1 Отчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Белоярская средняя школа» Уважаемые родители (законные представители), обучающиеся, представители общественности! МБОУ «Белоярская СШ», отчитываясь о проделанной работе, определяет перспективы работы и приглашает Вас к совместному сотрудничеству! Ежегодное самообследование МБОУ «Белоярская СШ» (далее – Учреждение) – это один из способов повышения уровня информационной открытости и прозрачности деятельности Учреждения, форма информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности, основных результатах и проблемах ее функционирования и развития в отчетный период. В самообследовании представлена значимая и достоверная информация о реальном состоянии дел, проблемах и достижениях Учреждения за отчетный период. Целью самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Учреждения, предусмотренное ФЗ-№ 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (с последующими изменениями), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013г. №1324 (ред. от 15.02.2017) «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Основными направлениями комплексной оценки деятельности Учреждения являются: - оценка образовательной деятельности; - оценка системы управления; - оценка содержания и качества подготовки учащихся; - оценка организации учебного процесса; - оценка востребованности выпускников; - оценка качества кадрового состава; - оценка учебно-методического обеспечения; - оценка библиотечно-информационного обеспечения; - оценка материально-технической базы; - оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования; анализ показателей деятельности. 1.Сведения об Учреждении Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белоярская средняя школа» Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ «Белоярская СШ» Место нахождения Учреждения (юридический и фактический адрес): 655650, Российская Федерация, Республика Хакасия, Алтайский район, с. Белый Яр, ул. 2 Советская, д.4 Д, ул. Советская, д.4 литера А Контактные телефоны: Тел., факс: 8 (39041) 33304 (приемная) Тел: 8 (39041) 33305 (директор) e-mail: school_19_061@mail.ru, bssh@r-19.ru Учредителем и собственником имущества Учреждения является Муниципальное образование Алтайский район в лице Администрации Муниципального образования Алтайского района. Отдельные полномочия и функции Учредителя осуществляет Управление образования Администрации муниципального образования Алтайский район. Отдельные полномочия и функции Учредителя в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования Алтайский район Директор Учреждения – Новиков Максим Юрьевич Информация о наличии лицензий: лицензия на осуществление образовательной деятельности серия 19Л02 № 0000078, Лицензия бессрочная. Информация о наличии государственной аккредитации: Свидетельство о государственной аккредитации: серия 19А01 № 0000079, срок действия до 06.04.2027 г. Свидетельство о регистрации в налоговом органе. ИНН/КПП 1904003455 / 190401001, ОГРН 1021900522500 Филиалы и представительства Учреждения: МБОУ «Белоярская СШ» имеет филиалы: - филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Белоярская средняя школа» Летниковская основная школа» им. В.А. Москвина; филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Белоярская средняя школа» Лукьяновская основная школа». Структурные подразделения филиалов: - структурное подразделение филиала МБОУ «Белоярская СШ» Летниковская ОШ» им. В.А. Москвина детский сад «Зернышко»; - структурное подразделение филиала МБОУ «Белоярская СШ» Лукьяновская ОШ» детский сад «Радуга». - структурное подразделение Учреждения: Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Официальный сайт размещен по адресу: https://beloyarskaya-ssh.khakasiyaschool.ru/ 2. Комплексная оценка деятельности Учреждения за 2021 год 2.1. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Учреждении организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность 3 образовательных организаций, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Учреждения. Образовательная деятельность Учреждения регламентирована локальными актами, которые размещены на сайте образовательной организации. Образовательные программы реализуются в соответствии с учебным планом. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО). На уровне начального общего образования в 2020 году по ФГОС обучались 1-4 классы. Учебный план для 1 – 4 классов состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Учебный план начального общего образования (НОО) на 2020-2021 учебный год был составлен на основе основной общеобразовательной программы НОО МБОУ «Белоярская СШ» и сохранил в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным в начальной школе. При составлении рабочих программ по учебным предметам НОО учитывался принцип преемственности между классами и уровнями образования. Учреждение предоставило обучающимся 1-4-х классов широкий спектр занятий, видов деятельности, направленных на развитие каждого школьника через систему занятий по внеурочной деятельности, которое отражено в учебном плане по внеурочной деятельности. Направления, курсы по внеурочной деятельности формировалось с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Внеурочная деятельность реализовывалась через различные формы организации, отличные от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, соревнования. Таким образом, учебный план НОО содержал и обеспечивал реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, выполнен в полном объеме во всех классах по всем предметам уровня. На уровне основного общего образования реализуется Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО) в связи с введением в образовательный процесс федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (стандарт реализуется с 2011 года; в 2020 – 2021 учебном году по ФГОС ООО обучались все 5-9 классы). Учебный план 5-9 классов составлен с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Учебный план для 5-9 классов состоит из обязательной части учебных предметов. В обязательной части учебного плана представлены все предметные области основной образовательной программы. Внеурочная деятельность в 5-9 классах организуется по следующим направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное. Содержание данных занятий формируется с учетом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей) на основании Программы воспитания и социализации и 4 осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной деятельности. Формы, используемые для организации внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, олимпиады, конференции, секции, соревнования и т. д. На уровне среднего общего образования успешно реализуется ФГОС