РП "Лестница успеха" МБОУ "Белоярская СШ"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Белоярская средняя школа»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
Бахтина В.Е. ________________
28 августа 2025

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ «Белоярская СШ»
№103/1 от 29.08.2025

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
художественной направленности
«Лестница успеха»

Срок реализации: 1 год
Возраст учащихся: 10-18 лет
Автор-составитель:
Заика О.А.,
педагог дополнительного образования

с. Белый Яр, 2025

СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
• Направленность
• Актуальность
• Цель программы
• Задачи
• Прогнозируемые результаты
• Способы и формы проверки результатов
• Возраст учащихся, возрастные особенности
• Формы занятий
• Форма обучения
• Объем программы
II.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
• Учебно-тематический план
• Содержание обучения
III.
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
• Календарный учебный график
• Рабочая программа (КТП)
• Методическое обеспечение программы
• Условия реализации программы
• Формы аттестации
• Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Беседа об Айседоре Дункан
Приложение 2. Протокол результатов промежуточной аттестации воспитанников
детского объединения
I.

I.

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здравствуй,
это я!» художественной направленности разработана на основе образовательной
программы по дисциплине «Характерный танец, предполагающий системный синтез
элементов танцев различных народностей на основе классического танца», утверждена
Министерством
Образования
Российской
Федерации,
рекомендовано
для
хореографических коллективов и образовательных учреждений.
Программа разработана в соответствии с:
o Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 года, № 273-ФЗ;
o Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022
№ 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
o Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации №
678-р от 31.03.2022;
o Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 N 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте
России 18.12.2020 N 61573);
o Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Белоярская средняя школа».
Адресат программы: обучающиеся 10-18 лет, в количестве от 10-15 человек.
Уровень освоения программы: базовый.
Актуальность программы заключается в том, что программа рассчитана на детей,
имеющих навыки танцевального искусства и направлена на активную подготовку
коллектива к участию в концертах, фестивалях, конкурсах различного уровня. Эта
программа с более углубленной профессиональной подготовкой артистов к
выступлениям, а также в уменьшении времени реализации обучения в комплексе до 1
года. Дети, обучающиеся по этой программе, уже составляют костяк основного состава,
что дает возможность достичь более высоких результатов в дальнейшем посещении
хореографических занятий. Методика преподавания нацелены на достижение высокого
хореографического мастерства и культуры исполнения.
Цель: совершенствование хореографических навыков через подготовку
коллектива к участию в мероприятиях различного уровня.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать специальные хореографические способности.
- учить самостоятельно выполнять приемы музыкального движения, средствами
пластики выражать задаваемый образ;
- учить владеть элементами сценического действия как средствами выражения
своих мыслей, чувств и физических ощущений.
Развивающие:
- развивать художественную одаренность в области танцевальноисполнительского мастерства;

- развивать устойчивый интерес к танцевальному искусству;
- развивать умение самостоятельно находить свои оригинальные движения для
выражения характера музыки;
Воспитательные:
- воспитывать умение самостоятельно пользоваться разнообразием и манерой
исполнения танцев;
- воспитывать умение самостоятельно действовать и создавать образ и манеру
исполнения;
Планируемые результаты
В конце обучения учащиеся:
Должны знать:
- специальную терминологию;
- приёмы музыкального движения и средства выражения задаваемого образа;
- элементы сценических действий.
Должны уметь:
- самостоятельно выполнять приёмы музыкального движения, выражать
задаваемый образ;
- самостоятельно находить свои оригинальные движения для выражения
характера музыки;
- самостоятельно действовать и создавать образ и манеру исполнения;
- пользоваться элементами сценического действия.
Личностными результатами обучение по программе являются:
- развитие художественно-эстетическое вкуса, проявляющееся в эмоциональноценностном отношении к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или
индивидуального) исполнения танцевальных образов;
- позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей;
У учащихся формируются умения:
- высказывать личностно-оценочные суждения о роли хореографии в жизни;
- решать творческие задачи;
- проявлять творческую инициативу в различных сферах художественнотворческой деятельности, в художественно-эстетической жизни;
Способы и формы проверки результатов:
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится
в форме:
• контрольных занятий;
• тестирование (приложение 1);
• концертных выступлений;
• участие в представлениях для детей, смотрах и фестивалях как районного, так и
республиканского значения.
Возраст обучающихся: 10-18 лет. У детей увеличиваются темпы роста, особенно у
девочек, которые по длине и массе тела обгоняют мальчиков. В это время происходит
интенсивное биологическое развитие детского организма (центральной и вегетативной
нервных систем, костной и мышечной систем, деятельности внутренних органов).
Формы занятий: Аудиторные.Занятия проводятся по группам.
Форма обучения: очная.
Объём программы:Программа рассчитана на 1 год, 216часов. Режим занятий: 3
раз в неделю по 2 занятия. Продолжительность одного занятия для учащихся по 40 мин.

