Принят: педагогическим советом протокол от 31.10. 2023 № 2 УТВЕРЖДЕН: приказом МБОУ «Белоярская СШ» от 31 . 10. 2023 № 116/2 ПОРЯДОК формирования, ведения, хранения и выдачи личных дел учащихся 1. Общие положения. 1.1. Порядок формирования, ведения и хранения личных дел учащихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Белоярская средняя школа» (далее - Порядок) определяет требования по оформлению, заполнению (ведению) и хранению личных дел учащихся. 1.2. Порядок разработан в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с дополнениями и изменениями); - Федеральным законом от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями); - Правилами приёма на обучение в МБОУ «Белоярская СШ»; - Правилами перевода, отчисления учащихся МБОУ «Белоярская СШ». 2. Понятие личного дела учащегося. 2.1. Личное дело учащегося — это совокупность данных об учащемся, представленных в виде личной карты учащегося, и пакета соответствующих документов (или их заверенных копий). 2.2. Личное дело ведется на каждого учащегося с момента зачисления в школу и до отчисления учащегося в связи с прекращением образовательных отношений. 3. Формирование личного дела при поступлении в 1 класс школы. 3.1. На каждого учащегося, принятого (зачисленного) в 1 класс, формируется личное дело. 3.2. На титульном листе личной карты учащегося указываются следующие сведения: -фамилия, имя, отчество учащегося (в родительном падеже); -наименование школы; -место нахождения школы. 3.3. На левой стороне разворота личной карты учащегося вносятся следующие сведения: -фамилия, имя, отчество учащегося (в именительном падеже) -пол учащегося (подчеркнуть) -дата рождения учащегося (год, месяц, число); -серия, номер и дата выдачи свидетельства о рождении учащегося; -фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) учащегося (в именительном падеже); -сведения о том, где воспитывался (обучался) до поступления в 1 класс; - адрес места жительства учащегося. 3.4. В личное дело учащегося вкладываются следующие документы: -заявление родителей (законных представителей) о приеме; -копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего; -копия свидетельства о рождении ребенка (по достижению 14-летнего возраста учащегося вкладывается дополнительно его копия паспорта); -копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка, в котором обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра); -копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости); -копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории); -копии документов, подтверждающих право внеочередного или первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам; -копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии). При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в школу, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица школы, ответственного за приём документов. 4. Формирование личного дела учащегося при поступлении в 1 - 11 классы из другой организации, осуществляющей образовательную деятельность. 4.1. На учащихся, зачисленных из другой организации, осуществляющей образовательную деятельность, зачисленных в 10 класс формируется новое личное дело с момента зачисления в МБОУ «Белоярская средняя школа». 4.2. В личное дело учащегося вкладываются документы, установленные пунктом 3.4 Порядка. 4.3. Представленные копии документов заверяются штампом («копия верна») и подписью должностного лица школы, ответственного за прием документов. 4.4. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в школу, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица школы, ответственного за приём документов. 5. Формирование личного дела учащегося, ранее получавшего образование в иностранном государстве 5.1. При поступлении учащегося, ранее получавшего образование в иностранном государстве, формируется новое личное дело. 5.2. При поступлении в 1 - 11 классы школы формирование личного дела осуществляется в соответствии с правилами, определенными в разделе 3 настоящего Порядка. Дополнительно в личное дело учащегося вкладываются: -документы, подтверждающие освоение образовательных программ (личное дело (при наличии), копия личного дела, выданное исходной образовательной организацией; справка об обучении (о периоде обучения); -копия документа, подтверждающего результаты промежуточной аттестации по всем предметам учебного плана класса, предшествующему классу, в который осуществлен прием (в случае проведения указанной аттестации). 5.3. Документы на иностранном языке вкладываются в личное дело учащегося вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. 6. Ведение (заполнение) личного дела 6.1. