Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся

Принято на заседании
Педагогического совета
протокол от 24.05.2024 №

Утверждено:
приказом МБОУ «Белоярская СШ»
от 24.05.2024 № 68/2

С учетом мнения Совета учащихся
протокол от 15.05.2024 № 4
С учетом мнения Совета родителей
протокол от 13.05.2024 № 4
Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с последующими изменениями);
приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»,
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286
(с последующими изменениями);
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31 мая 2021 №287(с последующими изменениями);
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденные приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №41 (с
последующими изменениями);
рекомендациями Министерства просвещения РФ совместно Федеральной службой по
надзору в сфере образования от 06.08.21;
письмом Министерства просвещения РФ от 1 октября 2021 № СК-403/08 «О ведении
журналов успеваемости и выставлении отметок»;
Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Белоярская
средняя школа» и другими нормативными правовыми актами в области образования.
1.2 Настоящее Положение регламентирует содержание, порядок, формы,
периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Белоярская средняя
школа» по итогам учебного года.
1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по учебному
предмету, курсу образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным
планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной
программы.
1.4. В настоящем Положении использованы следующие определения:
Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных
достижений учащихся в цифрах.
Промежуточная аттестация – это определение степени освоения учащимися учебного
материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), в рамках
освоения основных образовательных программ общего образования (по уровням) за
определенный период (промежуток).

2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы учащимися
2.1. При текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
используются отметки – 5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 –
«неудовлетворительно».
2.2. В первом классе при проведении текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации используется качественная оценка усвоения образовательной
программы без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок.
2.3. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения
учащимся планируемых результатов по отдельным предметам.
Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями
ФГОС является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических
задач, основанных на изучаемом учебном материале.
Перечень всех видов УУД, формируемых в рамках учебных предметов по каждому
классу, представлен в рабочих программах учебных предметов.
В системе оценки предметных результатов освоения учебных программ для описания
достижений учащихся принята следующая градация уровней.
Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных
действий с опорной системой знаний в рамках диапазона выделенных задач. Овладение
базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующем уровне
образования. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно»
(отметка «3»). Отметка «3» ставится при освоении не менее 51% планируемых результатов.
Повышенный уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об
усвоении базовой системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения и
предполагает умение применять знания в незнакомой ситуации. Оценка достижения этого
уровня осуществляется с помощью заданий, в которых нет явного указания на способ
выполнения; ученику приходится самостоятельно выбирать один из изученных способов.
Достижению повышенного уровня соответствует отметке «4».
Высокий уровень достижения планируемых результатов, отметка «5». Оценка
достижения этого уровня также осуществляется с помощью заданий, в которых нет явного
указания на способ выполнения; ученику для выполнения задания приходится
самостоятельно создавать новый способ, объединяя изученные ранее или трансформируя
их.
Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения
планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью
интересов к данной предметной области.
Низкий уровень достижений, отметка «2». Низкий уровень достижений
свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что учащимся
не освоено даже и половины (50%) планируемых результатов, которые осваивает
большинство учащихся, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее
обучение затруднено.
2.4. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения
планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы,
представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия»,
«Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные
универсальные учебные действия».
Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
 способность и готовность к освоению систематических знаний, их
самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
 способность к сотрудничеству и коммуникации;
 способность к решению личностно и социально значимых проблем и
воплощению найденных решений в практику;
 способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
 способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения метапредметных результатов ведётся в рамках внутренней
системы оценки качества образования.
2.5. При проведении оценивания по учебным предметам, курсам используются
специфические критерии оценки качества, которые закрепляются в рабочих программах
педагогических работников и не противоречат общедидактическим подходам.
3. Содержание, порядок и формы проведения текущего контроля успеваемости
учащихся
3.1. Текущий контроль успеваемости учащихся – систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой
и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в
целях достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными
образовательными
стандартами соответствующего уровня общего образования.
3.2. Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется в целях:
определения степени освоения учащихся основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным
предметам, курсам учебного плана образовательной программы;
коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов в зависимости от анализа
качества, темпа и особенностей освоения изученного материала; предупреждения
неуспеваемости.
3.3. Формами текущего контроля усвоения содержания образовательных программ
могут являться:
письменная проверка – домашние, проверочные, лабораторные, практические,
контрольные, творческие работы; письменные отчеты о наблюдениях; ответы на вопросы
теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты, стандартизированные письменные работы,
создание (формирование) электронных баз данных и т.д.;
устная проверка – устный ответ на один или систему вопросов в форме рассказа,
беседы, собеседования, выразительное чтение (в том числе, наизусть), стандартизированные
устные работы и т.д.;
комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм, проверка с
использованием электронных систем тестирования, изготовление макетов, действующих
моделей, защита проектов, самоанализ, самооценка, наблюдение;
проверка с использованием электронных систем тестирования, иного программного
обеспечения, обеспечивающего персонифицированный учёт учебных достижений учащихся.
3.4. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим
работником с учетом образовательной программы, рабочей программы по предмету.
Руководители методических объединений, заместители руководителя МБОУ «Белоярская
СШ» по УР, ВР, контролируют ход текущего контроля успеваемости учащихся, при
необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.
3.5. Текущий контроль успеваемости учащихся 1 класса в течение учебного года
осуществляется качественно, без фиксации достижений учащихся в электронном журнале в
виде отметок. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником самостоятельно, и могут включать в
себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания
образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности
в отношении учащегося.
3.6. Текущий контроль успеваемости курсов по выбору, учебных курсов из части,
формируемой участниками образовательных отношений, в 8 – 11 классах осуществляется
качественно, без фиксации достижений учащихся в классном журнале в виде отметок.
3.7. Образовательные результаты учащихся 2-11 классов МБОУ «Белоярская СШ»
подлежат текущему контролю. При проведении текущего контроля успеваемости необходимо

