Положение о формах обучения

Принято Педагогическим советом
протокол от 29.08.2025 № 1
С учетом мнения Совета учащихся
протокол от 01.09.2025 № 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ «Белоярская СШ»
от 01.09.2025
№ 104/25

С учетом мнения Совета родителей
протокол от 26.08.2025 № 1
Положение о формах обучения в
МБОУ «Белоярская СШ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах обучения в МБОУ «Белоярская СШ»
(далее – Положение) разработано на основании Федерального закона от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава и локальных
нормативных актов МБОУ «Белоярская СШ» (далее школа). Настоящее Положение
подлежит опубликованию на официальном сайте школы beloyarskayassh.khakasiyaschool.ru
1.2. Настоящее Положение определяет порядок:
– реализации в школе принципа свободы выбора получения образования
согласно склонностям и потребностям человека, создания условий для
самореализации каждого человека, свободного развития его способностей;
– реализации права выбора форм обучения учащимися и родителями
(законными представителями) несовершеннолетних учащихся.
1.3. В Положении используются следующие понятия, термины и сокращения:
– индивидуальный учебный план (далее – ИУП);
– учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на
основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного обучающегося;
– очная форма обучения – форма обучения, предполагающая посещение
учащимися занятий, проводимых в школе, в объеме, предусмотренном учебным
планом в рамках осваиваемой образовательной программы соответствующего
уровня общего образования;
– очно-заочная форма – форма обучения, предполагающая посещение
учащимися занятий согласно ИУП;
– заочная форма – форма обучения, сочетающая в себе черты самостоятельной
подготовки и очного обучения;
– дистанционные образовательные технологии – образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационно
телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
учащихся и педагогических работников;
– электронное обучение – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие учащихся и педагогических работников;

– самостоятельная работа – индивидуальная или коллективная учебная
деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагогических
работников.
2. Формы обучения
2.1. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» образование может быть получено
1) в школе;
2)вне школы (в форме семейного образования и самообразования). Дети,
получающие образование в форме самообразования или семейного образовании по
основным общеобразовательным программам общего образования, не относятся к
контингенту учащихся школы.
2.2. Обучение в школе, с учетом потребностей, возможностей личности и в
зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с
учащимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
2.3. Обучение в форме семейного образования и самообразования
осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3
статьи 34 Федерального закона «Об образовании в РФ» промежуточной и
государственной итоговой аттестации в школе.
2.4. Сроки получения общего образования (соответствующего уровня) в
зависимости от формы обучения (по очной, очно-заочной и заочной формам)
установлены по конкретным уровням общего образования.
2.5. Независимо от формы обучения (очной, очно-заочной и заочной)
содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования
определяется
соответствующими
образовательными
программами,
разрабатываемыми и утверждаемыми школой.
2.6. При реализации общеобразовательных программ во всех формах
обучения используются различные образовательные технологии, в том числе
дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
2.7. Допускается сочетание различных форм обучения и форм получения
образования. Учащимся, осваивающим образовательные программы общего
образования, независимо от формы обучения (очной, очно-заочной и заочной),
предоставляется право пользования всеми ресурсами школы и ее инфраструктурой
в соответствии с Порядком пользования объектами инфраструктуры ОО.
2.8. По желанию учащегося, родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего учащегося возможен переход на другую форму обучения.
3. Порядок выбора формы обучения
3.1. Учащий самостоятельно выбирает форму обучения при условии
получения основного общего образования или после достижения 18 лет. До
достижения указанных условий выбор формы обучения осуществляется родителями
(законными представителями) учащегося (Приложение 1). При выборе родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего учащегося формы обучения
учитывается мнение ребенка, а также рекомендации психолого-медикопедагогической комиссии при их наличии.
3.2. Учащийся, освоивший программу основного общего образования,
совершеннолетний учащийся или родители (законные представители) учащихся
имеют право на выбор формы обучения по конкретной образовательной программе