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся. Номер на личное дело проставляет должностное лицо школы, ответственное за прием документов. 6.2. Заполнение личной карты учащегося, комплектование документов осуществляет классный руководитель. 6.3. В папку личных дел класса классный руководитель вкладывает список класса в алфавитном порядке (№ п\п, Ф.И.О. учащегося, дата рождения, ФИО родителей, домашний адрес, телефон). Список меняется ежегодно. 6.4. По окончании учебного года классный руководитель выставляет в «Личное дело» учащегося, из электронного журнала годовые отметки по предметам, делает одну из записей: переведен в _____класс, переведен в _____класс условно, оставлен на повторное обучение в ____классе, завершил обучение на уровне основного (среднего) общего образования. В графах о наградах и поощрениях отмечаются успехи учащегося. В графе о пропусках проставляется количество пропущенных уроков за год с отметкой по болезни или без уважительной причины. 6.5. Классные руководители 1-х – 8-х и 10-х классов по окончании учебного года в срок до 10.06 июня должны оформить личные карты учащихся. Классные руководители 9х и 11-х классов оформляют личные карты по окончанию Государственной итоговой аттестации. Записи в личном деле необходимо вести четко и аккуратно и только синими чернилами. 6.6. Общие сведения об учащемся вносятся в личную карту в течение 5 дней после издания приказа о зачислении ребенка (при поступлении в школу в течение учебного года) или в срок до 05 сентября (на детей, принятых в школу в течение летнего периода). 6.7. В течение учебного года общие сведения об учащемся корректируются по мере изменения данных. Подлежат обязательному внесению в личную карту учащегося сведения в случае изменения фамилии, имени, отчества. 6.8. Проверка личных дел учащихся осуществляется не менее 2-х раз в год. В необходимых случаях проверка осуществляется внепланово. Цель проверки – установить правильность оформления личных дел учащихся в соответствии с установленными требованиями (наличие соответствующего количества личных дел, актуального списочного состава учащихся, документов, определённых Порядком; наличие на лицевой стороне личного дела печати, подписи директора, даты заполнения; заполнение сведений об учащихся и их родителях, о результатах учебного года (отметки, пропуски уроков, соответствующая запись по результатам окончания учебного года, подпись классного руководителя; наличие печати за каждый учебный год; соблюдение единых орфографических требований). 6.9. Личные дела учащихся хранятся в приемной директора в строго отведенном месте. Личные дела одного класса находятся вместе в одной папке и должны быть разложены в алфавитном порядке. 6.10. При исправлении, допущенном в личном деле, дается письменное пояснение на имя директора, ставится печать и подпись директора. 7. Хранение и выдача личных дел учащихся 7.1. Копия личного дела выдаётся учащемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего учащегося в случае отчисления учащегося: по инициативе родителей (законных представителей), в том числе в случае перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; по обстоятельствам, не зависящим от воли учащихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения; в случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия), лишения государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или прекращения действия государственной аккредитации; приостановления действия лицензии; по инициативе школы в случае применения к учащемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания. 7.2. Личные дела отчисленных учащихся, в том числе в связи с освоением уровня основного общего, среднего общего образования, передаются в архив школы, где хранятся в течение 3 лет со дня отчисления учащегося из школы. Приложение к Порядку формирования, ведения и хранения личных дел учащихся, утверждённому приказом от 31.10.2023 №___ ШТАМП Справка о периоде обучения Дана _________________________, __________ г.р. в том, что он (а) действительно ФИО учащегося обучался в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Белоярская средняя школа» Алтайского района Республики Хакасия с _______ года по ____________года. За период обучения с ____________ года по _______ года получил(а) по учебным предметам следующие отметки: № п/п Наименование учебных предметов, курсов, дисциплин Отметки 2 3 1 1. 2. 3. 4. …. Директор школы (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.) (подпись) Классный руководитель Дата выдачи «____» ___________20 _____ г. М.П. Регистрационный №________ Справка дана по месту требования