учесть:

 контрольные мероприятия проводятся во время учебных занятий в рамках
учебного расписания;
 продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени
одного урока;
 в соответствии с возрастными и санитарно-гигиеническими нормами контрольное
мероприятие рекомендовано проводить не ранее второго урока и не позднее
четвертого урока;
 содержание контрольных материалов должно соответствовать требованиям
ФГОС, рабочим программам.
3.8. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
учащихся, не допускается проведение текущего контроля успеваемости:
 в первый учебный день после каникул для всех учащихся школы;
 в первый учебный день после длительного пропуска занятий для учащихся, не
посещавших занятия по уважительной причине.
3.9. Оценка устного ответа учащегося при текущем контроле успеваемости
выставляется в классный журнал в виде отметки.
3.10. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся
оцениваются отметками. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в
классный журнал 2 отметки, разделенные дробной чертой.
3.11. Письменные контрольные работы учащихся хранятся педагогическим работником
в течение учебного года.
3.12. В ходе текущего контроля педагог не может оценить работу учащегося отметкой
«2» («неудовлетворительно») при выполнении самостоятельной работы обучающего
характера. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые другие работы
обучающего характера после анализа и оценивания не требуют обязательного переноса
отметок в классный (электронный) журнал.
3.13. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю только по предметам, включенным в этот план с учетом
особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным
учебным планом.
3.14. Текущий контроль учащихся, временно находящихся в санаторных школах,
реабилитационных
общеобразовательных
учреждениях,
осуществляется
в
этих
образовательных учреждениях и учитывается при выставлении отметок за четверть или
полугодие.
3.15. Учащиеся, изучающие предметы учебного плана в формах семейного обучения,
самообразования, очно-заочной формы оцениваются в соответствии с положениями
образовательного учреждения о данных формах обучения.
3.16. Оценка метапредметных и предметных результатов учащихся, осваивающих
адаптированную основную общеобразовательную программу (далее - АООП). Проведения
текущей аттестации учащихся предусматривают специальные условия, которые включают:
особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом
особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей учащихся с ОВЗ;
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных
для учащихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения
заданий).
3.17. Учащиеся, освобождённые от занятий физической культурой по медицинским
показаниям на неделю, месяц, четверть, год, изучают теоретическую часть программы,
оцениваются на основе различных форм устного и письменного опроса. О форме текущего
контроля по физкультуре учитель сообщает учащемуся заранее.
3.18. Отсутствие учащегося на предыдущем уроке не освобождает его от текущего
оценивания успеваемости. Восполнение учащимся знаний по пропущенному материалу
производится самостоятельно или по его просьбе при помощи учителя.

