» реализованы приоритетные направления современной стратегии развития российского образования:
- формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего качественное доступное общее образование во всех регионах страны для каждого ребенка в соответствии с его потребностями и интересами независимо от социальных и экономических факторов (достаток семьи, особенности здоровья, укомплектованность образовательной организации и её материальная обеспеченность и др.);
- укрепление единой воспитывающей среды, ориентированной на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей;
- обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.
Целью концепции проекта «Школа Минпросвещения России» является системное описание ключевых характеристик и параметров эталонной модели школы, обеспечивающих оптимальные (необходимые и достаточные) качественные условия обучения и воспитания каждого школьника в современных социально-экономических и геополитических реалиях для формирования и воплощения идеологии «единого образовательного пространства».
Миссия «Школы Минпросвещения России»: центр образования, воспитания и просвещения, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России.
Задачи концепции проекта «Школа Минпросвещения России»:
Определение единых магистральных направлений деятельности школ, формирующих единое образовательное пространство.
Формирование эталонной модели школы будущего с выделением единых критериев и активностей (учитывающих в том числе этнокультурные особенности) ее функционирования, обеспечивающей доступность качественного образования и предоставляющей равные возможности для всех обучающихся.
Формирование механизмов синхронизации и взаимодействия образовательных и учебных процессов (рабочие учебные программы, учебное расписание занятий, оценочные процедуры результатов обучения, линейка учебников, показателей деятельности) в существующей системе школьного образования, нормативных и методических документов, создание мотивирующих инструментов саморазвития и роста общеобразовательных организаций.
Закрепление статуса учителя как основополагающего элемента в системе качественного российского образования и становления российской гражданственности подрастающего поколения.
Формирование механизмов вовлечения и поддержки семьи в процесс социализации, выбора жизненного пути, формирования мировоззрения и субъективного благополучия ребёнка.
Формирование личностных результатов, обучающихся на основе развития их самосознания, самоопределения, смыслообразования и морально-этической ориентации.
Закрепление всеобщей ответственности за качественное отечественное образование подрастающего поколения страны (родители, государство, профессиональные и бизнес-сообщества, средства массовой информации, общественные объединения, местные территориальные сообщества).
Единое образовательное пространство – инструмент формирования и палитра смыслообразования желаемого «образа будущего» российской отечественной школы – системы требований к деятельности школы, которые являются ее программой развития. При этом механизмы, пути и способы достижения обозначенных целей у каждой школы могут быть собственные, уникальные и неповторимые.
Министерство просвещения Российской Федерации
совместно с ведущими педагогами страны начали работу над проектом «Школа Минпросвещения России».
Просветительские видеоролики о проекте:
Просветительский
видеоролик для родителей о проекте "Школа Минпросвещения" на RUTUBE
Просветительский
видеоролик для обучающихся о проекте "Школа Минпросвещения" на RUTUBE
Просветительский
видеоролик для педагогических работников о проекте "Школа
Минпросвещения" на RUTUBE
Проект аккумулирует лучшие практики, чтобы каждый ребёнок мог получить
качественное образование, где бы он ни находился, в какой бы школе ни учился.
К проекту «Школа Минпросвещения России» присоединились
более 9 тысяч педагогов, в том числе члены ВЭПС. Они внесли предложения,
которые стали основой для дальнейшего развития концепции проекта.
Официальный
сайт проекта «Школа Минпросвещения России»
«В приложении к этому проекту будут определены
перечень учебников и программы, которые смогут использовать педагоги, при этом
материал для преподавания будет синхронизирован. В итоге учителя получат доступ
к качественному и проверенному контенту», – заявил Министр просвещения Сергей
Кравцов.
В соответствии с представленной концепцией в развитии
единого образовательного пространства выделяются пять магистральных
направлений, в центре которых стоит ученик: знание (качество и объективность),
здоровье, творчество, воспитание, профориентация. Эти направления дополняются
ещё тремя составляющими: учитель, школьный климат и образовательная среда.
Федеральные ответственные за реализацию проекта:
![]() | |
![]() | Телефон: +7 (495) 969-26-17 доб. 7524 Электронная почта: smpr@guppros.ru |
![]() | Служба технической поддержки при проведении автоматизированной самодиагностики Электронная почта: uo@edu.ru |
Региональный
ответственный за реализацию проекта в Республике Хакасия:
Половникова Татьяна Борисовна, и.о. проректора по учебно-методической работе
Государственного автономного образовательного учреждения Республики Хакасия
дополнительного профессионального образования «Хакасский институт развития
образования и повышения квалификации» Тел. 8(3902) 24-00-64 Адрес электронной
почты: prorector@ipk19.ru
Команда проекта - кафедра управления образованием Государственного автономного
образовательного учреждения Республики Хакасия дополнительного
профессионального образования "Хакасский институт развития образования и
повышения квалификации" Тел. 8 (3902) 24-08-17 Адрес электронной
почты: metodist.kyo@mail.ru.