Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Белоярская средняя школа»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
Бахтина В.Е. ________________
28 августа 2025
УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ «Белоярская СШ»
№103/1 от 29.08.2025
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
«Юный инспектор движения»
Направленность: социально-гуманитарная
Возраст детей: 10 - 13 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Третьякова Наталья Викторовна
педагог дополнительного образования
Белый Яр,
2025
I.
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
II.
✓
✓
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность
Актуальность
Цель программы:
Задачи
Прогнозируемый результат
Способы и формы проверки результатов
Возраст учащихся, которым адресована программа
Формы занятий
Формы обучения
Объем программы
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебно-тематический план
Содержание обучения
III.
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
✓ Календарный учебный график
✓ Методическое обеспечение программы
✓ Условия реализации программы
✓ Формы аттестации
✓ Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Оценочные материалы
Приложение 2. Протокол результатов промежуточной аттестации
воспитанников детского объединения
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Основные характеристики программы:
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Юный
инспектор движения» реализуется в соответствии с социально-гуманитарной
направленностью дополнительного образования. Программа составлена с учетом ряда
нормативных документов:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29 декабря 2012 года, N 273-ФЗ;
• СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей" от 4 июля 2014 года N 41;
• Концепция развития дополнительного образования детей от 31 марта 2022 г.
№ 678-р;
• Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам" (Зарегистрировано в
Минюсте России 29.11.2018 N 52831);
• Национальный проект «Образование» (утвержден Президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам
(протокол от 24.12.2018 г. №16))
• Устав МБОУ «Белоярская СШ»;
А так же с учетом особенностей нового учебного года (государственные и
национальные праздники Российской Федерации, памятные даты и события
российской истории и культуры, тематические выставки).
Программа курса «Юные инспектора движения» предназначена для учащихся
4-7 классов и составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта нового поколения, федеральным
календарным учебным графиком, планом внеурочной деятельности школы на
2025-2026 учебный год. Программа направлена на обучение правилам
дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и
разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», «О
безопасности дорожного движения», с целью организации работы по
предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения
качества обучения школьников Правилам дорожного движения.
Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного
движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Актуальность программы в том, что из года в год увеличивается поток
автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожнотранспортных происшествий.
Программа модифицированная. Учебный курс спроектирован на основе изучения
педагогического опыта педагогов дополнительного образования социально
педагогической направленности, с использованием материалов из литературы по
данному направлению, а также на основе личного педагогического опыта с учетом
потребностей детей и имеющихся возможностей. За основу взята авторская программа
по социально педагогической направленности «Юный инспектор движения» Капцевой
А.В. Т. С., 2018 г.
Отличительные особенности программы:
«Юный инспектор движения» в том, что с целью повышения эффективности
образовательного процесса используется современные педагогические технологии,
проектирование, организаторские методы, информационные технологии обучения.
Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы
заключается на создание условий для личностного развития, формирования навыков
здорового и безопасного образа жизни средствами обучения правилам дорожного
движения.
Цель программы: Создание условий для формирования у школьников
устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах.
Так же целью является формирование обязательного минимума знаний и умений,
который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника
дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети
смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к
уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых
становятся школьники.
Задачи
Обучающие:
- Дать ребёнку системные знаний о значении важнейших дорожных знаков,
указателей, линий разметки проезжей части и правилах движения на проезжей
части;
- Научить умению пользоваться общественным транспортом, пониманию сигналов
светофора и жестов регулировщика, применять на практике полученные знания;
- научить основным правилам дорожного движения.
Развивающие:
1. Формировать и развивать у детей навыки безопасного поведения на улице;
2. Повышать общий интеллектуальный уровень подростков;
3. Развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его
индивидуальности, научить общению в коллективе и с коллективом, реализовать
потребности ребят в содержательном и развивающем досуге.
Воспитательные:
1. Осуществлять индивидуальный подход к учащимся, подобрать такие виды
деятельности для каждого, в которых в которых будут созданы ситуации успешности
для каждого.
2. Воспитывать бережное отношение к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни
и здоровью всех участников дорожного движения
3. Воспитывать чувство ответственности, дисциплины; осознания опасности
неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного
движения.
Планируемые результаты
По окончании обучения учащиеся
должны знать:
• Правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за
нарушение ПДД;
• Серии дорожных знаков и их представителей;
• Способы оказания первой медицинской помощи;
• Техническое устройство велосипеда.
