Положение об индивидуальном учете результатов освоения учащимися образовательных программ и поощрений учащихся

Принято Педагогическим советом
протокол от 30.08.2022г. № 4
принято с учетом мнения Совета родителей
протокол от 20.08.2022 № 1
принято с учетом мнения Совета учащихся
протокол от 25.08.2022 № 1

УТВЕРЖДЕНО:
приказом и.о. директора
МБОУ «Белоярская СШ»
от 31.08.2022 № 77/6

Положение
об индивидуальном учете результатов
освоения учащимися образовательных программ и
поощрений учащихся
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение об индивидуальном учете результатов освоения учащимися
образовательных программ и поощрений учащихся в МБОУ «Белоярская средняя школа»
регламентирует:
- осуществление индивидуального учета результатов освоения учащимися основных
образовательных программ, а также результатов освоения дополнительных образовательных
программ, реализуемых в МБОУ «Белоярская средняя школа»;
- деятельность педагогов и администрации МБОУ «Белоярская средняя школа» по учету
индивидуальных образовательных достижений освоения учащимися образовательных
программ;
- порядок хранения в архивах индивидуальной информации о результатах освоения
учащимися образовательных программ;
- зачета индивидуальных достижений одаренных учащихся, сведения о которых
размещены в государственном информационном ресурсе о детях, проявивших выдающиеся
способности, в ходе промежуточной и/или итоговой аттестации по предметам, не выносимым
на ГИА.
1.2. Положение об индивидуальном учете результатов освоения учащимися
образовательных программ (далее - Положение) разработано в соответствии с: Федеральным
законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утвержденным Приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021 № 286;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утвержденным Приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021 № 287;
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования,
утвержденным Приказом Министерства образования и науки России от 17.05.2012 № 413;
Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и
мониторинга их дальнейшего развития, утвержденными постановлением Правительства РФ от
17.11.2015 № 1239; Приказом Минпросвещения России от 15.02.2022 N 77 "Об утверждении
1

Порядка формирования и ведения государственного информационного ресурса о лицах,
проявивших выдающиеся способности".
1.2.2. C документами МБОУ «Белоярская средняя школа»
- Уставом МБОУ «Белоярская средняя школа»
- основными образовательными программами (начального общего образования,
основного общего образования, среднего общего образования);
- дополнительными образовательными программами;
- локальными нормативными актами МБОУ «Белоярская средняя школа»:
- Положением о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ «Белоярская
средняя школа»;
- Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся в МБОУ «Белоярская средняя школа»;
- Положением о портфолио учащихся;
- Порядком зачета МБОУ «Белоярская средняя школа» результатов освоения
учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность;
- Положением о внутришкольном контроле в МБОУ «Белоярская средняя школа»;
- Положением о поощрении обучающихся в МБОУ «Белоярская средняя школа»;
1.3 Положение является локальным нормативным актом, регулирующим организацию
учета освоения учащимися образовательных программ в МБОУ «Белоярская средняя
школа» (далее школа).
1.4 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования является
основой объективности текущего, промежуточного и итогового контроля в период
освоения учащимися соответствующей основной образовательной программы.
1.5 Процедура текущего, промежуточного и итогового контроля предполагает выявление и
оценивание метапредметных и предметных результатов освоения учащимися
соответствующей основной образовательной программы.
1.6 Под итоговым контролем понимается выставление оценок по предметам учебного плана
соответствующей основной образовательной программы на конец каждого учебного
года и по окончанию 9 и 11 классов.
1.7 Под промежуточным контролем понимается выставление учащимся оценок по
предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы на
конец четверти.
1.8 Под текущим контролем понимается оценивание отдельных ответов и работ учащегося
во время учебной четверти (полугодия) по предметам учебного плана соответствующей
основной образовательной программы.
1.9 Текущее, промежуточное и итоговое оценивание учащихся по предметам учебного
плана соответствующей основной образовательной программы является обязательным
и осуществляется в школе со 2 по 11 классы. Индивидуальный учет результатов
освоения образовательных программ учащимися 1 класса осуществляется качественно,
без фиксации достижений учащихся в электронном журналах в виде отметок по
пятибалльной системе, допускается словесная объяснительная оценка и иные формы
качественного оценивания.

