Аннотации к рабочим программам по учебным предметам учебного плана основной образовательной программы начального общего образования Предмет Русский язык Аннотация к рабочей программе Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей: ● приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; ● овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо; ● овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета; ● использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета; ● развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию. Литературное чтение Содержание обучения русскому языку в 2, 3, 4 классах предусматривает изучение программного материала в рамках разделов “Общие сведения о русском языке”, “Фонетика и графика”, “Орфоэпия”, “Лексика”, “Состав слова” (морфемика), “Морфология”, “Синтаксис”, “Орфография и пунктуация”, “Развитие речи”. На изучение предмета “Русский язык” на ступени начального общего образования отводится 675 часов: ● 1 класс – 165 ч (5 часов в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письмув период обучения грамоте и 73 ч (10 учебных недель) – урокам русского языка. ● 2 класс – 170 часов (5 часов в неделю); ● 3 класс – 170 часов (5 часов в неделю); ● 4 класс – 170 часов (5 часов в неделю). Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Литературное чтение», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Цель обучения литературного чтения - становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитаннное произведение. Освоение программы по предмету «Литературное чтение» для 1 класса начинается вводным интегрированным курсом “Обучение грамоте” (180 ч.: 100 ч. предмета “Русский язык” и 80 ч предмета “Литературное чтение”) и предусматривает изучение разделов: “Развитие речи”, “Фонетика”, “Чтение”. После периода обучения грамоте начинается систематический курс “Литературное чтение”, на который отводится не менее 10 учебных недель. Изучение программного материала строится на основе произведений “Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская), “Произведения о детях и для детей”, “ Произведения о родной природе”, “Устное творчество - малые фольклорные жанры”, “Произведения о братьях наших меньших”, “Произведения о маме”, “Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии”, “Библиографическая культура” (работа с детской книгой). Содержание рабочей программы учебного предмета “Литературное чтение” для 2 класса предусматривает изучение программного материала разделов “О нашей Родине”, “Фольклор (устное народное творчество), “Звуки и краски родной природы в разное время года”, “О детях и дружбе”, “мир сказок”, “О братьях наших меньших”, “О наших близких, о семье”, “Зарубежная литература”, “Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой). Содержание рабочей программы учебного предмета “Литературное чтение” для 3 класса “О Родине и её истории”, “Фольклор (устное народное творчество”, “Фольклорная сказка как отражение общечеловеческих ценностей и нравственных правил”, “Круг чтения: народная песня”, “Творчество А. С. Пушкина”, “Творчество И. А. Крылова”, “Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ–ХХ веков”, “Творчество Л. Н. Толстого”, “Литературная сказка”, “Произведения о взаимоотношениях человека и животных”, “Произведения о детях”, “Юмористические произведения”, “Зарубежная литература”, “Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой”. Математика Окружающий мир Содержание рабочей программы учебного предмета “Литературное чтение” для 4 класса “О Родине, героические страницы истории”, “Фольклор”(устное народное творчество), “Творчество А.С. Пушкина”, “Творчество И.А. Крылова”, “Творчество М.Ю. Лермонтова”, “Литературная сказка”, “Картины природы в произведениях поэтов и писателей XIX - XX веков”, “Творчество Л.Н. Толстого”, “Произведения о животных и родной природе”, “Произведения о детях”, “Пьеса”, “Юмористические произведения”, “Зарубежная литература”, “Библиографическая культура”. На изучение предмета “Литературное чтение” на ступени начального общего образования отводится 540 часов: ● 1 класс – 132 часа (4 часа в неделю); ● 2 класс – 136 часов (4 часа в неделю); ● 3 класс – 136 часов (4 часа в неделю); ● 4 класс – 136 часов (4 часа в неделю). Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также федеральной рабочей программы воспитания. Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. ● Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличиему него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). ● Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). ● Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных ● навыков использования математических знаний в повседневной жизни. На изучение предмета “Математика” на ступени начального общего образования отводится 540 часов: ● 1 класс – 132 часа (4 часа в неделю); ● 2 класс – 136 часов (4 часа в неделю); ● 3 класс – 136 часов (4 часа в неделю); ● 4 класс – 136 часов (4 часа в неделю). Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Изучение окружающего мира направлено на достижение следующих целей: ● формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственноэтических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру; ● формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни; ● развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретенных знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности; ● духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; ● проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации; ● освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; ● обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствиис экологическими нормами поведения; ● становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности. Содержание рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир» на ступени начального общего образования предусматривает в 1, 2, 3, 4 классах изучение программного материала в рамках разделов “Человек и общество”, “Человек и природа”, “Правила безопасности жизнедеятельности”. На изучение предмета “Окружающий мир” на ступени начального общего образования отводится 270 часов: ● 1 класс – 66 часов (2 часа в неделю); ● 2 класс – 68 часов (2 часа в неделю); ● 3 класс – 68 часов (2 часа в неделю); ● 4 класс – 68 часов (2 часа в неделю). Рабочая программа по предметной области (учебному предмету) «Основы религиозных культур и светской этики» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 05 2021 № 286), а также федеральной рабочей программы воспитания. «Основы Основными задачами ОРКСЭ являются: религиозных ● знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых культур и светской религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей); этики» ● развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи, общества; ● обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных в начальной школе, формирование ценностно-смысловой сферы личности с учётом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи; ● развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разно мировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога. ОРКСЭ изучается в 4 классе, один час в неделю (34 ч). Рабочая программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной программе воспитания. Изобразительное Изучение предмета “Изобразительное искусство” на ступени начального общего образования нацелено на формирование искусство художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, культуры миро отношений, выработанных поколениями; развитие художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала учащихся. Содержание рабочей программы учебного предмета «Изобразительное искусство» предусматривает изучение программного материала в рамках разделов “Восприятие произведений искусства”, “Графика”, “Живопись”, “Скульптура”, “Декоративно-прикладное искусство”, “Архитектура”, “Азбука цифровой графики”. На изучение предмета «Изобразительное искусство” на ступени начального общего образования отводится 135 часов: ● 1 класс – 33 часа (1 час в неделю); ● 2 класс – 34 часа (1 час в неделю); ● 3 класс – 34 часа (1 час в неделю); 4 класс – 34 часа (1 час в неделю). Музыка Труд (технология) Рабочая программа по музыке на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной программе воспитания. Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания). В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям: ● становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы; ● развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни; ● формирование творческих способностей ребёнка, развитие мотивации к музицированию. На изучение предмета «Музыка” на ступени начального общего образования отводится 135 часов: ● 1 класс – 33 часа (1 час в неделю); ● 2 класс – 34 часа (1 час в неделю); ● 3 класс – 34 часа (1 час в неделю); ● 4 класс – 34 часа (1 час в неделю). Рабочая программа разработана на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной программе воспитания гимназии В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология». Её особенность состоит в формировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры личности. Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного предмета в данный процесс, а уроки технологии обладают большими специфическими резервами для решения данной задачи, особенно на уровне начального образования. В частности, курс технологии обладает возможностями в укреплении фундамента для развития умственной деятельности обучающихся начальных классов. На изучение предмета «Технология» на ступени начального общего образования отводится 135 часов: ● 1 класс – 33 часа (1 час в неделю); ● 2 класс – 34 часа (1 час в неделю); ● 3 класс – 34 часа (1 час в неделю); 4 класс – 34 часа (1 час в неделю). Физическая культура Рабочая программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладной ориентированной направленности. Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. На изучение предмета “Физическая культура” на ступени начального общего образования отводится 270 часов: ● 1 класс – 66 часов (2 часа в неделю); ● 2 класс – 68 часов (2 часа в неделю); ● 3 класс – 68 часов (2 часа в неделю); ● 4 класс – 68 часов (2 часа в неделю). Иностранный язык Рабочая программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к (английский язык) результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно- нравственного развития, воспитания и социализации учащихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Программа по иностранному (английскому) языку раскрывает цели образования, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета «Иностранный язык» на уровне начального общего образования, определяет обязательную (инвариантную) часть содержания изучаемого иностранного языка, за пределами которой остаётся возможность выбора учителем вариативной составляющей содержания образования по иностранному (английскому) языку. Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи. На уровне начального общего образования закладывается база для всего последующего иноязычного образования учащихся, формируются основы функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность данному этапу общего образования. Изучение иностранного языка в общеобразовательных организациях начинается со 2 класса.. Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного (английского) языка – 204 часа: во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю). Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)