должны уметь:
• Работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
• Читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
• Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
• Управлять велосипедом.
иметь навыки:
•
дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира,
велосипедиста;
•
взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
•
участия в конкурсах, соревнованиях.
•
активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
Выполнение задач стоящих перед программой позволит:
1.
Сокращение количества ДТП с участием обучающихся.
2.
Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД
3.
Расширить знания учащихся об истории правил дорожного движения;
4.
Повысить дорожную грамотность учащихся;
5.
Сформировать мотивационно – поведенческую культуру ребенка в условиях
общения с дорогой;
6.
Повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.
Возраст учащихся, которым адресована программа: 10-13лет.
Формы организации занятий: аудиторные, групповые.
Формы проведения занятий: Программа предполагает групповые занятия,
игровые тренинги, разбор дорожных ситуаций на настольных играх, экскурсии,
конкурсы, соревнования, викторины, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД,
просмотр видеофильмов, а так проведение массовых мероприятий. Так как программа
больше всего уделяет внимание пропаганде знаний правил дорожного движения и
профилактике детского дорожного травматизма через реализацию творческих
возможностей детей и подростков. Занятия проходят в форме теоретических и
практических занятий.
Форма обучения: очная, согласно закону Российской Федерации «Об образовании»
(Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ) при реализации программного
материала возможна дистанционная форма обучения в случае болезни обучающихся
или карантина. Через интернет ресурсы (электронная почта, Max, Сферум)
отправляются обучающимся задания по темам в соответствии с рабочими
программами. Выполненные задания обучающиеся отправляют в форме фотографий
выполненных этапов или готовой практической работы.
Объем программы
Программа рассчитана на 1 год обучения для работы учащимися 4-7классов. Занятия
проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 40 мин. Занятия включают в себя 2
направления: теоретическая и практическая подготовка детей. Материал подбирается в
соответствии с возрастом и имеющимися навыками детей.
№
п/п
1
II СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебно-тематический план
Всего
часов
Наименование темы
Теория
Практика
Формы
аттестации/
контроля
Вводное занятие.
Основные направления
работа отряда. Права и
обязанности юного ИД
История правил дорожного
движения
Правила дорожного
движения. Основные
термины и понятия Права
и обязанности участников
ДД. Решение карточек
Входная (стартовая)
диагностическая работа.
ПДД. Дорожные знаки.
Элементы улиц и дорог.
Перекресток. Дорожная
разметка. Решение
карточек
Знаки регулировщика
1
1
1
0,5
0,5
Опрос
1
0,5
0,5
Тестирование
1
0,5
0,5
Групповая
оценка работ.
1
1
1
7
8
Регулировка движения на
перекрестке
Вопросы по регулировке.
ПДД для пешеходов
ПДД для велосипедистов
1
1
9
ПДД для пассажиров
1
10
Дидактическая игра по
ПДД
Зачет по ПДД
Интерактивная игра по
ПДД
Встреча с инспектором
2
3
4
5
6
11
12
13
Опрос
1
Зачёт
0,5
0,5
0,5
0,5
Тест
Тест
0,5
0,5
Тест
1
1
1
1
1
1
Групповая
оценка работ.
Зачёт
Групповая
оценка работ.
1
1
ГИБДД
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Медицина. Раны. Вывихи.
Переломы
Первая медицинская
помощь. Виды
кровотечений. Способы
наложения повязок.
Промежуточная
диагностическая работа
Практическое занятие по
оказанию доврачебной
помощи. Встреча с
работником ФАПА
Езда на велосипеде.
Изучение препятствий
1
1
1
1
Фигурная езда на
велосипеде
Тест для велосипедиста.
Проверка знаний правил
пользования велосипедом
Понятие страхования.
Случаи страхования.
Условия страховых выплат
Страховой полис
Виды страхования
Проверка знаний по
основам страхования
Подготовка к олимпиаде
по ПДД
Проведение школьной
олимпиады по ПДД
Подведение итогов
олимпиады.
Подготовка и проведение
«Недели безопасности»
(по особому плану).
Проведение пятиминуток
по Основам ПДД в
начальных классах.
Конкурс по решению
кроссвордов.
Опрос
1
Тестирование
1
Групповая
оценка работ.
1
Групповая
оценка работ.
1
1
1
1
Групповая
оценка работ.
