Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ «Белоярская СШ»

Принято на заседании:
Педагогического совета
протокол от «31» октября 2023 г. № 2

Утверждено:
приказом МБОУ «Белоярская СШ»
от «01» нобяря2023 г. № 117/2

С учетом мнения совета родителей
протокол от 30.10.2023 № 2
С учетом мнения совета учащихся
протокол от 30.10.2023 № 2

Положение о внутренней системе оценки качества образования
в МБОУ «Белоярская СШ»
1. Общие положения
1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее — Положение) в
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Белоярская средняя
школа» (далее – МБОУ «Белоярская СШ», школа) разработано в соответствии с:
− Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с последующими изменениями);
− Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных
программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 30 сентября 2022г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809);
− Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным Приказом Министерством просвещения России от
31.05.2021 № 286 (с изменениями, утвержденными Приказом Министерства
просвещения России от 18.07.2022 №569);
− Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным Приказом Министерством просвещения России от
31.05.2021 № 287 (с изменениями, утвержденными Приказом Министерства
просвещения России от 18.07.2022 №568);
− Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (с
изменениями, утвержденными Приказом Министерства просвещения России от
12.08.2022 №732);
− Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114
«Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества
условий
осуществления
образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
по
основным
общеобразовательным программам, образовательным программам среднего
профессионального образования, основным программам профессионального
обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
− Порядком проведения самообследования в образовательной организации,
утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462 (с изменениями и
дополнениями)

− Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию» (с изменениями и дополнениями);
− Уставом Муниципального
бюджетного общеобразовательного
учреждения
«Белоярская средняя школа».
1.2. Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – система управления
качеством образования на основе проектирования, сбора и анализа информации о
содержании образования, результатах освоения основной образовательной программы (по
уровням общего образования), условий её реализации и эффективности составляющих ее
программ, а также о содержании, условиях реализации и результатах освоения
дополнительных образовательных программ школы.
1.3. Положение определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества
образования в МБОУ «Белоярская СШ», ее организационную и функциональную структуру,
реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и
общественное участие в оценке и контроле качества образования.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины и сокращения:
- качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности
и подготовки учащихся, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям
(или)потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной
программы;
- оценка качества образования — процесс в рамках процедур государственной и
общественной аккредитации, мониторинговых исследований в системе образования,
государственного контроля (надзора) в сфере образования, аттестации руководящих и
педагогических кадров, государственной итоговой аттестации выпускников, независимой
оценки качества образования, в результате которого определяется степень соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в
нормативных документах системе требований к качеству образования, включающей
качество образовательных достижений учащихся, качества образовательных программ,
качество условий осуществления образовательного процесса, качество управления;
- внутренняя система оценки качества образования — целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами
государственно-общественного управления МБОУ «Белоярская СШ», которым
делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность
организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих
управление качеством образования; - экспертиза — всестороннее изучение состояния
образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности;
- измерение — оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые
имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым
образовательным программам;
- экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса,
условий и результатов образовательной деятельности;
2

- критерий – признак, на основании которого производится оценка и который
конкретизируется в показателях и индикаторах – совокупности характеристик, позволяющих
отразить уровень достижения критерия;
- ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования;
- НОКО – независимая оценка качества образования;
- НИКО – национальные исследования качества образования;
- ВПР – всероссийская проверочная работа;
- ГИА – государственная итоговая аттестация;
- ЕГЭ – единый государственный экзамен;
- ОГЭ – основной государственный экзамен;
- ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт;
- ФООП – федеральная основная образовательная программа;
- УУД – универсальные учебные действия.
- НОО – начальное общее образование;
- ООО – основное общее образование;
- СОО – среднее общее образование.
1.5. Положение о ВСОКО, дополнения и изменения к нему, процедуры, сроки и
ответственные за ВСОКО утверждаются приказом руководителя МБОУ «Белоярская СШ»
ежегодно после обсуждения с педагогами и родителями (законными представителями)
учеников на педагогическом совете.
1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников МБОУ
«Белоярская СШ», осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с
трудовыми договорами, в том числе на сотрудников, работающих по совместительству.
2. Цели и задачи функционирования ВСОКО
2.1. Целями ВСОКО являются:
- формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей
определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество
образования в МБОУ «Белоярская СШ»;
- получение объективной информации о состоянии качества образования, степени
соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям,
определяемым государственным стандартами, тенденциях его изменения и причинах,
влияющих на его уровень;
- предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образовательной деятельности МБОУ «Белоярская СШ» и повышение
информированности участников образовательных отношений при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы МБОУ «Белоярская СШ».
2.2. Основными задачами ВСОКО являются:
- формирование единого подхода к оценке качества образования и ее измерению;
- формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей
эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
3

