Отчет о результатах самообследования за 2018-2019 учебный год

Отчѐт о результатах самообследования Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Белоярская средняя школа»
Уважаемые родители, обучающиеся, представители общественности!
МБОУ «Белоярская СШ», отчитываясь перед вами о проделанной в прошедшем
учебном году работе, определяет перспективы работы и приглашает Вас к
совместному сотрудничеству!
Ежегодное самообследование МБОУ «Белоярская СШ» (далее –
Учреждение) – это один из способов повышения уровня информационной
открытости и прозрачности деятельности Учреждения, форма широкого
информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной
деятельности
Учреждения,
основных
результатах
и
проблемах
ее
функционирования и развития в отчетный период. В самообследовании
представлена значимая и достоверная информация о реальном состоянии дел,
проблемах и достижениях Учреждения за отчетный период.
Целью самообследования является обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности Учреждения, предусмотренное ФЗ-№ 273 от
29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими
изменениями), приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования
образовательной
организацией»
(с
последующими
изменениями), приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10.12.2013г. №1324 (ред. от 15.02.2017) «Об
утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию».
Основными направлениями комплексной оценки деятельности Учреждения
являются:
- оценка образовательной деятельности;
- оценка системы управления;
- оценка содержания и качества подготовки учащихся;
- оценка организации учебного процесса;
- оценка востребованности выпускников;
- оценка качества кадрового состава;
- оценка учебно-методического обеспечения;
- оценка библиотечно-информационного обеспечения;
- оценка материально-технической базы;
- оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- анализ показателей деятельности.
1.Сведения об Учреждении
Полное
наименование
Учреждения:
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное учреждение «Белоярская средняя школа»
Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ "Белоярская СШ"
Место нахождения Учреждения (юридический и фактический адрес): 655650,
Российская Федерация, Республика Хакасия, Алтайский район, с. Белый Яр, ул.
Советская, д.4 Д, ул. Советская, д.4 литера А
Контактные телефоны:
1

тел: 8(39041)3-34-09
факс: 8(39041)23-31-86
e-mail: school_19_061@mail.ru
Учредителем
и
собственником
имущества
Учреждения
является
Муниципальное образование Алтайский район в лице Администрации
Муниципального образования Алтайского района. Отдельные полномочия и
функции Учредителя осуществляет Управление образования Администрации
муниципального образования Алтайский район. Отдельные полномочия и функции
Учредителя в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляет
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации
муниципального образования Алтайский район.
Директор Учреждения – Немцева Ирина Николаевна
Информация о наличии лицензий: лицензия на осуществление образовательной
деятельности серия 19Л02 № 0000001 регистрационный № 1886 от 21 августа
2015 г.
Информация о наличии государственной аккредитации: Свидетельство о
государственной аккредитации: серия 19А01 № 0000033, регистрационный № 1407
от 06 апреля 2015 г., срок действия до 06.04.2027 г.
Филиалы и представительства Учреждения: Филиал Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Белоярская средняя школа»
Летниковская основная школа», Филиал Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Белоярская средняя школа» Лукьяновская
основная школа»
Официальный сайт размещен по адресу http://www.bsh-school.ru
Учреждение является стажировочной площадкой по передаче СПО на
муниципальном уровне. С апреля 2018 г. Учреждение участвует в реализации
мероприятий направления «Обновление содержания образования и технологий
обучения» приоритетного проекта Республики Хакасия «Современная
образовательная среда для школьников» (профильная школа).
Учреждение является участником проекта ГАОУ ДПО ХакИРО и ПК «От
молодого педагога к учителю-профессионалу».
На базе школы проведен VIII республиканский Педагогический марафон
«Модернизация содержания образования и технологий обучения в условиях
сельской школы». На базе школы проведена республиканская декада
филологического образования, посвящённая 200-летию со дня рождения И.С.
Тургенева, районный единый методический день «Панорама педагогического
опыта».
По итогам Рейтинга школ RAEX (Эксперт РА) – 2016 года, Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение «Белоярская средняя школа» вошло
в топ-200 лучших школ России.
2. Комплексная оценка деятельности Учреждения за 2019 год
2.1. Система управления
К органам управления МБОУ "Белоярская СШ" относятся:
- директор МБОУ «Белоярская СШ»;
-коллегиальные органы управления:
- Совет Учреждения,
- Общее собрание работников Учреждения,
2

- Педагогический Совет
Коллегиальные органы управления созданы и действуют в целях
осуществления самоуправленческих начал, развития инициативы, реализации прав
автономии Учреждения в решении вопросов, способствующих организации
образовательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности, расширению
коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь
государственно-общественного принципа управления. Коллегиальные органы
управления обеспечивают целесообразное взаимодействие педагогического
коллектива, семьи и общественности по реализации государственной политики в
вопросах образования, воспитания и выполнения задач школы. Функции каждого
коллегиального органа управления Учреждением указаны в локальных актах
Учреждения.
В Учреждении созданы и действуют школьные методические объединения
учителей-предметников и классных руководителей.
Показатели по направлению достигнуты в полном объеме.
Внутренняя система оценки качества образования
Внутренняя система оценка качества образования (ВСОКО) представляет
собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о
состоянии образовательной системы или отдельных ее элементов.
Ключевыми направлениями ВСОКО по уровням общего образования
являются:
 содержание
образования
(основные
и
дополнительные
образовательные программы), его реализация в процессе
образовательной деятельности;
 условия реализации образовательных программ;
 достижение учащимися результатов освоения образовательных
программ.
Общее руководство организацией и проведением оценки качества
образования осуществляет директор МБОУ «Белоярская СШ».
Оценочные мероприятия проводятся директором, его заместителями,
руководителями методических объединений, учителями - предметниками,
классными руководителями, социальными педагогами, педагогом - психологом в
соответствии с параметрами и измерителями, разработанными в школе.
Оценка качества образования позволяет осуществлять оценку динамики
ключевых составляющих качества образования, включая качество основных и
управленческих процессов, качество участников образовательного процесса,
качество содержания образования, качество реализации образовательных
программ.
Таким образом, внутренняя система оценки качества образования включает
следующие направления:
 оценка качества образовательных результатов;
 оценка качества основных условий;
 оценка качества реализации образовательного процесса. По итогам
учебного года подготовлен комплексный анализ работы школы, содержащий
оценку результатов деятельности педагогического коллектива. Комплексный
анализ работы школы включает систематизированные данные по итогам учебного
года.
3

2.2 Образовательная деятельность
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с
лицензией по следующим образовательным программам:
Общее образование
Уровень образования
Вид программы Нормативный срок освоения
дошкольное образование
основная
5 лет
начальное общее образование основная
4 года
основное общее образование основная
5 лет
среднее общее образование
основная
2 года
дополнительное образование дополнительная До 6 лет
Обучение в Учреждении осуществляется в очной форме на русском языке.
Образовательный
процесс
основан
на
федеральных
государственных
образовательных стандартах (ФГОС).
В 2019 году в Учреждении обучалось 1179 обучающихся, всего 49 классовкомплектов, 1 группа кратковременного пребывания воспитанников. Освоили
основную образовательную программу ООП дошкольного образования (далее –
ДО) 14 воспитанников (далее – ООП), 595 учащихся уровня начального общего
образования (далее – НОО) освоили ООП НОО, освоили ООП основного общего
образования (далее – ООО) 517 учащихся, ООП среднего общего образования
(далее – СОО) 85 учащийся.
Учреждение работает в две смены в режиме пятидневной недели.
Продолжительность уроков - 40 минут.
В 2019 году в Учреждении образовательный процесс проходил в
соответствии с календарным учебным графиком. Учебный год начинается 2
сентября и заканчивается 31 августа. Учебный год представлен следующими
учебными периодами: учебные четверти, полугодия.
Воспитательная работа педагогического коллектива строилась на отборе и
реализации наиболее действенных форм воспитательной работы. Большая часть
педагогического воздействия на ребенка – это профилактическая работа:
вовлечение учащихся в кружки, секции, воспитание познавательных интересов
учащихся, организация досуга детей.
Традиционные школьные дела и праздники:
 День знаний: торжественный праздник: «Здравствуй, школа!»;
 Школьный праздник, посвященный Дню учителя «От всей души»;
 Цикл коллективных творческих дел, посвященных Дню матери;
 Цикл мероприятий, посвященных Дням тюркской письменности:
 Цикл коллективных творческих год, посвящённых новогодним праздникам;
 Общешкольные и внеклассные мероприятия в рамках месячника Мужества,
посвященные 100 –летию Красной Армии;
 Общешкольные и внеклассные мероприятия, посвященные 8марта;
 Цикл коллективных творческих дел, «Венок Победы», посвященный 73-й
годовщине Великой Победы;
 Праздник Последнего звонка для выпускников начально, основной и средней
школы.
 Праздник окончания учебного года.
Акции:
 «Помоги собраться в школу»;
4