Зачёт
1
2
1
1
1
Опрос
1
1
Опрос
1
1
1
Опрос
Тестирование
1
1
1
1
1
Тестирование
1
1
1
1
1
1
1
1
30
31
32
33
34
Проведение дидактических
игр по ПДД.
Выпуск плакатов и
памяток
Итоговая
аттестационная работа.
Практическое занятие по
вождению велосипеда.
Выступление агитбригады.
1
1
1
1
1
1
1
Итоговое
тестирование
1
1
1
Содержание обучения.
Тема № 1. Основные понятия и термины ПДД
Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход,
проезжая часть, участник дорожного движения.
Тема № 2 Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения.
Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности
водителя, пешехода, пассажира.
Тема № 3 Азбука дорожной безопасности.
Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной
дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом
пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода. Подготовка к
агитвыступлению.
Тема № 4 ПДД – законы улиц и дорог.
Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии
светофора.
Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним
движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть,
обочина, разделительная полоса, кювет.
Регулируемый перекрёсток.
Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и
регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение
обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с
ходу» других автомобилей.
Нерегулируемый перекрёсток.
Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого
перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке.
«Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт.
Ограничение обзора остановившимися автомобилями.
Тема № 5-6 Рейд на перекрёсток «Внимание – дети!»
Практическое занятие. Наблюдение за поведением пешеходов и водителей
Тема № 7-8 Дорожные знаки и их виды, дополнительные средства информации.
Дорожные знаки – символы, устанавливаемые на дорогах для ориентирования
участников дорожного движения в сложной обстановке. Группы дорожных знаков.
Первые дорожные знаки. Современные дорожные знаки: Предупреждающие,
запрещающие, предписывающие, приоритета, сервиса, информационно-указательные,
дополнительной информации.
Тема № 9. Правила дорожного движения.
Выполнение ПДД – долг каждого человека. Признаки транспортной культуры:
вежливость и отзывчивость к другим участникам дорожного движения,
дисциплинированностью Повышение культуры – источник снижения аварийности.
Ответственность за нарушение ПДД. Меры общественного воздействия в школе, в
комиссиях по делам несовершеннолетних нарушителей ПДД. Меры общественного
воздействия в школе, в комиссиях по делам несовершеннолетних. Административные
взыскания для несовершеннолетних нарушителей ПДД. Федеральный закон «О
безопасности дорожного движения».
Тема № 10. Акция «Берегись автомобиля!»
Оформление выставки рисунков по ПДД
Тема № 11-12. Рейд на перекрёсток «За безопасность движения».
Практическое занятие. Наблюдение за поведением пешеходов и водителей
Тема № 13. Травмы. Виды травм, их классификация.
Теория.
Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП.
Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Раны, их виды, оказание первой помощи.
Вывихи и оказание первой медицинской помощи.
Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.
Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.
Виды повязок и способы их наложения.
Обморок, оказание помощи.
Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.
Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга.
Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.
Обморожение. Оказание первой помощи.
Сердечный приступ, первая помощь.
Тема № 14 Первая медицинская помощь при ДТП.
Практика.
Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.
Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении.
Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах,
обмороке, сердечном приступе.
Транспортировка пострадавшего.
Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.
Тема № 15. Для чего нужно знать статистику травматизма.
Наиболее распространенные виды ДТП с участием детей: переход в неустановленном
месте неожиданный выход из-за предметов, закрывающих обзор пешехода и водителя;
переход на запрещающий сигнал светофора, нарушение Правил дорожного движения
водителями транспортных средств. Разбор конкретных ДТП с участием детей и
подростков.
Детский дорожно-транспортный травматизм. Экономические потери государства.
Моральный ущерб, причиненный родителям, родственникам, друзьям. Тяжесть травм,
полученных в ДТП. Последствия ДТП – наступившая инвалидность, потеря зрения.
Наиболее аварийное время. Разбор конкретных ДТП с использованием статистики
ГИБДД региона проживания учащихся.
Тема № 16. Рейд на перекрёсток «Всегда ли пешеход помнит о светофоре?»
Практическое занятие. Наблюдение за поведением пешеходов и водителей
Тема № 17. Закрепление знаний о ПДД.
Изучение типичных опасных дорожных ситуаций. Выход на проезжую часть перед
близко идущим транспортом – опасность для пешехода-нарушителя. Аварийные
ситуации для пешеходов и транспортных средств.