3.19. Пропуск учащимся занятий, на которых было запланировано проведение
контрольных работ, не освобождает его от выполнения пропущенной контрольной работы по
теме. Педагогический работник выделяет для этого время на следующем уроке или в период
проведения индивидуально-групповых консультаций.
3.20. Учащимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть
не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или устного
ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля
успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов четвертной письменной
работы.
3.21. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается
на учащегося, его родителей (законных представителей).
3.22. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок учащимся сразу
после пропуска занятий по уважительной причине.
3.23. При выставлении неудовлетворительной отметки учащемуся, учитель-предметник
должен запланировать повторный опрос данного учащегося на следующих уроках с
выставлением отметки.
3.24. Результаты текущего контроля фиксируются в электронном журнале, заносятся в
дневники учащихся. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся
посредством заполнения электронного журнала и дневника.
4. Содержание, порядок и формы проведения промежуточной аттестации
4.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса образовательной программы, сопровождается
промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в формах, определенных учебным
планом, и в порядке, установленном МБОУ «Белоярская СШ».
Промежуточная аттестация учащихся осуществляется в целях:
 объективного установления фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения основной образовательной
программы;
 соотнесения результатов освоения образовательной программы с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего
уровня общего образования;
 оценки достижений конкретного учащегося, позволяющей выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные
потребности учащегося в образовании;
 оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
4.2. Проведение промежуточной аттестации учащихся, осваивающих АООП,
предусматривает наличие адаптированных инструкций с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей учащихся с ОВЗ:
 упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
 упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие
смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения
задания;
 в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она
дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими
смысловыми акцентами;
 при необходимости, адаптирование текста задания с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных трудностей учащихся с
ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого;
упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому
оформлению и др.);

 при
необходимости
предоставление
дифференцированной
помощи:
стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей
(привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы,
напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и
разъяснение инструкции к заданию);
 увеличение времени на выполнение заданий;
 возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в
поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
 недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание
ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.
4.3. Промежуточная аттестация проводится в сроки, установленные в календарном
учебном графике.
4.4. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут
быть установлены Педагогическим советом для следующих категорий учащихся по
заявлению родителей (законных представителей):
 выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры,
олимпиады и тренировочные сборы, и иные подобные мероприятия;
 отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
 для иных учащихся по решению по индивидуальному учебному плану, сроки
и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
индивидуальным учебным планом;
 при пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса учащийся имеет
право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок
проведения промежуточной аттестации определяется администрацией МБОУ
«Белоярская СШ» с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана
на основании заявления родителей учащегося (законных представителей).
4.5. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных
предметов, курсов, форма, сроки и порядок проведения) доводится до учащихся и их
родителей (законных представителей) в установленные сроки посредством размещения на
информационных стендах и на официальном сайте школы.
4.6. Результаты промежуточной аттестации заносятся в электронный журнал.
4.7. Материалы для проведения всех форм промежуточной аттестации учащихся
разрабатываются учителями в соответствии с ФГОС начального общего, основного общего и
среднего общего образования.
4.8. Во избежание дублирования оценочных процедур в классах, по тем учебным
предметам, по которым проводятся Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР), ВПР
используется как форма промежуточной аттестации.
4.9. Промежуточная аттестация в выпускных классах должна быть проведена в сроки,
предшествующие проведению государственной итоговой аттестации.
4.10. Если учащийся проходит государственную итоговую аттестацию досрочно,
промежуточная аттестация должна быть проведена в более ранние сроки.
4.11. Не позднее 5 дней до начала проведения промежуточной аттестации издается
приказ о проведении промежуточной аттестации.
4.12. Учителя проводят промежуточную аттестацию в соответствии с графиком
оценочных процедур.
4.13. Проверка письменных работ по промежуточной аттестации осуществляется в
течение недели, с заполнением протоколов.
4.14. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся посредством
заполнения электронного журнала и дневников учащихся.
4.15. От аттестационных испытаний в рамках промежуточной аттестации могут быть

освобождены учащиеся по состоянию здоровья на основании заключения медицинской
организации, в том числе находящиеся в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х
месяцев, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей,
нуждающихся в длительном лечении.
4.16. Решение об аттестации таких учащихся по результатам текущего контроля с
фиксацией в виде годовой отметки принимается Педагогическим Советом и утверждается
приказом директора.
4.17. Учащиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, могут:
быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей академических
задолженностей;
4.18. Формы промежуточной аттестации по внеурочной деятельности установлены
планом внеурочной деятельности.
4.19. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях школьных
методических объединений, педагогическом совете.
5. Критерии оценки результатов промежуточной аттестации
5.1. Результаты промежуточной аттестации в 1-х классах оцениваются в баллах (в
соответствии с требованиями оценочных процедур), на основании чего делается вывод об
уровне овладения метапредметными действиями (ниже базового уровня, базовый уровень,
повышенный уровень).
5.2. Результаты промежуточной аттестации во 2-11-х классах оцениваются отметками,
в соответствии с п.2.1.
5.3. Результаты промежуточной аттестации курсов по выбору, элективных курсов,
внеурочной деятельности оцениваются безотметочно (зачтено, не зачтено).
5.4. Учащиеся, освобожденные от занятий физической культурой по медицинским
показаниям на четверть или год, аттестуются по результатам освоения программы на
теоретическом уровне. О форме промежуточной аттестации учитель физической культуры
сообщает учащемуся в начале четверти или года.
6. Порядок перевода учащихся в следующий класс
6.1. Учащиеся 1-8,10 классов освоившие в полном объёме соответствующую часть
образовательной программы и успешно прошедшие промежуточную аттестацию переводятся
в следующий класс. Учащиеся 9,11 классов после прохождения промежуточной аттестации по
решению Педагогического совета допускаются к государственной итоговой аттестации.
6.2. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся
имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения
промежуточной аттестации определяется МБОУ «Белоярская СШ» с учетом учебного плана,
индивидуального учебного плана на основании заявления родителей (законных
представителей).
6.3. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
6.4. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в соответствии
с требованиями, установленными Положением «О ликвидации академической задолженности
учащихся МБОУ «Белоярская СШ»
7. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
7.1. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования вправе пройти экстерном промежуточную и
государственную итоговую аттестацию в МБОУ «Белоярская СШ» по соответствующей
образовательной программе. При прохождении аттестации экстерны пользуются