- осуществление самообследования деятельности МБОУ «Белоярская СШ», развитие
форм оценки качества образования, включая самооценку и педагогическую экспертизу;
- определение степени соответствия условий организации и осуществления
образовательной деятельности государственным требованиям;
- определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия качества
образования на различных уровнях обучения государственным стандартам;
- определение степени соответствия образовательных программ нормативным
требованиям и запросам субъектов образовательной деятельности;
- обеспечение доступности качественного образования;
- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений учащихся;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения
квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к
аттестации педагогов, индивидуальным достижениям учащихся;
- стимулирование инновационных процессов с целью поддержания и постоянного
повышения качества и конкурентоспособности;
- определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей надбавке к
заработной плате за высокое качество обучения и воспитания;
- расширение общественного участия в управлении образованием в МБОУ
«Белоярская СШ» и формирование экспертного сообщества;
- анализ эффективности принимаемых управленческих решений;
- разработка адресных рекомендаций на основе анализа полученных данных;
- обеспечение информационной открытости оценочных процедур.
3. Принципы ВСОКО
В основу внутренней системы оценки качества образования положены принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития
отдельных учащихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности
в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества
образования;
- единства и сопоставимости критериальных подходов, инструментов и результатов;
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления;
- взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;
- качества и надежности средств оценки образовательных достижений;
4

- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
- рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ и
самооценку деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения
потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в образовательной организации;
- ответственности участников образовательного процесса за повышение качества
образования.
4. Субъекты ВСОКО и их функции
Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
- администрацию МБОУ «Белоярская СШ»,
- педагогический совет,
- школьные методические объединения учителей-предметников,
- социально-психологическое сопровождение
- совет родителей.
4.1. В функции администрации в рамках ВСОКО входит:
- формирование, утверждение приказом директора МБОУ «Белоярская СШ» и
контроль исполнения блока локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО, и
приложений к ним;
- разработка мероприятий и подготовка предложений, направленных на
совершенствование системы ВСОКО, участие в этих мероприятиях;
- обеспечение проведения контрольно-оценочных процедур, мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
- организация системы мониторинга качества образования в образовательной
организации, осуществление сбора, обработки и хранения информации о состоянии и
динамике развития; анализ результатов оценки качества образования на уровне МБОУ
«Белоярская СШ»;
- организация изучения информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
- обеспечение условий для подготовки работников МБОУ «Белоярская СШ» и
общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- предоставление информации о качестве образования на районный уровень системы
оценки качества образования;
- формирование информационно-аналитических материалов по результатам оценки
качества образования (анализ работы образовательной организации за учебный год,
самообследование)
- принятие управленческих решений по повышению качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
4.2. Педагогический совет образовательной организации:
5

- содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в МБОУ «Белоярская СШ»;
- содействует реализации принципа общественного участия в управлении
образованием;
- принимает участие:
1.
в формировании информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования образовательной организации;
2.
в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития системы образования;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с МБОУ «Белоярская СШ»
по вопросам обучения и воспитания учащихся, в т. ч. сообщения о проверке соблюдения
санитарно-гигиенического режима в образовательной организации, об охране труда,
здоровья и жизни учащихся и другие вопросы образовательной деятельности МБОУ
«Белоярская СШ»;
- принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную
аттестацию по результатам учебного года.
4.3. Школьные методические объединения учителей-предметников МБОУ «Белоярская
СШ»:
- участвуют в разработке методик оценки качества образования, системы показателей,
характеризующих состояние и динамику развития образовательной организации, критериев
оценки результативности профессиональной деятельности педагогов;
- содействуют подготовке работников образовательной организации и общественных
экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся и
формируют предложения по их совершенствованию;
- готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования.
4.4. В функции социально-психологическое сопровождения МБОУ «Белоярская СШ» в
рамках ВСОКО входит:
- проведение психологических исследований, направленных на выявление различных
затруднений учащихся;
- оценка уровня адаптации и степени психологического комфорта пребывания
учащихся в МБОУ «Белоярская СШ»;
- разработка рекомендации для педагогов и администрации МБОУ «Белоярская СШ»
по оптимизации условий образовательного процесса в школе;
- разработка предложений для администрации МБОУ «Белоярская СШ» по
повышению качества образования.
4.5. В функции Совета родителей в соответствии с полномочиями, определенными уставом
МБОУ «Белоярская СШ», в рамках ВСОКО входит:
- общественная оценка качества образования, как составляющая внешней оценки
качества;
6

- оценка эффективности реализации программы развития МБОУ «Белоярская СШ» и
обеспечения качества условий обучения.
5. Организация оценки качества образования.
5.1. Компоненты ВСОКО:
- оценка реализуемых в МБОУ «Белоярская СШ» образовательных программ;
- оценка предметных, метапредметных и личностных достижений учащихся;
- оценка деятельности педагогических и руководящих работников МБОУ «Белоярская
СШ»;
- оценка качества условий образовательной деятельности;
5.2. Оценка содержания образования проводится в форме внутренней экспертизы МБОУ
«Белоярская СШ» по уровням общего образования на предмет соответствия:
- основных образовательных программ, программы воспитания, учебных планов и
рабочих программ требованиям ФГОС и ФООП;
- учебного плана, плана воспитательной и внеурочной деятельности требованиям
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расписания учебных занятий требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов;
5.2.1. Оценка содержания образования проводится с использованием чек-листа,
являющегося приложением к настоящему Положению (Приложение 1).
5.2.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится на этапе
их рассмотрения по следующим критериям:
- соответствие дополнительных образовательных программ запросам родителей
(законных представителей) учащихся МБОУ «Белоярская СШ»;
-соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию
программы.
5.2.3. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ
обновляется ежегодно.
5.2.4. По итогам оценки основных и дополнительных общеобразовательных программ
делается вывод об эффективности педагогической системы школы в отношении:
- обеспечения индивидуальных образовательных траекторий, учащихся;
- интеграции урочной и внеурочной деятельности;
- инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий на
достижение уровня функциональной грамотности;
- культуры учебного взаимодействия педагогов и учащихся
- психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной
самомотивации учащихся;
- проектной и исследовательской деятельности учащихся;
- социального, научно-методического партнерства;
- деятельности внутришкольных методических объединений.
5.2.5. Данные о выполнении объема образовательных программ используются для
своевременной корректировки образовательного процесса.
5.3. Оценка предметных и метапредметных и личностных достижений учащихся включает:
- национальные исследования качества образования (НИКО);
- региональные мониторинговые исследования и диагностические работы;
7