II.

Содержание программы
Учебный план

№

Кол
Теория Практика
часов

Разделы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Вводное занятие.
Азбука
музыкального
сопровождения,
азбука
танцевального движения. Развитие музыкальности
Тренаж современной пластики
Основы классического танца, основы русского –
народного танца.
Танцы в современных ритмах.
Рисунок в танце.
Постановочная работа.
Репетиционная работа.
Сценическая практика.
Итоговое занятие.
Итого

2
16

2
2

14

18
28

2
6

16
22

22
22
30
46
30
2
216

2
4
4
6
2
2
40

20
18
26
40
28
176

Содержание
1. Вводное занятие – 2 ч.
Теория: Введение в планирование на новый учебный год.Правила техники
безопасности и поведения в танцевальном зале. Обсуждение репертуара. Повторение
знаний за предыдущие года.Продолжение формирования у детей исполнительских и
творческих способностей с помощью изучения танцев.Знание особенностей тренажа и
основных танцевальных элементов, название элементарных хореографических
терминов.Требования, предъявляемые к исполнителям.
2. Азбука музыкального сопровождения, азбука танцевального движения –16ч.
Теория: Повторение основ музыкальной,
динамические оттенки; акценты;
особенности ритмов изучаемых танцев; музыкальный размер. Повторение танцевальной
грамоты:тренаж современной пластики
Практика:Отработка элементов техники музыкальной
и танцевальной
грамоты.Тренаж современной пластики. Упражнения для различных групп мышц,
общеразвивающие упражнения, упражнения на координацию движений. Разогревающий
тренаж (элементы шейпинга, аэробики, классики);по основным законам от простого к
сложному; по эстрадным принципам; по возможностям каждого учащегося.Определение
характера танцевальной музыки словами и передача ее характера в движениях, начало и
окончание движений вместе с музыкой. Музыкальные игры (учимся правильно
передавать музыку).
Учебно-тренировочная работа: комплекс упражнений сопутствующий выработке
музыкально – хореографических навыков.
3. Тренаж современной пластики-18ч.
Теория:Закрепление знаний по основным законам драматургии; по принципам
постановки;Осанка, мышечное напряжение, сила движений, правила исполнения,
выворотность, точность направления, понятия о воспроизводительности, музыкальности.
Знание правил, исполнение каждого в отдельности движения, представления о
характерных движениях танцев разных народов, понятие о стиле и манере исполнения