СОО. 10-е, 11-е классы обучаются по основной образовательной программе, направленной на реализацию Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО). Обязательная часть учебных планов для 10-11 классов включает учебные предметы на углубленном и базовом уровне, позволяющие обеспечить доступность получения среднего общего образования в рамках предметных областей и учёт образовательных потребностей учащихся. Организовано обучение по универсальным учебным планам с углубленным изучением предметов: математика, информатика, физика; химия, биология; история, право, экономика. Учебный предмет «Математика» разделен на два курса: «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия». Учебный предмет «Астрономия» изучается в 10-х классах. Учебный предмет «Физическая культура» в 10-11 классах реализуется в объеме двух недельных часов. С целью увеличения двигательной активности обучающихся третий недельный час занятий физической культурой реализуется в процессе внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления, на занятиях в школьных спортивных секциях, в физкультурно-спортивных организациях. Часть учебного плана среднего общего образования, формируемая участниками образовательных отношений, содержит курсы по выбору, что позволяет обеспечить различные интересы учащихся. Часы на изучение элективных курсов выделены для развития содержания учебных предметов, изучаемых на базовом и углубленном уровне, практического применения знаний, удовлетворения познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности, повышения уровня социальнопрофессионального самоопределения. Часть учебного плана среднего общего образования, формируемая участниками образовательных отношений, содержит курсы по выбору, позволяющие обеспечить различные интересы учащихся: - «Алгебра плюс: алгебра с точки зрения высшей математики», - «Решение нестандартных задач по физике», - «Избранные вопросы математики», - «Говорим и пишем правильно», - «Вопросы молекулярной биологии и генетики», - «Органическая химия в вопросах и задачах», - «Избранные вопросы математики», - «Практикум по решению геометрических задач», - «Противоречивые вопросы истории». Внеурочная деятельность в 10-11-х классах организуется по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное. Содержание данных занятий формируется с учетом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей), на основании Программы воспитания и социализации и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной деятельности. 5 Таким образом, учебный план для 1-11-х классов МБОУ «Белоярская СШ» на 2020 – 2021 учебный год призван обеспечить реализацию целей и задач образования, которые определены Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». При разработке учебного плана учтены познавательные интересы, интеллектуальные возможности учащихся, пожелания и запросы родителей (законных представителей), выявленные в ходе изучения социального заказа. Воспитательная работа педагогического коллектива строилась на отборе и реализации наиболее действенных форм воспитательной работы. Большая часть педагогического воздействия на ребенка – это профилактическая работа: вовлечение учащихся в кружки, секции, воспитание познавательных интересов учащихся, организация досуга детей. Были проведены: • День знаний: торжественный праздник: «Здравствуй, школа!»; • Школьный праздник, посвященный Дню учителя; • Цикл мероприятий, посвященных Дню матери; • Цикл мероприятий, посвященных Дням тюркской письменности; • Общешкольные и внеклассные мероприятия, посвященные 8 марта; • Праздник Последнего звонка. • Праздник окончания учебного года. Акции: • «Помоги собраться в школу»; • «Внимание: дети!» (месячник безопасности); • «Дети – детям»; • региональная экологическая акция «Синичкин день»; • экологическая акция «Зеленая планета»; • экологическая акция «Зеленая весна»; • всероссийская акция «Стоп ВИЧ/СПИД» • всероссийская акция «Потенциал России • школьники за предпринимательство» для учащихся 8-11 классов; • региональная акция «День памяти воинов, погибших в ходе локальных войн и военных конфликтов» (28 октября); • всероссийские акции «День героев Отечества (9 декабря)», День Неизвестного солдата (3 декабря). Единые уроки: • Единый урок парламентаризма; • Мероприятия антинаркотической направленности; • День правовой помощи; • День финансовой грамотности; • День народного единства; • Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»; • «Безопасный интернет»; • Международный День родного языка; Акции в рамках Российского движения школьников: • Международный слет «Друзья заповедных островов» (октябрь); 6 • • «Новогодний марафон РДШ» (декабрь); «День единых действий РДШ «День Российской науки в Кванториуме» (февраль); • «Чемодан военнослужащего» (февраль); • «Марафон открытых шахматных гостиных в Республиканском технопарке «Кванториум» «Хакасия», инициированных Российским инвестиционным фондом» (март). Внеурочная деятельность для учащихся осуществлялась в форме кружков и спортивных секций. Учебный план внеурочной деятельности выполнен в полном объеме. В рамках дополнительного образования функционировали 10 кружков и спортивных секций. Учебный план дополнительного образования выполнен в полном объеме по следующим направлениям: - общеинтеллектуальное; - социально-педагогическое; - общекультурное; - физкультурно-спортивно-оздоровительное. Выбор направлений осуществлен на основании опроса среди обучающихся, родителей (законных представителей), который провели в сентябре 2020 года. По заявлениям родителей (законных представителей) дополнительным образованием охвачено 156 учащихся Учреждения. Количество часов, отведенных на освоение учащимися учебного плана общеобразовательного учреждения, в совокупности не превышает максимальную величину недельной общеобразовательной нагрузки. Показатель по данному направлению реализован полностью. 2.2. Оценка системы управления Управление МБОУ «Белоярская СШ» строится в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы на принципах единоначалия и самоуправления. Директор осуществляет управление МБОУ «Белоярская СШ» в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Права и обязанности Директора Учреждения, его компетенция в области управления определяются Уставом и трудовым договором. Коллегиальные органы управления: - Совет Учреждения, - Общее собрание работников Учреждения, - Педагогический Совет Коллегиальные органы управления созданы и действуют в целях осуществления самоуправленческих начал, развития инициативы, реализации прав автономии Учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественного принципа управления. Коллегиальные органы управления обеспечивают целесообразное взаимодействие педагогического коллектива, семьи и общественности по реализации государственной политики в 7 вопросах образования, воспитания и выполнения задач школы. Функции каждого коллегиального органа управления указаны в локальных актах Учреждения. Для осуществления учебно-методической работы в Учреждении созданы и действуют школьные методические объединения учителей-предметников и классных руководителей. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) в Учреждении действуют Совет обучающихся и Совет родителей. По итогам 2020 – 2021 учебного года система управления Учреждением оценивается как удовлетворительная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. Показатель по данному направлению реализован полностью. 2.3. Оценка содержания и качества подготовки учащихся Важный показатель эффективности работы Учреждения - обеспечение доступности образования. За отчетный период количество обучающихся увеличилось с 1250 (конец 2020 года) до 1326 (конец 2021 года), что свидетельствует о доступности и востребованности образования в данной школе. Статистика показателей за 20182021 годы Параметры статистики Количество учащихся, обучавшихся на конец года Количество учащихся, оставленных на повторное обучение Не получили аттестата: - об основном общем образовании; - среднем общем образовании Окончили школу с аттестатом - особого образца; - с отличием и медалью 2018 1165 0 2019 1179 0 2020 1250 0 2021 1338 0 -0 -0 -0 -0 -0 -0 0 0 -8 -9 -6 -3 -7 -9 6 1 Показателями результативности обеспечение освоения учащимися основных программ общего образования являются: − выполнение программ; − фактический уровень качества знаний по классам, параллелям, основных направлений обучения на конец учебного года; − результаты государственной итоговой аттестации (ОГЭ) учащихся 9-х классов; − результаты государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) в 11-х классах. Все учебные рабочие программы учителей составлены с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта, обеспечены учебнометодическими материалами и утверждены приказом директора. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавания ведется по учебникам из Федерального перечня учебных изданий. В 2020 – 2021учебном году теоретическая часть рабочих программ и практическая выполнена полностью по всем предметам учебного плана. 8 Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Доля обучающихся на «4» и «5»: на конец года 1-4 5-9 592 638 на «4» и «5» 10-11 всего 96 1326 2-4 5-9 291 267 10-11 40 на «4» и «5» (годовые отметки) всего 598 2-4 302 5-9 300 10-11 50 всего 652 Доля обучающихся на «4» и «5» составляет 51 %, что ниже показателя предыдущего учебного года на 1 %, хотя по уровням образования происходит увеличение % доли обучающихся на «4» и «5». Доля обучающихся на «4» и «5» по уровням образования: Уровни 2017-2018 2018-2019 2019-2020 2020-2021 образования учебный год учебный год учебный год учебный год Начальное 69 67 73,66 67 общее Основное 51 49 51,55 42 общее Среднее общее 48 33 58,82 42 Всего по 59 55 52,16 51 Учреждению Доля обучающихся начального общего образования на «4» и «5» составляет 67%, что ниже показателя предыдущего учебного года на 6,66 %, доля обучающихся основного общего образования составила 42%, что ниже показателей предыдущего года на 3,55%. По уровням образования происходит уменьшение % доли обучающихся на «4» и «5». Доля обучающихся на «3», «4» и «5» в течение трех последних лет (в %) стабильна и составляет 100 %: Уровни образования Начальное общее Основное общее Среднее общее Всего по Учреждению 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 Данные таблицы указывают на стабильные результаты доли обучающихся на «3», «4» и «5». Весной 2021 года для учеников 5-8-х классов были проведены всероссийские проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения. Учащиеся в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали хороший уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал 9 необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных методических объединений, учителям-предметникам было рекомендовано: • спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы; • организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом; • провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения; • организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе. В 2021 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование. Для проведения государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) в 2021 году Учреждение руководствовалось Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями), приказом Минпросвещения России от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», приказом Минпросвещения РФ от 7 ноября 2018 г. № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», нормативными документами Министерства образования и науки РФ и Министерства образования и науки Республики Хакасия. Информационная открытость системы образования, в части организации ГИА-9, ГИА-11 обеспечивалась серией общешкольных собраний для родительской общественности, выпускников 9-х и 11-х классов. В течение всего года информирование граждан также осуществлялось с использованием информационного стенда Учреждения, а также официального сайта школы, на котором представлены федеральные и региональные нормативные правовые документы по вопросам ГИА-9, ГИА-11, официальные ссылки, обеспечивающие выход на официальные сайты ведомств, регулирующих деятельность государственной итоговой аттестации в Российской Федерации, Республики Хакасия. В течение всего учебного года на постоянном внутришкольном контроле находился вопрос успеваемости выпускников и их подготовки к ГИА, анализировались результаты по учебным предметам. Планомерно проводились диагностические работы. Результаты данных работ анализировались, происходила коррекция в ходе подготовки к ГИА по предметам. В целях повышения профессиональной компетенции по вопросам подготовки и проведения ГИА администрация школы, учителя-предметники участвуют в семинарах, вебинарах по вопросам ГИА. К ГИА были допущены 107 учащихся 9-х классов и 39 одиннадцатиклассников, один экстерн. Результаты ГИА выпускников, освоивших основные образовательные программы среднего общего образования 15.04.2021 года было проведено итоговое сочинение (изложение) в 11-х классах МБОУ «Белоярская СШ». Согласно заявлениям обучающихся 11-х классов на участие в итоговом сочинении было зарегистрировано 39 учащихся и 1 экстерн. Все члены 10 комиссии приняли участие в республиканском вебинаре, проведен обучающий семинар для членов комиссии. Написание сочинения (изложения) прошло в штатном режиме, без сбоев. Нарушений процедуры проведения не было. Всего в итоговом сочинении (изложении) приняло участие 39 обучающихся и 1 экстерн, что составило 100 % от общего количества, все получили зачет. Анализ результата проверки по требованиям и критериям итогового сочинения (изложения) обучающихся 11-х классов 1 2 3 4 5 39 39 39 33 31 В 2021 году в ГИА по образовательным программам среднего общего образования приняли участие 39 выпускников 11-х классов, из них в форме ЕГЭ 30 выпускников, в форме ГВЭ 9 учащихся и 1 экстерн. Выбор учащимися предметов для сдачи ЕГЭ свидетельствует о намерении большинства выпускников школы продолжить обучение в организациях высшего образования (76,9 %). ГВЭ сдавали 9 учащихся 11-х классов, не планирующих поступление в высшие учебные заведения. Сравнивая результаты ЕГЭ с 2020 годом, следует отметить, что по ряду учебных предметов наметилась положительная динамика: по русскому языку, химии, истории, математике профильной, биологии, физике. Однако произошло уменьшение общего балла по сравнению с прошлым годом по обществознанию. Традиционно успешно школьники справились с заданиями ЕГЭ по русскому языку (10 высокобалльников), математике профильной (учитель Чурбанова Г.Н.), по истории два выпускника (учителя Чмыхова Л.П., Максимова И.С.), по обществознанию три выпускника (Чернецкая Л.А.), по химии два выпускника (учитель Янковская Л.А.). Второй год подряд выпускники школы получают 100 баллов по русскому языку Кирпичникова Софья (учитель Новичкова Н.А.). В 2020-2021 учебном году 6 выпускников 11-х классов (Аешина Азарика, Сачко Ольга, Кулузаева Дарья, Озёрский Александр, Чистобаева Марина, Шегай Валерия) получили аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении», что составляет 13 % от общего числа выпускников, в 2019 – 2020 учебном году данный показатель составлял 24 %. Количество выданных медалей уменьшилось по сравнению с 2020 годом на 11 %. Выбор учащимися предметов для сдачи ЕГЭ свидетельствует о намерении большинства выпускников школы продолжить обучение в организациях высшего образования (76 %). Значение среднего тестового балла по общеобразовательным предметам Результаты сдачи ЕГЭ в 2021 году Предмет Учителя Количес Средни Средни Средни Средни Максималь тво й й й й ный балл сдающих тестов тестов тестов тестов ый балл ый балл ый балл ый балл 20172018201920202018 2019 2020 2021 Русский язык Новичко 30 69,4 66,92 72 100 ва Н.А., Сицкая 11 С.И. Литература Новичко ва Н.А. Химия Янковск ая Л.А. Обществозна Максим ние ова И.С. Информатик Гармаш а А.Е. История Чмыхова Л.П. Математика Чурбано профильная ва Г.Н. Биология Маскайки на С.И. Физика Воробье ва С.Б. 77 52 52 67,75 52,5 60 88 57,88 63,6 62 95 54,67 39,8 88 88 53 50,1 64 96 43,24 60,8 68 86 59 52,4 60 72 48,15 47,7 53 66 Результаты ГИА выпускников, освоивших основные образовательные программы основного общего образования В 2021 году в ГИА по образовательным программам основного общего образования приняли участие 107 выпускников 9-х классов в форме ОГЭ по двум предметам: русскому языку и математике. Результаты сдачи контрольных работ по предметам по выбору: Три выпускницы 9-х классов получили аттестат особого образца: Чирухина Валерия (9 В класс), Самсыгина Ангелина, Бычкова Алёна (9 Б класс). В дополнительные сентябрьские сроки будут сдавать ОГЭ по русскому языку и математике Афанасьев В., Коваленко Д., Балабанов, по математике Макаров. Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классах было проведено 10 февраля 2021 года. Все учащиеся 9-х классов получили «зачет» по итоговому собеседованию. Средний балл по школе 15,6 баллов (15,4 в 2019-2020 учебном году). Основной государственный экзамен по русскому языку в 9 –х классах в 2020-2021 учебном году сдавали 24 и 25 мая, в основной срок сдавали 106 учащихся, 1 учащийся сдавал в резервный срок (в основной срок отсутствовал по уважительной причине) 12 Результаты следующие: 13 Таким образом, доля обучающихся 9-х классов, достигших базового уровня, составляет 97 %, доля обучающихся, выполнивших работу на «4» и «5», составляет 78,25%. К сожалению, 3 выпускника основной школы не достигли базового уровня, что составляет 3 % от общего числа обучающихся 9-х классов. Вывод: представленные результаты экзаменов позволяют сделать вывод об удовлетворительном уровне подготовки учащихся к сдаче обязательных предметов по русскому языку, математике и предметам по выбору. Таким образом, данный показатель реализован. Организация работы с одаренными детьми Участие в интеллектуальных мероприятиях в 2020-2021 учебном году Районные интеллектуальные мероприятия Республиканские интеллектуальные мероприятия Всероссийские интеллектуальные мероприятия Межвузовские предметные олимпиады Число участнико в Кол-во победителе йи призёров Число участнико в Кол-во победителе йи призёров Число участнико в Кол-во победителе йи призёров Число участнико в Кол-во победителе йи призёров 265 68 51 6 616 75 4 2 Развитие интеллектуальных способностей учащихся 4 - 11 классов успешно происходит через участие во Всероссийской олимпиаде школьников. В текущем учебном году участвовало в олимпиаде на школьном этапе 194 человека, в прошлом году 366. Победителей школьного этапа - 86, что также ниже показателя прошлого года. Повысился показатель «Победители и призеры муниципального этапа ВсОШ – 40 в прошлом году, 68 в текущем году. Внимание к качеству подготовки участников регионального этапа данной олимпиады, тщательная индивидуальная работа с ребенком с интеллектуальными способностями позволило получить следующие результаты регионального этапа всероссийской олимпиады школьников: призер регионального этапа Всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию. Учащиеся школы ежегодно участвуют в олимпиадах и конкурсах на региональном и федеральном уровнях, где имеют достаточно много призовых мест. Одаренные учащиеся (дети с высокими интеллектуальными способностями) становятся ежегодно победителями конкурса Премии Главы Алтайского района для учащейся и работающей молодежи. 14 С 2013 года в школе действует научное общество учащихся «Ступеньки роста». Учащиеся, члены данного общества являются постоянными участниками научно-практических конференций разного уровня: - Региональный этап Всероссийского конкурса детских и юношеских научноисследовательских работ им. В. И. Вернадского; - Республиканский конкурс «Юных исследователей окружающей среды»; - Муниципальная научно - практическая конференция «Я - исследователь»; Научно-практическая конференция для школьников «Наука – наше будущее»; - Всероссийская студенческая научно-практическая конференция с международным участием «От учебного задания - к научному поиску. От реферата к открытию»; - Всероссийская студенческая научно-практическая конференции «От поиска – к решению. От опыта – к мастерству»; - XXIII Международная научная школа-конференция студентов и молодых ученых «Экология Южной Сибири и сопредельных территорий» - Всероссийский конкурс «Юных исследователей окружающей среды» в номинации «Ландшафтная экология и геохимия», г. Москва. Таким образом, работу с высокомотивированными детьми в образовательном учреждении можно признать удовлетворительной. Потому как деятельность педагогов свидетельствует о расширении и обогащении среды развития детской одаренности на уровне образовательного учреждения. Показатель по данному направлению реализован полностью. 