- предметные результаты обучения (Приложение 2)
- метапредметные результаты обучения (Приложение 3);
- личностные результаты (включая показатели социализации учащихся);
- здоровье учащихся (в динамике);
- результаты участия во Всероссийских проверочных работах;
- достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.
5.4. Результаты деятельности педагогических и руководящих работников МБОУ
«Белоярская СШ», включающие:
- результаты аттестации педагогических работников МБОУ «Белоярская СШ»
- результаты профессиональных педагогических конкурсов,
- объемные показатели МБОУ «Белоярская СШ», реализующей образовательные
программы начального общего, основного общего, среднего общего образования,
- конкурсы различных уровней;
- результаты контрольно-надзорных процедур,
- результаты лицензирования и аккредитации,
- анализ результатов независимой оценки (педагогической экспертизы),
- анализ реализации программы развития школы.
5.2.4. Качество условий образовательной деятельности (Приложение 4):
- кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и
научно-методическую деятельность педагогов);
- психолого-педагогические условия;
- материально-техническое обеспечение;
- учебно-методическое информационное обеспечение;
- санитарно-гигиенические условия;
- медицинское сопровождение и питание;
- наличие электронного документооборота и нормативно-правовое обеспечение
образовательного процесса.
6. Использование информации, полученной в рамках ВСОКО
6.1. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной
деятельности устанавливаются в плане ВСОКО.
6.2. Гласность и открытость результатов оценки качества образования
осуществляются путем предоставления информации:
- основным потребителям результатов ВСОКО;
- средствам массовой информации через самообследование;
- размещение результатов самообследования на официальном сайте МБОУ
«Белоярская СШ» (https://beloyarskaya-ssh.khakasiyaschool.ru/)
6.3. Результаты ВСОКО используются для решения управленческих задач на уровне
МБОУ «Белоярская СШ» для:
- информирования учащегося, его родителей, педагогов о результатах текущего
оценивания и промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации;
- разработки программ и планов адресной помощи учащимся и группам учащихся;
- поиска и развития талантов, планирования работы по профориентации;
- разработки/корректировки программ развития и образовательных программ,
индивидуальных траекторий развития учащихся;
8

- анализа качества работы и эффективности деятельности педагогических работников,
формирования индивидуальных траекторий повышения квалификации и системы
стимулирования работников МБОУ «Белоярская СШ»;
- подготовки планов повышения квалификации педагогического коллектива и
индивидуальных планов развития педагогов;
- планирования работы школьных методических объединений; проведения
самообследования;
- оптимизации инфраструктуры и системы управления;
- планирования внутреннего контроля.
7. Документы ВСОКО
7.1. К документам ВСОКО относятся:
- отчет о самообследовании (Приложение 5);
- сводные ведомости успеваемости;
- аналитические справки по результатам мониторингов, опроса удовлетворенности
родителей, плановых административных проверок и др.
- аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых
диагностик, ГИА, ВПР;
- аналитическая справка по результатам участия во всероссийской олимпиаде
школьников;
- аналитическая справка о наполняемости портфолио учащихся начального общего,
основного общего и среднего общего образования
- приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления
образовательным учреждением.
7.2. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в зависимости от задач
административного контроля в текущем учебном году.

9

Приложение 1
Чек-лист самооценивания процесса и содержания образования
№

Критерии оценки

Единица измерения 1

1. Образовательная деятельность
1.1
1.2

Общая численность учащихся:
Чел.
Численность учащихся, осваивающих основную образовательную программу:
– начального общего образования;
Чел.
– основного общего образования;
Чел.
– среднего общего образования
Чел.

1.3

Формы получения образования в МБОУ «Белоярская СШ»:
– очная;
– очно-заочная;
– заочная

1.4

Формы получения образования вне МБОУ «Белоярская
СШ»:
– в семейной форме
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов для
прохождения промежуточной аттестации
– в форме самообразования
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов для
прохождения промежуточной аттестации
Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;

– с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий;

Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.

Чел.

Чел.
Чел.

Имеется/не имеется.
Количество договоров о
сетевом взаимодействии
Имеется/не имеется.
Количество единиц
рабочих программ, где
используется ЭО и ДОТ

2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1
2.2
2.3

Соответствие структуры, содержания и академического
объема учебного плана требованиям ФГОС
Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся: с
низкой мотиваций, с ОВЗ, одаренных; учащихся в профиле
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном
плане образовательных потребностей и запросов учащихся
и (или) их родителей (законных представителей)

В ходе внутренней оценки оставляют один из вариантов маркировки.

Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

1

10

2.4

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
Имеется/не имеется
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана. Соответствие
суммарного академического объема рабочих программ
академическому объему учебных планов
2.5 Соответствие содержания рабочих программ учебных
Соответствует/не
предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем
соответствует
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям
ФГОС
2.6 Наличие программ воспитания НОО, ООО, СОО и
Имеется/не имеется
диагностического инструментария для мониторинга
достижения личностных образовательных результатов
2.7 Наличие плана внеурочной деятельности
Имеется/не имеется
2.8 Наличие рабочих программ, календарно-тематического
Имеется/не имеется
планирования, расписания по направлениям внеурочной
деятельности, их соответствие содержания заявленному
направлению
2.9 Наличие программы социально-психологического
Имеется/не имеется
сопровождения
3. Соответствие образовательной программы концепции развития МБОУ «Белоярская
СШ»
3.1 Соответствие планируемых результатов освоения ООП
Соответствует/не
запросу участников образовательных отношений
соответствует
3.2 Наличие материалов, подтверждающих учет потребностей
Имеется/не имеется
участников образовательных отношений при разработке
части ООП, формируемой участниками образовательных
отношений
3.3 Отражение в пояснительной записке ООП особенностей
Имеется/не имеется
контингента МБОУ «Белоярская СШ»
3.4 Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
Имеется/не имеется
традиций образовательной организации, социального
запроса потребителей образовательных услуг
3.5 Наличие в системе оценки достижения планируемых
Соответствует/не
результатов аутентичных форм, методов оценки и
соответствует
измерительных материалов
3.6 Наличие в программах воспитательной направленности
Соответствует/не
общешкольных проектов с краеведческим компонентом
соответствует
3.7 Доля урочных мероприятий в программах воспитательной
Соответствует/не
направленности
соответствует
3.8 Наличие в рабочих программ учебных предметов, курсов
Имеется/не имеется
краеведческого компонента
3.9 Наличие в программах формирования/развития УУД
Имеется/не имеется
мероприятий, реализуемых при участии партнерских
организаций
11

3.10 Отношение количества рабочих программ курсов части
Количество ед. на
учебного плана, формируемой участниками
одного обучающегося
образовательных отношений, к количеству учащихся,
осваивающих ООП
3.11 Наличие и количество индивидуальных учебных планов для учащихся:
– по очно-заочной, заочной форме
Количество ед./не
имеется
– учащихся на дому или получающих длительное лечение в Количество ед./не
санаторно-медицинских учреждениях
имеется
– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно
Количество ед./не
развивающимися сверстниками
имеется
– 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в
Количество ед./не
рамках профориентации
имеется
– профильных классов на уровне среднего общего
Количество ед./не
образования
имеется
3.12 Наличие внешней экспертизы на план внеурочной
Имеется/не имеется
деятельности
3.18 Отношение количества рабочих программ курсов
Количество ед. на
внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к
одного обучающегося
количеству учащихся, осваивающих ООП
3.19 Наличие Программы формирования и развития УУД
Имеется/не имеется
3.20 Наличие внешней экспертизы на Программу формирования Имеется/не имеется
и развития УУД требованиям ФГОС
3.21 Доля урочных мероприятий Программы формирования и
%
развития УУД в общем объеме программы в часах
3.22 Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

12

Приложение 2
ОЦЕНКА ПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
№

Показатели оценки предметных образовательных результатов

1

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку
Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому
языку, в общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в
общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся,
в том числе:

2
3
4
5
6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Единица
измерения
Чел./%

Балл
Балл
Балл
Балл
Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

13

16

17

– муниципального уровня;
– регионального уровня;
– федерального уровня;
– международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся

Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%

Чел./%

14

Приложение 3
ОЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Вид метапредметных
образовательных
результатов