движений современных, эстрадных танцев.Знание основных законов движений по
позициям.
Практика:Разогревающий тренаж (элементы шейпинга, аэробики, классические
упражнения), упражнения для различных групп мышц, общеразвивающие упражнения,
упражнения на координацию движений,по тем же основным позициям рук и ног; по
композиционному рисунку; по манере исполнения, для профилактики сколиоза и
остеохондроза.
Учебно-тренировочная работа: комплекс упражнений сопутствующий выработке
музыкально – хореографических навыков.
4. Основы классического танца, основы русского – народного танца – 28ч.
Теория: беседа о понятии классический танец, русский танец – их виды и
отличительные черты: балет, хоровод, перепляс, кадриль. Музыкальное сопровождение в
этих танцах.
Практика: Закрепление пройденного материала и его усовершенствования
Общеразвивающие движения классического и народного танцев.Отработка основных
позиций рук и ног. Отработка движений – притопы, моталочка. Ходы – с носка, на
полупальцах, припадание, переменный шаг. Верчения по диагонали, на середине класса:
по 6 позиции, «ах вы сени мои сени», с переменой позиций рук, молдавское т.д. Учебнотренировочная работа: комплекс упражнений сопутствующий выработке музыкально –
хореографических навыков. Свободное размещение в танцклассе. Упражнения в
различных темпах. Грант – батманы у станка и на середине класса. Ритмичные
упражнения на заданную тему на шагах, прыжках в повороте, с хлопками, притопами.
Усложняется поклон, дроби, ковырялочка, гармошка. Готовим исполнителей к более
сложным композициям веревочки в разнообразных рисунках.Разучивание и отработка
танцев, работа над новыми композициями, продолжается работа над темпами, характер
темы, размер, ритмический рисунок, динамические оттенки, особенности танцевальных
жанров: «вальс», «полька», «полонез», «краковяк», «пляски», «перепляс».
Учебно-тренировочная работа: комплекс упражнений сопутствующий выработке
музыкально – хореографических навыков.Различные творческие задания: упражнения на
ориентировку в пространстве, построение в тройки, перестроение из колонны по оному в
четверки, перестроение из троек и четверок в круг, звездочки, перестроение из большого
круга в звездочку, волна, клубок, завиток, гребешок, ручеек, и т.д;
5. Танцы в современных ритмах, танцевальная импровизация – 22ч.
Теория: Танцевальная импровизация, творческое задание. Законы драматургии.
Практика:Танцы подбираются с учетом новых направлений и тенденций в
современной хореографииТанцевальная импровизация (творческое задание). Упражнения
на развитие артистичности, воображения, фантазии. Импровизация на разнообразные
музыкальные темы. Танцевальные этюды с изображениемшуточных героев из русских
кинофильмов. Создание обстановки на занятиях для вовлечения всех учащихся в
импровизационную деятельность (желательно иметь в костюмерной легкие детали
костюмов и полумаски), различные музыкальные вариации. Танцевальные этюды с
исполнением
творческого
задания:
изобразить
времена
года;
настроения
людей;конкретный сюжет.
Учебно-тренировочная работа: комплекс упражнений сопутствующий выработке
музыкально – хореографических навыков.
6. Рисунок в танце – 22ч.
Теория:Основные рисунки в танце, изучение новых рисунков.Просмотр
хореографического материала. Просмотр концертных выступлений старших товарищей,
специального материала, предыдущих выступлений, обсуждение и анализ. Просмотр
художественного
фильма
«Танцующие
призраки»,
концертных
номеров
хореографического коллектива «Тодес»-обсуждение увиденного.

Практика:Упражнения с использованием изученных элементов в танцевальной
композиции («звездочка», «круг», «полукруг», «змейка»). Постановка танцевальных
номеров.
7. Постановочная работа – 30ч.
Теория:драматургия танца, сюжет, композиция, кульминация, художественное воплощение
музыкального материала. данный раздел включает в себя общеразвивающие упражнения,

отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр
видеокассет, дисков. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы.
Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и
само утверждаются. Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными
потребностями и творческим состоянием той или иной группы. В связи с этим каждый год
делается анализ педагогической и художественно-творческой работы коллектива,
определяется новый репертуарРезультаты анализа и анкетирования помогают подобрать
правильно не только репертуар танцевальных постановок, но и музыкальный репертуар.
Практика:Рождение образов. Постановка танцевальных номеров
Учебно-тренировочная работа: комплекс упражнений сопутствующий выработке
музыкально – хореографических навыков.
8. Репетиционная работа- 46ч.
Теория:Культура поведения на сцене во время репетиций и концертных
выступлений. Ведется обьяснение постановочного материала.
Практика:Разучивается танцевальная композиция, построенная на изученных
танцевальных движениях и выстраивается в законченную форму-танец
Отработка движений танцевального номера. Работа над синхронностью
исполнения танцев. Точность исполнения фигур, лексики и перестроений в танце.
Ориентирование на сценической площадке.
Учебно-тренировочная работа: комплекс упражнений сопутствующий выработке
музыкально – хореографических навыков.Проучивание танцев для концертных
выступлений.
9. Сценическая практика- 30ч.
Теория: Правила поведения перед, во время и после концерта, выступления на
сцене. Правильное нанесение сценического грима.
Практика:Выступления с подготовленными танцевальными номерами на
различных концертных площадках.Наложение сценического грима. Индивидуальная
работа с солистами, с отстающими детьми. Работа на сцене. Массовая работа с
участниками коллектива.
Выступления с подготовленными танцевальными номерами на различных
концертных площадках. Наложение сценического грима. Индивидуальная работа с
солистами, с отстающими детьми. Работа на сцене. Массовая работа с участниками
коллектива.
10. Итоговое занятие -2ч.
Теория: Обсуждение отчетного концерта. Подведение итогов достижений
объединения и каждого в отдельности за год.