«Внимание: дети!» (месячник безопасности);
«Дети – детям»;
региональная экологическая акция «Синичкин день»;
экологическая акция «Зеленая планета»;
экологическая акция «Зеленая весна»;
всероссийская акция «Стоп ВИЧ/СПИД»
всероссийская
акция
«Потенциал
России
–
школьники
за
предпринимательство» для учащихся 8-11 классов;
 региональная акция «День памяти воинов, погибших в ходе локальных войн
и военных конфликтов» (28 октября);
 всероссийские акции «День героев Отечества (9 декабря)», День
Неизвестного солдата (3 декабря);
 гражданско-патриотическая акция «Мы-граждане России!, торжественная
церемония
вручения Главой Республики Хакасия - Председателем
Правительства Республики Хакасия паспортов гражданам России, достигши
14-летнего возраста;
 «Дом без одиночества»;
 «Помоги ветерану».
Единые уроки:
 Единый урок парламентаризма;
 Мероприятия антинаркотической направленности;
 День правовой помощи;
 Единый час духовности «Голубь мира»;
 День финансовой грамотности;
 День народного единства;
 Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»;
 «Безопасный интернет»;
 Международный День родного языка;
Акции в рамках Российского движения школьников:
 Международный слет «Друзья заповедных островов» (октябрь);
 «Новогодний марафон РДШ» (декабрь);
 «День единых действий РДШ «День Российской науки в Кванториуме»
(февраль);
 «Чемодан военнослужащего» (февраль);
 «Марафон открытых шахматных гостиных в Республиканском технопарке
«Кванториум» «Хакасия», инициированных Российским инвестиционным
фондом» (март).
Внеурочная деятельность для учащихся, обучающихся по ФГОС НОО и
ФГОС ООО, осуществлялась в форме кружков и спортивных секций. Учебный
план внеурочной деятельности выполнен в полном объеме.
В рамках дополнительного образования функционировали кружки и
спортивные секции (10). Учебный план дополнительного образования выполнен в
полном объеме.
В программе воспитания и социализации обучающихся большое внимание
уделяется гражданско - патриотическому воспитанию
и гражданской
солидарности.








5

Основы патриотического воспитания закладываются, в первую очередь, во
время учебного процесса. В рамках реализации ФГОС в содержании образования
закреплены задачи по созданию в школе системы непрерывной воспитательной
работы и социализации учащихся с целью формирования таких ценностей как
гражданственность, духовность, нравственность.
В системе учебных занятий данные содержательные аспекты реализуются в
рамках преподавания предметов «Литературное чтение», «Русский язык»,
«Технология», «Музыка», «История», «Окружающий мир», «Обществознание»,
«Право», курсов внеурочной деятельности. В рамках данных предметов изучаются
взаимоотношения между людьми, обществом и государством, учащиеся
знакомятся со своей малой родиной, с историей России. На уроках окружающего
мира учащиеся первых классов знакомятся с темами «Что такое Родина?», «Что мы
знаем о народах России?». На уроках литературного чтения учащиеся знакомятся с
рассказом К.Д. Ушинского «Наше Отечество». Тема духовности, патриотизма и
гармонизации межнациональных отношений раскрывается через изучение
третьеклассниками следующих тем: «Общество. Государственные символы
России», «Кто нас защищает?», «Золотое кольцо России. Достопримечательности
городов золотого кольца», «Наши ближайшие соседи». На уроках музыки на
уровне начального общего образования ребята изучают темы: «Музыка и ты. Край,
в котором ты живешь», «Родной обычай старины». В рамках уроков технологии
учащимся прививается интерес к традиционным культурам других народов через
изучение тем: «Скульптуры разных времен и народов», «Статуэтки. Фигурки в
технике народной игрушки», «Вышивка и вышивание», «Строительство и
украшение дома. Русская изба», «Игрушки народов, населяющих Хакасию». На
уроках окружающего мира рассматриваются темы: «Человек и общество», «Расы
человека», «Символы и праздники России», «Родной край-часть России», «Народы
Сибири, их культура и традиции» «Великая отечественная война», «Нравственные
нормы жизни – духовное богатство человека».
В целях формирования у учащихся мотиваций к осознанному нравственному
поведению, основанному на знании, уважении культурных и религиозных
традиций многонационального народа России во всех четвертых классах ведется
преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и
светской этики» (ОРКСЭ). Изучение учебного курса осуществляется по выбору
учащихся, родителей (законных представителей). Учащиеся изучают модуль
«Основы светской этики». Данный курс также способствует гармонизации
межнациональных и межконфессиональных отношений среди обучающихся.
Учащиеся рассматривают темы «Праздники народов России», «Обычаи и обряды
русских и хакасских народов», «Россия – Родина моя», «Гражданин России»,
«Милосердие и сострадание», «Терпимость и терпение», «Совесть» и др.
Главной целью системы нравственно-патриотического воспитания является
не только формирование знаний о своём Отечестве, но и складывание
эмоционально окрашенного внутреннего образа, который станет регулятором
собственного поведения ребенка и критерием оценки поведения других людей.
Системное изучение учебного предмета «История» начинается с 6 класса. У
учащихся формируется понимание цели государственной власти, ее
ответственности за судьбу страны. Формирование уважения прав личности,
неприятия насилия служат изучение страниц, посвященных крепостничеству и
народным восстаниям. Материал о реформах и контрреформах второй половины
6

XIX века, о деятельности народовольцев – проблемы актуальны и сегодня, это
материал для воспитания отрицательного отношения к террористической
деятельности. С точки зрения патриотического воспитания Великая Отечественная
война – главное событие в истории нашей страны XX века. Это и великие военные
победы, и национальные герои, и единство народа, и его роль в мировой истории.
Эмоциональное восприятие, дискуссионные вопросы позволяют лучше раскрыть
вопросы этой темы. Проблемы поддержания межконфессионального
мира
обсуждаются при изучении следующих тем в курсе «Право»: «Конституция РФ основной закон страны. Основные понятия: РФ-светское государство», «Правовой
статус человека. Основные понятия: свобода совести и свобода вероисповедания»,
«Защита
прав
человека
в
государстве».
Проблемы
поддержания
межконфессионального мира обсуждаются при изучении следующих тем в курсе
«Обществознание» в 11 классе: «Религиозные объединения и организации в РФ.
ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». Учащимся даются
основные понятия: религиозные объединения; права религиозных организаций;
проблема поддержания межрелигиозного мира. Проблемы поддержания
межнационального мира обсуждаются при изучении следующих тем в курсе
«Право»: «Конституция РФ - основной закон страны. Основные понятия:
Федеративное устройство», «Правовой статус человека. Основные понятия: права и
свободы человека и гражданина», «Защита прав человека в государстве».
Проблемы поддержания межнационального мира обсуждаются при изучении
следующих тем в курсе «Обществознание» в 10-11 классах: «Межэтнические
отношения и национальная политика. Основные понятия: полиэтническое
взаимодействие: интеграция и дифференциация; Конституционные основы
государственной национальной политики РФ; регулирование межэтнических
отношений», «Нация как высший этап развития этноса. Основные понятия: этапы
развития этноса, признаки нации, полиэтнический состав населения,
поликультурное пространство», «Основные социальные проблемы российского
общества: проблемы поддержания межнационального и межрелигиозного мира».
В рамках реализации ФГОС у учащихся формируются следующие
личностные универсальные учебные действия: умение анализа конкретных
ситуаций нравственного выбора, понимание культурного многообразия мира,
уважение культуры своего и других народов. Данные универсальные учебные
действия формируются, в том числе через изучение тем учебного предмета
«История»: «Принятие христианства и культуры Древней Руси», «Достижение
культуры Руси и памятники культуры», «Культура хакасского народа» и пр.
История и культура хакасского народа изучается в курсе «История» через
этнокультурное содержание предмета.
Привитие интереса к традиционным культурам других народов, воспитание
духовности и патриотизма реализуется через курсы внеурочной деятельности и
кружки дополнительного образования. Программа курсов «Моя малая родина», «Я
– гражданин», «Азбука нравственности» направлены на системный подход к
формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его
самопознания и самовоспитания. Данные программы предполагают формирование
патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли
России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание
личности гражданина-патриота России, способного встать на защиту интересов
страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно7