Создание аварийных ситуаций по причине заноса транспортного средства,
неожиданного падения пешехода, плохой видимости. Невозможность мгновенной
остановки автомобиля.
Тема № 18. «Каждому должно быть ясно – на дороге кататься опасно!»
Зимний двор - опасность катания на санках и коньках вблизи проезжей части, стоянок,
гаражей.
Повторить о правилах поведения на дороге в зимний период
Тема № 19. Викторина «Кто лучше знает ПДД».
Повторение знаний по ПДД
Тема № 20. Правила дорожного движения – наши друзья.
Основной принцип безопасности пешехода – видеть транспорт, движущийся на дороге,
и быть хорошо видимым для водителей. Объекты, мешающие увидеть обстановку на
дороге. Погодные и атмосферные условия, ухудшающие видимость на дороге: дождь,
снег, туман, метель, сумерки. Переход дороги близко от объектов, мешающих обзору.
Ограничение обзора дороги у детей с суженным полем зрения и носящих очки.
Необходимость выработки компенсирующего навыка более частого и тщательного
поворота головы у детей с такими особенностями зрения.
Яркая одежда и светоотражающие значки – хороший способ помочь водителю вовремя
увидеть пешехода.
Тема № 21. Рейд на перекрёсток.
Практическое занятие. Наблюдение за поведением пешеходов и водителей
Тема № 22. Светофор – мой друг.
Из истории создания средств организации дорожного движения. Светофор: создание и
совершенствование. Пешеходные светофоры. Светофор с мигающим желтым сигналом.
Сколько стоит светофор. Подчинение сигналам светофора – обязанность каждого
участника дорожного движения. Сигналы регулировщика.
Тема № 23. Викторина «Светофор».
Повторить правила поведения на дороге
Тема № 24. Познавательная игра «Перейди улицу».
Повторить правила поведения на дороге
Тема № 25. Разгадывание и составление кроссвордов по ПДД.
Повторить правила поведения на дороге
Тема № 26. Рейд на перекрёсток «Вежливый водитель».
Практическое занятие. Наблюдение за поведением пешеходов и водителей
Тема № 27. Элементы улиц и дорог.
Элементы улицы: проезжая часть, тротуар, трамвайные пути. Участники дорожного
движения – пешеходы, пассажиры, водители – как и где они могут передвигаться.
Элементарные правила поведения на улице – внимание к транспорту, спокойствие,
осмотрительность.
Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние
погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный
пути.
Тема № 28. Правила пользования общественным транспортом.
Для пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая, как и для пешеходов, существуют
особые обязанности, которые следует всегда помнить и выполнять.
Виды общественного транспорта. Обозначение мест ожидания общественного
транспорта. Правила ожидания прибытия общественного транспорта. Правила посадки
в общественный транспорт и выхода из него. Поведение в салоне. Правила ожидания
транспорта зимой. Возможные последствия посадки в переполненный салон и
движения с открытой дверью Спешка при посадке. Действия при пожаре автобуса.
Тема № 29. Значение дорожной разметки.
Познакомить с дорожной разметкой и её значением для пешеходов и водителей.
Тема № 30. Закрепление знаний о ПДД.
Повторить правила поведения на дороге
Тема № 31. Подготовка агитбригады «Безопасное колесо».
Повторить правила поведения на дороге
Тема № 32-33. Практическое занятие по вождению велосипеда.
Изучение схемы расположения препятствий. Изучение каждого препятствия отдельно.
Препятствия:
- змейка;
- восьмерка;
- качели;
- перестановка предмета
- слалом;
- рельсы «Желоб»;
- ворота с подвижными стойками;
- скачок;
- коридор из коротких досок.
Практика.
Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.
Фигурное вождение велосипеда.
Тема № 34. Выступление ЮИД.
III. Комплекс организационно педагогических условий.
Календарный учебный график
Образовательная деятельность
Направленность
Социально педагогическая
Форма освоения
Очная
Количество обучающихся
До 15 человек
Возраст обучающихся
10-13
Начало учебного года
11.09.2025 – 1 год обучения
Окончание учебного года
27.05.
Продолжительность учебного года
34 недели – 1 год обучения
Количество часов в год
36часа – 1 год обучения
Режим работы объединения
В соответствии с расписанием на
текущий учебный год
Продолжительность занятия
40 минут
Количество занятий в неделю
2 раза по 1 часу – 1 год обучения
- Методическое обеспечение программы
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
1. Словесный (устное изложение, беседа).