III.

Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график

Образовательная деятельность
Направленность
Форма освоения
Количество обучающихся
Возраст обучающихся
Начало учебного года
Окончание учебного года
Продолжительность учебного года
Количество часов в год
Режим работы объединения
Продолжительность занятия
Количество занятий в неделю
Аттестационные занятия
Работа на каникулах ведётся по расписанию.

Художественная
Очная
10 -15 человек
10-18 лет
01.09.2025
25.05.2026
36 недель
216 часа
В соответствии с расписанием на текущий
учебный год
40 минут
3 раз по 2 часа
Ноябрь-декабрь, апрель-май

Календарно-тематическое планирование
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17

Название темы

Планир
уемая
дата

Фак
тиче
ская
дата

Вводное занятие
Азбука музыкального сопровождения – 16 часов
Элементы музыкальной грамоты (повторение)
Элементы музыкальной грамоты (повторение)
Упражнения для развития ритма и музыкального
слуха
Упражнения для развития ритма и музыкального
слуха
Упражнения для развития ритма и музыкального
слуха
Просмотр и анализ музыкального материала
Работа с музыкальным сопровождением и
композициями
Работа с музыкальным сопровождением и
композициями
Основы классического танца – 28 часов.
Классический тренаж
Классический тренаж
Классический тренаж
Упражнения для развития пластики
Упражнения для развития пластики
Упражнения для развития пластики
Упражнения для развития пластики
Упражнения для развития пластики

Кол
– во
часо
в
2

П

Т

1

1

2
2
2

1
1
2

1
1

2

2

2

2

2
2

1
1

1
1

2

1

1

2
2
2
2
2
2
2
2

2
2
2
2
2
2
2
2

18
19
20
21
22
23

Тренаж современной пластики
Тренаж современной пластики
Тренаж современной пластики
Работа над ошибками
Закрепление пройденного материала
Отработка движений
Танцы в современных ритмах – 22 часов

2
2
2
2
2
2

2
2
2
2
2
2

24

Особенности ритмов изучаемых танцев танцевально-ритмические упражнения
Танцевально-ритмические упражнения
Танцевально-ритмические упражнения
Танцевально-ритмические упражнения
Танцевально-ритмические упражнения
Упражнения для исполнения танцевального
репертуара.
Изучение направлений современных танцев
Изучение направлений современных танцев
Проучивание основных шагов в современной
хореографии
Проучивание основных шагов в современной
хореографии
Проучивание основных шагов в современной
хореографии
Рисунок в танце – 22 часа
Повторение основных элементов рисунка
Шеренга, колонна, звездочка, улитка,
Основные композиционные рисунки в
хореографии - два вида: круговые и линейные:
Основные композиционные рисунки в
хореографии - два вида: круговые и линейные:

2

1

1

2
2
2
2
2

2
2
2
2
2

-

2
2
2

1
2
2

1
-

2

2

-

2

2

-

2
2
2

1
2
2

1
-

2

2

-

25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

35
36
37
38
39

Простейшие рисунки спокойно-статичное горизонтальное расположение рисунка

2

2

-

40

Простейшие рисунки спокойно-статичное горизонтальное расположение рисунка

2

2

-

41

Простейшие рисунки спокойно-статичное горизонтальное расположение рисунка

2

2

-

42

Сложные рисунки в танцевозвышенное –
вертикальное расположение рисунка

2

2

-

43

Сложные рисунки в танцевозвышенное –
вертикальное расположение рисунка

2

2

-

44

Сложные рисунки в танцевозвышенное –
вертикальное расположение рисунка

2

2

-

45

Динамичные рисунки - диагональное
расположение рисунка

2

2

-

46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84

Постановочная работа – 30 часов
Танцевальные этюды – постановочная работа
Танцевальные этюды – постановочная работа
Танцевальные этюды – постановочная работа
Танцевальные этюды – постановочная работа
Танцевальные этюды – постановочная работа
Танцевальные этюды – постановочная работа
Танцевальные этюды – постановочная работа
Танцевальные этюды – постановочная работа
Танцевальные этюды – постановочная работа
Танцевальные этюды – постановочная работа
Танцевальные этюды – постановочная работа
Танцевальные этюды – постановочная работа
Танцевальные этюды – постановочная работа
Танцевальные этюды – постановочная работа
Танцевальные этюды – постановочная работа
Репетиционная работа – 46 часов
Репетиционная работа – отработка движений
Репетиционная работа – отработка движений
Репетиционная работа – отработка движений
Репетиционная работа – отработка движений
Репетиционная работа – отработка рисунка в танце
Репетиционная работа – отработка рисунка в танце
Репетиционная работа – отработка рисунка в танце
Репетиционная работа – отработка рисунка в танце
Репетиционная работа – отработка рисунка в танце
Репетиционная работа – отработка рисунка в танце
Репетиционная работа – отработка движений
Репетиционная работа – отработка движений
Репетиционная работа – отработка движений
Репетиционная работа – отработка движений
Отработка танцевальных композиций
Отработка танцевальных композиций
Отработка танцевальных композиций
Отработка танцевальных композиций
Отработка танцевальных композиций
Отработка танцевальных композиций
Отработка танцевальных композиций
Отработка танцевальных композиций
Отработка танцевальных композиций
Сценическая практика – 30 часов
Отработка танцевального номера– актерское

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

1
2
2
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

1
1
--

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

-

2

1

1

2

2

-

2

2

2

2

-

2

2

-

мастерство

85

Отработка танцевального номера-– актерское
мастерство

86

Отработка танцевального номера– актерское
мастерство

87

Отработка танцевального номера -– актерское
мастерство

88

Отработка танцевального номера– актерское

мастерство

89

Отработка танцевального номера -– актерское

2

2

-

2
2
2
2
2
2
2
2
2
216

2
2
2
2
2
2
2
2
2
204

12

мастерство

90
91
92
93
94
95
96
97
98

Сценическая практика
Сценическая практика
Сценическая практика
Сценическая практика
Сценическая практика
Сценическая практика
Сценическая практика
Сценическая практика
Подведение итогов
Итого

Методическое обеспечение
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, пояснение);
• наглядный (показ мультимедийных и видео материалов, иллюстраций,
наблюдение, показ педагогом);
• практический (отработка движений, репетиционные занятия);
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую
информацию;
• репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные
способы деятельности;
• дистанционный (применение дистанционных технологий в программе создает
обучающимся условия для свободного доступа к информационным ресурсам,
образовательному информационному Интернет - пространству коллектива, где
размещается информация для обучающихся и их родителей, например, сайт
учреждения, группа в Viber, WhatsApp).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности, обучающихся на
занятиях:
• фронтальная – одновременная работа со всеми обучающимися;
• групповая – отработка движений по группам;
• индивидуальная – индивидуальное выполнение заданий.
Для решения задач используются также следующие методы:
- метод эмоциональной драматургии;
- методы организации деятельности и формирования опыта поведения- приучение,
требование, упражнения, воспитывающие ситуации;
- методы стимулирования поведения и деятельности.
Принципы программы:
- связи теории и практики;
- сознательности и активности;
- наглядности;
- образности и ассоциативности.
На занятиях применяются различные педагогические технологии: традиционного
обучения, здоровье сберегающие. Также на занятиях активно используются следующие
методы и технологии: метод целостного освоения упражнений и движений
(использование данного метода подразумевает наличие двигательной базы, полученной
ранее; в эту базу входят двигательные элементы и связки, позволяющие на их основе