2.3. Оценка организации учебного процесса В 2020 – 2021 учебном году в МБОУ «Белоярская СШ» образовательный процесс проходил в соответствии с годовым календарным учебным графиком, режимом работы, расписанием уроков, локальными правовыми актами Учреждения. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется по пятидневной учебной неделе. Занятия проводились в две смены: в первую смену обучались 1, 4, 5, 8, 9-11 классы, во вторую смену обучающиеся 2, 3-х классов, 6-х, 7-х классов. Продолжительность уроков: 1 классы – 35 минут (1 полугодие), 40 минут (2 полугодие) 2, 4, 5-11 классы - 40 минут. При осуществлении занятий осуществляется деление на 2 подгруппы по иностранному языку (5-6 классы), по информатике (8 – 11 классы), по физкультуре (10 – 11 классы), по технологии (5- 8 классы). На начало учебного года было сформировано 54 класса (52 класса в 2019 – 2020 уч. г.), одна группа кратковременного пребывания (14 воспитанников). Учебный год начался в очной форме с учетом санитарно-эпидемиологических правил и норм, которые установлены Роспотребнадзором. В Учреждении были разработаны графики входа учеников через четыре входа, составлено расписание со смещенным началом урока и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учеников, закреплены классы за кабинетами, составлены и утверждены графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций, составлено расписание работы 15 столовой и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали. Также разместили на официальном сайте Учреждения необходимую информацию об антикоронавирусных мерах. Также были закуплены бесконтактные термометры, тепловизоры - два стационарных на главные входы, один ручной, рециркуляторы, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополнялись, чтобы их хватало на два месяца. Условия успешной организации учебной деятельности Деятельность Учреждения по сохранению здоровья участников образовательной деятельности и формированию культуры здорового образа жизни включает в себя плановые медицинские осмотры обучающихся, профилактические и плановые медицинские осмотры сотрудников школы, гигиеническое обучение сотрудников школы, контроль за качеством питания, ежедневный визуальный контроль за здоровьем обучающихся, мероприятия по защите обучающихся от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, классные часы и спортивные мероприятия, способствующие сохранению и укреплению здоровья обучающихся, а также привитию навыков здорового образа жизни, обеспечение условий для обучения и работы в учебных кабинетах в соответствии с санитарными нормами и требованиями СанПиН. В образовательном учреждении функционирует два медицинских и прививочных кабинетов, укомплектованный в соответствии с установленными нормами. На сохранение и укрепление здоровья обучающихся в образовательной деятельности направлен комплекс следующих мер: − соблюдение санитарно-гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеучебной работы; − анализ дозирования домашних заданий; − мониторинг состояния здоровья школьников; − использование здоровьесберегающих технологий; − соблюдение санитарно-гигиенического режима; − проведение динамических пауз на уроках; − пропаганда здорового образа жизни; − организация горячего питания школьников. Показатель по данному направлению реализован полностью. 2.4.Оценка востребованности выпускников Востребованность выпускников школы - один из основных, объективных и независимых показателей качества образования и профориентационной работы МБОУ «Белоярская СШ». Профориентационная работа проводится как на уроках, так и во внеурочной деятельности и основана на постоянном взаимодействии администрации, классного руководителя, социального педагога с учащимися и их родителями (законными представителями). Распределение выпускников 9-х классов в 2021 году 16 Количество выпускников, не продолживших обучение (чел.) Количество выпускников, продолживших обучение в … (чел.) Всего на коне ц 2019/ 20 10 классе образовател ьной Учрежден иях НПО Учрежден иях СПО организации 99 55 0 Вечерней (сменной) общеобразовате Других образовател ьных льной школе организация х 2 42 0 Не Не учатся, учатся, работа не ют 0 работа ют 0 не устроены Друг ое 2 2 Распределение выпускников 11- классов в 2021 году из них в СПО из них в ВУЗ РХ Всег о 38 Бюдж ет 7 Платная основа 1 Выехали Бюдж ет 14 Платная основа 2 Р Х 5 Выеха Работа ли ют 4 1 63 % учащихся поступили в высшие учебные заведения, 87 % выпускников поступили в высшие учебные заведения в соответствии с профильной направленностью: Черноморское высшее военно-морское ордена Красной звезды училище им. П.С. Нахимова, Новосибирский государственный университет экономики и управления, Иркутский национальный исследовательский технический университет, Кемеровский государственный медицинский университет, Московская государственная юридическая академия, Сибирский государственный медицинский университет г. Томск, Томский государственный университет, Красноярский государственный медицинский университет, Иркутский государственный институт путей сообщения и др., один учащийся продолжил обучение в Высшей школе экономики (ВШЭ или VŠE), Чехия. Высокий процент поступления выпускников в ВУЗы, говорит, об их качественной подготовке и востребованности. Показатель по данному направлению реализован полностью. 17 2.5. Оценка качества кадрового состава На период самообследования в Учреждении работают 89 педагогических работников, из них 2 – внешних совместителей, 6 внутренних совместителей, 7 человек имеют среднее специальное образование. В 2020-2021 учебном году высшую и первую квалификационную категорию имеют 72 % (54 учителя) учителей. В школе созданы необходимые условия для проведения аттестации: определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК, изучены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации. В текущем учебном году были аттестованы 14 педагогов на заявленную квалификационную категорию. В целях повышения качества образовательной деятельности в Учреждении проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Учреждения и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: • на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; • создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; • повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: • образовательная деятельность в Учреждении обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; • кадровый потенциал Учреждения динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. • В 2020-2021 учебном году прошли обучение по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки следующие педагогические и руководящие работники: ФИО Направление (фин.