методического обеспечения функционирования системы патриотического
воспитания. Учащиеся, изучающие данные курсы через соблюдение принципа
системно - деятельностного подхода изучают следующие темы: «Мы - россияне»,
«Российская государственность», «Россия – демократическое государство»,
«Гражданин в экономических отношениях», «Современное российское общество»,
«Россия в современном мире». Учащиеся третьих классов знакомятся с играми
народов мира, культурой и традициями народов мира на занятиях кружка «Мир
игры». На занятиях кружка «Моя малая Родина» учащиеся первых классов
знакомятся с традициями, обрядами, ритуалами земли родной; с символами
Хакасии, народными праздниками, со знаменитыми земляками –гордостью села и
района.
Основы российского законодательства по обороне государства и воинской
обязанности граждан изучаются в рамках учебного предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности». В разделе «Основы подготовки к военной
службе» учащиеся 10-11 классов знакомятся с такими темами, как воинский учет,
подготовка к военной службе, пребывание в запасе (резерве), прохождение
военной службы. Изучение данного раздела завершается обязательной реализацией
его практической части- пятидневных учебных сборов для юношей 10-х классов.
В школе осуществляется работа по формированию законопослушного
толерантного поведения учащихся. В ноябре месяце проведен комплекс
мероприятий в рамках «Месячника профилактики». Совместно с ОМВД по
Алтайскому району проведены следующие мероприятия: беседы по правовому
воспитанию несовершеннолетних, об ответственности за совершение преступлений
сексуального характера и негативных последствиях наличия судимости по данному
виду преступлений. Во всех классах проведены тематические классные часы. В
рамках профилактических мероприятий особое внимание уделено исключению
возможности посещения несовершеннолетних сайтов, пропагандирующих насилие;
пресечению в сети Интернет неправомерного контента в рамках предупреждения
экстремистских проявлений, вовлечения в секты и т.д. Проведение
профилактических мероприятий, организация работы по патриотическому
воспитанию
позволили
гармонизировать
межнациональные
и
межконфессиональные отношения среди учащихся школы.
В прошедшем учебном году в школе проведено 343 мероприятий по
патриотическому воспитанию, в которых приняло участие 1141 человек.
Проведены музейные уроки, охват - 325 учащихся. Оформлен информационный
стенд. Проведен Фестиваль политической песни. Проведены Уроки Мужества,
посвященные 100-летию Красной Армии.
В школе в феврале 2018 года прошли классные часы, посвященные Дню
защитника Отечества. В библиотеке была оформлена книжная выставка
«Несокрушимая и легендарная» ко Дню Защитника Отечества. На высоком уровне
прошел конкурс «А-на-ка парни», посвященный 100-летию Красной Армии.
Мероприятия, посвященные 73-й годовщины Великой Победы: В мае месяце
члены волонтерского отряда
«Забота» провели уборку территории вокруг
памятника погибшим воинам в ВОВ в парке им. Ю. Гагарина, в парке Победа,
оказали помощь ветеранам Великой отечественной войны, труженикам тыла. 09.05
2018 года члены кружка «Форпост» и движения «Юнармия» участвовали в Вахте
памяти. В мае 2018 года в классах прошли классные часы патриотической
8

направленности. 09.05.2018 года учащиеся 1-11 классов приняли участие в
патриотической акции «Венок Победы».
Патриотическому
воспитанию
школьников
способствуют
также
мероприятия, проведенные в рамках Дней Тюркской письменности.
Учащиеся 9-х классов приняли участие в Республиканском конкурсе
«Молодежь против коррупции».
В преддверии празднования Дня народного единства в школе проведены
тематические мероприятия, направленные на формирование патриотического
сознания юных граждан:
- классные часы во всех классах по темам «О единстве народов», «К.А. Минин и
Д.М. Пожарский», «Россия – Родина моя», «Мое Отечество – Россия» ;
- уроки истории по темам «Связь времен», «Смутное время», «Роль Дня народного
единства в истории современной России»;
- диспут «Гражданин 21 века» в 9-х классах;
- на уроках ИЗО и Искусства проведен конкурс рисунков, посвященный Дню
народного единства.
В образовательном учреждении работает школьный музей им. Груздевой
Е.Г. На базе музея функционирует клуб «Истоки». Учащиеся приобщаются к
истории родного края, изучая и работая с экспонатами музея. Согласно плану
работы музея, проводятся различные мероприятия. Можно выделить следующие
мероприятия: 1) «Герои родного села» - интерактивная экскурсия, посвященная
героям Великой Отечественной войны. 2) «История школы» - классный час с
использованием фотоматериалов музея 3) «Моя Хакасия» - этнографическая
экспозиция в музее. 4) «История Алтайского района» - информационный стенд. В
рамках «музейного» воспитания учащиеся осуществляют проектную деятельность:
1) «Герб моей семьи» (творческий проект) 2) «Права и обязанности гражданина»
(изготовление буклетов).
Специфическими особенностями нашего школьного музея являются его
виртуальный характер и краеведческая направленность, т.к. изучаются
преимущественно события и явления, связанные с историей села и родной школы.
Размеры музейной комнаты не позволяют проводить полноценные экскурсии,
поэтому большая часть экскурсий проводится за ее пределами.
К числу задач по патриотическому воспитанию относится сдача нормативов
ГТО, которые способствуют не только всестороннему гармоническому развитию и
сохранению здоровья учащихся, но и преподают навыки защиты Отечества. В
прошедшем учебном году сдали норматив ГТО 67% учащихся от сдававших.
В феврале месяце прошел месячник, посвященный 100-летию Красной
Армии.
Проведены музейные уроки, посвященные героям односельчанам. Для
учащихся 9-11 классов проведены уроки мужества «Памяти павших во имя
живых». В рамках месячника прошли классные часы «Воины –
интернационалисты: мужество, честь, отвага, героизм», «Мы сыны твои, Россия»,
«Я будущий защитник Отечества», «Герои рядом с нами», «Какими качествами
должен обладать защитник Отечества?» и др. 23 февраля 2019 г. прошел фестиваль
патриотической песни. Была оформлена выставка «Чемодан военнослужащего» в
рамках акции РДШ. 18 февраля 2019 г. проведен митинг, посвященный Дню
памяти о россиянах, выполнявших долг за пределами Отечества (участвовали
учащиеся 9А,9Б, 10 АБ классов). 20 февраля 2019 г. прошел конкурс «А ну-ка,
9

парни!» для учащихся 8-11 классов, посвященный 100 –летию Красной Армии.
Учащиеся участвовали в мероприятиях посвященных 100-летию Красной Армии в
г. Абакане в рамках РДШ.
В рамках Всероссийской гражданско-патриотической акции «Мы – граждане
России!» торе учащихся школы участвовали в тожественной церемонии вручения
Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия
паспортов молодым людям, достигшим 14-летнего возраста.
Согласно мониторингу духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации, обучающихся школы 94 % учащихся считают себя патриотами; 65%
учащихся имеют активную гражданскую позицию; 82 % учащихся 4-11 классов
обладают высоким чувством социальной ответственности; 85 % учащихся школы
обладают развитым чувством толерантности; 77 % школьников обладают высоким
и средним уровнем нравственной самооценки.
С целью воспитания у учащихся гуманного отношения к людям, уважения к
человеческой личности, воспитанию патриотизма, активной жизненной позиции,
толерантности, любви к окружающему миру в школе действует волонтерский
отряд «Забота».
Отряд волонтеров «Забота» на базе МБОУ «Белоярская СШ» ведет свою
работу с 2016 года и по настоящее время.
Родители волонтеров дали письменное согласие на привлечение учащихся к
физическому труду и участие в различных акциях, таких как «Дом без
одиночества», «Помоги ветерану» и т.д.
Реализация волонтерского движения проходит по двум основным
направлениям: социальное и экологическое. Социальное включает в себя оказание
посильной физической помощи пожилым и недееспособным жителям поселка.
Экологическое: уборка различных территорий поселка (парки, скверы и т.д.)
Традиции тимуровского движения нашли свое выражение и развитие в
добровольном участии детей и подростков в благоустройстве территории школы и
села, охране природы, помощи пожилым и недееспособным людям.
Ежегодно в августе - сентябре жители Хакасии принимают участие во
Всероссийской акции «Помоги собраться в школу». С этой акции отряд ежегодно
начинает свою деятельность. Так было и в текущем учебном году. Разместили
листовки на стендах школы с призывом о помощи малообеспеченным семьям и
семьям, чьи дети оказались в трудной жизненной ситуации. Посетили классные
часы во всех параллелях и в устной форме напомнили ребятам, что не стоит
забывать о своих друзьях, которых не в чем прийти в школу, которым не на чем
писать и т.д. В результате в сентябре отправили посылки в службу социальной
поддержки населения, откуда собранные вещи перешли к нуждающимся. Часть
вещей (канцелярия и др.) были переданы учащимся нашей школы.
В октябре ребята из отряда приняли участие в акции «Мы чистим мир» - это
тоже акция Всероссийская. Собрав всех желающих учеников школы, тимуровцы
организовали уборку «зоны отдыха» на берегу реки Абакан.
В это же время отряд начал сотрудничество с «Советом ветеранов». Пожилые
и нуждающиеся люди, обращались за помощью в данный орган, затем информация
переходила к учащимся школы. Убрать огород, побелить, постирать и даже,
просто, сходить за хлебом для нас с вами, это обычная работа, а для кого-то целая
проблема. В такие дома и попадали наши ребята. Бывало, что от убогости квартиры
и от беспомощности стариков и инвалидов слезы накатывали на глаза ребят. Но все
10

