Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Белоярская средняя школа»
Приложение
к основной образовательной
программе основного общего
образования,
утверждённой
приказом от 28.08.2024 № 92/1
УЧЕБНЫЙ КУРС
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ
(для учащихся 7 классов)
с. Белый Яр
2024
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу составлена на основании Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования.
В настоящее время обязательной оценочной процедурой Всероссийской
системы качества образования в основной школе в 7-х классах являются
Всероссийские проверочные работы по английскому языку. Для того, чтобы
психологически и теоретически подготовить учащихся к выполнению данного вида
работы, устранить имеющиеся недостатки в обучении английскому языку на
данном этапе, а в дальнейшем подготовить учащихся и к экзаменам в старших
классах, в частности к ОГЭ и ЕГЭ, был разработан данный курс. Всероссийские
проверочные работы (ВПР) в 7-х классах проводятся в целях мониторинга
результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки
школьников.
Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для оценки уровня
освоения обучающимися 7 классов предметного содержания курса иностранных
языков и выявления тех элементов содержания, которые вызывают наибольшие
затруднения. Контрольные измерительные материалы (КИМ) предназначены для
диагностики достижения метапредметных и предметных результатов обучения.
Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной
организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные
траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных
результатов обучения.
Цели обучения:
•
обеспечение единства образовательного пространства Российской
Федерации
и
поддержки
введения
Федерального
государственного
образовательного стандарта за счет
предоставления образовательным
организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания
учебных достижений;
•
подготовить учащихся к комплексным работам на должном уровне.
Задачи обучения:
психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших
классах, в частности к ОГЭ и ЕГЭ;
адаптировать содержания образования к современным требованиям;
предоставить возможность улучшить общую систему обучения;
развивать творческие способности и самостоятельную активность
учащихся;
дать стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения,
а не только в выпускных классах;
сочетать информацию, данную учителем и самостоятельную работу
учащихся, учить самоанализу достижений;
выявить недостатки учебной программы по предмету;
систематически контролировать обученность учащихся;
родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка;
выполнять типовые задания
Преподавание курса в 7-х классах ведется по пособию Е. Р. Ватсона
«Всероссийская проверочная работа. Английский язык: 7 класс: 25 вариантов.
Типовые задания. ФГОС» и по пособию О. В. Терентьевой, Л. М. Гудковой
«Английский язык: большой сборник тренировочных вариантов проверочных
работ для подготовки к ВПР. 7 класс» и рассчитано на 1 час в неделю, каждое
занятие – 40 минут, всего 33 часа в год.
Форма обучения: очная
В рамках подготовки к ВПР наряду с предметными результатами обучения
учащиеся основной школы приобретают также метапредметные результаты, в том
числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и
овладения межпредметными понятиями.
Спецификой данной программы является её ярко выраженный
метапредметный характер. Использование метапредметных связей (английский
язык-география, английский язык-история, английский язык-информатика,
английский язык-литература, английский язык-МХК) поможет учащимся
приобрести
целостную
картину
окружающего
мира,
ликвидировать
односторонность
и
примитивность
мышления,
неумение
сравнивать,
анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение
новых задач.
Система подготовки учащихся к проведению комплексной работы, ВПР - это
совокупность форм, средств, методов, содержания, направленных на достижение
определенного результата.
Структура варианта проверочной работы
Каждый вариант проверочной работы включает 6 заданий и состоит из двух
частей: письменной и устной. Письменная часть содержит задания по
аудированию, чтению, грамматике и лексике. Устная часть включает в себя
задания по чтению текста вслух и по говорению (монологическая речь).
Задания в рамках данной проверочной работы выше требований уровня А1,
но ниже уровня А2 по общеевропейской шкале, определённой в документах Совета
Европы2 .
Основное содержание программы
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Наименование разделов и тем
Моя семья.
Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья.
Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные
взаимоотношения с друзьями и в школе
Свободное время
Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки).
Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода
Здоровый образ жизни
Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек
Спорт
Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования
Школа
7.
8.
9.
10.
11.
Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к
ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с
зарубежными сверстниками
Выбор профессии
Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на
будущее
Путешествия
Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей
среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой
информации: пресса, телевидение, радио, Интернет
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое
положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности:
национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи.
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 7класс
Коммуникативная компетенция
(владение иностранным языком как средством общения)
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса:
•
уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
•
освоить способы решения проблем творческого и поискового
характера;
•
активно использовать речевые средства и средства информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных
задач;
•
овладеть умениями смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами;
•
уметь осознанно строить речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
•
овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям;
•
приобрести начальные навыки общения в устной форме с носителями
иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;
освоение правил речевого и неречевого поведения;
•
освоить начальные лингвистические представления, необходимые для
овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном
языке, расширение лингвистического кругозора;
•
сформировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям
другого языка.