академическими
правами
учащихся по соответствующей образовательной программе.
7.2. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в
течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам. К государственной
итоговой аттестации допускаются экстерны, не имеющие академической задолженности и в
полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план.
7.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в образовательной
организации, (его законные представители) имеет право на получение информации о сроках,
формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления
экстерном в образовательную организацию. Гражданин, желающий пройти промежуточную
аттестацию (его законные представители) должен подать заявление о зачислении его
экстерном в МБОУ «Белоярская СШ» (или проведения аттестации) не позднее, чем за месяц
до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин
к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается.
7.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а
также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с
экстернами устанавливается локальными нормативными актами школы.
В заявлении указываются:
 сроки прохождения промежуточной аттестации;
 период аттестации (если периодичность аттестации не совпадает с периодами
аттестации для данного уровня обучения, закрепленными локальным актом
организации).
 7.5. Вместе с заявлением экстерн представляет следующие документы (при
условии, что экстерн не является учащимся МБОУ «Белоярская СШ»):
оригинал
документа,
удостоверяющего
личность
совершеннолетнего
гражданина;
оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного
представителя) несовершеннолетнего гражданина;
 оригинал свидетельства о рождении ребенка;
 копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность прав
учащегося);
 документы (при их наличии), подтверждающие освоение общеобразовательных
программ (справка обучении в образовательной организации, реализующей
основные общеобразовательные программы начального общего, основного
общего образования, справка о промежуточной аттестации в образовательной
организации, документ государственного образца об основном общем
образовании).
Кроме того, могут быть представлены документы за период, предшествующий обучению в
форме самообразования, семейного образования, в образовательных организациях
иностранных государств.
При отсутствии личного дела в МБОУ «Белоярская СШ» оформляется личное дело на
время прохождения аттестации.
7.6. При приеме заявления о прохождении аттестации экстерном организация знакомит
экстерна, родителей (законных представителей) несовершеннолетних экстернов с лицензией
на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной
аккредитации, Уставом, образовательной программой, и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и
обязанности учащихся, а так же с локальным актом, регламентирующим порядок проведения
промежуточной аттестации.
7.7. Экстерн зачисляется в МБОУ «Белоярская СШ» для прохождения промежуточной
аттестации приказом директора. Копия приказа хранится в личном деле экстерна.

7.8.
По
заявлению
экстерна,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних экстернов, МБОУ «Белоярская СШ» вправе установить индивидуальный
срок проведения промежуточной аттестации.
7.9. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в сроки и
формах, установленных приказом о зачислении экстерна. Государственная итоговая
аттестация экстернов осуществляется в порядке, установленном законодательством. Объем
предстоящей
промежуточной
аттестации
определяется
на
основании
представленных экстерном документов.
7.10. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с
графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
7.11. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном
локальным нормативным актом школы.
7.12. Период проведения аттестации экстерна зависит от срока подачи заявления для
прохождения аттестации.
7.13. Промежуточная аттестация экстернов проводится по учебным предметам
обязательной части учебного плана.
7.14. МБОУ «Белоярская СШ» засчитывает результаты освоения экстерном учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в
других организациях, осуществляющих образовательную деятельность на основании
лицензии
7.15. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными
работами.
7.16. Промежуточная аттестация считается пройденной, если экстерн сдал все экзамены
в установленный срок.
7.17. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по
образовательной программе соответствующего уровня общего образования по форме согласно
приложению к настоящему Положению.
7.18. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации
при отсутствии
уважительных причин
признаются академической
задолженностью.
7.19. Экстерны, получившие на промежуточной аттестации неудовлетворительную
отметку по одному или нескольким предметам или не явившиеся при отсутствии
уважительных причин на аттестацию, имеют право ликвидировать академическую
задолженность в соответствии с Положением «О ликвидации академической задолженности
учащихся МБОУ «Белоярская СШ».
7.20. Для проведения промежуточной аттестации экстерна в МБОУ «Белоярская СШ»
создаются аттестационные комиссии, составы которых утверждаются приказом директора.
7.21. Результаты промежуточной аттестации экстерна по предмету вносятся
аттестационной комиссией в протокол (Приложение № 2), переносятся заместителем
директора в журнал экстерна (при наличии) (при переходе из класса в класс – личное дело).
7.22. Протоколы промежуточной аттестации экстерна по предметам хранятся в
установленном порядке.
7.23. Письменные аттестационные работы экстерна хранятся до окончания
промежуточной аттестации в текущем учебном году.
7.24. Экстерны, прошедшие промежуточную аттестацию, по окончании учебного года
или аттестационного периода получают справку установленного образца (Приложение № 3).