Регулятивные УУД

Критерии оценки метапредметных образовательных
результатов
Уровень
Уровень среднего
Уровень начального
основного
общего
общего образования
общего
образования
образования
Способность принимать и сохранять
цели учебной деятельности
Освоение способов
Умение
Способность и
решения проблем
самостоятельно
готовность к
творческого и
планировать пути
самостоятельному
поискового характера
достижения целей; поиску методов
осознанно
решения
выбирать наиболее практических
эффективные
задач, применению
способы решения
различных
учебных и
методов познания,
познавательных
в том числе для
задач
решения
творческих и
поисковых задач
Умение планировать,
Умение
Умение
контролировать и
соотносить свои
самостоятельно
оценивать свои
действия с
определять цели
учебные действия
планируемыми
деятельности и
результатами;
составлять планы
корректировать
деятельности;
планы в связи с
выбирать
изменяющейся
успешные
ситуацией
стратегии в
различных
ситуациях
Освоение начальных
Умение осознанно Владение
форм познавательной
выбирать наиболее навыками
и личностной
эффективные
познавательной
рефлексии
способы решения
рефлексии как
учебных и
осознания
познавательных
совершаемых
задач
действий, границ
своего знания и
незнания, новых
познавательных
15

задач и средств их
достижения
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способность действовать в ситуациях неуспеха
Познавательные УУД
Первичный опыт
Способность
Опыт реализации
1) Использование
использования ИКТ и использовать
индивидуальных
ИКТ; применение применения знаковознаковопроектов с
знаковосимволическими
символических
использованием
символических
средств при решении
средства в
ИКТ и применения
средств в учебных учебных задач
проектной
знаковоцелях
деятельности и
символических
(или) учебном
средств для
исследовании
презентации
проекта
2) Смысловое чтение
(читательская
грамотность);
работа с
информацией

Первичные навыки
поиска, сбора и
простейшей обработки
информации для
решения учебных
задач.
Начальные знания о
типах и структуре
текстов; опыт
создания текстовописаний и текстовповествований.
Умение определять
тему текста и отвечать
на вопросы по тексту

Умение
самостоятельно
работать с
разными
источниками
информации.
Умение искать
информацию,
факты в
комбинированных
нелинейных
текстах, в т.ч.
цифровых.
Владение навыком
написание текстов
различных типов и
стилей.
Устойчивый навык
анализа
изобразительновыразительных
средств языка

3) Логические
операции

Первичное освоение
логических операций и
действий (анализ,
синтез,
классификация)

Умение
определять
понятия, создавать
обобщения,
классифицировать,
самостоятельно
выбирать
основания и

Наличие опыта
критически
оценивать и
интерпретировать
информацию,
получаемую из
различных
источников.
Владение
приемами
стилистической
вариативности.
Устойчивый навык
интерпретации
текстов;
вычленения
актуального текста
и подтекста,
понимания
авторской
позиции.
Опыт создания
метатекстов
Способность
изменять
познавательные
тактики и приемы
познавательной
деятельности в
зависимости от ее
текущих
16

критерии для
классификации,
устанавливать
причинноследственные
связи, строить
логическое
рассуждение,
умозаключение и
делать выводы

Коммуникативные
УУД

Знание и начальный
опыт выбора языковых
средств в соответствии
с целями
коммуникации

Активное
использование
речевых средств в
соответствии с
целями
коммуникации

Взаимодействие с
партнером, адекватная
оценка собственного
поведения

Умение
организовывать
учебное
сотрудничество со
сверстниками и
педагогами

результатов.
Навык самооценки
уровня
сформированности
логических
операций.
Умение
анализировать
собственную
познавательную
деятельность на
этапе подготовки
презентации
индивидуального
проекта
Вариативное
использование
речевых средств в
соответствии с
целями
коммуникации

Умение
продуктивно
общаться и
взаимодействовать
в процессе
совместной
деятельности,
учитывать
позиции
участников
деятельности
Готовность и
Готовность и
Готовность
способность
способность
разрешать
формулировать и
учитывать мнения конфликты,
отстаивать свое
других в процессе стремление
мнение
групповой работы учитывать и
координировать
различные мнения
и позиции
Способность осуществлять взаимный контроль результатов
совместной учебной деятельности; находить общее решение