2. Наглядный (показ карточек, таблиц, схем, наблюдение, работа по образцу).
3. Практический (практическая работа).
4. Дистанционный (применение дистанционных технологий в программе создает
обучающимся условия для свободного доступа к информационным ресурсам,
образовательному информационному Интернет - пространству коллектива, где
размещается информация для обучающихся и их родителей, например, сайт
учреждения, группа в Max, Сферум).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
1. Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую
информацию.
2. Репродуктивный – обучающие воспроизводят полученные знания и освоенные
способы деятельности.
3. Частично-поисковый – участие детей в поиске, решение поставленной задачи
совместно с педагогом.
4. Исследовательский – индивидуальное выполнение заданий.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на
занятиях:
1. Фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися.
2. Групповой – организация работы по малым группам (до 5 человек).
3. Парный – организация работы по парам.
4. Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий.
Приёмы: игры, упражнения, диалог, устное изложение, беседа, наблюдение,
практические работы и др.
Основные формы занятий: Фронтальная – дает возможность работать со всем
коллективом детей на занятии.
✓ Групповая – создание микро групп (2-3 человека) для выполнения определенного
задания.
✓ Коллективная – дети могут сотрудничать друг с другом, работая в микро группах.
✓ Индивидуальная – очень результативная форма обучения, основанная на
дифференцированном подходе.
Алгоритм учебного занятия
Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков
1. Организационная часть
2. Определение и разъяснение цели занятия.
3. Воспроизведение обучающимися знаний, связанных с содержанием предстоящей
работы.
4. Сообщение и содержание задания, инструктаж его выполнения.
5. Самостоятельная работа обучающихся под руководством педагога.
6. Обобщение и оценка выполненной работы.
Обобщение знаний, умений и навыков
1. Организационная часть.
2. Постановка проблем и выдача заданий.
3. Выполнение обучающимися заданий, упражнений и решение задач.
4. Анализ ответов и оценка результатов работы, исправление ошибок.
5. Подведение итогов.
6. Средства, необходимые для реализации программы:
7. Учебно-методические: книги по ПДД , детская научно-познавательная
литература, наглядные пособия, раздаточный материал, разработанные
технологические карты.
8. Материально-техническое обеспечение: ноутбук.
9. Оборудование:
бумага
различной
плотности
(ватман,
картон,
металлизированная, гофрированная), двусторонняя цветная бумага для поделок
относящиеся к ПДД, ножницы, макетный нож, канцелярский нож, клей,
фломастеры, простые карандаши, ластик, краски.
Условия реализации программы.
Занятия проводятся в отдельном кабинете. В кабинете имеются 3 окна, которые
открываются для проветривания. Имеется естественное и искусственное освещение. В
помещении для занятий имеются ученические столы, стулья. В шкафу хранятся книги
для детей и педагога, различные инструменты и приспособления для занятий
Дидактическое обеспечение дополнительной образовательной программы располагает
широким набором материалов и включает:
• фотоматериалы по разделам занятий;
• иллюстративный материал по разделам программы (ксерокопии, рисунки,
таблицы, и др.).
• объёмные (макеты, муляжи и др.);
• схематические и символические (таблицы, схемы, рисунки, плакаты, диаграммы
и др.);
• картинные и картинно-динамические экземпляры (картины, иллюстрации и др.);
• дидактические пособия (карточки, раздаточный материал и др.);
• методическая копилка игр (для физкультминуток и на сплочение детского
коллектива);
• справочная литература (энциклопедии, словари, справочники, таблицы, ссылки,
сайты и др.);
• художественная литература;
• научная и научно-популярная литература (научные, научно-популярные издания
и публикации и др.);
• периодические издания.
Кадровое обеспечение:
Требования к образованию ПДО:
• Среднее профессиональное образование;
• Высшее образование (бакалавра), профиль должен соответствовать направленности
ДОП;
• Дополнительное
профессиональное
образование
–
профессиональная
переподготовка;
Дополнительное профессиональное педагогическое образования
(м.б. освоена после трудоустройства
Форма Аттестация
Проводится в форме:
Собеседование, беседа, устный опрос - проводится с целью обстоятельного
выявления образовательного и творческого уровня детей, их интересов и особенностей,
как при поступлении в образовательное объединение, так и на отдельных этапах
усвоения образовательной программы. Собеседование может вестись в форме
индивидуальной беседы в сочетании с творческими заданиями, а также в коллективной
форме, например - опрос.