Учащиеся должны знать/понимать:
•
значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного
курса;
•
языковой материал: идиоматические выражения, единицы речевого
этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках элективного курса.
Учащиеся должны уметь
•
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание
облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
•
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство,
поздравление, благодарность, приветствие);
•
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где?
когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
•
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
•
составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о
школе, о животном) по образцу;
•
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале,
соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
•
списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или)
вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
•
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
•
устного общения с носителями английского языка в доступных
школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям
других стран;
•
преодоления психологических барьеров в использовании английского
языка как средства общения;
•
успешной сдачи промежуточной аттестации в 7-м классе
Всероссийской проверочной работы по английскому языку;
•
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Речевые умения
Говорение
научится
•
вести элементарный этикетный в ситуациях повседневного общения, а
также в связи с прочитанным или прослушанным, вести диалог этикетного
характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию;
•
соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в стране
изучаемого языка;
•
понимать содержание текста, разбивать предложения на смысловые
группы, фонетически и интонационно правильно прочитывать текст вслух,
уложившись в указанный временной интервал;
•
уметь составлять логически правильно построенные монологические
высказывания на заданную тему по предложенному плану и визуальной
информации: рассказ о себе, своем друге, своей семье, свободном времени,
здоровом образе жизни, спорте, школе, профессии, путешествиях, окружающем
мире, средствах массовой информации, странах изучаемого языка и родной стране;
описание предмета, картинки; описание персонажей, животных, городов с опорой
на картинку.
Слушание (аудирование)
научится
•
воспринимать и понимать речь учителя и собеседников в процессе
диалогического общения на уроке;
•
понимать
основное
содержание
несложных
аутентичных
прагматических текстов и выделять значимую информацию;
•
выборочно понимать необходимую / запрашиваемую информацию в
несложных звучащих аутентичных текстах, относящихся к коммуникативному
типу речи (диалог);
•
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный
на изученном языковом материале;
•
использовать языковую догадку, контекст при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова;
•
игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для
понимания.
Чтение
научится
•
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом
материале;
•
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного
содержания;
•
читать несложные аутентичные адаптированные тексты разных
жанров с полным и точным пониманием содержания;
•
определять тему (в том числе по заголовку), выделять основную
мысль;
•
выделять главные факты, опуская второстепенные;
•
устанавливать логическую последовательность основных фактов
текста;
•
использовать различные приемы смысловой переработки текста:
языковую догадку, анализ;
•
оценивать полученную информацию;
•
соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонации в целом.
Письмо и письменная речь
научится
•
владеть техникой письма;
•
списывать текст;
•
вписывать в текст и выписывать из него слова, словосочетания.
Языковые знания и навыки(владение языковыми средствами)
(практическое усвоение)
Графика, каллиграфия, орфография.
научится
•
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в
нем;
•
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все
английские буквы английского алфавита (печатное написание букв, слов);
•
пользоваться основными буквосочетаниями; звукобуквенными
соответствиями, знаками транскрипции;
•
основным правилам чтения и орфографии;
•
писать наиболее употребительные слова, вошедшие в активный
словарь;
•
писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Фонетическая сторона речи
научится
•
адекватно произносить и различать на слух все звуки и звукосочетания
английского языка.
•
соблюдать нормы произношения: долготы и краткости гласных,
отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие
смягчения согласных перед гласными.
•
соблюдать ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на
служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на
смысловые группы.
•
соблюдать ритмико-интонационные особенности повествовательного,
побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
•
писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
научится
•
распознавать лексические единицы, обслуживающие ситуации
общения в пределах тематики основной школы, для двустороннего (рецептивного и
продуктивного) усвоения;
•
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с
коммуникативной задачей;
•
оперировать
простейшими
устойчивыми
словосочетаниями,
оценочной лексикой и репликами-клише как элементами речевого этикета,
отражающие культуру англоговорящих стран.
Грамматическая сторона речи
научится
распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
•
коммуникативные
типы
предложения
(утвердительные,
вопросительные, отрицательные) в Present, Past, Future Simple; Present, Past
Continuous; Present, Past Perfectв активном залоге, Present, Past Simpleв пассивном
залоге;
•
имена существительные во множественном числе, образованные по
правилу и исключения;
•
притяжательный падеж имен существительных;
•
имена прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения;
•
числительные количественные, порядковые;
•
побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и
отрицательной (Don't be late!) формах.