грамотность, ВСОКО, Кол-во Дата предметное) и название программы часов получения дополнительного профессионального свидетельст образования ва Новиков Максим 13.08.2020-07.09.2020, ООО «Центр 72 часа Юрьевич повышения квалификации и переподготовки «луч знаний», «Учитель истории и обществознания» Петухов Виталий 16.03-31.03.2021 ООО «Центр 72 часа 31.03.2021 г. Николаевич непрерывного образования и инноваций» «Эффективный менеджер: основные управленческик компетенции, лидерство и управленческая команда» 16.03-31.03.2021 ООО «Центр 72 часа 31.03.2021 г. непрерывного образования и инноваций» «Содержание и методика преподавания 18 технологии в соответствии с требованиями ФГОС» 16.03-31.03.2021 ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» «Менеджмент в образовании: обеспечение развития и эффективной деятельности образовательной организации» Баинова 01.07.-20.09.2020 г. Анна ФГБОУ РАНХиГО, по дополнительной Александровна профессиональной программе «Цифровые 07.12.1979 технологии для трансформации школы». 01.08.- 04.10.2020 г. ФГБОУ РАНХиГО, по дополнительной профессиональной программе «модель управления развитием школы в контексте цифровой трансформации». 25.01.-12.03.2021 г. ХакИРОиПК, «Профессиональное развитие педагога в современных условиях: учитель начальных классов» Мусалеева Анна 10.03.-09.04.2021 г. Анатольевна ХакИРОиПК, «Управление общеобразовательной организацией в условиях системных изменений: заместитель руководителя (директора) по учебной работе» 25.01.-12.03.2021 г. ХакИРОиПК, «Профессиональное развитие педагога в современных условиях: учитель начальных классов» Новичкова 06.10-21.10.2020 ХакИРО и ПК, Наталья «Проектирование деятельности Центра Александровна образования цифрового и гуманитарного 26.11.1975 профилей «Точка роста» и ее интеграция в ООП ОО» 01.07.-20.09.2020 г. ФГБОУ РАНХиГО, «Цифровые технологии для трансформации школы». 01.08.- 04.10.2020 г. ФГБОУ РАНХиГО, по дополнительной профессиональной программе «Модель управления развитием школы в контексте цифровой трансформации». 9.11-12.11.2020 г ФГБОУ РАНХиГО, по дополнительной профессиональной программе «проектирование цифровой трансформации 19 72 часа 31.03.2021 г. 72 часа. 02.10.2020 36 часов. 04.10.2020 112 часов 64 часа 09.04.2021 г 112 часов 12.03.2021 г. 36 часов 08.12.2020 г. 72 часа 02.10.2020 г 36 часов. 16.10.2020 г 36 часов. 12.11.2020 г Верьясова Марина Валерьевна 19.12.1971 Максимова Ирина Сергеевна 22.07.1990 Шахалдаева Галина Петровна 29.12.1955 Чурбанова Галина Николаевна 02.12.1972 школы». 03.03.-05.03.2021 г. ХакИРО и ПК, «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по русскому языку». 03.03.-05.03.2021 г. ХакИРО и ПК, «Профессиональное развитие педагога в современных условиях: учитель русского языка и литературы». 12.11.202024.02.2021, Автономная некоммерческая организация «Московская академия народного хозяйства и государственной службы», «Учитель русского языка и литературы. Теория и методика преподавания учебных дисциплин в условиях ФГОС» 22.05.-10.08.2020 г. ФГБОУ РАНХиГО, по дополнительной профессиональной программе «Введение в цифровую трансформацию образовательной организации». 01.07.-20.09.2020 г. ФГБОУ РАНХиГО, «Цифровые технологии для трансформации школы». 2.11.-17.11.2020 ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов», «Менеджмент в сфере образования». 12.04.-28.05.2021 г. ХакИРОиПК, «Профессиональное развитие педагога в современных условиях: учитель истории и обществознания» 01.06.2020-15.06.2020, ООО «Центр непрерывного образования и инноваций», «Содержание и методика преподавания русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» 02.11-25.11.2020 ХакИРО и ПК, «Профессиональное развитие педагога в современных условиях: учитель математики». 31.03.-02.04.2021 г. ХакИРО и ПК, «Подготовка экспертов для 20 36 часов 05.03.2021 г 72 часа 36 часов. 24.08.2020 г. 72 часа. 02.10.2020 г 72 часа. 17.11.2020 г. 112 ч. 72 часа 112 часов. 25.11.2020 г. 36 часов 02.04.2021 г. работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по математике». Якименко 17.11-09.12.2020 Елена ХакИРО и ПК, «Профессиональное Вилиаус развитие педагога в современных условиях: учитель географии» Немцева Ирина 20.10-06.11.2020 ХакИРО и ПК, Николаевна «Профессиональное развитие педагога в современных условиях: учитель биологии и химии» ООО «Инфоурок» Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации. Переподготовка 20.10.-21.10.2021 г. ХакИРОиПК, «Профессиональное развитие педагога в современных условиях: учитель биологии и химии» Панкова Анна Ноябрь (27.11.2020 г.) Сергеевна Российская Федерация Научно23.02.1964 Производственное Объединение ПрофЭкспортСофт, ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ», «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС», 72 часа. Бойкова Мария 01.06.2020-26.06.2020 ХакИРО и ПК, Ивановна «Обновление содержания и методов 21.04.1988 обучения предметной области «Технология»: Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды» 17.08.2020-20.08.2020 ФГАУ «Фонд новых форм развития образования», Современные проектные методы развития высокотехнологичных предметных навыков обучающихся предметной области «Технология» Топоев 02.06.2020 - 30.11.2020, ФГАОУ ДПО Константин «Академия реализации государственной Ильич политики и профессиональ10.10.1991 ного развития министерства просвещения 21 112 часов 09.12.2020 г. 64 часа 06.11.2020 г. 64 часа 72 часа 27.11.2020 г. Павлюкевич Валентина Вячеславовна 23.07.1990 г. РФ» «Совершенство-вание предметных и методических компетенций педагогических работников в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» 11.03.-19.03.2021 г 36 часов ООО «Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки» ДПО «Методика обучения дисциплине «История и обществознание» в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ООО и СОО» 12.04.-28.05.2021 г. ХакИРОиПК, «Профессиональное развитие педагога в современных условиях: педагог-организатор, старший вожатый» 07.08.2020-11.01.2021 Московская академия профессиональных компетенций по программе: 112 часов «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки): Теория и методика преподавания истории и обществознания в образовательных организациях» Черентаева Маргарита Юрьевна 12.04.