Положение об организации обучения по общеобразовательным программам на дому учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов

СОГЛАСОВАНО:
Советом Учреждения
протокол от 26.08.2022 № 1

протокол от 20.08.2022 № 1
УТВЕРЖДЕНО:
приказом и.о.директора МБОУ «Белоярская СШ»
от 31.08.2022 № 77/6

принято с учетом мнения
Совета
учащихся
протокол от 25.08.2022
№1
принято с учетом мнения
Совета
родителей

Положение
об организации обучения по общеобразовательным программам на дому
учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов
1. Общие положения
1.1. Положение об организации обучения по основным общеобразовательным
программам на дому учащихся, нуждающихся в длительном лечении,
детейинвалидов регламентирует деятельность Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Белоярская средняя школа» (далее школа) по
организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому
учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов.
1.2. Положение разработано в соответствии с
• Федеральным законом № 273-ФЗ от 29 декабря 2012г «Об образовании в
Российской Федерации» ( с изменениями);
• Законом Республики Хакасия от 5 июля 2013 года № 60-ЗРХ «Об образовании в
Республике Хакасия» (с изменениями);
• Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 26.01.2016
года № 100-69 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки
Республики Хакасия от 25.07.2013г № 100-714 «Об утверждении порядка
регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной
образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в
части организации обучения по основным общеобразовательным программам на
дому или в медицинских организациях»;
1.3.
Деятельность
лицея
по
организации
обучения
по
основным
общеобразовательным программам на дому учащихся, нуждающихся в длительном
лечении, детей-инвалидов осуществляется с целью:
реализации прав граждан на образование;
создания щадящего режима проведения занятий при реализации основным
общеобразовательных программ, с учетом характера течения заболевания,
рекомендаций медицинской организации;

обеспечения оптимальной социальной интеграции учащихся, сохранения и
укрепления их здоровья.
1.4. Зачисление в лицей ребенка, нуждающегося в обучении на дому, осуществляется
в общем порядке, установленной школе для приема граждан.
1.5. Участниками образовательных отношений при организации обучения по
основным общеобразовательным программам на дому являются:
- учащиеся, нуждающиеся в длительном лечении (дети, которым по заключению
медицинской организации проводится лечение); - дети – инвалиды:
- родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся, нуждающихся
в длительном лечении, родители (законные представители) детей – инвалидов;
- педагогические работники школы;
-специалисты, осуществляющие реабилитационную деятельность детей с ОВЗ, детей
– инвалидов.
2. Задачи обучения по основным общеобразовательным программам на дому
2.1. Обеспечить щадящий режим проведения занятий на дому при организации
образовательной деятельности, в соответствии с возрастными, индивидуальными
психофизическими особенностями и состоянием здоровья
учащихся,
нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов.
2.2. Обеспечить рациональную и оптимальную организацию процесса обучения
учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, основано на
преемственности содержания, форм, методов работы и требований к ребенку,
учитывающих его развитие и его состояние здоровья.
2.3. Объединить усилия учителей, социального педагога, педагога-психолога,
родителей по вопросам социальной интеграции, сохранения и укрепления здоровья
учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов.
3.

Порядок организации и осуществления обучения по основным
общеобразовательным программам на дому
3.1. Основанием для организации обучения учащихся, нуждающихся в длительном
лечении, детей-инвалидов на дому,
является
заключение медицинской
организации и письменное заявление родителей (законных представителей) .
3.2. Родители (законные представители) учащихся, нуждающихся в длительном
лечении, детей-инвалидов представляют в лицей следующие документы:
заявление на имя директора лицей с просьбой об организации обучения по
основной общеобразовательной программы на дому по индивидуальному
учебному плану на период, указанный в заключении медицинской организации;
заключение медицинской организации, заверенное заведующим отделением или
главным врачом и печатью медицинской организации;
индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида для детейинвалидов (далее – ИПРА) при её наличии.
3.4. Родители (законные представители) учащихся для организации обучения детей,
нуждающихся в длительном лечении, детей – инвалидов на дому по
индивидуальным учебным планам обращаются в приемную кабинета директора
школы.
3.4.Школа определяет вариант организации обучения детей, нуждающихся в
длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому, в том числе с
использованием дистанционных образовательных технологий, с учётом
рекомендаций медицинской организации или психолого-медико-педагогической
комиссии и письменного согласия родителей (законных представителей), а также

индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при их
наличии).
3.5. В целях организации обучения учащихся, нуждающихся в длительном лечении,
детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому лицея:
издает приказ об организации обучения на дому в течение трех дней со дня
представления родителем (законным представителем) документов;
проводит заседание психолого-педагогического консилиума, с целью выработки
рекомендаций для организации учебных занятий;
разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами, основными
общеобразовательными программами с учетом заключения психолого – медико –
педагогической комиссии (далее – ПМПК), с учетом рекомендаций ИПРА и
согласовывает его с родителями (законными представителями);
утверждает расписание учебных занятий и согласовывает его с родителями
(законными представителями) ребенка;
предоставляет в бесплатное пользование во время обучения учебники и учебные
пособия, а также учебно-методические материалы, имеющиеся в библиотеке лицея;
обеспечивает специалистами из числа педагогических работников лицея;
оказывает учащемуся психолого-педагогическую помощь, необходимую для
освоения основных общеобразовательных программ;
- оказывает учащимся психолого – педагогическую помощь, необходимую для
освоения основных общеобразовательных программ лицея на основании заявления
или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей);
осуществляет безвозмездное психолого-педагогическое консультирование
родителей (законных представителей) учащегося;
привлекает и заключает договора с организациями, осуществляющими
реабилитационную деятельность (при необходимости);
осуществляет контроль за проведением учебных занятий педагогическими
работниками, осуществляющими обучение на дому, выполнением в полном объеме
учебных программ и качеством обучения;
осуществляет текущую, промежуточную и государственную итоговую аттестации
учащихся, получающих образование по основным общеобразовательным
программам на дому;
выдает учащемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию,
документ об образовании.
3.6. Учащимся по основным общеобразовательным программам, не прошедшим
государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной
итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также учащимся,
освоившим часть образовательной программы, выдается справка об обучении или
о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому лицея.
3.7. Обучение по основным общеобразовательным программам детей-инвалидов,
которые по состоянию здоровья не могут посещать лицея в соответствии с
заключением медицинской организации, не имеющих противопоказаний для
работы с компьютером, осуществляется с использованием дистанционных
образовательных технологий.
3.8. На учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей – инвалидов,
обучающихся по основным общеобразовательным программам на дому, заводится
журнал обучения на дому, где фиксируются даты проведения учебных занятий,
темы урока, записывается содержание домашнего задания.

3.9. Данные о текущей успеваемости, о результатах промежуточной аттестации,
переводе из класса в класс, о государственной итоговой аттестации, выпуске из
лицея вносятся в классный журнал соответствующего класса.
3.10. Дети, обучающиеся индивидуально на дому, имеют право на получение
дополнительных образовательных услуг.
4.Функции заместителя директора по учебно – воспитательной работе
4.1. Разрабатывает проект индивидуального учебного плана в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами, основными
общеобразовательными программами Учреждения, с учетом заключения
психолого – медико – педагогической комиссии (далее – ПМПК), с учетом
рекомендаций ИПРА для детей – инвалидов и согласовывает его с родителями
(законными представителями).
4.2.Представляет проект индивидуального учебного плана на заседании психолого –
медико - педагогического консилиума (далее – ПМПк).
4.3. Разрабатывает расписание занятий с учетом рекомендаций ПМПк, предлагает
родителям (законным представителям) варианты организации учебных занятий
(индивидуально, с классом) и согласовывает его с родителями (законными
представителями);
4.4. Согласует рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) с учителями – предметниками и представляет их на утверждение
директору школы.
4.6. Осуществляет контроль за проведением учебных занятий учителями –
предметниками, осуществляющими обучение на дому, выполнением в полном
объеме рабочих программ учебных предметов и качеством обучения.
4.7. Осуществляет контроль за реализацией психолого – педагогического
сопровождения детей, нуждающихся в длительном лечении, детей – инвалидов,
обучающихся на дому по индивидуальным учебным планам.
5. Функции классного руководителя
5.1. Осуществляет взаимосвязь школы с родителями (законными представителями)
учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей – инвалидов, обучающихся
по основным общеобразовательным программам на дому по индивидуальным
учебным планам.
5.2. Осуществляет педагогическое сопровождение детей, нуждающихся в длительном
лечении, детей – инвалидов, обучающихся по основным общеобразовательным
программам на дому по индивидуальным учебным планам.
5.3. Осуществляет систематическую проверку переноса оценок учителями предметниками из журнала обучения учащихся на дому в классный журнал
соответствующего класса.
6.Функции учителя - предметника
6.1. Разрабатывает рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) и согласовывает их с заместителем директора по учебно –
воспитательной работе.
6. 2.Осуществляет выбор форм и методов обучения с учётом индивидуальных
особенностей учащихся, рекомендаций ПМПк.
6.3. Осуществляет реализацию рабочих программ учебных предметов в полном
объёме.
6.4. Осуществляет своевременное и качественное заполнение журнала обучения
учащихся на дому по индивидуальным учебным планам.

6.5.Осуществляют перенос оценок из журнала обучения учащихся на дому в классный
(электронный )журнал соответствующего класса.
7. Функции специалистов, осуществляющих психолого – педагогическое
сопровождение учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей –
инвалидов
7.1. Осуществляют психолого – педагогическое консультирование учащихся, их
родителей (законных представителей) и педагогических работников.
7.2. Осуществляют коррекционно – развивающие и компенсирующие занятия с
учащимися.
7.3.Оказывают логопедическую помощь учащимся.
7.4.Осуществляют помощь учащимся в профориентации и социальной адаптации.
7.5.Осуществляют мониторинг эффективности, оказываемой лицеем психолого –
педагогической и социальной помощи учащимся.
8.Функции родителей (законных представителей)
8.1.Создают условия для организации образовательной деятельности, включая
организацию рабочего места учащегося в соответствии с расписанием учебных
занятий и обеспечивают наличие канцелярских принадлежностей в количестве,
соответствующем возрасту и потребностям учащихся.
8.2.Обеспечивают выполнение учащимися домашних заданий в рамках реализуемой
основной образовательной программы.
8.3.Своевременно информируют лицей об изменении состояния здоровья учащегося
и представляют в лицей необходимые документы.
8.4.Обеспечивают сохранность оборудования, переданного лицеем учащемуся для
осуществления обучения с применением дистанционных технологий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».