же они мужественно и самоотверженно брались за любую работу. Зимой
волонтеры чистили снег, а весной убирают траву, сухие листья. Девочки
высаживают цветы в клумбы.
Ежегодно в декабре в нашей школе проходит акция «Дети детям», в которой
дети собирают сладкие подарки нуждающимся и дарят их на новогодних
утренниках. Был организован благотворительный концерт, в котором ребята так же
приняли участие.
Накануне празднования 73-й годовщины Великой Победы, была организована
помощь ветеранам ВОВ и пожилым людям в уборке огородов, мытье окон и др.
сведения о нуждающихся были предоставлены Советом ветеранов и отделом по
работе с молодёжью.
Параллельно велась работа внутри школы. Отряд тимуровцев принимал
участие в проверки школьной формы и состоянию учебников учащихся,
организовывал дежурство на школьных дискотеках и вечерах, проводили музейные
уроки «История елочной игрушки», «История Алтайского района». 49%
обучающихся школы приняли участие в различных социальных акциях. Уровень
социальной компетентности школьников 6, 8, 10 классов составляет 76 %. В
тимуровском движении приняли участие 19 %.
Реализация задачи по гражданскому образованию и патриотическому
воспитанию молодежи связана, в первую очередь, с организацией добровольческой
(волонтерской) деятельности молодежи. Ее участие в волонтерском движении
помогает решать важную задачу повышения конкурентоспособности и
профессиональной компетентности молодых людей за счет получения первичного
опыта участия в профессиональной деятельности, увеличения возможностей
профессионального ориентирования и формирования базовых личностных и
социальных компетенций, необходимых для дальнейшего трудоустройства.
Педагогический коллектив образовательного учреждения ставит перед собой
задачу по
усилению
работы
по
профилактике
безнадзорности
и
правонарушений среди обучающихся, на основании выработанной системы
воспитательной работы, где особое место занимают программы по сохранению
здоровья, формирование культуры семейных отношений, нравственно – правовому
воспитанию.
Целью работы социальных педагогов было создание благоприятных условий
для личностного развития учащихся, оказание им комплексной социальнопсихолого-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе
социализации, а также защита ребенка в его жизненном пространстве.
Для достижения данной цели велась работа по следующим направлениям:
организация
эффективной
профилактической
работы
с
несовершеннолетними, совершившими правонарушения и преступления, в целях
предотвращения повторных правонарушений и преступлений с их стороны;
- организация работы с несовершеннолетними правонарушителями, не
достигшими возраста 14 лет, в целях снижения количества несовершеннолетних,
вовлеченных в противоправные действия;
- организация работы по профилактике правонарушений, в первую очередь
несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел, КДН и ЗП.
Показатели по направлению достигнуты в полном объеме.
2.3.Содержание и качество подготовки учащихся
11

В Учреждении реализуются образовательные программы:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования группы
кратковременного пребывания МБОУ «Белоярская СШ».
2. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ
«Белоярская СШ».
3. Основная образовательная программа основного общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Белоярская
средняя школа».
4. Основная образовательная программа среднего общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Белоярская
средняя школа».
5. Образовательная программа для уровня среднего общего образования МБОУ
«Белоярская СШ».
Учащиеся 2-11-х классов закончили год: на «отлично» - 105 учащихся; на
«хорошо» и «отлично» - 464 учащихся; «неуспевающих» нет.
Доля обучающихся на «4» и «5» в 2019 году составляет 55 %, что ниже
показателя предыдущего года на 4 %.
Доля учащихся, закончивших учебный год на «4» и «5», в течение трех последних
лет (2017, 2018, 2019):
80%

69 %
71 %

70%
60%

58% 54% 48%

63%
43% 48% 51%

50%

59%
52% 58%

40%
30%
20%
10%
0%
начальное общее

основное общее

среднее общее

Успеваемость в течение трех последних лет (в %):

Уровни образования
Начальное общее
Основное общее
Среднее общее
Всего по Учреждению

2017 год
99.8
100
100
99,9

Уровни образования
Начальное общее
Основное общее
Среднее общее
Всего по Учреждению

2017 год
0
0
0
0

2018 год

100
100
100
100

итого

2019 год
100
100
100
100

Данные таблицы указывают на позитивную динамику успеваемости
учащихся.
Количество неуспевающих учащихся в течение трех последних лет:
2018 год
0
0
0
0

2019
0
0
0
0

В Учреждении отсутствуют неуспевающие учащиеся.
Третий год в рамках мониторинга образовательных достижений
выпускников начальной школы проводятся Всероссийские проверочные работы по
математике, русскому языку и окружающему миру в 4-х классах.
12

В рамках мониторинга образовательных достижений выпускников
начальной школы были проведены Всероссийские проверочные работы по
математике, русскому языку и окружающему миру в 4-х классах, математике,
русскому языку, биологии, географии, истории в 5-х, 6-х классах, обществознанию
в 6-х классах. Обучающиеся с контрольными работами справились, показав в
основном повышенный уровень усвоения базовых знаний.
Результаты ВПР в 4-х классах по русскому языку

учитель

класс

Кол-во
выполнявш
их
22
20
22
25
18

перв.
балл
«5»
8
1
9
15
3

перв.
балл
«4»
11
8
9
9
14

перв.
балл
«3»
3
11
4
1
1

перв.балл
«2»

%
успев.

4А
4Б
4В
4Г
4Д

Колво
в кл.
24
21
24
26
20

0
0
0
0
0

100 %
100 %
100 %
100 %
100 %

%
(«5»
«4»)
86 %
45 %
82 %
96 %
94%

Ерофеева С.П.
Итекбаева К.К.
Киршина Г.А.
Додонкова Е.С.
Давыденко О.А.
Блохина Е.Ю.

4Е

23

22

4

13

5

0

100 %

77%

Набирухина
М.Ю.
Итого

4Ж

22

22

0

13

9

0

100 %

59%

160

151

40

77

34

0

100 %

77%

учитель

Ерофеева С.П.
Итекбаева К.К.
Киршина Г.А.
Додонкова Е.С.
Давыденко О.А.
Блохина Е.Ю.
Набирухина
М.Ю.
Итого

учитель

Результаты ВПР в 4-х классах по математике

класс кол-во
в кл.
4А
4Б
4В
4Г
4Д
4Е
4Ж

перв
балл
«5»

перв.
балл
«4»

перв. перв.ба
балл лл
«3»
«2»

%
успев

%
(«5»
и«4»)

24
21
24
26
20
23
22

кол-во
выполняв
ших
работу
24
21
23
26
20
23
22

16
10
18
21
11
5
9

7
9
3
5
8
17
8

1
2
2
0
1
1
5

0
0
0
0
0
0
0

100 %
100 %
100 %
100 %
100 %
100%
100%

96 %
81%
92 %
100 %
95 %
96%
77%

160

159

90

57

12

0

100 %

92%

Результаты ВПР в 4-х классах по окружающему миру
клас
с

кол-во в кол-во
кл.
выполняв
ших
работу

перв
балл
«5»

перв.
балл
«4»

перв
.
балл
«3»

перв.
балл
«2»

%
успев

%
(«5»
и«4»)

Ерофеева С.П.

4А

24

24

14

10

0

0

100%

100%

Итекбаева К.К.
Киршина Г.А.
Додонкова Е.С.

4Б
4В
4Г

21
24
26

21
23
26

2
14
20

10
8
6

9
1
0

0
0
0

100%
100%
100%

57%
96%
100%

Давыденко О.А.

4Д

20

19

8

11

0

0

100%

100%

Блохина Е.Ю.

4Е

23

23

2

17

4

0

100%

82%

Набирухина
М.Ю.