при приеме в образовательную организацию, а также во время обучения в школе.
3.3. Выбор формы обучения осуществляется по личному заявлению
учащегося(совершеннолетнего) или родителей (законных представителей)
учащегося.
3.4. При выборе очно-заочной, заочной формы обучения, школа осуществляет
необходимые
психолого-педагогические
и
методические
консультации,
обеспечивающие осознанный выбор формы обучения.
3.5. Изменение формы обучения осуществляется приказом директора школы,
на основании заявления учащегося (совершеннолетнего), родителей (законных
представителей).
4. Организация образовательной деятельности по очной форме обучения
4.1. Освоение общеобразовательных программ по очной форме обучения
предполагает обязательное посещение учащимися учебных занятий по предметам
учебного плана согласно расписанию. Основной формой организации
образовательной (учебной) деятельности по очной форме обучения является урок.
4.2. Учащиеся, осваивающие образовательные программы общего
образования по очной форме обучения, проходят текущую и промежуточную
аттестацию по всем предметам учебного плана в соответствии с локальными
нормативными актами школы.
4.3. Учащимся, осваивающим образовательные программы общего
образования по очной форме обучения, предоставляются на время обучения
учебники и другая литература, имеющаяся в библиотеке школы.
4.4. Организация образовательного процесса по очной форме обучения
регламентируется расписанием занятий, которое утверждается директором школы.
4.5. Учащиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий,
которые проводятся в школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке,
установленном локальными нормативными актами школы.
5. Организация образовательной деятельности по очно-заочной и
заочной формам обучения
5.1. При обучении в очно-заочной или заочной форме учащийся имеет право
на обучение по ИУП, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой
образовательной программы, в порядке, установленном Положением об
индивидуальном учебном плане МБОУ «Белоярская СШ».
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным
планом его продолжительность может быть изменена с учетом особенностей и
образовательных потребностей конкретного учащегося.
5.2. Освоение общеобразовательных программ начального, основного и
среднего общего образования в очно-заочной и заочной форме возможно для всех
учащихся, включая:
– нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не могут посещать школу;
– выезжающих в период учебных занятий на учебно-тренировочные сборы в
составе сборных команд РФ на международные олимпиады школьников,
тренировочные сборы, российские или международные спортивные соревнования,
конкурсы, смотры и т. п.
5.3. Группы учащихся по очно-заочной и заочной формам могут быть

укомплектованы из учащихся различных классов одной параллели.
5.4.
При
освоении
основных
общеобразовательных
программ
соответствующего уровня общего образования в очно-заочной и заочной формах
школа предоставляет учащемуся: ИУП, расписание занятий, учебники; перечень
самостоятельных работ с рекомендациями по их выполнению; методические
материалы для выполнения заданий, а также в случае организации электронного
обучения или обучения с использованием дистанционных образовательных
технологий – условия доступа к сервису (личный сертификат, логин/пароль, личный
ключ доступа), правила пользования сервисом, регламент работы сервиса и его
адрес.
5.5. Образовательная деятельность при очно-заочной форме обучения
организована по: учебным четвертям/полугодиям с прохождением по окончании
промежуточной аттестации, согласно ЛНА школы.
При обучении очно-заочной формы, учащиеся обязаны посетить изучить в
очной форме не менее 40% часов каждого учебного предмета, предусмотренного
учебным планом.
Образовательная деятельность учащихся при очно-заочной форме обучения
предусматривает учебные занятия, самостоятельную работу, выполнение учебного
проекта, а также другие виды учебной деятельности, определенные учебным
планом.
5.6. При заочной форме обучения продолжительность обязательных учебных
(аудиторных) занятий не должна, как правило, превышать 3-х часов в день.
При заочной форме обучения: осуществляются следующие виды учебной
деятельности: обзорные и установочные занятия, включая лекции, практические и
лабораторные занятия, учебные проекты, практики, а также могут проводиться
другие виды учебной деятельности.
5.7. При очно-заочной и заочной формах обучения оценка качества освоения
образовательной программы (соответствующего уровня образования) включает
текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию и ГИА учащихся.
5.8. Учащиеся на заочной и очно-заочной формах обучения, освоившие
общеобразовательные программы основного общего и среднего общего
образования, проходят государственную итоговую аттестацию в установленном
порядке.
6. Организация получения общего образования в форме семейного
образования
6.1. Семейное образование – форма освоения общеобразовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования в семье.
6.2. При выборе родителями (законными представителями) детей получения
общего образования в форме семейного образования родители (законные
представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления, на
территории которого они проживают;
6.3. Обучение в форме семейного образования осуществляется с правом
последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой
аттестации в школе.
6.4.Перейти на семейную форму получения образования учащиеся могут на
любом уровне общего образования. Перевод оформляется приказом директора
школы по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних

учащихся.
6.5. Учащиеся, получающие общее образование в семье, вправе на любом
этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить
обучение в школе, при наличие свободных мест.
6.7. Проведение промежуточной аттестации учащегося в форме семейного
образования осуществляется в соответствии с образовательными программами.
Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающегося
определяются школой самостоятельно, оформляются приказом директора и
доводятся до сведения его родителей (законных представителей) под подпись.
7. Организация получения общего образования в форме
самообразования
7.1. Освоение образовательных программ в форме самообразования
предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ среднего
общего образования с последующей промежуточной и государственной итоговой
аттестацией. Прохождение промежуточной и государственной итоговой аттестации
осуществляется в школе, имеющей государственную аккредитацию.
7.2. Учащиеся школы, осваивающие образовательные программы среднего
общего образования в очной форме, имеют право осваивать общеобразовательные
программы по отдельным предметам в форме самообразования и пройти по ним
промежуточную и государственную итоговую аттестацию в этой же организации.
7.3. Перевод на получение образования в форме самообразования
оформляется приказом директора школы по заявлению учащегося с согласия
родителей (законных представителей) учащегося.
7.4. Учащиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме
самообразования, вправе на любом этапе продолжить обучение в школе, при
наличие свободных мест. Данное решение оформляется приказом директора школы
на основании заявления совершеннолетнего учащегося или родителей (законных
представителей)
7.5. Проведение промежуточной аттестации учащегося, осваивающего
общеобразовательные программы в форме самообразования, осуществляется в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и
ЛНА школы.
7.6. Учащиеся, сочетающие очную форму получения общего образования и
самообразование, и не прошедшие промежуточную аттестацию по предметам,
изучаемым
ими
в
форме
самообразования,
продолжают
осваивать
общеобразовательные программы в очной форме в установленном порядке.

Приложение 1
Директору МБОУ «Белоярская СШ»
О.В. Ельчаниновой
_______________________________________________
(ФИО родителя (законного представителя)
________________________________________________________________________

Адрес регистрации по месту жительства:
________________________________________________
(индекс, адрес полностью)

____________________________________________

Адрес электронной почты для связи с заявителем:
________________________________________________

Номер телефона заявителя:
________________________________________________

Заявление о переходе на обучение в очно-заочной форме
в МБОУ «Белоярская СШ»
Прошу перевести моего ребенка (сына, дочь) ______________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)

_____________________________________________________________________________________________
(дата рождения) (класс)

_____________________________________________________________________________________________
(адрес места фактического проживания)

на очно – заочную форму
__________________________г.

обучения,

по

индивидуальному

учебному

плану

с

по ………202…. с включением предметов ускоренного обучения:
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Организовать практикумы по подготовке к ЕГЭ по следующим предметам:
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Заявитель
_____________________________________________________________
_________________
(фио заявителя/ представителя заявителя полностью)
(подпись)
Дата «_____» _____________ 20_____ г.
Специалист: ______________________________________________________
________________
(фио полностью)

Дата «_____» _____________ 20____ г.
Регистрационный номер № ______ от « _____» ______________ 20______ г.

(подпись)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».