2

1.10 Требования, предъявляемые к текущему, промежуточному и итоговому оцениванию
доводятся до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) классным
руководителем или администратором школы в момент принятия ребенка в школу.
1.11 Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения учащимися
основных образовательных программ и поощрений учащихся соответствующего
уровня общего образования.
2. Цели и задачи индивидуального учета результатов
освоения учащимися образовательных программ и
поощрений учащихся
2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения образовательных программ
учащимися МБОУ «Белоярская средняя школа» является определение образовательных
потребностей и интересов личности, эффективное и поступательное развитие способностей
учащихся, выявление индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение.
2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения образовательных программ:
- определение уровня освоения учащимися осваиваемых ими образовательных
программ;
- установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных
результатов планируемым результатам образовательной деятельности;
- контроль и оценка качества образовательной деятельности школы;
- выявление учащихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для
обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;
- индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности;
- объединение воспитательного потенциала семьи и школы в интересах развития
обучающихся;
- содействие системе выявления и поддержки одаренных детей посредством учета
результатов их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах.
2.3. Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения
образовательных программ учащимися обеспечивается через реализацию следующих
мероприятий:
- совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и
учета образовательных достижений учащихся;
- обеспечение комплексного подхода к оценке достижения учащихся всех трех групп
результатов образования: личностных, метапредметных и предметных;
- разработку и применение форм оценивания, контрольно-измерительных материалов
соответственно возрасту и другим характеристикам учащихся;
- дифференциацию содержания образования с учетом образовательных потребностей и
интересов учащихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов и
(или) профильное обучение;
- организацию мониторинга индивидуальных образовательных достижений учащихся;
- отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам
текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации, образовательных
мероприятий и пр.);
- повышение компетентностного уровня педагогов и учащихся;
- ознакомление родителей (законных представителей) учащихся с ходом
образовательной деятельности и результатами этой деятельности.
2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения учащимися образовательных
программ и поощрений учащихся положены принципы:
3

- планомерности;
- обоснованности;
- полноты;
- системности;
- открытости;
- результативности;
- непрерывности;
- достоверности.
3. Индивидуальные образовательные результаты учащихся
3.1 В школе осуществляется индивидуальный учет результатов освоения учащимися
образовательных программ:
начального общего образования;
основного общего образования;
среднего общего образования;
дополнительного образования.
3.2 К индивидуальным образовательным результатам учащихся относятся:

учебные достижения;

достижения по программам внеурочной деятельности;

достижения по программам дополнительного образования;

личностные образовательные результаты.
3.2.1. К учебным достижениям учащихся относятся:

предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ,
необходимые для продолжения образования;

результаты текущего контроля, промежуточной аттестации учащихся;

результаты государственной итоговой аттестации;

достижения
учащихся
в
проектной и
учебноисследовательской деятельности.
3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности, дополнительного
образования относятся:

предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ,
необходимые для продолжения образования;

результаты участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих
конкурсах;

результаты участия в спортивных мероприятиях;

сдача норм физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне".
3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся:

толерантность в отношении других культур, народов, религий;

ориентация учащихся на гуманистические идеалы и демократические ценности;

самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;

опыт проектирования своей социальной роли,

осознание и развитие личностных смыслов учения;

готовность и способность к самообразованию;

участие в работе органов ученического самоуправления;

осуществление волонтерской деятельности.
4

3.2.4. К метапредметным образовательным результатам учащихся относятся
универсальные учебные действия:

личностные;

регулятивные;

познавательные;

коммуникативные.
3.3. Учащиеся могут быть поощрены по результатам индивидуальных образовательных
достижений за успехи в учебной, спортивной, общественной, научной, научнотехнической, творческой деятельности:
- медалью «За особые успехи в учении»; «Золотая надежда Хакасии»
- грамотой (дипломом, сертификатом участника);
- благодарственным письмом.
4. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения
учащимися образовательных программ и поощрений учащихся
4.1. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ
учащимися осуществляется посредством:
- внутренней оценки результатов освоения образовательных программ (текущий
контроль успеваемости учащихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;
промежуточной аттестации, итоговой оценки по предметам, не выносимым на
государственную итоговую аттестацию, проектной деятельности и т. д.);
- внешней оценки результатов освоения образовательных программ (результаты
мониторингов федерального, регионального уровней, итоговой государственной
аттестации, участия в олимпиадах школьников).
4.2. Учет результатов освоения образовательных программ учащимися
осуществляется по итогам оценочных процедур, мониторингов и диагностик, проводимых
в рамках ВСОКО.
4.3. Индивидуальный учет результатов освоения учащимися образовательных
программ осуществляется:
- на бумажных носителях;
- на электронных носителях.
4.3.1. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов
освоения учащимися образовательных программ и поощрений учащихся в МБОУ
«Белоярская средняя школа» относятся:
- журналы внеурочных занятий;
- журналы факультативных занятий;
- журналы регистрации,
- дневники учащихся,
- личные дела учащихся,
- портфолио учащихся,
- протоколы результатов прохождения выпускниками государственной итоговой
аттестации
- книга выдачи аттестатов.
4.3.2. К обязательным электронным носителям индивидуального учета результатов
освоения учащимися образовательных программ и поощрений учащихся в МБОУ
«Белоярская средняя школа» относятся:
- электронный журнал.
5