4Ж

22

21

1

12

8

0

100%

62%

13

Итого

Класс

5А
5Б
5В
5Г
5Д

160

61

74

22

0

100%

Результаты ВПР в 5-х классах по русскому языку
учитель
Получили
Успеваемость
оценки
Кол-во
5
4
3
2
учащихся
Терещенко А.А.
23
0
4 19 0
100%
Терещенко А.А.
24
4
6 14 0
100%
Сицкая С.И.
21
1 10 10 0
100%
Измайкина О.А.
23
5 13 5
0
100%
Андреева Н.Н.
24
4 14 6
0
100%
Итого
115
14 47 54 0
Средние показатели
100%
Результаты ВПР в 5-х классах по математике
Кол-во
Получили
Успеваемость
учащихся оценки
5 4
3
2

Класс

учитель

5А
5Б
5В
5Г
5Д
итого

Иванова М.Е.
Баинова А.А.
Спирина И.А.
Спирина И.А.
Баинова А.А.

22
24
20
23
24
113

3
8
3
5
3
22

11
9
8
9
9
46

8
7
9
9
13
46

0
0
0
0
0
0

100%
100%
100%
100%
100%
100%

Маскайкина С. И.
Маскайкина С. И.
Маскайкина С. И.
Маскайкина С. И.
Маскайкина С.И.

86%

Доля учся
на «4» и
«5»
17,39%
41,66%
52,38%
78,26%
75%
52,93%
Доля учся
на «4» и
«5»
63,64%
70,83%
55,00%
60,87%
50,00%
59,3%

Результаты ВПР в 5-х классах по биологии
учитель
Кол-во
Получили
успеваемость
учащихся
оценки
5
4
3
2

Класс

5А
5Б
5В
5Г
5Д
итого

157

Доля
уч-ся
на
«4» и
«5»
43%
54%
30%
26%
72%
45%

23
0
10 13 0 100
22
3
9
10 0 100
20
1
5
14 0 100
23
1
5
14 0 100
22
4
12 9
0 100
110
9
41 61 0 100
Результаты ВПР в 5-х классах по истории
Класс Количество Учитель «5» «4» «3» «2» Успеваемость Доля
учащихся
выполнивших
на «4» и «5»
Чмыхова
5а
24
2
8
14 0
100%
41%
5б

23

Л.П.
Чмыхова
Л.П.

4

12

7
14

0

100%

69%

5в

22

Чмыхова
Л.П.

6

5

11

0

100%

50%

5г
22
3
5
14 0
100%
36%
5д
22
2
5
15 0
100%
31%
Итого 83
17 35 61 0
100 %
45%
Результаты ВПР по русскому языку в 6-х классах:
Класс
учитель
Получили
Успеваемость Доля учоценки
ся
на «4» и
Кол-во
5
4
3
2
«5»
учащихся
6А
Андреева Н.Н
23
6 11 6
0
100
73,9
6Б
Ортякова М.В.
23
3 12 8
0
100
65
6В
Ортякова М.В
24
1
7 16 0
100
33
6Г
Рябинина Л.Н.
25
5
9 11 0
100
56
Итого
95
15 39 41 0
Средние показатели
100
57%
Класс

6А
6Б
6В
6Г
итого
Класс
6а
6б
6в
6г
Итого
Класс

6А
6Б
6В
6Г
итого

Результаты ВПР в 6-х классах по математике
учитель
Кол-во
Получили
Успеваемость
учащихся оценки
5 4 3 2
Егорова Н.М.
Егорова Н.М.
Кирпичникова
И.В.
Егорова Н.М.

23
23
23

3
0
2

8
9
9

12 0
14 0
12 0

100%
100%
100%

Доля учся
на «4» и
«5»
47,8%
39,1%
47,8%

25
6 4 15 0
100%
40,0%
117
11 30 53 0% 100%
43,7%
Результаты ВПР по истории в 6 классах
Количество Учитель «5» «4» «3» «2» Успеваемость Доля
учащихся
выполнивших
на «4» и «5»
22
Чмыхова 1
9
11 1
95,4%
45%
Л.П.
23
3
14 6
0
100%
74%
22
0
14 6
0
100%
63%
25
5
7
13 0
100%
48%
9
44 36 1
98,85%
57,5%
Результаты ВПР по биологии в 6 классах
учитель
Кол-во
Получили оценки Качес Доля уч-ся
учащихся
тво
на «4» и «5»
5
4
3
2
Биология
Маскайкина С.И.
23
2
9 12 0 100%
47%
Маскайкина С.И.
23
3 10 10 0 100%
56%
Маскайкина С.И.
23
2
6 15 0 100%
34%
Маскайкина С.И.
24
0 14 10 0 100%
58%
93
7 39 47 0 100%
48,7%
15

Результаты ВПР по обществознанию в 6 классах
Класс Количество Учитель «5» «4» «3» «2» Успеваемость Доля
учащихся
выполнивших
на «4» и «5»
6а
23
Середова 4
9
9
0
100%
56%
К.Ф.
6б
22
8
12 3
0
100%
90%
6в
21
7
8
6
0
100%
71%
6г
24
4
12 7
0
100%
66%
Итого
23 41 25 0
100 %
70,7%
Результаты ВПР по географии в 6 классах
Класс Количеств Учитель «5 «4 «3 «2 Успеваемост Доля
о учащихся
»
»
»
»
ь
выполнивши
х на «4» и «5»
6а
22
Якименк 0
9
13 0
100%
40%
о Е.В.
6б
24
1
12 11 0
100%
40%
6в
24
1
9
14 0
100%
42%
6г
24
0
6
18 0
100%
25%
Итого
2
36 56 0
100 %
40%
Результаты ГИА выпускников, освоивших основные
образовательные программы среднего общего образования за 2018 год
На конец 2018-2019 учебного года в 11-х классе обучалось 38 учащихся.
Итоговое сочинение являлось допуском до государственной итоговой аттестации.
К государственной итоговой аттестации были допущены все 38 выпускников 11-х
классов.
Успешно прошли ГИА и получили документ об образовании
соответствующего образца 38 учащихся. 3 выпускницы получили аттестат с
отличием и медаль «За особые успехи в учении». 2 выпускницы получили медали
«Золотая надежда Хакасии». Впервые в истории школы 1 выпускница получила 100

баллов по химии
Предмет

Русский язык
Химия
Обществознание
Информатика и
ИКТ
История
Математика
профильная
Математика базовая
Биология
Физика
Иностранные языки
(английский)
Литература

Результаты ЕГЭ МБОУ «Белоярская СШ»
Количество
сдающих

Минимальный
балл

Максимальный
балл

38
4
15
5

Средний
тестовый балл
2018-2019
66,92
52,5
63,6
39,8

40
49
37
14

96
98
89
77

10
15

50,1
60,8

40
39

72
72

23
5
7
4

4,52
52,4
47,7
63,25

39
38
45

96
55
84

3

53,3

50

59

16

Количество высокобалльников по результатам ЕГЭ
(более 80 баллов)
предмет
ФИ выпускника
2015 г. Русский язык
5
2015 г. Обществознание
2
2016 г. Русский язык
9
2016 г. Обществознание
2
2017 г. Русский язык
6
2017 г. Обществознание
1
2017 г. Математика
1
2018 г. Русский язык
9
2018 г. Химия
1
2018 г. Обществознание
2
2019 г. Русский язык
9
2019 г. Химия
1
2019 г. Биология
1
2019 г. Обществознание
2
2019 г. Английский язык
1
Всего по школе от 81 балла получили 24,32 %выпускников.
Результаты ГИА выпускников, освоивших основные образовательные
программы основного общего образования
Результаты ОГЭ учащихся 9-х классов
На конец 2017-2018 учебного года в 9-х классах обучалось 96 учащихся. Все
ученики 9-х классов были допущены к государственной итоговой аттестации.
Выпускники 9-х классов в ходе государственной итоговой аттестации
сдавали 2 обязательных ОГЭ (русский язык и математика) и ОГЭ по выбору.
Аттестаты об основном общем образовании получены 90 выпускниками (100
%).
Всего учащихся/
сдавали
96/96
96/96
96/3
96/24
96/30
96/14
96/74
96/29
96/8
96/9

Учебный предмет
Математика
Русский язык
Иностранные
(английский)
География
Биология
История
Обществознание
Информатика
Физика
Химия

на «4» и «5» в форме ОГЭ (чел./%
от кол-ва сдававших ОГЭ)
55/27
28/44
языки 0/3
66/16
33/33
35/21
36/10
48/24
25/0
33/44