8. Выставление годовых отметок
8.1. Годовые отметки выставляются на основании отметок за I, II, III, IV четверти во
2 – 9-х классах, на основании отметок за I, II полугодие в 10 – 11-х классах целыми числами
в соответствии с правилами математического округления.
8.2. Отметки по учебным предметам, курсам за учебный период (четверть,
полугодие) фиксируются в электронном журнале за 3 дня до окончания учебной четверти
(полугодия).
8.3. При учебной нагрузке по предмету в объеме одного и более часа в неделю
четвертная оценка считается обоснованной при наличии у учащегося в электронном
журнале не менее трех текущих отметок по данному предмету.
8.4. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) информацию об отметках за четверть (полугодие) путём выставления
четвертных (полугодовых) отметок в электронный журнал, дневники учащихся. Классный
руководитель проверяет наличие подписи родителей (законных представителей) об
ознакомлении с результатами оценивания, в том числе неудовлетворительного, в течение
первой учебной недели следующего учебного периода.

Приложение 1
Директору МБОУ «Белоярская СШ»
от родителя (законного представителя):
(Ф.И.О.)
Заявление
Прошу зачислить моего(ю) сына (дочь):
(фамилия, имя, отчество полностью)
Дата рождения
Место рождения
Для похождения промежуточной и (или)государственной итоговой аттестации за курс
класса по предмету(ам)

На время прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации
(нужное подчеркнуть)
В период с
по
Мать:
Контактный телефон:
Отец:
Контактный телефон:
Адрес проживания ребенка:

.

С Уставом МБОУ «Белоярская СШ», лицензией на осуществление образовательной
деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными
программами, правами и обязанностями учащихся и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности
учреждения ознакомлен (а).
Даю согласие на обработку персональных данных родителей (законных представителей) и
ребёнка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дата

Подпись:

Прием граждан в МБОУ «Белоярская СШ» осуществляется по личному заявлению родителя
(законного
представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность
родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность
иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со
статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации»

ПРОТОКОЛ
проведения промежуточной аттестации экстерна
за курс
класса
по

МБОУ «Белоярская СШ
( предмет)
с. Белый Яр

Республики Хакасия

Фамилия, имя и отчество экзаменующего учителя

На экзамен явились из

допущенных к нему

1

Экзамен начался в

часов

минут

Экзамен закончился в

часов

минут

№
п/п

Фамилия, имя, отчество
аттестующегося

1

человека.

Форма сдачи экзамена

Оценка

1
Особые мнения экзаменующего учителя об оценках ответов отдельных учащихся
Запись о случаях нарушений установленного порядка экзаменов

Дата проведения
«

202 г.

»

Дата внесения в протокол отметок
«

»

202 г.

Председатель экзаменационной
комиссии:

/
(подпись, расшифровка)

Учитель-предметник:

/
(подпись, расшифровка)

Учитель-ассистент:

/
(подпись, расшифровка)

Приложение № 3
СПРАВКА
о промежуточной аттестации экстерна
Фамилия, имя, отчество экстерна (в дательном падеже)
в
Полное наименование общеобразовательной организации, юридический адрес
в
учебном
году
пройдена
промежуточная
аттестация
по следующим предметам:
№
Наименование учебных Четверть, полугодие, класс,
отметка
предметов
полный курс предмета

Фамилия, имя, отчество экстерна (в именительном падеже)
в

класс (е)

продолжит обучение, переведен

Директор:
МП

/
Подпись

Фамилия, инициалы

«

»

202 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».