4.3.3. Обязательные бумажные носители индивидуального учета результатов
освоения учащимися образовательных программ и поощрений учащихся входят в состав
номенклатуры дел школы.
4.4. Учет индивидуальных образовательных результатов учащихся по предметам
учебного плана МБОУ «Белоярская средняя школа» осуществляется в:
- классных (электронных) журналах;
- журналах курсов по выбору;
- журналах факультативных занятий;
- журналах регистрации
- дневниках учащихся;
- листах/ведомостях индивидуальных достижений учащихся;
4.5. Учет индивидуальных образовательных результатов учащихся по программам
внеурочной деятельности осуществляется в:
- журналах внеурочных занятий;
4.6. Учет индивидуальных образовательных результатов по программам
дополнительного образования осуществляется в:
- журналах кружков;
- журналах секций;
4.7. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты
учащихся относятся:
- документ об образовании;
- справка, содержащая информацию об успеваемости учащегося в текущем учебном
году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной
аттестации), заверенная печатью и подписью директора школы (уполномоченного лица);
- дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов;
- грамоты за участие в спортивных соревнованиях, в творческих конкурсах
(искусство, музыка и т. д.);
- сертификаты участников научно-практических конференций, творческих
фестивалей и т. д.;
- свидетельства, удостоверения
4.8. Для сохранения индивидуальных образовательных результатов учащихся могут
использоваться:
- общеклассные папки - как форма сохранения результатов учебной деятельности
класса;
- презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов) как форма сохранения результатов индивидуальной/групповой работы;
- тетради контрольных работ, данные мониторингов рассчитаны на один учебный
текущий год и хранятся в кабинетах педагогов-предметников;
- творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания
собственных наблюдений и экспериментов) в форме портфолио (накопительных папок).
4.9. Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные
результаты учащихся по итогам освоения образовательных программ и поощрений
учащихся оформляются в форме портфолио согласно действующему Положению о
портфолио достижений учащихся в МБОУ «Белоярская средняя школа».
4.10. Результаты по индивидуальным образовательным результатам учащихся по
итогам освоения основных образовательных программ основного общего образования или
среднего общего образования заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного
общего и среднего общего образования, а также выставляются в аттестат о
6

соответствующем уровне образования.
5. Правила использования индивидуальных результатов образовательных
достижений учащихся и поощрений учащихся
5.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях
используется педагогическим коллективом и администрацией МБОУ «Белоярская средняя
школа» исключительно в интересах учащегося для разработки и коррекции его
индивидуальной образовательной траектории.
5.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах учащихся
используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных. Передача
данных об образовательных результатах учащихся осуществляется в случаях и формах,
установленных законодательством РФ, передача данных об образовательных результатах
учащегося лицам, не являющимся законными представителями ребенка, не допускается.
5.3. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях
предоставляется учащимся и (или) их родителям (законным представителям) в соответствии с
порядком, установленным локальными нормативными актами МБОУ «Белоярская средняя
школа», а также на основании их личного письменного заявления.
6. Порядок хранения в архивах на бумажных и (или) электронных носителях
результатов освоения учащимися образовательных программ и поощрений
учащихся
6.1. Электронный журнал
6.1.1. Электронный журнал является обязательным электронным носителем
индивидуального учета результатов освоения учащимися образовательной программы и
поощрений учащихся. Одной из задач электронного журнала является информирование
родителей (законных представителей) и учащихся через INTERNET об успеваемости,
посещаемости учащихся, их домашних заданиях и прохождении программ по различным
предметам. Электронный журнал заполняется педагогом-предметником в день проведения
урока. Отметки за контрольную работу выставляются учителем-предметником в соответствии
с разработанными требованиями.
6.1.2. В случае болезни учителя, педагог-предметник, замещающий коллегу, заполняет
электронный журнал в установленном порядке (подпись и другие сведения делаются в
журнале замещения уроков).
6.1.3 При делении по предмету класса на подгруппы, записи ведутся индивидуально
каждым учителем-предметником, ведущим данную группу.
6.1.4 Учитель-предметник выставляет в электронный журнал четвертные, полугодовые и
годовые отметки каждому ученику своевременно в течение последней недели каждого
учебного периода до начала каникулярного периода.
6.1.5 С результатами освоения ребенком образовательных программ родители (законные
представители) могут ознакомиться ежедневно на школьном сайте в разделе «Электронный
журнал», классный руководитель в начале учебного года обязан передать родителям
(законным представителям) реквизиты доступа в данный раздел.
6.1.6 Системный администратор несет ответственность за техническое функционирование
электронного журнала и смежных систем, а также производит резервное копирование
данных и их восстановление в актуальном состоянии.
6.1.7. В конце каждого учебного года электронные журналы проходят процедуру архивации
и хранятся в течение 5 лет. Изъятые из электронных журналов успеваемости учащихся
сводные ведомости успеваемости на электронных носителях хранятся в течение 25 лет.
7