Участие в интеллектуальных мероприятиях в 2018 году
17

Районные
Республиканские
Всероссийские
Межвузовскиеинтеллектуальные
интеллектуальные
интеллектуальные
предметные
мероприятия
мероприятия
мероприятия
олимпиады
Число
Кол-во
Число
Кол-во
Число
Кол-во
Число
Кол-во
участни победите участни победите участни победите участни победите
ков
лей
и ков
лей
и ков
лей
и ков
лей
и
призёров
призёров
призёров
призёров
92
38
8
2
68
1
9
3
Развитие интеллектуальных способностей учащихся 4-11 классов успешно
происходит через участие во Всероссийской олимпиаде школьников.
Региональный этап ВсОШ по биологии, призер. Учащиеся школы ежегодно
участвуют в олимпиадах и конкурсах на международном и федеральном уровнях,
где имеют достаточно много призовых мест:
Призер регионального этапа ВсОШ по ОБЖ.
Призер регионального этапа ВсОШ по физкультуре.
Одаренные учащиеся (дети с высокими интеллектуальными способностями)
становятся:
- ежегодно лауреатами Конкурса на соискание Премий Хакасского
республиканского общественного Фонда поддержки одаренных,
- ежегодно победителями конкурса Премии Главы Алтайского района для
учащейся и работающей молодежи.
- С 2013 года в школе действует научное общество учащихся «Ступеньки
роста». Учащиеся, члены данного общества являются постоянными
участниками научно-практических конференций разного уровня:
- конкурс
научно-исследовательских
работ
«Детские
Свято
–
Иннокентьевские чтения»;
- XIX Международная научная школа-конференция студентов и молодых
ученых «Экология Южной Сибири и сопредельных территорий»;
- республиканский конкурс «Юных исследователей окружающей среды»;
республиканский конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос»;
- региональный этап Всероссийского конкурса детских и юношеских научноисследовательских работ им. В. И. Вернадского;
- Всероссийский конкурс детских и юношеских научно-исследовательских
работ им. В. И. Вернадского г. Москва;
- Российский национальный юниорский водный конкурс – 2017
(региональный этап);
- II Республиканская научно-практическая конференция «Великое наследие
народов Хакасии» в рамках проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО»;
- VI Всероссийская студенческая научно-практическая конференция с
международным участием «От учебного задания - к научному поиску. От
реферата - к открытию»;
- региональная научно – практическая конференция «Экология и окружающая
среда: проблемы и перспективы»;
- 55 –я Международная студенческая научная конференция МНСК 2017. г.
Новосибирск;
- Республиканская научно – практическая конференция школьников,
посвященной 155 – летию со дня рождения Н. Ф. Катанова;
18

- IV Всероссийская студенческая научно-практическая конференции «От
поиска – к решению. От опыта – к мастерству»;
- Республиканская конференция «Георгиевские чтения», посвященная 73-й
годовщине Победы в Великой Отечественной войне;
- XIX Всероссийская конференция конкурс исследовательских работ «Юные
исследователи – науке и технике» в г. Томске;
- Всероссийский конкурс научно-технологических проектов;
- Катановские чтения. Научная секция «Физика вокруг нас»;
- Дистанционная
научно-практическая
конференция
школьников
«ЭЙНШТЕЙН»;
- Научно-практическая конференция школьников «Кызласовские чтения»;
- Младшие школьники, в том числе успешно участвуют:
- в НПК регионального уровня «Я – исследователь» (1 призер);
- в межпредметной олимпиаде регионального уровня (1 призер).
Показатели по направлению достигнуты в полном объеме.
Востребованность выпускников
Выпускники отличаются высокой степенью социальной адаптации в жизни.
98 % -100 % выпускников по окончании школы продолжает обучение в средних и
высших учебных заведениях, из более 50 % выпускников поступают в высшие
учебные заведения, в том числе вузы Новосибирска, Томска, Москвы и другие.

поступили в образовательные организации высшего
образования
РХ
выехали
бюджет платная основа бюджет платная основа
2
2
15
1
Всего
выпускнико
в

ИТОГО: 96

обучаются в профессиональных образовательных
организациях
РХ

выехали

ино
е

11

3

3

Информация о распределении выпускников 9-х классов
Количество выпускников, продолживших обучение (чел.)

в 10 классе
общеобразовательно
й организации, в
которой обучался

в другой
общеобразовательно
й организации

в
профессиональны
х образовательных
организациях

48

2

44

в 9 классе
(второй
год
обучения
)
0

Количество
выпускников, не
продолживших
обучение (чел.)
не
не учатся,
учатся,
не
работаю
работают
т
(причины
)
2
0

Таким образом, данный показатель реализован.
3.4. Оценка организации учебного процесса
В 2019 году в МБОУ «Белоярская СШ» образовательный процесс проходил в
соответствии с годовым календарным учебным графиком. Годовой календарный
учебный график определяет продолжительность: учебного года, учебной недели,
уроков, перемен; сроки каникул; деление класса на группы по предметам
(информатика, иностранный язык, физическая культура, технология).
Учебный план образовательного Учреждения.
Структура и содержание учебного плана начального общего образования
Учебный план начального общего образования предназначен для 1-4
классов, направлен на обеспечение реализации Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, а также на
удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей
(законных представителей). Учебный план начального общего образования
включает учебные предметы, позволяющие обеспечить доступность получения
19

начального общего образования и достижение всеми учащимися планируемых
результатов освоения основной образовательной программы в рамках предметных
областей.
Учебный план начального общего образования состоит из обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений (при
5-дневной учебной неделе).
Часы из части, формируемой
участниками образовательных
отношений, отданы на изучение учебного предмета «Родной (русский) язык» 0,5 часа и на изучение учебного предмета «Литературное чтение на родном
языке» - 0,5 часа во 2-4 классах. На изучение учебного предмета «Русский язык»
- 1 час в 1-х классах. Каждый учебный предмет решает собственные задачи
реализации содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО,
позволяет осуществить право на изучение родного языка из числа языков народов
Российской Федерации, а именно русского языка как родного языка, в пределах
возможностей, предоставляемых образовательной организацией.
Изучение учебного предмета «Русский язык» направлено на развитие речи,
мышления, воображения младших школьников, на пробуждение познавательного
интереса к слову. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике,
грамматике русского языка.
Изучение учебного предмета «Литературное чтение» ориентировано на
формирование и совершенствование видов речевой деятельности младшего
школьника, на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной
литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств учащихся, на
формирование читательской деятельности, интереса к чтению и книге.
Изучение учебного предмета «Математика» направлено на формирование
первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой
культуры, на развитие образного и логического мышления,
воображения,
математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых
для успешного решения учебных и практических задач.
Изучение учебного предмета «Иностранный (английский) язык»
способствует тому, что раннее обучение иностранному языку дает большой
практический эффект в плане повышения качества владения первым иностранным
языком и создает базу для продолжения его изучения в основной школе. При
изучении иностранного языка (английского) осуществляется деление классов на
группы.
Изучение учебного
предмета «Окружающий мир» направлено на
воспитание любви и уважения к природе, своему селу, своей Родине. Освоение
личного опыта общения ребёнка с природой и людьми; понимание своего места в
природе и социуме. Особое внимание уделяется формированию у учащихся
здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных
ситуациях, т.е. основам безопасности жизнедеятельности.
Изучение учебных предметов эстетического цикла «Изобразительное
искусство» и «Музыка» направлено на развитие способности к эмоциональноценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального
искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему
миру.
Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную
направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать
20

практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных
предметов в интеллектуально- практической деятельности учащегося, что в свою
очередь создаёт условия для развития инициативности, изобретательности,
гибкости и вариативности мышления школьников.
Учебный предмет «Физическая культура» направлен на увеличение
двигательной активности и развитие физических качеств учащихся, всесторонней
физической подготовленности учащегося.
В соответствии с поручением Президента РФ от 02.08.2009г. № Пр – 2009 и
распоряжением Председателя Правительства РФ от 11.08.2009 (ВП-П44-632) в 4-х
классах введена предметная область «Основы религиозных культур и светской
этики» (далее – Учебный курс ОРКСЭ).
Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на
развитие у учащихся 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и
ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций
многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни
современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Преподавание данного курса призвано сыграть важную роль не только в
расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном
процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина,
соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее
культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному
диалогу. Предметная область представлена учебным предметом (модулями)
«Основы светской этики» и «Основы православной культуры».
Преподавание учебного курса ОРКСЭ будет осуществляться в 4а, 4б, 4в,
4г,4д, 4е, 4ж классах 1 час в неделю по модулям. (Модули изучаются учащимися
с их согласия и по выбору их родителей (законных представителей).
Учебный план ООО, реализующий ФГОС ООО, состоит из:
Учебные планы основного общего образования (далее – ООО) направлены
на обеспечение реализации Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования (далее - ФГОС ООО) для учащихся 5-8-х,
9 А, Б классов и Федерального компонента государственного стандарта общего
образования (далее - ФКГОС) для учащихся 9 В, Г классов.
Учебный план ООО, реализующий ФГОС ООО, состоит из:
обязательной части;
части, формируемой участниками образовательных отношений.
В обязательной части учебного плана изучаются предметы для обязательного
изучения: русский язык, родной (русский) язык, литература, родная (русская
литература), иностранный язык (английский), второй иностранный язык
(немецкий), математика, информатика, история России, всеобщая история,
обществознание, география, основы духовно- нравственной культуры народов
России, физика, химия, биология, изобразительное искусство, музыка, основы
безопасности жизнедеятельности, физическая культура, технология.
Учебный предмет «Родной (русский) язык» реализуется наряду с
обязательным предметом «Русский язык» и позволяет осуществить право на
изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а именно
русского языка как родного языка, в пределах возможностей, предоставляемых
МБОУ «Белоярская СШ».
21