осваивать в дальнейшем более сложные движения); ступенчатый метод (практически
каждое упражнение можно приостановить для уточнения движения, улучшения
выразительности движения; метод может применяться при изучении сложных движений);
игровой метод (используется при проведении музыкально-ритмических дидактических
игр, основан на элементах соперничества обучающихся между собой и повышении
ответственности каждого за достижение определённого результата, повышает
эмоциональность обучения).
Технология проектной деятельности: умение работать в коллективе, умение
анализировать результаты деятельности, умение определять особенности различных
танцевальных жанров, приобретение навыков импровизации на заданную музыку,умение
оценивать своипрофессиональные достижения.
Условия реализации программы
Для полного и качественного развития личности, а также, реализации данной
программы - необходимо создать условия развития творчества.
Материально-техническое обеспечение: большой светлый класс, специально
оборудованный, с хорошей вентиляцией, комната для переодевания, магнитофон, или
музыкальный центр; реквизит.
Информационное обеспечение: аудиозаписи используемых композиций;
видеозаписи выступлений коллектива для обсуждения, работы над ошибками; Интернетресурсы: танец и виды танцевального искусства -http://mydocx.ru/6-18246.html; азбука
танцев в танцевальном движении - http://ok.ru/video/65441765682104-2
Кадровое обеспечение:
Требования к образованию ПДО:
• Среднее профессиональное образование;
• Высшее образование (бакалавриат), профиль должен соответствовать направленности
ДОП;
• Дополнительное профессиональное образование – профессиональная переподготовка;
• Дополнительное профессиональное педагогическое образования (м.б. освоена после
трудоустройства).
Формы аттестации
Промежуточная аттестация – проводиться в декабре и в мае, с целью выявления
образовательного и творческого уровня детей.
Аттестация проводится в форме:
•
контрольных занятий;
•
тестирование;
•
концертов;
•
участие в представлениях для детей, смотрах и фестивалях как
районного, так и республиканского значения.

Список литературы для педагога

1.Базарова Н.П. и Мей В.П. Азбука классического танца Л - М., 1964.
2. Бондаренко Л.А. Ритмика и танец. Киев, 1972.
3. Богаткова Л. Танцы Под редакцией Н.А. Ветлугиной
4. Климов А.А. Основы русского народного танца: Учебник для ВУЗов
5. Овчаренко Е. Народно-сценический танец. – Барнаул, 1996
6. Программа воспитания и обучения в детских учреждения Министерство просвещения
РСФСР, Москва. «Просвещение» 1987г
7. С.В. Петерина Воспитание культуры поведения у детей. Москва, «Просвещение»
8. Программы для внеклассной и внешкольной работы. Кружки и студии общего
музыкального воспитания. Издательство «Просвещения» Москва 1971г
9.Чеховская Р.Л. Танцевать могут все. Минск, 1973.
10.Эстетическое воспитание детей Москва «Просвещение» Москва 1999г
11.Методические пособия по хореографии педагогов г. Абакан Государственное
образовательное учреждение высшего профессионального образования "Хакасский
государственный университет им. Н.Ф. Катанова" - 2006г
12.
Характерный
танец
др.
наим.
—
народно-характерный,
народносценический(Characterdance)- вид сценического танца, предполагающий системный синтез
элементов танцев различных народностей на основе классического танца. А. В. Ширяев, А.
В. Лопухов, А. И. Бочаров. Издательство:Лань,2007г.,http://fidelio.com.ua/2013/11/xarakternyjtanec/, http://www.setbook.ru/books/193021.html
13. Танец и виды танцевального искусства http://mydocx.ru/6-18246.html

Список литературы для детей
1. Кристине Мельдаль. Поэтика и практика хореографии Екатиренбург – Москва Кабинетный ученый 2015г
2. http://ok.ru/video/65441765682104-2 азбука танцев в танцевальном движении
3. Зайцев Г. Твои первые уроки здоровья. –М.: Компания Балтрус, 2000
4. Учебное пособие Д. Зайфферт Педагогика и психология танца – заметки хореографа .
Издательство «Планета музыки», 2015г Санкт-Петербург, Москва, Краснодар.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».