Архивное хранение учетных данных в электронном виде предусматривает контроль за их
целостностью и достоверностью на протяжении всего срока.
6.2. Личные дела учащихся
6.2.1. Личные дела учащихся являются обязательным бумажным носителем
индивидуального учета результатов освоения учащимися образовательной программы и
поощрений учащихся, т.к. в личном деле выставляются итоговые результаты учащегося по
предметам учебного плана МБОУ «Белоярская средняя школа».
6.2.2. Личное дело учащегося ведется на каждого учащегося с момента поступления в
школу и до ее окончания (выбытия), имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной
книге записи учащихся.
6.2.3. Директор школы обеспечивает хранение личных дел учащихся на протяжении всего
периода обучения учащегося в школе.
6.2.4. Личное дело при переводе учащегося в другую образовательную организацию
выдается родителям (законным представителям) учащегося по их личному письменному
заявлению на имя директора школы, о чем в личном деле делается соответствующая
пометка.
6.2.5. По окончании школы личное дело хранится в архиве школы 3 года
6.2.6. Протоколы результатов прохождения выпускниками государственной итоговой
аттестации являются обязательным бумажным носителем индивидуального учета
результатов освоения учащимися образовательной программы.
6.2.7. Заместитель директора по УВР обязан ознакомить выпускников с протоколами
прохождения выпускниками государственной итоговой аттестации под подпись.
6.2.8. Документы о прохождении выпускниками государственной итоговой аттестации
хранятся в школе пять лет и затем сдаются в архив.
6.3. Книга выдачи аттестатов
6.3.1. Книга выдачи аттестатов является обязательным бумажным носителем
индивидуального учета результатов освоения учащимися основной образовательной
программы и ведется в соответствии с установленными требованиями.
6.3.2. Результаты итогового оценивания учащегося по предметам учебного плана по
окончанию образовательной программы основного общего и среднего общего образования
заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего и среднего общего
образования и выставляются в аттестат о соответствующем образовании.
6.3.3. Книга выдачи аттестатов заполняется ответственным, назначенным приказом
директора школы.
6.3.4. Книга выдачи аттестатов хранится в сейфе кабинета директора школы в течение 50
лет.
6.4. Хранение бланков аттестатов и приложений
6.4.1. Бланки аттестатов и приложений как документы строгой отчетности должны
храниться в условиях, исключающих несанкционированный доступ к ним, а именно в
сейфе, и учитываться по специальному реестру.
6.4.2. Передача полученных школой бланков аттестатов и приложений другим
образовательным организациям не допускается.
6.4.3. Не использованные в текущем году бланки аттестатов и приложений, оставшиеся
после выдачи аттестатов выпускникам, хранятся в МБОУ «Белоярская средняя школа».
6.4.4. Бланки аттестатов и приложений, испорченные при заполнении, подлежат списанию
и уничтожению по решению создаваемой в школе комиссии под председательством
директора МБОУ «Белоярская средняя школа». Комиссия составляет акт о списании и
8

уничтожении бланков в двух экземплярах. В акте указываются количество (числом и
прописью) и номера уничтожаемых бланков аттестатов и приложений.
6.4.5. Дубликаты аттестата и приложения к нему оформляются на бланках аттестата и
приложения к нему на момент подачи заявления о выдаче дубликата. Электронная версия
дубликата хранится в архиве школы.
6.4.6. Сведения об итоговых отметках учащихся заносятся в базу ФИС ФРДО (Федеральная
информационная система «Федеральный реестр сведений документов об образовании»), а
также хранятся в электронном виде в МБОУ «Белоярская средняя школа».
6.5. Портфолио
6.5.1. Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность
сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений,
выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с учебными
результатами является составляющей рейтинга учащихся.
6.5.2. Портфолио учащегося содержит информацию, прописанную в Положение о
портфолио индивидуальных достижений учащегося
6.5.3. Портфолио заполняется самим учащимся, классным руководителем и родителями
(законными представителями) учащегося.
6.5.4. При переводе ребенка в другую образовательную организацию портфолио выдается
на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом, медицинской
картой учащегося.
6.5.5. Портфолио хранится у классного руководителя на протяжении всего периода
обучения.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».