17

Приложение 4
ОЦЕНКА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Группа условий
Кадровые
условия

Критерии оценки
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
– первая;
– высшая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние три года повышение квалификации по
профилю профессиональной деятельности и (или) иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, имеющих профессиональную
переподготовку по профилю/направлению
профессиональной деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, своевременно прошедших
повышение квалификации по осуществлению
образовательной деятельности в условиях ФГОС
общего образования, в общей численности

Единица
измерения
Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

18

Психологопедагогические
условия

педагогических и административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, охваченных непрерывным
профессиональным образованием:
– тренинги, обучающие семинары, стажировки;
– вне программ повышения квалификации
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, реализовавших
методические проекты под руководством ученых или
научно-педагогических работников партнерских
организаций
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, являющихся победителями
или призерами конкурса «Учитель года»
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, являющихся победителями
или призерами региональных конкурсов
профессионального мастерства
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих публикации в
профессиональных изданиях на региональном или
федеральном уровнях
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, ведущих личную
страничку на сайте МБОУ «Белоярская СШ»
Количество педагогов-психологов в штатном
расписании
Количество педагогов-психологов по совместительству
Количество социальных педагогов
Доля педагогических работников с вмененным
функционалом тьютора в общем количестве
педагогических работников
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом
в Программе воспитания
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом
в Программе формирования и развития УУД
Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных
при участии (соавторстве) педагога-психолога в общем
объеме курсов внеурочной деятельности в плане
внеурочной деятельности
Количество дополнительных образовательных
программ на базе МБОУ «Белоярская СШ»,
разработанных при участии (соавторстве) педагогапсихолога

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%
Чел.
Чел.
Чел.
Чел./%
Ед./%
Ед./%

Ед./%

Ед.
19

Наличие оборудованного помещения,
приспособленного для индивидуальных консультаций с
обучающимися, родителями
Наличие оборудованных образовательных пространств
для психологической разгрузки; рекреационных зон
МатериальноКоличество компьютеров в расчете на одного
технические
учащегося
условия
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с
ФГОС/федеральными или региональными требованиями)
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
– с обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов;
– с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки;
– с возможностью размножения печатных бумажных
материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося
УчебноКоличество экземпляров учебной и учебнометодическое и
методической литературы в общем количестве единиц
информационное хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в
обеспечение
расчете на одного учащегося
Количество экземпляров справочной литературы в
общем количестве единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров научно-популярной
литературы в общем количестве единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Соответствие используемых учебников и учебных
пособий федеральному перечню
Наличие общедоступного аннотированного перечня
информационных образовательных ресурсов интернета
Количество единиц электронных образовательных
ресурсов, используемых при реализации рабочих

Имеется/не
имеется
Имеется/не
имеется
Ед.
Ед./%

Да / нет

Чел./%

Кв. м

Ед./%

Ед.

Ед.
Соответствует/не
соответствует
Да/Нет
Ед.
20

программ по предметам учебного плана
Количество единиц цифровых программных продуктов,
используемых при реализации плана внеурочной
деятельности
Количество единиц цифровых программных продуктов,
используемых для обеспечения проектной
деятельности учащихся
Соответствие структуры и содержания сайта
требованиям статьи 29 Федерального закона № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»

Ед.
Ед.