-28.05.2021 г. ХакИРОиПК, «Профессиональное развитие педагога в современных условиях: педагог-организатор, старший вожатый» Паппенгейм 12.04.-28.05.2021 г. Наталья ХакИРОиПК, «Профессиональное Васильевна развитие педагога в современных условиях: учитель истории и обществознания» Маскайкина 20.10.-06.11.2021 г. Светлана ХакИРОиПК, «Профессиональное Иосифовна развитие педагога в современных условиях: учитель биологии и химии» Витчинова Елена 25.01.-12.03.2021 г. Владимировна ХакИРОиПК, «Профессиональное развитие педагога в современных условиях: учитель начальных классов» Усок Елена 25.01.-12.03.2021 г. Викторовна ХакИРОиПК, «Профессиональное развитие педагога в современных условиях: учитель начальных классов» Гоппе Наталья 18.01.-05.03.2021 г. 22 112 часов 19.03.2021 г. 13.01.2021 г. 112 часов 64 часа 06.11.2020 г. 112 часов 12.03.2021 г. 112 часов 12.03.2021 г. 112 часов 05.03.2021 г. Сергеевна ХакИРОиПК, «Профессиональное развитие педагога в современных условиях: учитель начальных классов» Рейнгардт 25.01.-12.03.2021 г. 112 часов Татьяна ХакИРОиПК, «Профессиональное Анатольевна развитие педагога в современных условиях: учитель начальных классов» Рябинина Любовь 05.04.-07.04.2021 г. 36 часов Николаевна ХакИРО и ПК, «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по русскому языку». Цедрик Екатерина Викторовна 31.03.-02.04.2021 г. 36 часов ХакИРО и ПК, «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по математике». Воробьев Юрий 01.03.-15.03.2021 г 72 часа Анатольевич ХакИРО и ПК, «Методика преподавания физики и инновационные подходы к организации учебного процесса в условиях реализация ФГОС» Андреева Наталья 03.03.-05.03.2021 г. 36 часов Николаевна ХакИРО и ПК, «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по русскому языку». Воробьева 02.07.-30.11.2020 г 112 часов Светлана ФГАОУ ДПО «Академия реализации Борисовна государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации». «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» 23 12.03.2021 г. 07.04.2021 г. 02.04.2021 г. 16.03.2021 г. 05.03.2021 г. 30.11.2020 г. 09.03.-11.03.2021 г ХакИРОиПК «Подготовка экспертов для работы в 36 часов региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования по физике» Дуркина Галина ООО «Мультиурок» 72 часа Александровна ДПО «Адаптивная физическая культура в условиях реализации ФГОС для лиц с ОВЗ» Марар Ксения 02.07.-30.11.2020 г 112 часов Андреевна ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации». «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» 11.03.2021 г. 10.06.2020 г. 30.11.2020 г. Более 40 педагогов представили опыт для публикации в педагогической печати, на образовательных сайтах. Показатели по направлению достигнуты в полном объеме. 2.6. Оценка учебно-методического обеспечения и библиотечноинформационного обеспечения Учебно-методическое обеспечение включает в себя: учебники, учебные пособия, рабочие тетради, справочники, хрестоматии, цифровые образовательные ресурсы, методические пособия для учителей, сайты поддержки учебных курсов, дисциплин и т.п. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 (с изменениями от 13 марта 2021г. (Приказ Минпросвещения России от 23 декабря 2020г. N 766)). Укомплектованность печатными и электронно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана составляет - 44686 экз. Обеспеченность дополнительной литературы – 1339 экз. Книжный фонд библиотеки учебные 30609 экз., из них: электронные пособия – 404 экз.; аудиовизуальные материалы 305 экз. Библиотечно-информационный центр (далее - БИЦ) имеет три помещения с конкретно-функциональным назначением (абонемент, медиакласс-читальный зал, книгохранилище) оснащен аудиовизуальной техникой (2 телевизора Samsung и Avest, мультимедийный проектор Beng, МФУ, цветной принтер Epson L110, чернобелый принтер Laserlet M1132 и Samsung ML2015, ноутбуки, объединенные в 24 1. 2. 3. 4. локальную сеть и имеющие доступ к Интернет-ресурсам с наличием контентфильтрации). Имеются новые стеллажи для книг и книжных выставок, шкафы и тумбочки для выставки экспонатов и хранения библиотечной документации. Для качественного обслуживания пользователей в БИЦ создана благоприятная среда: современный интерьер, хорошо освещённое помещение, комнатные цветы, оборудование. Все желающие имеют возможность поработать в сети Интернет, со справочной литературой, энциклопедиями, художественной и программнометодической литературой: удобно расположенные стеллажи, открытый доступ к книжному фонду, эстетично оформленные книжные полки. В прошедшем учебном году читателей в БИЦ было 1270 чел. Книговыдача составила 12750 экз., уровень посещаемости – 30 чел. в день. Оснащенность БИЦ достаточная. Таким образом, данный показатель реализован полностью. 2.7. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Учреждения позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Учреждении оборудованы 40 учебных кабинетов, все оснащены современной техникой. С 2020 года в Учреждении, в рамках национального проекта «Образование», функционируют два кабинета цифровой образовательной среды (ЦОС). Кабинеты цифровой образовательной среды позволяют проводить не только уроки информатики, но и уроки «Цифры», мониторинговые исследования, олимпиадные мероприятия и пр. Такая работа позволила комплексно подойти к следующему этапу цифровизации – использованию новых технологий в образовательном процессе Учреждения. Материально – техническая база Учреждения отвечает требованиям, обеспечивающим грамотное осуществление образовательного процесса. В Учреждении функционируют: два спортивных зала, тренажерный зал, БИЦ, учебные кабинеты, спортивный зал арендуется в здании ЦДО «Радуга», локальная сеть, Интернет. Имеются заключения санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной службы, акт проверки готовности образовательного учреждения к новому учебному году. В Учреждении имеется 2 столовых на 120 посадочных мест, лицензированные медицинский и прививочный кабинеты, работает школьный музей. Территория Учреждения оборудована Полосой препятствия для занятий ОБЖ. Помещения Учреждения обеспечены необходимым оборудованием для соблюдения требований пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности. Для обмена информацией все компьютеры Учреждения объединены в единую локальную вычислительную сеть со скоростью соединения 100 Мбит/с. Скорость подключения к Интернету: 512 кбит/с Для доступа к сети с ноутбуков имеются две Wi-Fi зоны. Тип подключения к Интернету (спутниковое/оптоволокно/выделенная линия/3G/иное): выделенная линия Лицензионное ПО MS Windows+Office/количество ежегодно продляемых лицензий: 95 