Организация тестирования и контрольных опросов по ПДД, проведение викторин,
игр- тренингов, соревнования, конкурсы, конкурсы рисунков, стенгазет.
Наблюдение.
Список литературы
Список литературы для педагога:
1. Алексеева А.П. Правила дорожного движения 2016 с /137 с.: ил.
2. Громаковский А.А. Правила дорожного движения для начинающих 2013-208с.
3. Комментарии к Правилам дорожного движения, 2025г.
4. Методические рекомендации по профилактике детского дорожного
транспортного травматизма - М.,2024г.
Список литературы для учащихся:
1.Буланова С. Правила поведения на дороге.- «Стрекоза - Пресс», Москва, 2012г.
2. Безопасность на дороге. Карточки для развития ребенка - М.: Улыбка, 2014г.-231с.
3. Правила дорожного движения.- Москва, 2024.
4. Шипунова В.А. Безопасность на дороге. Сложные ситуации .В.А. Шипунова- М.:
Карапузов, 2014.-712с.
Приложение № 1
ПРОТОКОЛ
результатов промежуточной аттестации воспитанников детского объединения
_______________ учебный год ____ полугодие.
Название детского объединения
Ф.И.О. педагога
№ группы __,
год обучения __,
Дата проведения:
Форма проведения:
Форма оценки результатов: 3 – высокий уровень
2 – средний уровень
1 – низкий уровень.
Результаты итоговой аттестации:
Итоговая оценка
Критерии оценки результатов аттестации
Достижения
Фамилия Имя
обучающегося
Творческая активность
№
п/
п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
По результатам промежуточной аттестации
переведены на следующий этап обучения,
продолжения обучения на этом же этапе.
воспитанников
оставлены
для
Подпись педагога _____________
Приложение 2
Оценочные материалы
При определении уровня освоения предметных знаний, умений, навыков
теоретической подготовки, обучающихся используются критерии специальных
(предметных) способностей (критерии оценки результативности):
высокий уровень (В) – обучающийся освоил практически весь объем знаний
(80% -100%), предусмотренных программой за конкретный период, специальные
термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;
средний уровень (С) - у обучающегося объем усвоенных знаний составляет
50%-70%, сочетает специальную терминологию с бытовой;
низкий уровень (Н) – обучающийся овладел менее чем 50% объема знаний,
предусмотренных программой, обучающийся избегает употреблять специальные
термины.
При определении уровня освоения предметных знаний, умений, навыков
практической подготовки обучающихся используются критерии специальных
(предметных) способностей (критерии оценки результативности):
высокий уровень (В) – обучающийся освоил практически весь объем знаний
(80% -100%), предусмотренных программой за конкретный период, работает с
оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей, выполняет
практические задания с элементами творчества;
средний уровень (С) - у обучающегося объем усвоенных знаний составляет
50%-70%, работает с оборудованием с помощью педагога, в основном выполняет
задания с помощью образца;
низкий уровень (Н)– обучающийся овладел менее чем 50% объема знаний,
предусмотренных программой, обучающийся испытывает серьезные затруднения
при работе с оборудованием, ребенок в состоянии выполнить лишь простейшие
практические задания педагога.
При определении уровня освоения учебно-организационных умений и навыков
обучающихся используются следующие критерии:
высокий уровень (В) – обучающийся освоил практически весь объем умений
(80% -100%), предусмотренных программой за конкретный период (умеет
организовать свое рабочее место, умеет планировать работу, распределять свое
рабочее время, умеет аккуратно, ответственно выполнять работу, соблюдает в
процессе работы правила техники безопасности);
средний уровень (С) - у обучающегося объем усвоенных умений составляет
50%-70%, работает с оборудованием с помощью педагога, в основном выполняет
задания с помощью образца;
низкий уровень (Н) – обучающийся овладел менее чем 50% объема умений,
предусмотренных программой, обучающийся испытывает серьезные затруднения
при работе с оборудованием, ребенок в состоянии выполнить лишь простейшие
практические задания педагога.
Для внесения в протокол сведений о результатах текущего контроля используются
следующие обозначения:
5 баллов – высокий уровень
4 балла – средний уровень
3 балла – низкий уровень