Учебный предмет «Родная (русская) литература» реализуется наряду с
обязательным предметом «Литература» и позволяет воспитывать ценностное
отношение к родной литературе как хранителю культуры.
Учебный предмет «Математика» изучается в 5-6 классах, в 7-9 классах
происходит разделение на два курса: «Алгебра» и «Геометрия».
В 8-х, 9-х классах в обязательной части учебного плана предусмотрено
изучение второго иностранного языка (немецкий язык) 1 час в неделю с целью
формирования у школьников потребности пользоваться немецким языком как
средством межкультурного общения.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
В 5-9-х классах время, отведённое на часть учебного плана, формируемую
участниками образовательных отношений, в соответствии с ФГОС ООО,
использовано на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение
отдельных предметов обязательной части и на ведение разработанных рабочих
программ, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных
отношений:
Учебный предмет «Родной (русский) язык» в 7-х, 8-х классах по 0,5 часа
позволяет осуществить право на изучение родного языка из числа языков народов
Российской Федерации, а именно русского языка как родного языка, в пределах
возможностей, предоставляемых МБОУ «Белоярская СШ».
Учебный предмет «Родная (русская) литература» в 7-х, 8-х классах по 0,5
часа позволяет воспитывать ценностное отношение к родной литературе как
хранителю культуры.
«Математика» - в 6-х классах по 1 часу в неделю с целью расширения
возможностей для формирования умений учащихся решать текстовые задачи
практической направленности.
- Алгебра,
- Основы духовно- нравственной культуры народов России,
- Основы безопасности жизнедеятельности,
- Физическая культура.
Алгебра (1 час в 7-х, 8-х,9-х классах) с целью усиления практической
направленности, способствующей более качественному усвоению учебного
материала.
Предметная область «Основы духовно- нравственной культуры народов
России» в рамках ФГОС ООО является логическим продолжением предметной
области «Основы религиозных культур и светской этики» начальной школы и
реализуется в 5-х классах по 1 часу через изучение курса «Основы духовнонравственной культуры народов России». Изучение данного предмета
обеспечивает знание основных норм морали, культурных традиций народов
России, формирование представлений об исторической роли традиционных
религий и гражданского общества в становлении российской государственности.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-7-х в 7-х,
8-х классах по 1 часу развивает качества личности, необходимые для ведения
здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и
безопасных ситуациях.
22

Третий час учебного предмета «Физическая культура» в 5-х, 8-х классах по 1
часу реализуется за счет часов из части, формируемой участниками
образовательных отношений, в 6-х, 7-х классах реализуется за счет часов занятий
внеурочной деятельности.
Государственная итоговая аттестация в новой форме требует большего
количества учебного времени на изучение отдельных тем в курсе основных
предметов. В связи с этим в учебном плане в части, формируемой участниками
образовательных отношений, предусматриваются учебные предметы по выбору,
расширяющие содержание одного из базовых общеобразовательных учебных
предметов курсами по выбору в 9-х классах:
- «Культура речи. Языковая норма»,
- «Избранные задачи ГИА по математике».
Формирование классов и учебных групп:
В 10 А, 10 Б классах с учетом образовательных запросов обучающихся
сформированы индивидуальные учебные планы (далее – ИУП):
в 10 А классе две группы учащихся, обучающихся по ИУП:
- ИУП с изучением учебных предметов из обязательных предметных
областей: математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия,
физика (далее – ИУП математика, физика) с увеличением часов по данным
предметам*;
- ИУП, включающий изучение учебных предметов из обязательных
предметных областей (на базовом уровне) (далее – ИУП база).
В 10 Б классе сформированы две группы учащихся, обучающихся по ИУП:
- ИУП с изучением учебных предметов из обязательных предметных
областей: история, экономика, право (далее – ИУП история, экономика, право) с
увеличением часов по данным предметам*;
- ИУП, включающий изучение учебных предметов из обязательных
предметных областей (на базовом уровне) (далее – ИУП база).
Общими для включения в ИУП являются учебные предметы: русский язык,
литература, родной (русский) язык, родная (русская) литература, иностранный
язык (английский), математика: алгебра и начала математического анализа,
геометрия, история, обществознание, физическая культура, основы безопасности
жизнедеятельности, астрономия, информатика.
Часть учебного плана среднего общего образования, формируемая
участниками образовательных отношений, содержит курсы по выбору,
позволяющие обеспечить различные интересы учащихся:
- «Алгебра плюс: алгебра с точки зрения высшей математики»,
- «Решение нестандартных задач по физике»,
- «Избранные вопросы математики»,
- «Говорим и пишем правильно»,
- «Вопросы молекулярной биологии и генетики»,
- «Органическая химия в вопросах и задачах»,
- «Избранные вопросы математики»,
- «Практикум по решению геометрических задач»,
- «Противоречивые вопросы истории»,
- «Решение нестандартных задач по физике»,
23

- «Поэтика художественного произведения».
Предусмотрено выполнение индивидуальных проектов.
Учебный план 11-х классов состоит из инвариантной части, которая
представлена обязательными учебными предметами: русский язык, литература,
иностранный язык (английский), математика (алгебра и начала математического
анализа, геометрия – раздельная аттестация по данным предметам), история,
обществознание (включая экономику и право), физическая культура. Обязательный
учебный предмет «Естествознание» представлен учебными предметами: физика
(по 2 часа), химия (по 1 часу), биология (по 1 часу).
Вариативная часть учебного плана данного уровня представлена учебными
предметами по выбору на базовом уровне и учебными предметами по выбору на
профильном уровне. Учебные предметы по выбору на базовом уровне:
информатика и ИКТ, ОБЖ, астрономия, экономика (в 11 Б классе для поддержки
профильного предмета «Обществознание»).
Формирование классов и учебных групп:
С целью реализации профильного обучения на уровне среднего общего
образования созданы профильные (изучают предметы на профильном уровне) и
универсальные группы (изучают предметы на базовом уровне).
В профильных группах 11 Б класса изучаются предметы на профильном
уровне: обществознание, право, история. Учебный предмет экономика
поддерживает предмет обществознание для учащихся 11 класса, изучающих
обществознание на профильном уровне.
В профильных группах 11 А класса изучаются предметы на профильном
уровне: биология, химия, математика (алгебра и начала математического анализа 4 часа, геометрия - 2 часа, раздельная аттестация по данным предметам), физика.
На базе 11 А класса сформирована группа учащихся, изучающих предметы
на базовом уровне.
Из часов компонента образовательного учреждения, регионального
(национально-регионального) компонента выделено дополнительно по 1 часу на
изучение русского языка, математики в связи с необходимостью закрепления и
дополнительной отработки учебного материала. На формирование предметных
компетенций по математике по темам: «Действительные числа», «Степенная
функция»,
«Показательная
функция»,
«Логарифмическая
функция»,
«Тригонометрические формулы», «Тригонометрические уравнения», «Некоторые
сведения из планиметрии», «Аксиомы стереометрии и их последствия»,
«Параллельные прямые и плоскости». На формирование предметных компетенций
по русскому языку по теме «Синтаксис и пунктуация».
Вариативная часть учебного плана 11-х классов представлена элективными
учебными предметами, которые поддерживают профильные предметы, либо
расширяют содержание предметов базового уровня: «Противоречивые вопросы
истории», «Русское правописание: орфография и пунктуация», «Логические
задания и задачи по обществознанию», «Избранные вопросы математики»,
«Подготовка к написанию сочинения», «Избранные задачи физики», «Алгебра
плюс: алгебра с точки зрения высшей математики», «Решение задач по
молекулярной биологии», «Равновесие в растворах».
3.5. Оценка качества кадрового состава
Учреждение обеспечено квалифицированными педагогическими кадрами,
педагогические
работники своевременно проходят курсы
повышения
24

квалификации. Количественный состав педагогических работников остается
стабильным за последние два учебных года. В 2019 году в Учреждении работали 90
педагогов, из них 3 человека – молодые специалисты. В 2019 году высшую и
первую категорию имеют 57 % учителей. О качестве кадрового обеспечения школы
свидетельствует и тот факт, что все педагоги в текущем учебном году были
аттестованы на заявленную категорию 12 учителей.
В 2019 году учителя школы приняли участие в различных мероприятиях
муниципального, республиканского, а также всероссийского уровней, с целью
повышения своего профессионального мастерства.
Более 40 педагогов представили опыт для публикации в педагогической
печати, на образовательных сайтах.
Таким образом, данный показатель реализован.
ФИО
участника
Якименко Е. В.