•
местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, а также
в абсолютной форме, притяжательные, указательные, возвратные);
•
местоимения Some / Any / No / Every и их производные;
•
модальные глаголы;
•
неопределенный / определенный / нулевой артикль;
•
причастия настоящего и прошедшего времени;
•
предлоги;
•
наречия, выражающие количествоmany / too many / How many / Much /
too much / How much / (a) Little / / very little / (a) Few / very few / a lot (of) / lots (of);
•
another / the other (ед.число) / other / the other / others / the others
(мн.число) и их употребление;
•
too / also / either.
Социокультурная осведомленность
научится:
•
называть
страны изучаемого языка
по-английски
и
их
достопримечательности, места для посещений;
•
ориентироваться в некоторых реалиях страны изучаемого языка
•
узнавать авторов, литературных персонажей известных произведений,
сюжеты некоторых популярных произведений, написанных на изучаемом языке,
известных деятелей, исторических личностей;
•
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения,
принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
•
с уважением относиться к другим культурам и гордиться своей
страной, сосуществовать в быстро изменяющемся мире, оставаясь носителем
культуры своей страны;
•
осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в
соответствии с поставленной учебной задачей в пределах изучаемой тематики
Предметные результаты в познавательной сфере
научится:
•
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на
уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
•
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
•
совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения,
приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по
заголовку, иллюстрациям и др.);
•
пользоваться справочным материалом, представленным в доступном
данному возрасту виде (правила, таблицы);
•
осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных школьнику
пределах.
Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
научится:
•
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения
мыслей, чувств, эмоций;
•
приобщаться к культурным ценностям другого народа через
произведения народного творчества, тексты научно-популярного жанра.
Предметные результаты в эстетической сфере
научится:
•
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на
иностранном языке;
Предметные результаты в трудовой сфере
научится:
•
следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Результаты освоения программы по итогу учебного года – зачёт.
Учебно-методическое обеспечение
Для учителя:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования / Министерство образования и науки Российской Федерации.
Стандарты второго поколения. М.: Просвещение, 2011. – 48 с.
2. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Российская
академия наук, Российская академия образования. Под ред. Козлова В. В.,
Кондакова А. М. Стандарты второго поколения. М.: Просвещение. 2011. 79
с.
3. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9
классы. Стандарты второго поколения. М.: Просвещение. 2010. – 144 с.
4. Примерная основная образовательная программа образовательного
учреждения. Основная школа. Сост. Савинов Е. С. Стандарты второго
поколения. М.: Просвещение. 2011. 342 с.
5. Иностранный язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5 – 9
классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Под ред.
Ковалевой Г. С., Логиновой О. Б. М.: Просвещение. 2012. – 123 с.
6. Барановский Л. С. Канада. Австралия. Новая Зеландия: Пособие по
страноведению: Учебное пособие. Мн.: Выш. Шк. 2003. – 367 с.
7. Брюсова Н. Г., Лебедева Н. А., Настенкова Г. Ю., Сапгир Т. М. Контрольные
и проверочные работы по английскому языку. 7 – 9 классы: Методическое
пособие. М.: Дрофа. 200. – 192 с.
8. Ватсон Е. Р. Всероссийская проверочная работа. Английский язык: 7
класс: 25 вариантов. Типовые задания. ФГОС. М.: Экзамен. 2020. – 184
с.
9. Голицынский Ю. Б., Голицынская Н. А. Грамматика: Сборник
упражнений. СПб.: КАРО. 2011. – 576 с.
10. Голицынский Ю. Б. Великобритания. СПб.: КАРО. 2014. – 480 с.
11. Голицынский Ю. Б. США. СПб.: КАРО. 2014. – 448 с.
12. Васильев М. В. Достопримечательности Лондона. М.: Айрис-пресс. 2018 –
64 .
13. Веселова Ю. С. Основной государственный экзамен. Английский язык.
Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие. М.:
Интеллект-Центр. 2016. – 128 с.
14. Володина С. В. Мастер – класс учителя английского языка с применением
информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности.
Лингвострановедческая копилка. 6 – 11 классы. Методическое пособие с
электронными приложениями. М.: Планета, 2012. – 176 с.
15. Журина Т. Ю. Раздаточные материалы по английскому языку. 8 – 9 классы.
М.: Дрофа. 2005. – 140 с.
16. Маркова О. Ю. Я познаю мир: Английский язык: Энциклопедия. М.:
Издательство АСТ, Издательство Астрель, Ермак. 2004. 398 с.
17. Ощепкова В. В. Вкратце об Австралии И Новой Зеландии. Книга для чтения
на английском языке. М.: Лист. 1998. – 224 с.