25 5. Лицензионное ПО MS Windows+Office, количество бессрочных лицензий : 15 6. Свободное ПО, количество персональных компьютеров с установленным СПО: ubuntu (23 компьютера) 7. ПО для контентной фильтрации: squid на сервере (1) Вся система подключена к глобальной сети Интернет. Для фильтрации нежелательных сайтов трафик проходит через сервер, на котором используется свободное программное обеспечение. Для хранения данных и обмена файлами имеется сетевой накопитель. Всё сетевое оборудование размещается в отдельном помещении в коммуникационной стойке. Для предотвращения потери данных имеется резервный источник электропитания. В рамках федерального проекта «Образование» в Учреждении продолжает работу Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста», нацеленный на повышение качества подготовки школьников. Центр расположен в двух учебных кабинетах школы, включающих функциональные зоны: кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», также создана зона для проектной деятельности, выполняющая роль сосредоточения общественной жизни школы. Помещение для проектной деятельности зонируется по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную, медиазону. Светлые просторные кабинеты гостеприимно распахнули свои двери. Кабинеты оснащены современным оборудованием: квадрокоптеры, инструменты для уроков технологии и другое. Инфраструктура Центра используется и во внеурочное время как общественное пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности. Финансово-экономическая деятельность В 2020 -2021 году финансирование для организации муниципального задания поступило по направлениям: Общая сумма кассовых поступлений, всего, из них субсидии на выполнение (государственного) задания целевые субсидии бюджетные инвестиции от оказания учреждением платных услуг (выполнение работ) и иной приносящий доход деятельности Сумма, руб. 119 242 292.73 109 033 330.71 5 656 500.22 0,00 2 552 007. 47 Прочая закупка товаров, работ и услуг для 2 787 495,08 обеспечения государственных (муниципальных) нужд Таким образом, данный показатель реализован. 2.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки образования Внутренняя система оценки качества образования в Учреждении источник информации для диагностики состояния образовательного основных результатов деятельности. Это система мероприятий и 26 качества - главный процесса, процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной информации о качестве образовательных программ и результатах освоения программ обучающимися. Оценочные мероприятия проводятся директором, его заместителями, руководителями методических объединений, учителями - предметниками, классными руководителями, социальным педагогом, педагогом - психологом в соответствии с параметрами и измерителями, разработанными в Учреждении. Оценка качества образования позволяет осуществлять оценку динамики ключевых составляющих качества образования, включая качество основных и управленческих процессов, качество образовательного процесса, качество содержания образования, качество реализации программ начального, основного и среднего общего образования. Внутренняя система оценки качества образования реализуется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования. В качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение результатов деятельности Учреждения, привлекаются ресурсы электронного журнала. Для проведения оценки качества образования из всего спектра получаемых в рамках информационной системы оценки качества образования показателей определяется набор ключевых показателей, позволяющих провести сопоставительный анализ образовательной системы школы. Совокупность показателей обеспечивает возможность описания состояния системы, дает общую оценку результативности ее деятельности. Внешняя экспертиза качества образования осуществлялась через проведение Всероссийских проверочных работ, мониторинг региональных исследований и исследований муниципального центра качества образования. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2020 года. N п/п 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 Показатели Образовательная деятельность Единица измерения Общая численность учащихся 1326 человек Численность учащихся по образовательной программе 592 человек начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе 638 человек основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе 96 человек среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, 573 человек/ 43,3 % успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой 4,01 аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 27 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 Средний балл государственной итоговой 3,5 аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена 72 балла выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена 67,7 балла выпускников 11 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 0 человек/0 % класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/0% 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/0 % 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/0% 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/0 % Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 7 человек/7, 14 % 1.15 1.16 1.17 28 0 человек/0 % 9 человек/ 23,68 % 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 1134 человека/86 % 1.19 Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Регионального уровня Федерального уровня Международного уровня 151человек/11,4 % 1.19.1 1.19.2 1.19.3 1.20 1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 51 человек/3,8 % 75 человека/5,7 % 0 человек/0 % Численность/удельный вес численности учащихся, 0 человек/0 % получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, 17 человек/17,7 % получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся 0 человек/ с применением дистанционных образовательных 0 % технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в 0 человек/0 % рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 29 89 человек 82 человек/ 92% 82 человека/ 92% 7 человек/ 8% 1.28 1.29 1.29.1 1.29.2 1.30 1.30.1 1.30.2 1.31 1.32 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 7 человек/8% 58 человека/ 65% 8 человек/ 9% 50 человек/ 56% 4 человека/ 4% 29 человек/ 33% 5 человек/ 6% 23 человек/ 26% 20 человек/22,47 % 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Инфраструктура 89 человек/100 % 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 1 единица 2. 30 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 33 единицы да да да да да да да 1338 человек /100 % 2,55 кв. м Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. 31 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)