Топоев К.И.
Максимова
И.С.
Чмыхова Л.П.

Середова К.Ф.

Арыштаева Н.
В.

Мероприятие

Результат

Всероссийский экологический урок «Моря России: Сертификат
угрозы и сохранение».
Единый
методический
день
«Панорама
педагогического опыта - 2019»
Муниципальный конкурс «Дебют -2019»
Республиканский
педагогический
марафон:
межпредметная интеграция в современной школе
Педагогический марафон «Методические приемы
интерактивного обучения на уроках истории»

Призер
Участие
сертификат
сертификат

Единый
методический
день
«Панорама Участие
педагогического опыта - 2019»
Региональная
конференция
«Гражданско- Сертификат
патриотическое
воспитание:
опыт,
идеи,
перспективы»
Единый
методический
день
«Панорама Участие
педагогического опыта - 2019»
Муниципальный этап конкурса «Учитель года – Участие
2019»
Единый
методический
день
«Панорама Призер
педагогического опыта - 2019»

Муниципальный этап конкурса «Учитель года –
2019»
Абдурахманова Единый
методический
день
«Панорама
Н.Г.
педагогического опыта - 2019»
Давыденко
Единый
методический
день
«Панорама
О.А.
педагогического опыта - 2019»
Итекбаева К.
Единый
методический
день
«Панорама
К.
педагогического опыта - 2019»
Кузьмина Е. В. Единый
методический
день
«Панорама
педагогического опыта - 2019»
Ортякова М.В. Единый
методический
день
«Панорама
педагогического опыта - 2019»
Сацук Н. И.
Единый
методический
день
«Панорама
25

Участие
Участие
Участие
Участие
Призер
Участие
Участие

Шерошенко Г.
П.

педагогического опыта - 2019»
Единый
методический
день
педагогического опыта - 2019»

«Панорама Победитель

Показатели по направлению достигнуты в полном объеме.
3.6. Оценка учебно-методического обеспечения и библиотечноинформационного обеспечения
Учебно-методическое обеспечение включает в себя: учебники, учебные
пособия, рабочие тетради, справочники, хрестоматии, цифровые образовательные
ресурсы, методические пособия для учителей, сайты поддержки учебных курсов,
дисциплин и т.п.
Укомплектованность печатными и электронно-образовательными ресурсами
по всем предметам учебного плана составляет 13244 экз., обеспеченность
дополнительной
литературой
основных
образовательных
программ:
художественная и методическая литература 11145 экз. Книжный фонд библиотеки
37476 экз., из них электронные пособия- 120 экз., аудиовизуальные материалы -230
экз.
Библиотечно-информационный центр (Далее - БИЦ) имеет три помещения с
конкретно-функциональным назначением (абонемент, медиакласс-читальный зал,
книгохранилище) оснащен аудиовизуальной техникой (2 телевизора Samsung и
Avest, мультимедийный проектор Beng, МФУ, цветной принтер Epson L110, чернобелый принтер Laserlet M1132 и Samsung ML2015, ноутбуки, объединенные в
локальную сеть и имеющие доступ к Интернет-ресурсам с наличием контентфильтрации). Имеются новые стеллажи для книг и книжных выставок, шкафы и
тумбочки для выставки экспонатов и хранения библиотечной документации. Для
качественного обслуживания пользователей в БИЦ создана благоприятная среда:
современный интерьер, хорошо освещѐнное помещение, комнатные цветы,
оборудование. Все желающие имеют возможность поработать в сети Интернет, со
справочной литературой, энциклопедиями, художественной и программнометодической литературой: удобно расположенные стеллажи, открытый доступ к
книжному фонду, эстетично оформленные книжные полки. В прошедшем учебном
году читателей в БИЦ было 1270 чел. Книговыдача составила 12750 экз. Средняя
посещаемость - 10.
Таким образом, данный показатель реализован полностью.
3.7. Оценка материально-технической базы
Материально – техническая база Учреждения отвечает требованиям,
обеспечивающим грамотное осуществление образовательного процесса. В
Учреждении функционируют: два спортивных зала, тренажерный зал, БИЦ, 2
компьютерных класса, учебные кабинеты, спортивный зал арендуется в здании
ЦДО «Радуга», локальная сеть, Интернет.
Помещения Учреждения обеспечены необходимым оборудованием для
соблюдения
требований
пожарной
безопасности
при
осуществлении
образовательной деятельности.
В Учреждении имеются оборудованные учебные помещения, позволяющие
осуществлять образовательный процесс по всем предметам учебного плана и
дополнительным образовательным программам.
26

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Имеются
заключения
санитарно-эпидемиологической
службы
и
государственной противопожарной службы, акт проверки готовности
образовательного учреждения к новому учебному году.
В Учреждении имеется 2 столовых на 120 посадочных мест,
лицензированные медицинский и прививочный кабинеты, работает школьный
музей. Учреждение использует свое благоприятное окружение: ЦДО «Радуга»,
Детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ), Центральная районная библиотека
(ЦРБ), музыкальная школа, районный дом культуры (РДК), ПУ № 20, стадион
«Колос». Территория Учреждения оборудована Полосой препятствия для занятий
ОБЖ.
Помещения Учреждения обеспечены необходимым оборудованием для
соблюдения
требований
пожарной
безопасности
при
осуществлении
образовательной деятельности.
Для обмена информацией все компьютеры Учреждения объединены в
единую локальную вычислительную сеть со скоростью соединения 100 Мбит/с.
Скорость подключения к Интернету: 512
Для доступа к сети с ноутбуков имеются две Wi-Fi зоны.
Тип
подключения
к
Интернету
(спутниковое/оптоволокно/выделенная
линия/3G/иное): выделенная линия
Лицензионное ПО MS Windows+Office/количество ежегодно продляемых
лицензий: 95
Лицензионное ПО MS Windows+Office, количество бессрочных лицензий : 15
Свободное ПО, количество персональных компьютеров с установленным СПО:
ubuntu (23 компьютера)
ПО для контентной фильтрации: squid на сервере (1)
Вся система подключена к глобальной сети Интернет. Для фильтрации
нежелательных сайтов трафик проходит через сервер, на котором используется
свободное программное обеспечение.
Для хранения данных и обмена файлами имеется сетевой накопитель. Всё
сетевое оборудование размещается в отдельном помещении в коммуникационной
стойке. Для предотвращения потери данных имеется резервный источник
электропитания.
Таким образом, данный показатель реализован.
Приложение
Утверждено приказом Министерства
образования и науки Российской
Федерации от 10 декабря 2013 г. №
1324
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
Показатели
Единица измерения
Образовательная деятельность
1.
1.1
1.2

Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования
27

1179 человек
578 человек

1.3
1.4
1.5

1.6

1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по русскому
языку
Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, не получивших аттестаты
об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, не получивших аттестаты
о среднем общем образовании, в общей
28

516 человек
85 человек
578 человек/ 55 %

4,02 балла
3,86 баллов
66,92балла
60,8 балла
0 человек/0 %

0 человек/0%

0 человек/0 %

0 человек/0%

3 человека/3 %

0 человек/0 %

1.16

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших аттестаты об
основном общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших аттестаты о
среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах,
смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности учащихся, в том
числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным
изучением отдельных учебных предметов, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности
обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся
в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей численности
учащихся
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
29

6 человек/6 %

3 человека/ 3 %

978 человека/84 %

109 человек/9,2%

30 человек/2,5%
2 человека/0,16 %
0 человек/0 %
0человек/0 %

27 человек/2,62 %

0человек/
0%
0 человек/0 %

90 человек
82 человек/91 %

82 человека/91 %

5 человек/5,5 %

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура

5 человек/5,5 %

54 человека/60 %

7 человек/ 7,7%
45 человек/50 %

3 человека/3,3 %
21 человек/23 %
9 человек/10%
17 человек/18,88%
18 человек/22,5 %

90 человек/100 %

2.
2.1

Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
30

1 единица

2.2

2.3
2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих
на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных
материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося

И.о. директора МБОУ «Белоярская СШ»

16 единиц

да
да
да
да
да
да
да
1179 человек /100%

3,53 кв.м

И.С. Максимова

31

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».