Соответствует/
не соответствует

21

Приложение 5
СТРУКТУРА ОТЧЕТА О САМООБСЛЕДОВАНИИ
№
Название раздела
раздела
Раздел 1 Общая характеристика
образовательной
деятельности МБОУ
«Белоярская СШ»

Раздел 2 Система управления МБОУ
«Белоярская СШ»
Раздел 3 Содержание подготовки
учащихся

Раздел 4 Качество подготовки
учащихся

Раздел 5 Особенности организации
учебного процесса

Содержимое раздела
Полное наименование и контактная информация
образовательной организации в соответствии со
сведениями в уставе.
Наличие
лицензии
на
осуществление
образовательной деятельности с указанием всех
адресов и видов реализуемых образовательных
программ.
Взаимодействие с организациями-партнерами,
органами исполнительной власти.
Структура
управления,
включая
органы
коллегиального и общественного управления.
Взаимосвязь структур и органов управления.
Виды реализуемых ООП.
Численность учащихся, осваивающих ООП по
уровням общего образования:
- начального общего;
- основного общего;
- среднего общего.
Количество индивидуальных учебных планов по
разным категориям учащихся.
Направления дополнительных общеразвивающих
программ.
Количество
учащихся
в
объединениях
дополнительного образования по каждому
направлению.
Успеваемость (без двоек) и качество (четверки,
пятерки).
Количество учащихся, набравших не менее …
баллов по трем предметам ГИА.
Количество учащихся, набравших не менее …
баллов по трем предметам ОГЭ.
Количество призеров Всероссийской олимпиады
школьников (по уровням).
Количество
учащихся,
преодолевших
установленный
минимальный
порог
в
общегородских обязательных метапредметных
диагностиках.
Количество классов-комплектов.
Режим образовательной деятельности (две смены;
22

Раздел 6 Информация о
востребованности
выпускников

Раздел 7 Кадровое обеспечение
образовательного процесса

пятидневная неделя).
Продолжительность учебного года и каникул.
Количество учащихся, получающих образование в
МБОУ «Белоярская СШ»:
- в очной форме
- в очно-заочной форме;
- заочной форме.
Количество учащихся, получающих образование
вне МБОУ «Белоярская СШ»:
- в семейной форме
(из них прикрепляемых в качестве экстернов для
прохождения промежуточной аттестации)
- в форме самообразования
Соответствие режима учебной деятельности
санитарно-гигиеническим требованиям.
Наличие ООП уровней начального общего
образования, основного общего образования,
среднего общего образования, реализуемых в
сетевой форме.
Количество учащихся, осваивающих ООП:
- с применением дистанционных технологий;
- с применением электронных средств обучения.
Доля выпускников, поступивших в вузы и ссузы в
соответствии с профилем обучения.
Доля выпускников старших классов,
поступивших:
- в вузы,
- в учреждения, реализующих программы
среднего профессионального образования
Доля выпускников основной школы:
- поступивших в профильные классы МБОУ
«Белоярская СШ»;
- перешедших на обучение в другие МБОУ
«Белоярская СШ»;
- поступивших в учреждения, , реализующих
программы среднего профессионального
образования.
Доля педагогических работников с высшим
образованием/ профильным образованием.
Категорийность педагогических работников.
Группы педагогических работников по стажу
работы.
Возрастной состав педагогических работников
Повышение
квалификации
педагогических
работников.
23

Раздел 8 Учебно-методическое
обеспечение
образовательного процесса

Раздел 9 Библиотечноинформационное
обеспечение
образовательного процесса

Раздел
10

Материально-технические
условия

Раздел
11

Функционирование ВСОКО

Состояние
обеспеченности
педагогическими
работниками
неосновного
назначения
(социальный педагог, учитель-дефектолог и др.).
Соответствие
используемых
учебников
федеральному перечню.
Общее
количество
учебных
и
учебнометодических
пособий,
используемых
в
образовательном процессе.
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества
единиц
хранения
библиотечного
фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося.
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
- с обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров;
- с медиатекой;
- оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов;
- с выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки;
- с контролируемой распечаткой бумажных
материалов;
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося.
Доля
учебных
аудиторий,
оборудованных
трансформируемой мебелью для учащихся
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося.
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся.
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии
с федеральными и (или) региональными
требованиями).
Положение о ВСОКО.
Информационно-аналитические
продукты
ВСОКО.
Администрирование процедур ВСОКО.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».