18. Павлоцкий В. М. Знакомимся с Великобританией. Книга по страноведению.
СПб.: Оракул. 1997. – 416 с.
19. Павлоцкий В. М. Знакомимся с Америкой. Книга по страноведению. СПб.:
Оракул. 1997. – 336 с.
20. ТерентьеваО. В., ГудковаЛ. М. Английский язык: Новый полный справочник
для подготовки к ОГЭ. М.: АСТ. 2017. – 281 с.
21. Терентьева О. В., Гудкова Л. М. Английский язык: большой сборник
тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 7
класс. М.: АСТ. 2020. – 64 с.
22. Фоменко Е. А. Английский язык. 7-8 классы. Грамматика. Тесты и
упражнения. Тренировочная тетрадь: учебно-методическое пособие. Ростов
н/Д: Легион. 2018. 192 с.
23. Фурсенко С. В. Английский язык: Тесты. 7 – 8 классы: Учебное пособие. М.:
Дрофа. 2001. – 224 с.
24. Murphy Raymond Essential Grammar in Use. Cambridge University Press, 1990.
25. Murphy Raymond English Grammer in Use. Cambridge University Press, 1985.
26. vpr.statgrad.org - демоверсии ВПР по всем предметам;
27. https://eduniko.ru – Банк заданий – образцы заданий по всем предметам;
28. http://testedu.ru – Образовательные тесты;
29. https://easyen.ru – Современный учительский портал;
30. https://vprtest.ru - Подготовка к ВПР 2019 (ВПР тесты)
31. https://sdamgia.ru - Образовательный портал для подготовки к ЕГЭ,ОГЭ,ВПР
32. www.englishteachers.ru
33. www.amcomers.ru
34. www.1september.ru
35. www.proshkolu.ru/club/language/
36. http://englishon-line.ru/vse-igri1.html
37. http://www.homeenglish.ru/
38. http://www.agenda
39. http://www.english.language.ru
40. http://www.openclass.ru/
41. http://busyteacher.org/
Пособия / Дидактические материалы:
1. Плакат «Английский алфавит».
2. Политическая карта «Карта мира».
3. Географическая карта «Объединенное Королевство Великобритании и
Северной Ирландии».
4. Географическая карта «Соединенные штаты Америки».
5. Политическая карта «США».
6. Географическая карта «Россия».
7. Политическая карта «Россия» (федеральные округа).
8. Географическая карта «Москва».
9. Географическая карта «Австралия и Новая Зеландия».
10. Рогова Г. В., Рожкова Ф. М. Альбом с видами Англии и США для изучения
английского языка. М.: Просвещение, 1975.
11. Транскрипционные знаки. Учебно-наглядное пособие по английскому языку.
М.: Просвещение, 1965.
12. DVD – Электронное приложение 1. Мастер – класс учителя английского
языка с применением информационных технологий на уроках и во
внеурочной деятельности. Лингвострановедческая копилка. 6 – 11 классы.
USA. Great Britain. Часть I.
13. DVD – Электронное приложение 1. Мастер – класс учителя английского
языка с применением информационных технологий на уроках и во
внеурочной деятельности. Лингвострановедческая копилка. 6 – 11 классы.
USA. Great Britain. Часть II.
Для учащихся и родителей:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования / Министерство образования и науки Российской Федерации.
Стандарты второго поколения. М.: Просвещение, 2011. – 48 с.
2. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Российская
академия наук, Российская академия образования. Под ред. Козлова В. В.,
Кондакова А. М. Стандарты второго поколения. М.: Просвещение. 2011. 79
с.
3. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9
классы. Стандарты второго поколения. М.: Просвещение. 2010. – 144 с.
4. Примерная основная образовательная программа образовательного
учреждения. Основная школа. Сост. Савинов Е. С. Стандарты второго
поколения. М.: Просвещение. 2011. 342 с.
5. Ватсон Е. Р. Всероссийская проверочная работа. Английский язык: 7
класс: 25 вариантов. Типовые задания. ФГОС. М.: Экзамен. 2020. – 184
с.
6. Голицынский Ю. Б., Голицынская Н. А. Грамматика: Сборник
упражнений. СПб.: КАРО. 2011. – 576 с.
7. Терентьева О. В., Гудкова Л. М. Английский язык: большой сборник
тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 7
класс. М.: АСТ. 2020. – 64 с.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
726242342903868691666490759959119263676517201202
Владелец
Ельчанинова Оксана Викторовна
Действителен
С 13.09.2023 по 12.09.2024
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
726242342903868691666490759959119263676517201202
Владелец
Ельчанинова Оксана Викторовна
Действителен
С 13.09.2023 по 12.09.2024